Ділова гра Чи знаємо ми права дитини
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА ДЕТЕЙ?"
ЦЕЛИ
Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.
Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
В игре участвуют три команды. Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводится викторина.
Задания и вопросы викторины
1. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка.
У детей есть только одно право: делать то, что велят им родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью. (Согласно ст. 2 все права распространяются на всех Детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по заЩите его прав.)
Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам. (Согласно ст. 9 ребенок имеет право Жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок имеет право Сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из Них или с обоими.)
2. Выберите правильный ответ.
♦ Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав:
а) таких различий нет; (Согласно ст. 2 все права распределяЮтся на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, Религии, политических и других убеждений, национального, Этнического или социального происхождения, имущественНого положения, состояния здоровья и рождения.)
б) национальная принадлежность;
в) состояние здоровья.
♦ Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка:
а) педагоги;
б) родители; (Согласно ст. 18 родители несут основную отВетственность за воспитание ребенка.)
в) члены правительства.
♦ На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей:
а) на благотворительные организации;
б) на иностранных спонсоров;
в) на государство. (Согласно ст. 20 государство обязано обесПечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, И обеспечить соответствующую альтернативу семейной Заботы либо помещение в соответствующее учреждение По уходу за детьми.)
♦ Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:
а) не указана в официальных справочниках;
б) может мешать образованию и вредить здоровью; (СогласНо ст. 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, предоставляющая опасность для Его здоровья или развития.)
в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.
♦ Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию в них:
а) чувства страха перед наказанием;
б) осторожности в реализации своих желаний;
в) чувства достоинства и значимости. (Согласно ст. 40 ребенок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое Способствует развитию у него чувства собственного достоИнства и значимости, принимает во внимание его возраст и Нацелено на его социальную реинтеграцию.)
♦ ООН считает человека ребенком от рождения до:
а) 16 лет;
б) 18 лет; (Согласно ст. 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается Совершеннолетие в более раннем возрасте.)
в) 19 лет.
3. Приведите примеры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на:
образование;
необходимый уровень жизни;
имя.