УРОК МАТЕМАТИКИ Тема. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЗРЯДНЫХ ЧИСЕЛ (39-26) (56-23).НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100



Тема. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЗРЯДНЫХ ЧИСЕЛ (39-26) (56-23).НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100.

Цель: раскрыть прием вычитания и сложения разрядных чисел. Учить детей решать задачи, пользуясь краткой записью. Повторить и закрепить изученный материал. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Орг. момент

Загадка про зиму

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Учитель.

- Еще совсем недавно деревья были одеты в золотой наряд. Шелестели опавшие листья. Грустно пели птицы. А сегодня уже 8 - декабря, первый месяц зимы.

Урок у нас сегодня необычный. Мы отправляемся в путешествие, в мир прекрасного, в мир природы. А поможет нам в этом царица - математика, поэзия, музыка и, конечно же - природоведение.

- И так у нас в гостях "Матушка - природа"

-Учитель.

Мы все дети природы и мы должны беречь её. Тогда и она будет дарить нам свою красоту и подарки, а подарки у неё особенные, с заданиями. Разгадывая их, мы узнаем много интересного и полезного. И так в путь!

2.Контроль и коррекция закрепления знаний

-Птицы - красота природы. Они украшают и оживляют её. В саду, в полях, возле жилищ - везде они обращают наше внимание. Посмотрите, какие задания - подарки они нам приготовили.

(на доске задание с дятлом)

50+50 12

10+3+2 5

10-5 100

10+2 14

10+10-6 15

-Дятлы - санитары леса, Они уничтожают много вредных насекомых, Если вы быстро решите эти примеры, то узнает о них много интересного. Вы должны решить примеры и найти ответ к каждому примеру.

(дети решают, учитель поясняет)

12 видов дятлов в лесах нашего государства.

100 грамм - масса тела дятла

5 -яиц откладывает самка дятла

14 -дней высиживает яйца самка дятла

15 - лет продолжительность жизни дятла

3.Математический диктант

2 строка - запишите число в котором:

1 дес. 3 ед 4дес.3ед 7 дес. 6 ед

Ск. ножек у насекомых? Запишите соседей этого числа.

Ск. ножек у паука? А у рака на 2 ножки больше? А у пчелки на 4 меньше, чем у рака.

Сова уничтожает за ночь 5 мышей. Ск. Она уничтожит мышей за три ночи?

Голубка высиживает птенцов 9 дней, а жаворонок на 3 дня больше.

Ск. дней высиживает птенцов жаворонок?

(Взаимопроверка)

4.Геометрический материал

-Какая фигура спряталась в этой птице?

5.Решение примеров (у доски)

9 + 4 = 13 8+5=15 13-9=4

15 - 6 =9 7+7=14 12-9=3

14 - 6 =8 13-6=7 15-9=6

6+6=12

3 4 6 7 8 9 12 13 14 15

И т ц и р е п б г е

БЕРЕГИ ПТИЦ

Да, птиц надо беречь. Они уничтожают грызунов (носителей разных инфекций), вредных насекомых, гусениц. Например: сова за лето уничтожает 1000 мышей. Зима - очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная. Потому под снегом очень трудно найти еду птицам. Вот они и летят к людям, сядут и ждут...

Итог учителя. Этот знак обозначает, что люди должны оберегать гнезда. Вести себя осторожно и тихо, когда вылупляются птенчики. Нельзя брать в руки яйца.

19-День птиц.

6.ФИЗ. МИНУТКА

Есть такая профессия - лесник. Это человек, который следит за порядком в лесу. У нас есть такая возможность побыть лесником

( звучит "Песнь птиц")

Нельзя идти в лес, не зная правила поведения в нем.

1. Не разжигайте костры!

2. Не ломайте деревья и кусты!

3. Не рвите цветов!

4. Не разрушайте гнезд!

5. Не кричите в лесу!

6. Не разрушайте муравейники!

7. Не оставляйте в лесу мусор!

Представьте, что вы...Каждый день лесник обходит свои владения, ведет наблюдения. Вот он увидел, что из гнезда выпал птенец. Он поднял его и положил в гнездо. Идем дальше. Хозяин леса увидел, что на дереве сломана веточка. Он полечил, обвязал веточку и обкопал дерево. Возвращаясь, вдруг заметил, что заяц попал в капкан, лесник наклонился и освободил его. Пришел он домой и присел отдохнуть.

Возможно, кто-то из вас станет лесником. Это очень важная профессия.

7. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

-Посмотрим какое задание приготовили нам животные. Они беспокоятся, что перед празднованием Нового года начнется срубывание елок. Они просят помощи. Попробуем помочь животным. Для этого продолжим знакомство с нумерацией чисел в пределах 100. Сложение и вычитание разрядных чисел в пределах 100.

А) Работа с таблицей

-Ск. елочек изображено на наборном полотне? (10, 1 дес.)

-Если бы каждый год мы садили по 10 елок, то сколько бы их было через 10 лет?

ИГРА. 1 уч. называет дес.- 2 уч. называет число

7д.6 ед 3д.5 ед. 2д.5ед 4д.6ед 9ед 6д.4ед 2д.

45-33=(40+5)-(30+3)=(40-30)-(5-3)=22( объяснение учителя)

44-31 (самостоятельно)

64+55

48+11(самостоятельно)

Итог учителя. Если бы мы дружно взялись и посадили елочки или деревья, то воздух стал бы чище, а звери были бы нам очень благодарны. А, чтобы мы не забывали, они дарят знаки предупреждения.

8.РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

-Посмотрите какие подарки нам дарят растения...

(-НЕ СРЫВАЙ ЯГОДНЫХ КУСТОВ С КОРНЯМИ!

-НЕ РВИ ЦВЕТОВ ДЛЯ БУКЕТОВ!

-ХОДИ ПО ТРОПИНКЕ ОСТОРОЖНО!)

-ЗАПОМНИ эти знаки! Есть еще одна профессия человека, которая заботится о зеленых насаждениях - это профессия садовника.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

1.Садовник посадил 25 кустов красных роз, а белых роз на 12 больше.

Ск. белых роз посадил садовник?

2.Красных роз - 25

Белых роз -37

Всего -? Роз

Решить самостоятельно

Проверка

3 Групповая самостоятельная работа по карточкам

"Математические цепочки"

9.Итог урока

Интервью "МИКРОФОН"

1.Чтение стихотворения учителем о бережном отношении к природе.

2.Исполнение песни "Не дразните собак"

НЕ РАЗЖИГАЙТЕ КОСТРЫ!

НЕ ЛОМАЙТЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ!

НЕ РВИТЕ ЦВЕТОВ!

НЕ РАЗРУШАЙТЕ ГНЕЗДА!

НЕ КРИЧИТЕ В ЛЕСУ!

НЕ РАЗРУШАЙТЕ МУРАВЕЙНИКИ!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ В ЛЕСУ МУСОР!