Исследование статических характеристик двудвигательного электропривода с механическим соединением валов
Донецкий национальный технический университет
Кафедра ЭАПУ
Отчёт
Лабораторная работа №7
Исследование статических характеристик двудвигательного электропривода с механическим соединением валов
Виполнил
студент группы СПУ-12
Хмара А.О.
Проверил
Чепак А. А.
Донецк - 2015
Цель работы - изучение особенностей и условий получения совместных режимов работы двух двигателей, соединенных общим механическим валом (система - механический вал).
Данные машины 6
Uн=230 В, Iн=8,7 А, Рн=2 кВт, nн=1460 об/хв, Rя=0,29 Ом.
Данные машины 7
Uн=220 В, Iн=27,8 А, Рн=5,5 кВт, nн=2200 об/хв, Rя=0,28 Ом.
Данные машини 8
Uн=230 В, Iн=8,7 А, Рн=2 кВт, nн=1460 об/хв, Rя=0,3 Ом.
Для ИМ 8 и 6
Для НМ 7
Таблиця 7.1 Экспериментальные та расчётные данные
Характеристики машини, которая определяется |
Режими роботи |
Параметры |
||||||
Експериментальные |
Росчётные |
|||||||
№ |
Наименованне |
А |
А |
n, об/хв |
А |
А |
||
1 |
Естественная скоростная характеристика двигателя ИМ2(8) |
Генераторный |
-9 |
1300 |
-4,5 |
3 |
-c(|-9 |-|3 |)=-8,92 |
|
-5.5 |
1200 |
-2 |
3 |
-c(|-5.5 |-|3 |)=-3,72 |
||||
-3 |
1200 |
0 |
3 |
-c(|-3 |-|3|)=0 |
||||
Двигательный |
0 |
1190 |
2 |
3 |
c(|0|-| 3|)=-4,46 |
|||
5 |
1180 |
6 |
3 |
c(|5|+|3|)=11,89 |
||||
10 |
1180 |
10 |
3 |
c(|10|+|3|)=19,34 |
||||
15 |
1180 |
16 |
3 |
c(|15|+|3|)=26,77 |
||||
2 |
Естественная скоростная характеристика двигателя ИМ1(6) |
Генераторный |
-1 |
-7 |
1400 |
3 |
-c(|-7 |-|3 |)=-5,95 |
|
Идеальний холостой ход |
0 |
-3 |
1250 |
3 |
c(|-3|-|3 |)=0 |
|||
Двигательный |
2 |
0 |
1140 |
3 |
c(|3|+|3|)=4,46 |
|||
4 |
3 |
1100 |
3 |
c(|3|+|3|)=8,93 |
||||
5 |
5 |
1100 |
3 |
c(|5|+|3|)=11,90 |
||||
8 |
10 |
1050 |
3 |
c(|10|+|3|)=19,34 |
||||
10.5 |
15 |
1000 |
3 |
c(|15|+|3|)=26,78 |
||||
3 |
Характеристика дводвигательного ЭП |
Генераторний |
-1 |
-7.5 |
1300 |
-2 |
3 |
-c(|-7.5|+|3|)=-6,69 |
Идеальний холостой ход |
0 |
-5 |
1280 |
-1.5 |
3 |
c(|-5|-|3|)=2,98 |
||
Двигательный |
0.5 |
-3 |
1200 |
0 |
3 |
c(|-3|+|3 |)=8,92 |
||
1 |
0 |
1200 |
1.5 |
3 |
c(|0|+|3|)=4,46 |
|||
0.5 |
4.2 |
1200 |
5 |
3 |
c(|4.2|+|3 |)=10,71 |
|||
0 |
7 |
1200 |
8 |
3 |
c(|7|+|3|)=14,87 |
|||
-0.5 |
12 |
1200 |
15 |
3 |
c(|12|+|3|)=22.31 |
|||
4 |
Результирующая характеристика дводвигательного ЭП |
Генераторний |
-1 |
-7 |
1300 |
-1 |
3 |
-c(|-7|-|3|)=-5,95 |
-0.5 |
-5 |
1300 |
-0.5 |
3 |
-c(|-5 |-|3|)=-2,98 |
|||
Холостой ход |
0 |
-3 |
1200 |
0 |
3 |
c(|-3|-|3|)=0 |
||
Двигательный |
1 |
0 |
1200 |
1 |
3 |
c(|0|+|3|)=4,46 |
||
3 |
5 |
1150 |
3 |
3 |
c(|5|+|3|)=11,89 |
|||
5 |
10 |
1100 |
4 |
3 |
c(|10|+|3|)=19,34 |
|||
7 |
15 |
1050 |
5 |
3 |
c(|15|+|3|)=26,77 |
|||
5 |
Реостатная скоростная характеристика двигателя ИМ2(8) |
Генераторный |
-4 |
1400 |
-1 |
3 |
-c(|-4 |-|3|)=-1,49 |
|
Холостой ход |
-2.5 |
1200 |
0 |
3 |
c(|-2.5 |-|3|)=-0,74 |
|||
Двигательный |
0 |
1000 |
2 |
3 |
c(|0|+|3|)=4,46 |
|||
2 |
800 |
3 |
3 |
c(|2|+|3|)=7,44 |
||||
4 |
600 |
5 |
3 |
c(|4|+|3|)=10,41 |
||||
6 |
400 |
6.5 |
3 |
c(|6|+|3|)=13,39 |
||||
8 |
200 |
8 |
3 |
c(|8|+|3|)=16,36 |
||||
10 |
0 |
10 |
3 |
c(|10|+|3|)=19,34 |
||||
6 |
Скоростная характеристика двигателя ИМ1(6) в режиме ДГ |
Дин. торможение |
-1 |
-3 |
0 |
3 |
-c(|-3 |-|3|)=0 |
|
-3 |
-7 |
60 |
3 |
-c(|-7 |-|3|)=-3,68 |
||||
-4.5 |
-9 |
80 |
3 |
-c(|-9|-|3|)=-5,53 |
||||
-6 |
-11 |
85 |
3 |
-c(|-11|-|3|)=-7,37 |
||||
-7 |
-13 |
100 |
3 |
-c(|-13|-|3|)=-9,21 |
||||
-9 |
-15 |
110 |
3 |
-c(|-15|-|3|)=-11,05 |
||||
7 |
Результирующая механическая характеристика дводвигательного ЭП с наложением двигательного режима и режима торможения |
-1,5 |
8 |
0 |
10 |
3 |
-c1(|8|-|3|)=-4.61 |
|
-3 |
5 |
50 |
10 |
3 |
-c1(|5|-|3|)=-1,84 |
|||
-6 |
0 |
100 |
9.5 |
3 |
-c1(|0|-|3|)=2,76 |
|||
-5 |
-5 |
150 |
9 |
3 |
-c1(|-5 |-|3|)=-1,84 |
|||
-13 |
-10 |
250 |
8.5 |
3 |
-c1(|-10|-|3|)=-6,45 |
|||
-17 |
-15 |
380 |
7 |
3 |
-c1(|-15|-|3|)=-11,05 |
Графики:
Рисунок 7.2 - Природные скоростные характеристики
Рисунок 7.3 - Природные механичнеские характеристики
Рисунок 7.4 - Механические характеристики
Рисунок 7.5 - Механические характеристики
Рисунок 7.6 - Результирующая механическая характеристика дводвигательного ЭП
Выводы. Выполняя лабораторную работу, мы экспериментально исследовали особенности и условия получения совмещенных режимов работы двух двигателей связанные общим механическим валом. Убедились в уместности и практической возможности уравнивания параметров двигателей, предназначенных для совместной работы (в частности, путем коррекции магнитного потока возбуждения, сопротивления цепи якоря). Воочию убедились также в возможности получения специальных механических характеристик при наложении движущего режима и режима динамического торможения электродвигателей, связанных общим механическим валом.
Исследование статических характеристик двудвигательного электропривода с механическим соединением валов