Анализ работы туристской фирмы ЗАО «Спектрум-Трэвэл»
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Геолого-географический факультет
Кафедра общей географии, краеведения и туризма
Контрольная работа
«Анализ работы туристской фирмы»
Ростов-на-Дону
2015
Блок 1. Общая информация и маркетинговая деятельность.
Название туристской фирмы, профиль, форма собственности, краткая история существования фирмы. |
ЗАО «Спектрум-Трэвэл», обособленное подразделение в Ростове-на-Дону. Смешанная деятельность: и туроператор, и турагент. Компания зарегистрирована 16 сентября 1999 года регистратором Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве. Генеральный директор организации - Конколь Евгения Борисовна. Компания ЗАО «СПЕКТРУМ-ТРЭВЭЛ» находится по адресу 103009, г. МОСКВА, ул. ТВЕРСКАЯ, д. 17, кв. 48, основным видом деятельности является «Деятельность туристических агентств». Основная отрасль компании - «Туризм». Ростовское подразделение ЗАО «Спектрум-Трэвэл» существует с марта 2011 года. |
Наружная реклама и информация |
В непосредственной близости от офиса находится рекламный указатель. Офис расположен в офисном здании. В холле также имеется указатель. Имеется табличка с названием на двери офиса. |
Использование различных маркетинговых коммуникаций в целях продвижения и реализации туристского продукта или отдельных туристских услуг |
Ростовское подразделение «Спектрум-Трэвэл» использует следующие маркетинговые коммуникации: реклама в газете «Ва-Банкъ», участие в туристских выставках КВЦ «Вертол-Экспо», периодическая реклама на сайте turprofi.ru и другие виды маркетинговых коммуникаций. |
Характеристика офиса |
Офис представляет собой просторную светлую комнату с оборудованными рабочими местами. Имеются места для отдыха клиентов. В свободном доступе имеется стенд с информацией для потребителя. В стеллаже находятся туристские каталоги, рядом находится кулер с питьевой водой. Интерьер оформлен таким образом, что, попав вовнутрь, клиент чувствует, что попал в турфирму, и что ему здесь рады. |
Блок 2. Менеджмент в туристской фирме, продвижение и реализация турпродукта.
Работа менеджера: имиджевая составляющая |
У менеджеров нет единой униформы, но они выглядят очень опрятно. На рабочих столах имеются таблички с именами. |
Корпоративная культура и степень уважения к клиенту |
Менеджеры турфирмы очень приветливы, дружелюбны и внимательны к клиентам. Сотрудник начинает общение с клиентом первым, соблюдает субординацию. |
Формирование запроса клиента |
При общении с клиентом менеджер делает необходимые пометки в блокноте, задает вопросы о структуре тура для уточнения сути клиентского запроса. Менеджеры свободно владеют географическими терминами, маршрутами программ, выявляют знания клиента о стране предполагаемой поездки и при необходимости сообщают в устном и письменном виде нужную информацию о стране и особенностях тура. Имеется журнал заявок. |
Предложение альтернативных программ |
Часто клиент, приходя в турфирму, достоверно не знает, какой именно тур ему нужен. Менеджеры «Спектрум-Трэвэл» задают клиентам вопросы и тем самым формируют структуру предстоящего тура. Менеджеры действуют гибко, предлагая клиентам альтернативные варианты отдыха: страны, региона, отеля, транспортного средства. |
Дополнительные услуги |
Турфирма предоставляет широкий спектр дополнительных услуг: приобретение проездных билетов до начального пункта турмаршрута и обратно, помощь в заполнении визовой анкеты, бронирование отеля в пункте пересадки и т.д. |
Страхование туриста |
Турфирма предоставляет туристам медицинское страхование, страхование от несчастных случаев и страхование от невыезда. Турфирма сотрудничает со страховой компанией «Ренессанс». При страховании туристам выдается договор страхования. |
Работа с каталогами, картами, прочими наглядными материалами |
В офисе турфирмы находятся необходимые для работы каталоги, в том числе каталоги туроператора «Спектрум-Трэвэл». Они находятся в свободном доступе в стеллаже офиса. При общении с туристами менеджеры успешно используют каталоги, карта и прочие наглядные материалы. Кроме того, имеется фирменная сувенирная продукция. |
Блок 3. Технологические аспекты.
Визовое обслуживание |
Сотрудники «Спектрум-Трэвэл» имеют и применяют необходимые навыки работы с пакетом документов для открытия виз в визовые страны. |
Работа с информационными сайтами партнеров, системами бронирования |
Турфирма работает с информационными сайтами партнеров, например, с сайтом Екатеринбургской субагентской компании «Ростур». Используются системы бронирования авиа- и железнодорожных билетов. Турфирма заключает договоры с авиа- и железнодорожными компаниями и в работе использует их системы онлайн-бронирования. Имеется авиакасса. |
Расчет стоимости туристского продукта |
Каждый менеджер рассчитывает стоимость туристского продукта, производит калькуляцию тура. |
Выписка бланков авиабилетов |
Турфирма заключает договоры с авиакомпаниями и в работе использует их системы онлайн-бронирования. Имеется авиакасса. |
Блок 4. Творческая работа.
Характеристика и анализ одного из наиболее популярных маршрутов, реализуемых турфирмой |
Турфирма много работает с российскими направлениями, а также с направлениями стран бывшего СНГ. В работе обособленного подразделения «Спектрум-Трэвэл» можно выделить следующие приоритетные направления:
Турфирма также реализует зарубежные туры из Ростова-на-Дону, через Москву. |
Виды деятельности, осуществляемые практикантами (самоанализ) |
В соответствии с целями практики мною исполнялись обязанности помощника менеджера по продажам. Мною подбиралась необходимая информация по формированию турпакета. Я работала с оргтехникой, различной документацией, заполняла туристские путевки. |
Личная оценка производственной практики с точки зрения вовлечения студента в производственный процесс |
Считаю, что практика была полезна для меня как будущего специалиста по туризму. В ходе практики я познакомилась с основными условиями работы в туристской фирме. Единственным минусом можно считать размеры обособленного подразделения «Спектрум-Трэвэл». Это небольшой офис, и клиентов в ходе моей практики было немного. |
Соответствие с требованиями ГОСТ 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» к офису туроператора/турагента, оказывающего туристские услуги.
Внешний вид |
На двери офисного помещения имеется вывеска, содержащая фирменное название туроператора/турагента «Спектрум-Трэвэл», график работы. Имеется парковочная стоянка рядом с офисным зданием. Здание расположено на одной из центральных улиц, что обеспечивает свободный доступ к нему. |
Наличие документа на право пользования офисом (помещением) |
Договор аренды №14/211 от 25.02.2011г. |
Микроклимат |
В офисе поддерживается оптимальная температура при помощи сплит-системы и системы отопления. Установлены евро-окна. |
Оформление помещения для посетителей и пресонала |
У каждого сотрудника имеется оборудованное рабочее место. Имеются необходимые технические средства: телефонная связь, факсимильная связь, компьютеры, копировальный аппарат, терминал оплаты партнера турфирмы «Стелла-Банк», система денежных переводов «Лидер». Имеется оборудование для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности. Рекламные проспекты, каталоги находятся в свободном доступе в стеллаже офиса, подобраны по турам. Имеются стулья для обслуживаемых и ожидаемых посетителей. |
Информация для потребителей в доступном для обозрения месте |
В «уголке потребителя» имеются необходимые документы, которые предоставляются по первому требованию, в том числе Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров (реестровый номер МТ2 002116) и другие документы. |