Конспект урока географии 6 класс Моря и океаны. Явления природы:штормы, ураганы
Конспект урока географии 6 класс
Половинкина Е. В.
Тема самообразования: «Компетентностный подход в преподавании географии и биологии»
Предмет: география 6 класс
Тема урока: «Моря и океаны. Явления природы: штормы и ураганы»
Тип урока: комбинированный
Задачи:
- формировать понятие учащихся о морях, океанах и явлениях природы: ураганах, штормах;
- закрепить знания о болоте;
- коррегировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений на внимание, мышления, установления соответствия, сравнения; - воспитывать интерес к уроку географии.
Средства обучения: Физическая карта России, слайдовая презентация, карточки
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
|
А) Психологический настрой |
||
Дети стоят на местах |
Долгожданный дан звонок- Начинается урок Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
|
2. Повторение Задачи: - проверить знания раннее изученного; - коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений нс установление соответствия |
||
Дети показывают номер правильного ответа |
Место, где река берет начало |
Работают индивидуально |
Углубление, по которому течет река Место впадения реки в озеро, море Водный поток, который течет в сделанном им углублении в земле Впадина на поверхности земли, заполненная водой Мелкие реки, впадающие в более крупные Участок сильно увлажненной земной поверхности, поросший влаголюбивой растительностью. |
1. Устье 2. Русло 3. Река 4. Исток 5. Озеро 6. Равнина 7. Притоки 8. Болото |
|
3. Проверка домашнего задания Задачи: -повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях - коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений на установление соответствия, сравнения |
||
А)Дети на местах выполняют тест Б)Дети по плану рассказывают о болоте В)Дети устанавливают соответствие между цветом и формой поверхности земли |
Даю задания -Найти правильный вариант ответа -Пользуясь планом, расскажи о болоте -Найти соответствие между цветом и формой поверхности земли |
Работа в парах План на доске (фронтальная работа) Работа в парах |
4. Сообщение темы и цели урока Задачи: - учить ориентироваться в инструкции; - коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений на внимание; - воспитывать мотивацию к учебной деятельности |
||
Учащиеся отгадывают тему урока и читают получившиеся слова « Моря и океаны» Дети записывают тему урока в тетрадь |
Даю задание --Прочитайте зашифрованные слова, а помогут вам прочитать капельки. Сообщаю тему урока «Моря и океаны» |
Учащиеся работают фронтально |
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с понятием «океан» и «море» и явлениями, которые бывают в океанах морях. |
||
5. Целеполагание Задачи: -учить детей с помощью вспомогательных слов строить предложение; -коррегировать внимание на основе зрительного и слухового восприятия |
||
Дети при помощи опорных слов рассказывают о том, чему хотят научиться на уроке |
Предлагаю каждому поставить цель - Ребята, чему вы хотите научится сегодня на уроке? -Что хотите узнать? |
Выборочно отвечают 4-5 детей Опорные слова |
6. Изучение нового материала Задачи: - дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе - коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе зрительного и слухового анализатора; - воспитывать нравственные черты личности |
||
Учащиеся проговаривают словарное слово хором Сообщение учащейся о цунами Учащиеся стоят возле парт и выполняют соответствующие упражнения |
Объяснение нового материала Океан-это огромное пространство воды, ограниченное материками. Размеры океанов очень велики. Море-это это часть океана, вдающаяся в сушу и отделенная от океана островами или полуостровами. Морская вода имеет горько-соленый вкус. Почему? Вода в море находится в постоянном движении. Такое движение воды называют течением. Течения возникают под воздействием ветра, образуя волны. Если ветер не сильный, то волны мелкие, а бывает ветер сильный – ураган и шторм. Тогда волны большие и достигают высотой с 5-ти этажный дом. На дне морей и океанов, как и на суше есть низменности, равнины, горы и вулканы. Во время извержения подводных вулканов возникают сильные волны – цунами. В океанах и морях обитают разные рыбы и морские животные: киты, акулы, тюлени, моржи. На дне морей и океанов растут водные растения – водоросли. Они очень полезны, люди принимают их в пищу, из них добывают йод. Из красных водорослей получают вещество агар-агар, которое применяют для изготовления желе, мармелада. Океаны и моря играют важную роль в жизни людей. А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою! Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе Веселее загребай И дельфинов догоняй Сядьте дети на песок, Продолжается урок. |
Словарная работа Показ слайдов «Цунами», «Шторм» Показ слайдов «Животные морей и океанов» |
А) Работа с книгой |
||
Учащиеся читают по одному абзацу и задают друг другу вопросы по прочитанному Работают со словарем |
Даю задания: - Прочитать первый абзац - что обозначает выделенное слово? - найдите это слово в словаре и запишите в тетрадь его определение |
|
Учащиеся разгадывают кроссворд |
Даю задание: -Разгадайте кроссворд |
Работа в парах Задание дифференцированное |
8. Подведение итогов Задачи: -сделать вывод; -выяснить, что нового узнали Рефлексия Заканчивают предложения |
-Какую тему изучали? -С какими новыми словами познакомились на уроке? Продолжи предложение Сегодня я узнал… Я смог… Я понял, что… У меня получилось… Мне запомнилось… |
|
9. Задание на дом Задачи: -разбор и запись домашнего задания; -Подвести итог, как работал класс Оценивание Задача: -оценить работу учащихся Дети считают капельки |
С. 60-62, вопросы 1-5 Ване, Наташе, Лене – вопросы 1-3 Нарисовать обитателей морей |
Подсчет капелек |
Мы с задачей справились? А тема всем понравилась? Спасибо за внимание! Настал конец сказанию! |
||