Организация технического обслуживания автомобилей Mitsubishi в условиях ООО «Транстехсервис»

Введение.

В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятии.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ).

Актуальность темы исследования заключается в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт.

Целью дипломной работы является организация технического обслуживания автомобилей Mitsubishi в условиях ООО «Транстехсервис». Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- Mitsubishi завоевала и держит репутацию производителя автомобилей высокого качества;

- расширение модельного ряда автомобиля Mitsubishi;

- рассмотреть технические характеристики автомобилей Mitsubishi по модельному ряду;

- карта ТО Mitsubishi : краткое описание регламента;

- последовательность выполнения работ по ТО автомобиля Mitsubishi ;

- расчет производственной программы;

- охрана труда .

Объектом исследования выступает ООО «Транстехсервис».

Предметом исследования выступает организация технического обслуживания автомобилей Mitsubishi в условиях ООО «Транстехсервис»».

Теоретико-методологическую основу исследования и Информационную и эмпирическую базу исследования составили Государственные стандарты законодательные и нормативные документы Российской Федерации внутренняя управленческая документация ООО «Транстехсервис». ГОСТ 2.104-68, ГОСТ 2.106-96, ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», (РД 3112178-0190-95)-нормы расходов материалов, Отраслевое соглашение от 24 октября 2013 г. “Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы” (зарегистрировано в Роструде 29 ноября 2013 года, регистрационный № 234/14-16), Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1986

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ООО «Транстехсервис» в качестве основных направлений при техническом обслуживании и ремонте автомобилей Mitsubishi и в целом для повышения экономической эффективности деятельности предприятия.

Дипломная работа состоит из введения, шести разделов, списка литературы.

I.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РЗАДЕЛ.

1.1 Характеристика предприятия, на базе которого выполняется дипломный проект и сведения о развитии бренда, данные об обслуживаемых автомобилях.

Mitsubishi как автопроизводитель родилась в качестве одной из ветвей многоотраслевого концерна, одной из довоенных дзайбацу, крупной корпорации, занимавшейся нефтепереработкой, легкой промышленностью, строительством судов, металлургией, торговлей недвижимостью, страхованием и многим другим. Этот разносторонний гигант был основан предприимчивым потомком самураев – Ятаро Ивасаки, который родился в 1835 году, подростком начал работать в судовладельческой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса, где добился определенных карьерных высот и в 35 лет (в 1870 году) создал свою собственную компанию, арендовав у Тоса три парохода и назвав свое детище Tsukumo Shokai. Потом название поменялось – в 1872 году на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company.

Слово “mitsubishi” переводится как «три бриллианта» и произошло от выбранной Ятаро для своей компании эмблемы. Эмблема же получилась таким образом: Ятаро соединил герб своего клана (три ромба один над другим) и герб клана Тоса (дубовые листья). Кстати, многие годы вызывал споры вопрос о том, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии. Эмблема имеет и смысловое наполнение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества.
Mitsubishi, как и остальные самурайские концерны, в довоенное время придерживалась государственной политики. А так как в конце XIX века и в Первой мировой войне Япония придерживалась агрессивной военной стратегии, Mitsubishi принимала самое деятельное участие в строительстве армии, выпуская самолеты и военные суда. Автомобилестроение в то время не считалось прибыльным делом – немногие выпускавшиеся в Японии автомобили собирались вручную, на что уходило много времени и сил. Но в 1917 году Mitsubishi выпустила свой известный Model A, первый японский автомобиль, собранный на конвейере. Хотя он не пользовался спросом и в 1921 году был снят с производства, общество оценило его настолько высоко, что он стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г. Впрочем, легковые автомобили все же не представляли для Японии того времени такого интереса, как автобусы и грузовики. В 1918 году Mitsubishi выпустила свой первый грузовик – T1.

Правительство Японии профинансировало его 1000-километровый тест на надежность, который он успешно прошел. В 1923 году Mitsubishi начала выпускать тяжелые грузовики, которые были востребованы японской армией и оказались незаменимыми при восстановлении Токио после землетрясения.1930-е годы стали для Mitsubishi десятилетием успехов и внедрений новых идей и собственных разработок; в это время Mitsubishi все время создавала что-нибудь «первое в Японии». Так, в 1931 году был создан первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыском – модель 450AD мощностью 70 л.с.; в 1932 году был выпущен первый автобус компании – B46, самый большой и мощный на то время (автобусы этой модели в 1930-х годах экспортировались в Китай); в 1934 году появился прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33, в 1935 году – дизельные автобусы BD46 и BD43, а также форкамерный дизель SHT6, а в 1936 году – грузовик с дизельным двигателем TD45. Дизельные двигатели все время совершенствовались, разрабатывались новые, улучшенные их версии. А в 1937 году началось экспериментальное производство грузовиков с полным приводом (4WD). Кроме этого, в 1934 году в результате слияния авиастроительной и кораблестроительной ветвей концерна Mitsubishi появилась группа Mitsubishi Heavy Industry, ставшая поставщиком японской армии и выпускавшая боевые корабли и самолеты. Эта же группа выпускала дизельные автомобили. В 1930-е годы Mitsubishi стала вторым по величине концерном Японии (после Mitsui). В конце Второй мировой войны, в 1945 году, предчувствуя поражение, Коята Ивасаки (четвертый президент Mitsubishi из семьи Ивасаки, возглавил концерн в 1916 году) продал около половины акций частным инвесторам и выступил с миролюбивыми заявлениями. Впрочем, это не помогло – семья Ивасаки утратила полный контроль над Mitsubishi, а после войны оккупационные власти в принудительном порядке начали дробить дзайбацу на мелкие компании – во избежание возрождения военно-промышленной мощи Японии. В 1946 году Mitsubishi была разбита на 44 независимые компании, а в 1950 году Mitsubishi Heavy Industries разделили на три региональные компании, участвовавшие в разработке и производстве автомобилей. Экономика страны после войны лежала в руинах; главными требованиями к автомобилям были надежность и экономичность – топлива не хватало. В 1946 году Mitsubishi выпустила автомобиль, отвечающий этим требованиям – маленький трехколесный грузовик “Mizushima” грузоподъемностью 400 кг, недорогой, надежный, экономичный. В том же году был выпущен мотороллер “Silver Pigeon” и автобус B1, который мог работать как на бензине, так и на альтернативном топливе. Дальнейшее развитие производства автобусов и грузовиков продолжилось появлением в 1947 году первого троллейбуса Mitsubishi MB46 и в 1950 – первого в Японии заднемоторного автобуса R1.

По окончанию оккупации Японии в 1952 году экономическая политика союзных войск немного ослабла, что дало стимул для развития промышленности. Компании, на которые распался концерн Mitsubishi, снова стали использовать это название (что было ранее запрещено) и эмблему Mitsubishi. В 1954 году несколько предприятий вновь объединились в Mitsubishi Corporation, но многие продолжили развиваться самостоятельно, превратившись в настоящее время в крупные компании; около 20 из них сохранили в своих названиях слово Mitsubishi. В области автомобилестроения (которая на то время продолжала ограничиваться грузовиками и автобусами) Mitsubishi продолжила свою первооткрывательскую традицию, в 1951 году выпустив Т31 – 8-тонный грузовик с оригинальным типом шасси, потом Т33 – первый японский грузовик с пневмоподвеской и Т380 – первый японский грузовик с откидной кабиной, без капота. В 1952 году вышел R2 – грузовик с задним расположением двигателя; тогда же Mitsubishi осуществила первую крупную экспортную поставку – автобусы B25 были отправлены в Таиланд. В следующем году 300 автобусов R32 были экспортированы в Чили и еще 300 – в 1956 году. Помимо выпуска автобусов и грузовиков, в 1959 году Mitsubishi выпустила Leo – маленький трехколесный грузовичок.

В 1960-х годах экономика Японии вступила в период своего бурного развития. Повысились доходы и общий уровень жизни населения и, как следствие, возник спрос на легковые автомобили. Mitsubishi в 1960 году выпустила на рынок автомобиль Mitsubishi 500 – экономичный седан, рассчитанный на массового потребителя и завоевавший большую популярность. В этом же году началось производство небольших автобусов серии Rosa с бензиновыми и дизельными двигателями, а в следующем, 1961, была выпущена модель Mitsubishi 360, ставшая основой для модели Minica (выпущенной в 1962 г.) – 4-местного автомобиля компактного класса. Minica хорошо продавалась, облагалась низким налогом (так как рабочий объем двигателя был всего 359 куб.см), была надежной и экономичной. В другом классе – более крупном и комфортабельном – дебютировал в том же 1962 году Colt 600, а Mitsubishi 500 победил в своем классе в Гран-при Макао – так Mitsubishi впервые выступила на арене мирового автоспорта. В то же время компания расширяет гамму коммерческих автомобилей – в 1963 году появилось семейство легких грузовиков Canter.

В 1964 году произошло слияние трех компаний, на которые была в свое время разбита Mitsubishi Heavy Industries. Тогда же Mitsubishi презентовала модель Debonair – представительский автомобиль с 6-цилиндровым двигателем. В 1965 году появилась модель Colt 800, а в 1966 году Colt F3-A выиграл гонку Japan Grand Prix Formula Car Race, появились модели Colt 1000F и Colt 1100, а также модель Minicab. В 1967 году Colt F2-A выигрывает Japan GP Formula Car Race, а в 1968 Colt F2-B выиграл Formula Car Race и Speed Cup Race в Пятом Гран-при Японии; Colt 1000F выиграл третье ралли Southern Cross. В том же 1968 началось производство 600-килограммового пикапа Delica, а также был выпущен самый быстрый на то время автобус – B906R, способный развить скорость 140 км/ч. В 1969 году Mitsubishi представила седан Colt Galant, ставший демонстрацией передовых на тот момент достижений техники и дизайна и родоначальником целого семейства популярных автомобилей. Расширялся и модельный ряд коммерческих автомобилей; было запущено в производство второе поколение модели Minica.
К концу 1960-х годов Mitsubishi завоевала репутацию производителя автомобилей высокого качества, автомобильное производство заняло настолько большое место, что назрела необходимость создания единой корпорации, объединяющей все операции, связанные с автомобилями. Ей стала созданная в 1970 году Mitsubishi Motors Corporation. В этом же году презентовали модель Colt Galant GTO и 2-дверный Galant Hardtop, а также Galant Station Wagon. В 1972 году Galant 16GLS победил в 7-ом Ралли Southern Cross, проходившем в Австралии. В дальнейшем автомобили Mitsubishi очень хорошо выступали в мировом автоспорте и продолжают выступать по сей день, завоевывая все новые и новые награды. Впрочем, помимо автоспорта, Mitsubishi развивала экологические проекты (например, двигатели серии MCA – Mitsubishi Clean Air), призванные уменьшить загрязнение окружающей среды, а также формировала международную дистрибьюторскую сеть. В 1973 году была запущена в серийное производство модель Lancer и второе поколение модели Galant. Тогда же разразился нефтяной кризис. Но, в отличие от сразу же повернувшихся в сторону экономии топлива автопроизводителей, Mitsubishi отказалась от идеи ухудшения динамических характеристик двигателей в угоду экономичности. Разработав в 1975 году технологию Silent Shaft («бесшумный вал») для своих двигателей серии Astron 80, Mitsubishi получила за нее приз за научные достижения от автомобильной технологической ассоциации Японии и продала лицензию на нее Porsche и Volvo. Это, как и прочие технологические достижения Mitsubishi, позволило ей завоевать мировое уважение к себе как к автопроизводителю и к японскому автомобилестроению в целом. Lancer 1600GSR в 1975 году продолжал выигрывать ралли, и тогда же впервые была показана модель Lancer Celeste. Начался экспорт автомобилей Mitsubishi в Европу. В следующем, 1976 году, началось производство третьего поколения Galant, второго Minicab и модели Galant Lambda (Mitsubishi Sapporo). Galant Sigma выигрывает приз журнала Motor Fan «Автомобиль года» в категории среднеразмерных легковых автомобилей, а в 1977 году он стал автомобилем года в Южной Африке. В 1978 году была презентована модель Mirage (Colt), а также пикап Forte (L200), и уже в 1979 году журнал Motor Fan присуждает модели Colt 1400 GLX звание автомобиля года в Японии, а L200 становится пикапом года в США согласно мнению журнала Pickup, Van & 4WD.
Следующее десятилетие – 1980-е годы – стало периодом, в который Mitsubishi стремилась расширить свое присутствие на мировом рынке. Ее развитие в эти годы подтверждает эту стратегию. Презентовав в 1980 году четвертое поколение Galant и полноприводную версию пикапа L200, учредив Mitsubishi Motors Australia и разработав тогда же первый в Японии турбодизельный двигатель для легковых двигателей Astron 2300, а в 1981 году учредив Mitsubishi Motor Sales of America, в 1982 году Mitsubishi представила новую модель – внедорожник Pajero (Montero). Pajero разительно отличался от внедорожников того времени удачным дизайном, комфортом и сочетанием лучших динамических и технических параметров. Кроме Pajero, в 1982 году началось производство модели Starion (оснащенной системой ABS), седана Tredia и хэтчбэка Cordia, а также полноприводного варианта Delica. В 1983 году вышла модель Chariot (Space Wagon), а Pajero выиграли ралли Париж-Дакар. Выиграли они его и в 1984 году. На Олимпийских играх 1984 года в Сараево и на Универсиаде 1987 г. в Загребе Mitsubishi стала официальным поставщиком автомобилей. Galant в 1984 году выиграл немецкий приз «Золотой руль» ("Das Goldene Lenkrad"), а Pajero выигрывает приз "4x4 of the Year” во Франции и Австралии в том же году и в следующем, 1985 году Pajero Long Wagon выигрывает тот же приз в Австралии. В ралли Париж-Дакар Pajero тогда же побеждает в абсолютном зачете и становится легендой среди внедорожников, завоевав большое количество наград и звания автомобиля года в 1986 и 1987 годах во многих странах одновременно. Модель Galant VR-4 стала автомобилем 1987-1988 года в Японии. Colt и Lancer в 1988 году, как и Galant ранее, выиграли приз «Золотой руль», а Pajero стал обладателем "4x4 of the Year" в Австрии и получил «Auto-Oscar» от западногерманоского журнала Auto Zeitung. В Блумингтоне (Иллинойс, США) открылся завод совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler – Diamond-Star Motors Corporation. Эта компания начала в 1989 году производство модели Eclipse, ориентированной в первую очередь на американский рынок. 1980-е годы прошли для Mitsubishi под знаком непрерывных спортивных побед и расширения сферы своего влияния в мире.


В 1990-е годы спортивные победы автомобилей под маркой Mitsubishi продолжились – Pajero выигрывал одно ралли за другим. В 1990 году появилась спортивная модель GTO (3000GT), ставшая очень популярной. В США она стала лучшим импортным автомобилем 1991 года по оценке журнала Motor Trend. Но, кроме достижений в спорте, компания занималась и технологическими разработками – на моделях Sigma и Diamante, запущенных в производство в 1990 году, была впервые установлена TRC – Traction Control System (противобуксовочная система). В этом же году началось производство модели Minica Toppo; по итогам того же года Mitsubishi стала крупнейшим мировым производителем грузовиков. Sigma и Diamante стали автомобилями года в Японии 1990-1991 года. 1991 год был отмечен появлением модели RVR (Space Runner), второго поколения Pajero, на котором установили новую технологию – Super Select 4WD и многорежимную систему ABS и пикапа Strada (L200). Mitsubishi установила патронаж над фестивалем в Брегенце (Австрия) и стала официальным автопоставщиком Универсиады в Саппоро.
В 1992 году началось производство модели Emeraude, 4-дверного хардтопа на базе Galant для внутрияпонского рынка, а также появилась модель Lancer Evolution. В том же году были разработаны системы MIVEC и INVECS, открылась Mitsubishi Motors Europe Design Studio, а Pajero и Galant VR-4 опять занимают пьедесталы почета на ралли-рейдах. Pajero снова удостаивается многочисленных призов, равно как RVR, автобусы Mitsubishi и технология INVECS, ставшая технологией года 1992-93 на японской исследовательской конференции. В 1993 году совет по охране окружающей среды Mitsubishi Motors решил принять и проводить в жизнь корпоративные принципы, направленные на сохранение экологического баланса; разрабатывается модель Libero EV, электромобиль на базе универсала Libero. Выходит модель Lancer Evolution II, Mitsubishi Motors становится официальным спонсором Азиатской футбольной конфедерации, Lancer Evolution дебютирует в WRC. 1994 год – начало выпуска таких моделей, как FTO, оснащенной системой INVECS-II и АКПП со спортивным режимом, Delica Space Gear (L400 / Space Gear), Pajero Mini – маленького полноприводного внедорожника с двигателем объемом 660 сс. В продажу также поступил ранее разработанный Libero EV. FTO становится автомобилем года в Японии, Lancer становится автомобилем года по мнению престижного журнала Car Information на Тайване, полноприводной L200 в Великобритании получает титул “Top Pickup 1994/1995” от журнала “What Van?”, а журнал “Which Car?” присваивает Pajero титул “4WD года 1994”.

Таблица 1.

Модельный ряд автомобиля Mitsubishi.

Модель

Количество модификаций

Года выпуска

L200

55

1996-2014

Lancer

65

1979-2008

Lancer Evolution

16

1992-2008

Outlander

11

с 2003

Outlander XL

4

2007-2011

Pajero Sport

9

1999-2014

Pajero IV

53

1982-2013

ASX

8

с 2010

i-Miev

8

с 2005

Технические характеристики автомобилей Mitsubishi.

Технические характеристики Mitsubishi L200.

Т

Тип кузова

Пикап

Длина, мм

5185

Ширина, мм

1750

Высота, мм

1775

Дорожный просвет, мм

200

Количество дверей

4

Количество мест

5

Привод

полный

Число цилиндров / расположение

4-х рядный

Мощность двигателя, л.с. / оборотах

136/3500

Рабочий объем двигателя, см3

2477

Крутящий момент, Н·м / оборотах

314/2000

Вид топлива

ДТ

Объем топливного бака, л

75

Время разгона до 100 км/ч, сек

14.6

Максимальная скорость км/ч

167

Расход топлива в городском цикле, л на 100 км

10.7

Расход топлива на трассе, л на 100 км

7.4

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

8.6

Тип коробки передач

Механическая

Снаряженная масса, кг

1935

Полная масса, кг

2850

Объем багажника, л

Размер шин

205/80 R16

Размер дисков

16х6J

Технические характеристики Mitsubishi Lancer.

Т

Тип кузова

Седан

Длина, мм

5185

Ширина, мм

1760

Высота, мм

1505

Дорожный просвет, мм

165

Количество дверей

4

Количество мест

5

Привод

полный

Число цилиндров / расположение

4-х рядный

Мощность двигателя, л.с. / оборотах

150/6000

Рабочий объем двигателя, см3

1998

Крутящий момент, Н·м / оборотах

198/4250

Вид топлива

АИ-95

Объем топливного бака, л

59

Время разгона до 100 км/ч, сек

9.8

Максимальная скорость км/ч

200

Расход топлива в городском цикле, л на 100 км

11.2

Расход топлива на трассе, л на 100 км

6.9

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

8.5

Тип коробки передач

Механическая

Снаряженная масса, кг

1460

Полная масса, кг

1915

Объем багажника, л

315

Размер шин

205/60 R16

Размер дисков

16х6J

Технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution Х.

Тип кузова

Седан

Длина, мм

4505

Ширина, мм

1810

Высота, мм

1480

Дорожный просвет

140

Количество дверей

4

Количество мест

5

Привод

Полный

Число цилиндров / расположение

4-х рядный

Мощность двигателя, л.с. / оборотах

295/6500

Рабочий объем двигателя, см3

1998

Крутящий момент, Н·м / оборотах

366/3500

Вид топлива

АИ-95

Объем топливного бака, л

55

Время разгона до 100 км/ч, сек

6.3

Максимальная скорость км/ч

242

Расход топлива в городском цикле, л на 100 км

13.9

Расход топлива на трассе, л на 100 км

8.5

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

10.5

Тип коробки передач

Автоматическая с двумя сцеплениями

Снаряженная масса, кг

1590

Полная масса, кг

2040

Объем багажника, л

Размер шин

245/40 R18

Размер дисков

18х8, 5J

Технические характеристики Mitsubishi Outlander.

Тип кузова

Кроссовер

Длина, мм

4695

Ширина, мм

1800

Высота, мм

1680

Количество дверей

5

Количество мест

5

Привод

Полный

Число цилиндров / расположение

6-ти V- образный

Мощность двигателя, л.с. / оборотах

230/6250

Рабочий объем двигателя, см3

2998

Крутящий момент, Н·м / оборотах

292/3750

Вид топлива

АИ-95

Объем топливного бака, л

60

Время разгона до 100 км/ч, сек

8.7

Максимальная скорость км/ч

205

Расход топлива в городском цикле, л на 100 км

12.2

Расход топлива на трассе, л на 100 км

7.0

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

8.9

Тип коробки передач

Автоматическая

Снаряженная масса, кг

1580

Полная масса, кг

2270

Объем багажника, л

477

Размер шин

225/55 R18

Размер дисков

18х7J

Технические характеристики Mitsubishi Outlander ХL.

Тип кузова

Кроссовер

Длина, мм

4665

Ширина, мм

1800

Высота, мм

1720

Дорожный просвет, мм

215

Количество дверей

5

Количество мест

5

Привод

Полный

Число цилиндров / расположение

6-ти V- образный

Мощность двигателя, л.с. / оборотах

223/6250

Рабочий объем двигателя, см3

2998

Крутящий момент, Н·м / оборотах

284/3750

Вид топлива

АИ-95

Объем топливного бака, л

60

Время разгона до 100 км/ч, сек

9.7

Максимальная скорость км/ч

200

Расход топлива в городском цикле, л на 100 км

15.1

Расход топлива на трассе, л на 100 км

8.0

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

10.6

Тип коробки передач

Автоматическая

Снаряженная масса, кг

1645

Полная масса, кг

2350

Объем багажника, л

774

Размер шин

225/55 R18

Размер дисков

18х7

Технические характеристики Mitsubishi Pajero IV.

Тип кузова

Внедорожник

Длина, мм

4385

Ширина, мм

1875

Высота, мм

1850

Количество дверей

4

Количество мест

5

Привод

Полный

Число цилиндров / расположение

6-ти V- образный

Мощность двигателя, л.с. / оборотах

250/6000

Рабочий объем двигателя, см3

3828

Крутящий момент, Н·м / оборотах

329/2750

Вид топлива

АИ-95

Объем топливного бака, л

88

Время разгона до 100 км/ч, сек

10

Максимальная скорость км/ч

200

Расход топлива в городском цикле, л на 100 км

17.6

Расход топлива на трассе, л на 100 км

11.2

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

13.4

Тип коробки передач

Автоматическая

Снаряженная масса, кг

2175

Полная масса, кг

2665

Объем багажника, л

290-1119

Размер шин

265/60 R18

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport.

Тип кузова

Внедорожник

Длина, мм

4695

Ширина, мм

1815

Высота, мм

1800

Дорожный просвет, мм

215

Количество дверей

5

Количество мест

5

Привод

Полный

Число цилиндров / расположение

6-ти V- образный

Мощность двигателя, л.с. / оборотах

220/6250

Рабочий объем двигателя, см3

2998

Крутящий момент, Н·м / оборотах

281/4000

Вид топлива

АИ-95

Объем топливного бака, л

70

Время разгона до 100 км/ч, сек

11.3

Максимальная скорость км/ч

179

Расход топлива в городском цикле, л на 100 км

16.6

Расход топлива на трассе, л на 100 км

9.4

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

12.3

Тип коробки передач

Автоматическая

Снаряженная масса, кг

1965

Полная масса, кг

2600

Объем багажника, л

714

Размер шин

265/65 R17

Размер дисков

17х7, 5J

Технические характеристики Mitsubishi ASX.

Тип кузова

Кроссовер

Длина, мм

4295

Ширина, мм

1770

Высота, мм

1625

Дорожный просвет

195

Количество дверей

5

Количество мест

5

Привод

Полный

Число цилиндров / расположение

4-х рядный

Мощность двигателя, л.с. / оборотах

150/6500

Рабочий объем двигателя, см3

1998

Крутящий момент, Н·м / оборотах

197/4200

Вид топлива

АИ-92

Объем топливного бака, л

60

Время разгона до 100 км/ч, сек

11.9

Максимальная скорость км/ч

188

Расход топлива в городском цикле, л на 100 км

10.5

Расход топлива на трассе, л на 100 км

6.8

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

8.1

Тип коробки передач

Вариатор

Снаряженная масса, кг

1300

Полная масса, кг

1870

Объем багажника, л

384

Размер шин

215/65 R16

Размер дисков

17х6, 5J

Технические характеристики Mitsubishi i-Miev.

Тип кузова

Хэтчбек

Длина, мм

3475

Ширина, мм

1475

Высота, мм

1610

Дорожный просвет

150

Количество дверей

5

Количество мест

4

Привод

Задний

Число цилиндров / расположение

-

Мощность двигателя, л.с. / оборотах

67/2500

Рабочий объем двигателя, см3

-

Крутящий момент, Н·м / оборотах

180/0-2000

Вид топлива

Электроэнергия

Объем топливного бака, л

-

Время разгона до 100 км/ч, сек

15.9

Максимальная скорость км/ч

130

Расход топлива в городском цикле, л на 100 км

-

Расход топлива на трассе, л на 100 км

-

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

-

Тип коробки передач

Вариатор

Снаряженная масса, кг

1110

Полная масса, кг

-

Объем багажника, л

227

Размер шин

145/65 R15 – 175/55 R15

2.Технологическая карта Mitsubishi.

Концерн Mitsubishi рекомендует проходить ТО после каждых 15 тыс. км пробега или каждого года эксплуатации (в зависимости от того, что наступает быстрее).

Описание регламента.

Ежегодно на станции техобслуживания проводится проверка ремней приводов, уровня жидкости гидроусилителя, электролита аккумуляторной батареи, деталей подвески, исправности свечей зажигания, шарниров и пыльников рулевого управления, герметичности системы выпуска, исправности и надежности рычага стояночного тормоза, давления и износа шин и колес и других систем и деталей автомобиля. Также ежегодно проводится смазка шарниров и замена моторного масла и воздушного фильтра системы вентиляции. Помимо этого, производитель Mitsubishi рекомендует ежегодно проходить диагностику двигателя с помощью мотор-тестера, а на каждом нечетном ТО проверять развал-схождение. Эти операции не входят в обязательный регламент ТО и в базовую стоимость ТО.

На фотографии изображен открытый капот автомобиля Mitsubishi.

Таблица

Регламент ТО

Пробег

Описание работ

1).1 год или 15 тыс. км

Спустя первые 15 тыс. км техобслуживание проводится по стандартной схеме, описанной выше.

ТО 15000 км.

Моторное масло
Масляный фильтр
Салонный фильтр

2).2 года или 30 тыс. км

Второе ТО включает проверку высоковольтных проводов, замену свечей зажигания, тормозной жидкости и воздушного фильтра. Данные операции проводятся через каждые 2 года или 30 тыс. км.

ТО 30000 км.

Моторное масло
Масляный фильтр
Салонный фильтр
Жидкость гидропривода тормозов
Воздушный фильтр

3) 3 года или 45 тыс. км

3-е ТО Mitsubishi проводится по стандартной схеме, описанной выше.

ТО 45000 км.

Моторное масло
Масляный фильтр
Салонный фильтр

4) 4 года или 60 тыс. км

ТО включает проверку крышки распределителя и исправности ротора, а также замену охлаждающей жидкости.

ТО 60000 км.

Моторное масло
Масляный фильтр
Салонный фильтр
Жидкость гидропривода тормозов
Воздушный фильтр
Охлаждающая жидкость
Свечи зажигания 4 шт (платиновые).

5) 5 лет или 75 тыс. км

Все работы производятся согласно описанному плану.

ТО 75000 км.

Моторное масло
Масляный фильтр
Салонный фильтр

6) 6 лет или 90 тыс. км

Через каждые 90 тыс. км пробега проводится проверка зазоров в ГРМ, замена ремня привода ГРМ и балансирных валов. В версиях с АКПП на каждом 6-м ТО заменяют масло в коробке. В АКПП масло необходимо заменять каждые 7 лет (105 тыс. км). На 8-м ТО во всех Mitsubishi производится замена топливного фильтра в баке.

ТО 90000 км.

Моторное масло
Масляный фильтр
Салонный фильтр
Жидкость гидропривода тормозов
Воздушный фильтр
Прокладка клапанной крышки
Замена масла в коробке передач АКПП (оригинальное масло Mitsubishi).

7) 7 лет или 105 тыс. км

ТО 105000 км.

Моторное масло
Масляный фильтр
Салонный фильтр
Замена масла в коробке передач АКПП (оригинальное масло Mitsubishi).
Воздушный фильтр
Охлаждающая жидкость.

8) 8 лет или 120 тыс. км

ТО 120000 км.

Моторное масло
Масляный фильтр
Салонный фильтр
Жидкость гидропривода тормозов
Воздушный фильтр
Охлаждающая жидкость
Свечи зажигания 4 шт (платиновые)
Топливный фильтр (бак)
Прокладка топливного насоса.

Таблица 2.

Технологическое оборудование и оснастка.

Наименование

Тип или модель

Кол.

Размеры, мм

Sобщ, м2

1

2

3

4

5

Стационарный 2-стоечный подъемник грузоподъемностью до 3-х. т.

Duolift MTF3000

4

3200х500

6,4

Передвижная установка для отбора антифриза.

42164

1

550х700

0,385

Маслораздатчик для заправки моторным и трансмиссионным маслом.

С223-1

4

550х730

1,606

Маслосборник для сбора отработанного масла.

С508

2

550х730

0,803

Передвижной нагнетатель густых смазок с пневматическим приводом.

68113

1

470х540

0,432

Установка прокачки тормозной системы и сцепления.

10705

2

500х550

0,550

Передвижная установка для удаления выхлопных газов автомобиля.

УВВГ-М

2

1000х500

1,000

Итого:

11,131

Технологическая оснастка.

Наименование

Модель или ГОСТ

Кол.

Шкаф

ГОСНИТИ 5129.000

4

Верстак с тисами слесарными в сборе.

ГОСНИТИ 5103.000

4

Ящик для мусора.

ВАЗ-Н-9938-0049

4

Ларь для обтирочного материала.

ГОСНИТИ 5133.000

4

Итого:

16

Таблица 3 .Инструменты и приспособления

Наименование

Модель или тип

Количество

1. Универсальный комплект приспособлений для разборки и сборки узлов автомобиля

ПИМ-192

1

компл.

2.Электрическая дрель

С-480

1

3. Пневматический гайковерт

ПИМ-1763

1

4.Тиски

5. Приспособление для заправки смазкой ступиц колёс автомобилей

НИИАТ- 390-160000

1

6.Огнетушитель

ОП-10

1

7. Набор свёрл

-

2

8. Съемник шкива

-

1

9. Большой набор инструмента

ПИМ-1514

1комп.

10. Динамометрическая рукоятка (14 кГм)

131-М

1

11. Набор торцовых головок к динамометрической рукоятке

-

1

12. Микрометр гладкий. Пределы измерения 0-25

ГОСТ 6507-60

1

13. Микрометр гладкий. Пределы измерения 50-75

ГОСТ 6507-60

1

14.Микрометр гладкий.

Пределы измерения 100-125

ГОСТ 6507-60

1

15. Шабер трехгранный 10х300

МН 477-60

2

16. Лупа складная карманная (10-кратная)

ГОСТ 7594-75

1

17. Ключ для свечей зажигания

-

2

18. Поверочная плита и линейка

ГОСТ 10905-75

1

19. Рычаг для проворачивания вала

ПИМ 1468-21-01

1

20.Воронка для слива отработавших масел

МВ-064

6

21. Набор профессионального инструмента

К1380Р

4

22. Вороток раздвижной для инструмента

МН-520-60

1

23. Газовый ключ №2 диаметром до 2 дюймов

-

1

24. Молоток медный

ПИМ-1468-17-370

1

25.Ключ эксцентриковый для шпилек

ПИМ-1357-26

1

26. Динамометр

-

1

27. Средний набор инструментов

ПИМ-1515

2 комп.

28. Щуп пластинчатый

-

1

29. Напильники личные плоские

-

2

30. Штангенциркуль с двусторонними губками для наружных и внутренних измерений

ГОСТ 166-73

2

31. Угольник поверочный плоский

-

1

Последовательность выполнения работ по ТО автомобиля Mitsubishi.

В автосервисе приводить машину в человеческий вид начинают с наружной мойки. В ведро наливают автошампунь, затем воду – такой порядок позволяет лучше перемешивать компоненты. Температуру воды контролируют не слишком строго – руки мойщика ее должны легко терпеть. Если вода горячая, придется ждать, пока остынет, поскольку лакокрасочному покрытию кузова горячая вода вредна. Совсем холодная вода также ни к чему – стынут руки, шампунь работает хуже.
Показатель качества шампуней – пена, хорошие шампуни сильно пенятся. Пена при мытье кузова выполняет роль смазки, препятствующей образованию царапин, и удерживает поверхностно-активные вещества, специальные очистители и воски на протяжении всей мойки.
При использовании высококачественных автошампуней на поверхности кузова остается восковой защитный слой. Удобно мыть специальной губкой с порами, в которые попадают твердые частицы и не царапают краску. Плотный поролон в качестве губки для мытья не годится. Затем кузов ополаскивают большим количеством чистой воды и вытирают. Можно не вытирать, но если автомобиль высохнет на солнце, кузов покроется белыми пятнами. Это растворенные в воде соли.
Вытирают машину замшей, она хорошо впитывает воду, не оставляет на кузове волокон и одновременно втирает и располировывает воски.
С очищенной поверхности лучи света отражаются параллельно и создают над лакокрасочным покрытием сияние. Замша может быть натуральная, но выгоднее пользоваться синтетической. Она дешевле, а служит не меньше и вытирает не хуже. Замшу неплохо заменит и старое махровое полотенце, именно старое. Новое полотенце для этой цели подходит хуже

При постановке автомобиля на пост, мастер по ремонтной зоне убеждается в том, что на посту нет посторонних лиц. После того как автомобиль поставили на пост мастер по ремонтной зоне отдает заказ-наряд автослесарю. Автослесарь принимает заказ-наряд и ставит автомобиль на пост. Далее автослесарь выполняет те работы, которые описаны в данном заказ-наряде.

Сначала открываем крышку капота автомобиля.

В данном моторном отсеке проверяем уровни всех жидкостей. К ним относятся: антифриз, тормозная жидкость, жидкость для стеклоомывателя и т.д.

Потом идет постановка автомобиля на лапы 2-ух стоечного подъемника Rotary,под специально предназначенные места для подъема автомобиля «ребра».Далее идет подъем автомобиля на подъемнике, до определенного уровня и потом ставится на стопор.

После того как автослесарь поставил автомобиль на подъемник, он снимает защиту картера ДВС .На фотографий №2 показана сама операция снятия защиты картера.

На фотографий №2 показано, что перед тем как снять защиту нужно раскрутить всего 9 болтов. Два болта нужно раскрутить спереди, четыре болта -посередине и три болта – сзади. После этого уже можно снимать две защиты картера.

После того как автослесарь снял защиту картера, он снимает автомобиль со стопора поднимая автомобиль вверх и опускает его вниз.

Автослесарь опускает автомобиль неполностью для того чтобы провести другие работы по ТО. После этого автослесарь открывает правую переднюю дверь автомобиля, залезает в салон автомобиля и снимает бардачок .

На фотографий №3 показана данная операция по снятию бардачка .

На фотографий №3 показано , что перед как снять бардачок нужно сначала открыть бардачок и отцепить амортизатор как справой , так и слевой стороны бардачка. После этого сдавливаем распорки бардачка в указанных местах и открываем бардачок до упора вниз и снимаем его с держателей как показано на следующей фотографий №4.

После того как автослесарь снял бардачок , снимаем тряпочный держатель салонного фильтра, как показано на следующей фотографий №5.

На фотографий №5 показано , что тряпочный держатель салонного фильтра снимается поддеванием какого-либо инструмента вниз.

После этого поддеваем крышку корпуса воздухонагнетателя и снимаем ее, затем поддеваем любым плоским предметом фильтр и тянем на себя, как показано на фотографий №6.

После этого он вытаскивает салонный фильтр из воздухонагнетателя полностью, как показано на фотографий №7.

После того как автослесарь вытащил салонный фильтр как показано на фотографий №7, он вытаскивает из коробки новый салонный фильтр, а старый салонный фильтр кладет в ту же самую коробку. После этого автослесарь проделывает тоже самую операцию только в обратной последовательности, но при обратной установке фильтра следует обратить внимание на то, чтобы стрелка, нарисованная на наружной стенке фильтра смотрела вниз — это направление движения фильтруемого воздуха.

Расчет производственной программы.

Корректируем трудоемкость

t2=t2н * К2 *К5 (1.)

t1=t1н * К2 * К5

где t2н = 11,3 ч/час. Для Mitsubishi [л, с.15, табл. 2.2]

К2 = 1 базовый автомобиль [л, с. 27, табл. 2.10]

К5 = 1 от 100 до 200 автомобилей на предприятии [5, с. 29, табл. 2.12]

Определим трудоёмкость tто-2

tто-2 = 11,3* 1*1 = 11,3 ч/час.

Определим трудоемкость tто-1

tто-1 = 2,9* 1*1=2,9 ч/час.

Nто-2 год =1926600/16000 – 6.02 =114

Определим суточную программу по ТО-2

Nто-2 сут = Nто-2/Dр-2 (1.12)

N то-1 сут = Nто-1/ Dр-1

Nто-2 сут = 114/247 = 0,46 обслуживания.

Трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-2, равна 20-30 ч/мин. На 1 ремонтную операцию.

Тсопр.2 = Стр.* Тто-2. (1.)

Тсопр.1 = Стр * Тто-1

где Стр. = 0,2 – 0,3, т.к. в нашем автосалоне 30% автомобилей, принимаем С = 0,2

Тсопр.1 = Стр * Тто-1

Тсопр.2 = 0,3 * 1288,2 = 386,46 ч/час.

Тсопр.1 = 0,2* 348 = 69,6 ч/час

Годовая трудоемкость ТО-2 с сопутствующим ремонтом

Т то-2 год = Т2 + Тсопр2 (1.)

Тто-2 год 2 = 1288,2 + 386,46 = 1674,66 ч/час

Определяем годовую трудоемкость ТО и ТР

Тто и тр = Тто-1 + Тто-2 + Тсопр 2

Тто и тр = 348 + 1288,2 + 386,46 = 2022,66 ч/час

N то-1 =

Расчет количества рабочих мест

Количество рабочих мест

Хрм. = Тто и тр / Фр.м. * М (1.15)

где Ф рм. – годовой фонд времени рабочего места

М = 2 – количество рабочих на 1 месте

Ф рм = (Д г- Д в- Д п) * t см , (1.)

Ф рм = (365-118)*8 = 247*8 = 1976 час.;

где Д г - в 2015 году 365 дней;

Д П И В- 118 праздничных и выходных дней;

Д р.год.- 247 дней работы в году;

t см - 8 продолжительность смены.

Х рм.= 2022,66 /1976 * 2 = 2,04 = 2 места.

Принимаем рабочих на места на линии ТО и ТР сопутствующего

ремонта.

Таблица 3.2 - Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ.

Наименование

С %

ТО и ТР видам ч/час

1. Крепежные

40

80

2. Регулировочные

14

28

3. Очистительные

6

12

4. Электротехнические

12

24

5.ТО-2 системы питания

10

20

6. Шиномонтажные и ремонтные

18

36

Итого 446 ч/час.

Расчет и подбор необходимого оборудования участка.

Расчет числа постов для зоны ТО-2

П2 = Рто-2 / Рср *с *н (1.)

П2= 4/2*1*0,9 = 1 поста.

Принимаем 2 поста ТО-2 и один пост сопутствующего ремонта

где Рто-2 – число рабочих в зоне ТО-2,

Рср – число рабочих на посту 2

С – число смен 1

н = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.

Суточная программа ТО-2

N cут.= Nто-2 год/Др.г. (1.)

N cут.= 114 / 247 = 0,46

Охрана труда на предприятии «Транстехсервис»

Задачей охраны труда является создание безопасных и здоровых условий высокопроизводительного труда. Охрана труда обеспечивается проведением технических (техника безопасности), санитарно- гигиенических (гигиена труда и производственная санитария) и правовых (трудовое законодательство) мероприятий.

На автотранспортном предприятие Mitsubishi ответственность за охрану труда и технику безопасности, проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний возлагается на руководителя предприятия.

Для непосредственного ведения работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии предусмотрена должность инженера по технике безопасности, подчиненного главному инженеру автотранспортного предприятия. Инструктаж по технике безопасности. Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта, утвержденными президиумом ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, предусматривается несколько инструктажей и обучение по технике безопасности. Вводный инструктаж проводят в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы предприятия, общим законоположением об охране труда и технике безопасности, ознакомления с опасностями, встречающимися при работе на предприятии, и противопожарными правилами. Инструктаж на рабочем месте сопровождается показом безопасных приемов работы и операций. Повторный инструктаж по охране труда проводят не реже 1 раза в 6 мес, а для лиц, выполняющих работу с повышенной опасностью (согласно проведенной спец.оценки труда с 2015 года -сварщики; лица, соприкасающиеся с этилированным бензином; машинисты автокранов; грузчики и др.), не реже 1 года раза в 3 мес. При переводе или переходе рабочего на другую работу, выполнении работы повышенной опасности, изменении технологического процесса, замене или вводе в эксплуатацию новых типов оборудования и подвижного состава проводится дополнительный (внеплановый) инструктаж. После вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте не позднее чем через 3 мес. со дня принятия новых рабочих на работу их обучают технике безопасности по специальным программам. Рабочие, ранее прошедшие обучение, ежегодно проходят проверку знаний. Рабочие, занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, допускаются к работе только после обучения, сдачи экзамена и получения удостоверения на право работы и обслуживания оборудования или механизмов.

На создание безопасных и здоровых условий труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания оказывают влияние культуры производства и условия труда (эстетика), т. е. состояние производственных помещений, чистота, освещение, отопление, вентиляция, обустроенность рабочих мест и постов, окраска помещения и оборудования, состояние применяемого оборудования, приспособлений и инструментов, сохранность оградительных и защитных устройств, режим работы, контроль за соблюдением правил техники безопасности, привлечение общественности к решению вопросов охраны труда. При перегоне автомобилей по территории предприятия и испытании их после ремонта запрещается нахождение в кузове и кабине людей, не имеющих непосредственного отношения к выполняемой в этот момент работе. Нахождение людей во время движения автомобиля даже на малой скорости на подножках, крыльях, крышах кабин запрещается. Требования безопасности к техническому состоянию автомобилей. В «Правилах дорожного движения» указано, что техническое состояние автомобилей должно отвечать требованиям соответствующих Правил технической эксплуатации и инструкций заводов изготовителей. В тех же правилах перечислены условия, при которых запрещается эксплуатация автомобилей, прицепов и полуприцепов. Требования безопасности при техническом обслуживании автомобилей. Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах технического обслуживания и ремонта, должны быть чистыми и исправными. Необходимо, чтобы ручные инструменты (молотки, зубила и др.) не имели повреждений (выбоин, сколов) рабочих граней, заусенцев, задиров и острых ребер. Затылочная часть ударных инструментов должна быть гладкой.

Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены завершенными металлическими клиньями. Поверхность ручек для инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей. Техническое обслуживание автомобилей выполняют на поточных линиях или постах, оборудованных осмотровой канавой, подъемником или эстакадой. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо повесить на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать — работают люди!» Если не предусмотрено принудительное перемещение с поста на пост, автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом и включением первой передачи в коробке передач, должно быть выключено зажигание, а под колеса положены упоры (башмаки) не менее двух. При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост для предупреждения работающих на поточной линии устраивают на каждом посту световую или звуковую сигнализацию. Оператор пускает конвейер только после получения на пульте управления сигналов со всех постов о выполнении рабочими установленного объема работ. При подаче сигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места, выйти из осмотровой канавы и отойти от конвейера. Для экстренной остановки конвейера на каждом посту монтируют кнопки «Стоп».При обслуживании автомобиля, установленного на подъемнике, необходимо на механизме управления подъемником укрепить табличку с надписью «Не трогать —под автомобилем работают».

Список использованной литературы:

Государственные стандарты

1. ГОСТ 2.104-68 «Единая система конструкторской документации»

2. ГОСТ 2.106-96 «Единая система конструкторской документации»

3. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

Нормативные документы

4. Нормы расходов материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей (РД 3112178-0190-95)

5. Отраслевое соглашение от 24 октября 2013 г. “Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы” (зарегистрировано в Роструде 29 ноября 2013 года, регистрационный № 234/14-16)

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1986

7. Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПOT PO 200-01-95(утв. приказом Минтранса РФ от 13декабря 1995 г. N 106)

8. ТОИ Р-200-20-95 Типовая инструкция по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия.

Организация технического обслуживания автомобилей Mitsubishi в условиях ООО «Транстехсервис»