Конспект урока русского языка для 4 класса «Дикие животные»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»

Конспект урока русского языка для 4 класса

«Дикие животные»

Груздева Капиталина Александровна

г. Вологда

Задачи:

1.Закреплять представление детей о числах 4 и 5, умение считать до четырёх и пяти, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

2.Закреплять представления о квадрате и треугольнике, умение распознавать квадрат (треугольник) среди других фигур.

3.Закреплять знание детей основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.

4.Формировать умение сравнивать предметы по ширине путём наложения,

Тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова

«широкий», «узкий».

5.Закреплять умение использовать в речи предложно – падежные конструкции. (предлоги «у», «на», «в»)

6.Формировать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательные с существительными в ж., м. и ср. роде в ед. и мн. числе в Им. и В. падеже.

7.Развивать связную речь, составляя простые распространённые предложения.

8. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

9.Развивать общую и мелкую моторику.

Ход занятия.

1.Воспитатель:

Послушайте загадки и скажите, кто приглашает сегодня нас в гости.

«Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы» (заяц)

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу» (белка)

У белки детёныш бельчонок, а у зайчихи……..(зайчонок)

Где живут зайчонок и бельчонок?

Дети:

Зайчонок и бельчонок живут в лесу.

Воспитатель:

Давайте расскажем, на чём можно доехать до леса?

Пальчиковая гимнастика.

«Еду, еду тороплюсь на автобусе качусь.

А потом на катер сядем, по волнам качаться станем.

Поезд очень быстро мчится, не хотите прокатиться?

Сейчас мы сядем в самолёт и отправимся в полёт»

Воспитатель:

Я предлагаю прокатиться на автобусе, но надо купить билет.

Воспитатель « продаёт» билеты.

(Билет - это карточка, на которой наклеены 3 геометрические фигуры.

Рассмотрев билет, ребёнок должен найти в « автобусе» своё место в соответствии с картинкой)

Воспитатель:

Глеб, назови геометрические фигуры на билете.

Глеб. У меня на билете 2 квадрата и один треугольник.

Федя. У меня на билете 2 треугольника и один квадрат.

Воспитатель:

Проходите в автобус, находите своё место. Славик – шофёр,

а я – кондуктор. (Воспитатель проверяет карточки в соответствии с билетом и собирает их у детей)

2. Потешка (дети в «автобусе» рассказывают потешку, загибают пальцы по одному, начиная с большого)

«Сидит белка на тележке, продаёт она орешки:

Лисичке - сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в роток, кому в зобок, кому в лапочки»

3. Воспитатель:

Вот мы и приехали, зайчонок и бельчонок встречают нас (дети садятся за столы).

Послушайте загадку и скажите, какой овощ любит зайчонок.

«Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь)

Дети, а вы знаете овощи? Назовите их.

Дети:

Помидор, картошка, капуста, свекла, лук, огурец.

4. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:

У зайчонка 4 морковки.

Предложить детям на верхнюю полоску карточки выложить 4 морковки.

А у бельчонка 5 шишек.

На нижнюю полоску дети выкладывают 5 шишек.

Воспитатель:

У кого больше?

Дети:

У бельчонка больше шишек

Воспитатель:

На сколько шишек у бельчонка больше?

Дети:

На одну шишку у бельчонка больше.

Воспитатель:

Как сделать поровну?

Дети:

Надо добавить одну морковку зайчонку (или убрать одну шишку у бельчонка)

Воспитатель:

Предложить добавить одну морковку зайчонку.

Сколько теперь морковок? (5)

Что можно сказать про морковки и шишки?

Дети:

Шишек и морковок поровну.

У зайчонка столько морковок, сколько шишек у бельчонка.

4.Физминутка.

«Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал»

5.Игра «Развесим полотенца» (сравнение полосок по ширине)

Напомнить правило: чтобы сравнить полоски по ширине, надо одну полоску наложить на другую так, чтобы совместить стороны. Если они совместятся, то полоски по ширине равны.

Дети сравнивают полоски по ширине и определяют, что одни полоски широкие, а другие узкие.

Воспитатель:

Полоски - это полотенца бельчонка и зайчонка.

Какие из этих полотенец принадлежат бельчонку, а какие зайчонку?

Дети:

Широкие полотенца бельчонка, а узкие - зайчонка.

Рассмотрите полотенца бельчонка. Чем они похожи? (У них одинаковая длина и ширина)

Чем полотенца отличаются? (цветом).

Рассмотрите полотенца зайчонка. Чем они похожи?(у них одинаковая длина и ширина) Чем отличаются?(цветом).

Бельчонок и зайчонок попросили высушить полотенца, развесив их на верёвочку.

Задание: повесить на верёвку широкое зелёное полотенце.

Воспитатель:

Какое полотенце повесил Дима?

Дима. Я повесил широкое зелёное полотенце.

Воспитатель:

Рядом повесьте узкое полотенце другое по цвету (синее)

Следующим повесьте жёлтое полотенце.

Какое полотенце повесил Арсений?

Арсений. Я повесил широкое жёлтое полотенце.

Воспитатель:

Какое полотенце ещё не повесили?

Дети:

Ещё не повесили зелёное узкое полотенце.

Воспитатель:

Славяна, сколько полотенец ты повесила сушиться?

Дети:

Я 4 полотенца.

Воспитатель:

Как развешены полотенца?

Дети:

Полотенца висят так: широкое, узкое, широкое, узкое.

Воспитатель:

Дети, бельчонок и зайчонок, какие животные?

Дети:

Дикие животные.

Воспитатель:

Кого из диких животных вы ещё знаете?

Дети:

Я знаю волка, лису, медведя.

Итог. Дети собираются около воспитателя.

У кого в гостях сегодня были?

Чем помогли бельчонку и зайчонку?

Возвращаемся в детский сад на автобусе.

Список используемой литературы

1.Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. М: «Просвещение», 1985.

2.Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Изд. «Балласс», 2004.

3.Соболева А. В. «Загадки – смекалки». М: «Гном – Пресс», 1999.

4.Федосеева П. Г. «Игровая деятельность на занятиях по математике».

В: «Корифей», 2000.