Конспект урока для 2 класса «Мебель»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 “Хрусталик” города Белово Кемеровской области
Конспект урока для 2 класса «Мебель»
подготовила учитель-дефектолог
Аптина Лариса Юрьевна
г. Белово, 2015г
Задачи:
уточнить и расширить представления детей о мебели;
продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель»;
развивать мышление, слуховую память; внимание; мелкую моторику;
способствовать стимуляции, активизации и упражнению зрительных функций;
воспитывать эстетический вкус и чувство стиля.
Оборудование: картинки по теме «Мебель», разрезные картинки мебели,
Ход.
Организационный момент.
Дефектолог: Пройдёт и сядет тот, кто назовет: первый день недели, второй, третий…, месяц, время года, признаки зимы.
2. Загадка – уму зарядка.
Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (Стол.)
Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка. (Кровать.)
Хоть у нас четыре ножки, –
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, –
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз,
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на... (Стуле.)
Мама вешает в нём платья,
Свитера и брюки – братья,
Папа – куртку, плащ и шарф.
Догадались? Это ….(Шкаф)
Этот предмет у нас дома один –
Всеми домашними очень любим.
Дедушка хочет на нём хоть чуть-чуть
После обеда прилечь и вздремнуть.
Бабушка к вечеру очень устала:
Сядет и будет смотреть сериалы.
И лежебока, наш кот Митрофан,
Любит уютный и тёплый … (Диван)
На мне сидят, но я не стул.
Маленький, но не пуфик.
Имею четыре ножки, но не стол.
(Табурет)
Дефектолог: - Ребята, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы сегодня будем говорить о мебели.
3. Работа по теме:
Дефектолог: Ребята, вся мебель имеет своё назначение. Стол: обеденный, журнальный, письменный.
Для чего они предназначены?
Какую мебель можно поставить в кухню, прихожую, спальню, зал, детскую комнату? Почему? Объясните назначение этой мебели.
Дидактическая игра «В мебельном магазине»
Цели: развивать внимание, память, речь; воспитывать уважение к труду продавца, мебельщика.
Дефектолог:
Ребята, скажите, где мы можем приобрести мебель?
Дети: мебель мы можем приобрести в мебельном магазине.
Дефектолог: Давайте поиграем в мебельный магазин.
(Один ребёнок исполняет роль продавца, а остальные - покупатели.)
Продавец должен рассказать покупателям о том, какие предметы мебели есть в магазине. Покупатели должны выбрать нужную мебель, назвав для какой комнаты мебель, цвет, назначение, величину.
Динамическая пауза: Новоселье
Сегодня у зимы новоселье, – Дети идут парами друг за другом по
Кругу.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба, – Показывают крышу дома, пальчиками
Над головой.
А какой вышины?
Вот такой вышины. – Поднимаются на носочки и вытягивают
Руки вверх.
Белый коврик у порога, – Наклоняются вниз.
А какой ширины?
Вот такой ширины. – Разводят руки в стороны.
Погляди-ка, потолки – Поднимаем голову вверх и смотрим.
Ледяные, высокие, кружевные.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Цели: развивать умение классифицировать, внимание, речь;
Предлагаются картинки с изображением ряда предметов, в которых один лишний. Дети должны назвать этот предмет и обозначить остальные обобщающим словом.
- стол, диван, шкаф, холодильник.
- телевизор, шкаф, кровать, стул.
- кровать, диван, детская кровать, стул.
Дети: В этом ряду лишний холодильник (телевизор), потому что это бытовой прибор.
В этом ряду лишний стул, потому что на нём сидят.
Дидактическая игра « На мебельной фабрике».
Цели: развивать зрительное, пространственное восприятие, аналитико-синтетическое мышление, внимание, речь.
Дефектолог: Ребята, мы сейчас превратимся в мебельных мастеров, надо собрать заказ мебели, который поступил для магазина. (Детям предлагается по одной части разрезной картинки, по ней они должны отгадать, какой предмет мебели будут собирать, затем подобрать остальные части и собрать картинку.)
- Назовите, какая мебель изображена на вашей картинке, опишите её.
Зрительная гимнастика:
- Обвести взглядом предмет, взгляд вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть глаза, открыть (2-3 раза).
Пальчиковые упражнения.
Стол
У стола четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка – Левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки. Потом меняем положение рук.
Стул
Ножка, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье! – Левая ладонь строго вверх к ее нижней части приставляется правая сжатая в кулак. (Большим пальцем к себе.)
Коррекционные упражнения:
Задания:
- обведи и раскрась мебель коричневым цветом, а электрические приборы - синим цветом.
4. Итог:
Почему в небольшой комнате мебель не ставят посередине?
Почему на столе не сидят?
Зачем стулу нужна спинка?
Почему на кресле сидеть удобнее, чем на стуле?
Зачем в платяном шкафу много полок и перекладин?
Список использованной литературы
1.Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 3, ООО«ТЦ Сфера», 2015.
2.Нищева Н. В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Компакт-диск «Весёлые прописи», издательство Учитель, 2015.