Исследование статических характеристик двудвигательного электропривода с механическим соединением валов

Донецкий национальный технический университет

Кафедра ЭАПУ

Отчёт

Лабораторная работа №7

Исследование статических характеристик двудвигательного электропривода с механическим соединением валов

Виполнил

студент группы СПУ-12

Хмара А.О.

Проверил

Чепак А. А.

Донецк - 2015

Цель работы - изучение особенностей и условий получения совместных режимов работы двух двигателей, соединенных общим механическим валом (система - механический вал).

Данные машины 6

Uн=230 В, Iн=8,7 А, Рн=2 кВт, nн=1460 об/хв, Rя=0,29 Ом.

Данные машины 7

Uн=220 В, Iн=27,8 А, Рн=5,5 кВт, nн=2200 об/хв, Rя=0,28 Ом.

Данные машини 8

Uн=230 В, Iн=8,7 А, Рн=2 кВт, nн=1460 об/хв, Rя=0,3 Ом.

Для ИМ 8 и 6

Для НМ 7


Таблиця 7.1 — Экспериментальные та расчётные данные

Характеристики машини, которая определяется

Режими роботи

Параметры

Експериментальные

Росчётные

Наименованне

А

А

n, об/хв

’А

А

1

Естественная скоростная характеристика

двигателя ИМ2(8)

Генераторный

-9

1300

-4,5

3

-c(|-9 |-|3 |)=-8,92

-5.5

1200

-2

3

-c(|-5.5 |-|3 |)=-3,72

-3

1200

0

3

-c(|-3 |-|3|)=0

Двигательный

0

1190

2

3

c(|0|-| 3|)=-4,46

5

1180

6

3

c(|5|+|3|)=11,89

10

1180

10

3

c(|10|+|3|)=19,34

15

1180

16

3

c(|15|+|3|)=26,77

2

Естественная скоростная характеристика

двигателя ИМ1(6)

Генераторный

-1

-7

1400

3

-c(|-7 |-|3 |)=-5,95

Идеальний холостой ход

0

-3

1250

3

c(|-3|-|3 |)=0

Двигательный

2

0

1140

3

c(|3|+|3|)=4,46

4

3

1100

3

c(|3|+|3|)=8,93

5

5

1100

3

c(|5|+|3|)=11,90

8

10

1050

3

c(|10|+|3|)=19,34

10.5

15

1000

3

c(|15|+|3|)=26,78

3

Характеристика

дводвигательного ЭП

Генераторний

-1

-7.5

1300

-2

3

-c(|-7.5|+|3|)=-6,69

Идеальний холостой ход

0

-5

1280

-1.5

3

c(|-5|-|3|)=2,98

Двигательный

0.5

-3

1200

0

3

c(|-3|+|3 |)=8,92

1

0

1200

1.5

3

c(|0|+|3|)=4,46

0.5

4.2

1200

5

3

c(|4.2|+|3 |)=10,71

0

7

1200

8

3

c(|7|+|3|)=14,87

-0.5

12

1200

15

3

c(|12|+|3|)=22.31

4

Результирующая

характеристика

дводвигательного ЭП

Генераторний

-1

-7

1300

-1

3

-c(|-7|-|3|)=-5,95

-0.5

-5

1300

-0.5

3

-c(|-5 |-|3|)=-2,98

Холостой ход

0

-3

1200

0

3

c(|-3|-|3|)=0

Двигательный

1

0

1200

1

3

c(|0|+|3|)=4,46

3

5

1150

3

3

c(|5|+|3|)=11,89

5

10

1100

4

3

c(|10|+|3|)=19,34

7

15

1050

5

3

c(|15|+|3|)=26,77

5

Реостатная скоростная характеристика двигателя ИМ2(8)

Генераторный

-4

1400

-1

3

-c(|-4 |-|3|)=-1,49

Холостой ход

-2.5

1200

0

3

c(|-2.5 |-|3|)=-0,74

Двигательный

0

1000

2

3

c(|0|+|3|)=4,46

2

800

3

3

c(|2|+|3|)=7,44

4

600

5

3

c(|4|+|3|)=10,41

6

400

6.5

3

c(|6|+|3|)=13,39

8

200

8

3

c(|8|+|3|)=16,36

10

0

10

3

c(|10|+|3|)=19,34

6

Скоростная характеристика двигателя ИМ1(6)

в режиме ДГ

Дин. торможение

-1

-3

0

3

-c(|-3 |-|3|)=0

-3

-7

60

3

-c(|-7 |-|3|)=-3,68

-4.5

-9

80

3

-c(|-9|-|3|)=-5,53

-6

-11

85

3

-c(|-11|-|3|)=-7,37

-7

-13

100

3

-c(|-13|-|3|)=-9,21

-9

-15

110

3

-c(|-15|-|3|)=-11,05

7

Результирующая механическая характеристика дводвигательного ЭП с наложением двигательного режима и режима торможения

-1,5

8

0

10

3

-c1(|8|-|3|)=-4.61

-3

5

50

10

3

-c1(|5|-|3|)=-1,84

-6

0

100

9.5

3

-c1(|0|-|3|)=2,76

-5

-5

150

9

3

-c1(|-5 |-|3|)=-1,84

-13

-10

250

8.5

3

-c1(|-10|-|3|)=-6,45

-17

-15

380

7

3

-c1(|-15|-|3|)=-11,05

Графики:

Рисунок 7.2 - Природные скоростные характеристики

Рисунок 7.3 - Природные механичнеские характеристики

Рисунок 7.4 - Механические характеристики

Рисунок 7.5 - Механические характеристики

Рисунок 7.6 - Результирующая механическая характеристика дводвигательного ЭП

Выводы. Выполняя лабораторную работу, мы экспериментально исследовали особенности и условия получения совмещенных режимов работы двух двигателей связанные общим механическим валом. Убедились в уместности и практической возможности уравнивания параметров двигателей, предназначенных для совместной работы (в частности, путем коррекции магнитного потока возбуждения, сопротивления цепи якоря). Воочию убедились также в возможности получения специальных механических характеристик при наложении движущего режима и режима динамического торможения электродвигателей, связанных общим механическим валом.

Исследование статических характеристик двудвигательного электропривода с механическим соединением валов