Организация и перспективы развития речных круизов на примере ООО Башкирское речное пароходство

Аннотация

Актуальность темы. Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их называли норманнами. У норманнов были прекрасные суда типа река море, но они не превышали 30 м в длину и 4 м в ширину. Дальнейшее развитие водных перевозок связано с морскими экспедициями в Новое время. Великие географические открытия, новые торговые морские пути - все эти факторы привели к появлению на карте мира крупных морских держав - Испании, Португалии, Голландии, чье могущество основывалось на водном транспорте.

Изобретение парохода (американский изобретатель Роберт Фултон, 1807 г.) дало небывалый толчок развитию морского и речного водного транспорта. Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы и из за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы.

В конце ХХ в. круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма - рекреационный, спортивный, лечебно оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Цель курсовой работы. Виды основные аспекты, возникающие при организации речных круизов, а также перспективы развития данного вида отдыха в России.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- Изучить литературу, нормативно-правовые акты. Интернет-ресурсы, связанные с темой курсовой работы.

-Проанализировать общие понятия об организации речных круизов в России.

- Рассмотреть вопросы организации речных круизов в Уфе, на примере ООО "Башкирское речное пароходство".

Объектом исследования является: водно-круизный туризм.

Предметом исследования является организация и перспективы развития речных круизов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава: 1. Водные круизы как перспективное направление в туризме……..4

1.1Сущность речных круизов…………………………………………4

1.2Особенности разработки и организации речных круизных туров.

Состояние речных круизов в РФ……………………………………...5

1.3 Организация обслуживания туристов на речном круизе……...10

Глава 2. Организация речных круизов в России………………………………14

2.1 Речные круизы……………………………………………………14

2.2 Внутренние речные кризы……………………………………….22

Глава 3. Деятельность и программа обслуживания туристов на внутренних речных круизах на примере ООО «Башкирское речное параходство» …….25

3.1 Производственная характеристика ООО «Башкирское речное параходство»……………………………………………………………………..25

3.2 Организация речного круиза по реке Белой ООО «Башкирское речное параходство»…………...………………………………………………..28

Библеографический список……………………………………………………..35

Приложение 1. Правила поведения на борту теплохода……………………...36

Глава: 1. Водный круизы как перспективное направление в туризме.

1.1Сущность речных круизов

Круиз - водное путешествие с целью отдыха и удовольствия. Если обращаться к целям туризма, видимо, круиз - самый подходящий образ путешествия, способный принести удовлетворение отдыхающему. Спокойное, медленное передвижение по водным пространствам, в противовес энергичной напряженной обычной жизни в современном обществе, снимает накопившиеся стрессы, а свежий воздух и регулярное питание способствуют оздоровлению организма. При правильной и комфортной организации проживания, питания и достаточного развлечения на борту и экскурсионных программ на берегу в период временных стоянок - круиз является одним из самых изысканных и благодатных видов путешествий.

Круиз - это не просто возможность увидеть несколько стран за одну поездку, но еще и великолепный отдых на огромном плавучем курорте. Ведь ни один отель не может предложить Вам столько всевозможных услуг, как современный круизный лайнер.

Круиз - прежде всего возможно сделать свой отдых в комфортных условий на борту бесконечными развлечений и отдыха доступность и насыщенная программа экскурсионных прогулок и отдыха увидеть и познакомиться с культурой ряда стран

Морской круиз - комплекс услуг, включающий в себя путешествие с посещением портов в различных точках земного шара, размещение в каюте круизного лайнера, питание, развлекательные и экскурсионные программы. Морские круизы бывают разной продолжительности: наиболее часто встречаются круизы продолжительностью 7-8, 10-12, 13-15 дней. География морских круизов - весь мир.

Кругосветный круиз - уникальная возможность в одной поездке увидеть собственными глазами множество стран и континентов, насладиться бескрайними океанскими просторами и в полной мере впитать атмосферу продолжительных морских путешествий.

Речной круиз представляет собой водный туристский маршрут, в общем случае многодневный, на речном судне, на котором туристу предоставляется пакет услуг перевозки, размещения и питания, развлечения на судне, наземные экскурсионные и иные туристские услуги и обслуживание. Судно перемещается по реке или озерно-речной системе последовательно из одного пункта в другой соответственно программе круиза с плановыми остановками в населенных пунктах или местностях для совершения туристами экскурсий или отдыха (зеленые стоянки). В таблице 1 представлены отличительные черты речных и морских круизов.

1.2 Особенности разработки и реализации речных круизов. Состояние речных круизов в РФ.

В 1959 г. Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС организовал первые речной маршрут. За ту навигацию 10 судов перевезли 12 тысяч путешественников. К сегодняшнему дню эта цифра составляет более одного миллиона человек. Почти 150 тысяч километров голубых дорог страны освоено туристами. На них работает 70 гидротехнических сооружений в том числе 122 шлюзов.

На российском рынке речных судов известны фирмы: «Паллада» круизы по Волге и Волго-Балтийскому каналу, «Сварог» и некоторые другие.

Пассажирские перевозки по рекам России осуществляет 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота России: Волжское объединённое, Московская, Омская, Северо-Западная, Западно-Сибирская, Восточно-Сибирская, Волго-Донское, Верхне-Иртышская, Иртышская, Енисейская, Северная, Амурская, Бельская, Донское, Кубанская, Западная, Сухонская, Вятская, Печорская, Беломоро-Онежское. Кроме того перевозки туристов осуществляют параходства Министерство речного флота других сопредельных государств (Украины, Молдавии, Казахстана), с которыми работают туроператоры России.

На речном транспорте различают 2 формы организации флота: линейную и рейсовую. Линейная форма — регулярные перевозки пассажиров на определенных участках. Рейсовая — это такая форма, при которой флот не закрепляют за определенными участками, он не имеет постоянных пунктов отправления и назначения. Это бывает, как правило, на малых реках или там, где суда успевают сделать за навигацию по одному рейсу.

Пассажирские линии в зависимости от характера перевозок и условий обслуживания подразделяются на: транспортные, туристские, экскурсионные.

Транспортные линии — это линии, обеспечивающие транспортные связи между пунктами и работающие по заранее опубликованным расписаниями. Они обслуживаются судами речного флота.

Туристские линии — линии, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозки туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 час.

Экскурсионные линии обслуживаются судами речного флота и имеют оборот менее 24 часов.

Заключение договоров между пароходствами и туристскими организациями обычно заканчивается до 30 декабря предшествующего обслуживанию года. Договор может быть заключен на срок от одного года до 3-х лет. Расписания (графики) движения туристских судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им по согласованию с заинтересованной туристской организацией до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В тот же срок разрабатываются расписания для линий(маршрутов), проходящих по смежным бассейнам, но они утверждаются Министерством речного флота.

После подписания договоров туристские организации имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы. Путевки служат основанием для занятия туристами на судне указанных в них мест, получения комплектов постельного белья (одного комплекта на срок до 10 дней), установленного рациона питания и культурно-экскурсионного обслуживания.

Перед началом навигации представители пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссия принимают судно- проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления. Пароходством и турфирмой до начала тура разрабатывается общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне обязательно для всех туристов и обслуживающего персонала. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством (портом). При наличии в предоставленном помещении телефона представитель туристской фермы имеет право пользоваться им по служебным вопросам.

При продаже тура турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30минут до отправления судна.

До начала посадки — руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных платежей(или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна — справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса. Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза.

В начале туристского рейса капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т. д.

На борт у теплохода туристам предоставляются различные виды услуг (некоторые из них могут быть платными).

Бесплатными услугами обычно бывают: пользование музыкальным, читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте.

Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет:

• прием заказов на подачу такси к причалу;

• бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;

• предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц;

• бронирование билетов на смежные виды транспорта;

• переноска багажа;

• продажа товаров в киосках и буфетах (барах);

• пользование гладильной и услугами парикмахерской;

• прием радиотелеграмм;

• пользование сауной(душем) и камерой хранения;

Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки.Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.

При удлинении времени поездки более чем на 8 часов питание туристов осуществляется в следующем порядке:

• если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам по 50% стоимости питания за счет турфирмы и пароходства;

• в остальных случаях — за, счет виновной стороны.

В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.

В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки.

При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчет а дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса.

Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50%стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу – 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре)туристская фирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.

Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды и другого имущества, о чем составляется соответствующий акт.

Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания включается в общую заявку.

За сутки до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов и работников туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.

В период рейса руководитель круиза ежедневно (за сутки) подтверждает письменной заявкой количество питающихся туристов и работников туристской бригады. Меню составляется с учетом пожеланий туристов. В день посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню. Меню с указанием выхода готовой продукции и дневной стоимости питания, подписанное директором, заведующий производством, гл. бухгалтером ресторана и руководителем круиза, вывешивается в ресторане на видном месте. Контроль за качеством приготовления блюд и кулинарных изделий, ведение бракеражного журнала производится бракеражной комиссией в составе: директора и зав. производством ресторана, руководителя круиза и судового медика. Руководитель круиза, прошедший медицинский осмотр, имеет право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы выхода готовых изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством ресторана.

Турист получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола. Досрочное выбытие туриста не дает ему права на получение сухого пайка в счет питания за неиспользованные дни. Вопросы компенсации решаются в соответствии с заключенной страховкой на тур.

1.3 Организация обслуживания туристов на речном круизе.

Перед началом навигации представители пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно - проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления.

Пароходством и турфирмой до начала тура разрабатывается общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне обязательно для всех туристов и обслуживающего персонала. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством (портом). При наличии в предоставленном помещении телефона представитель туристской фермы имеет право пользоваться им по служебным вопросам.

При продаже тура турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна.

До начала посадки - руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных платежей (или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна - справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса.

Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза.

В начале туристского рейса капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т. д.

На борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг (некоторые из них могут быть платными).

Бесплатными услугами обычно бывают: пользование музыкальным, читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте.

Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет:

  • прием заказов на подачу такси к причалу;
  • бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;
  • предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц;
  • бронирование билетов на смежные виды транспорта;
  • переноска багажа;
  • продажа товаров в киосках и буфетах (барах);
  • пользование гладильной и услугами парикмахерской;
  • прием радиотелеграмм;
  • пользование сауной (душем) и камерой хранения;

Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки.

Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.

При удлинении времени поездки более чем на 8 часов питание туристов осуществляется в следующем порядке:

· если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам по 50% стоимости питания за счет турфирмы и пароходства;

· в остальных случаях - за, счет виновной стороны.

В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.

В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки.

При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса.Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу - 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.

При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.

Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды и другого имущества, о чем составляется соответствующий акт.

Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания включается в общую заявку.

За сутки до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов и работников туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.

В период рейса руководитель круиза ежедневно (за сутки) подтверждает письменной заявкой количество питающихся туристов и работников туристской бригады. Меню составляется с учетом пожеланий туристов. В день посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню.

Меню с указанием выхода готовой продукции и дневной стоимости питания, подписанное директором, зав. производством, гл. бухгалтером ресторана и руководителем круиза, вывешивается в ресторане на видном месте. Контроль за качеством приготовления блюд и кулинарных изделий, ведение бракеражного журнала производится бракеражной комиссией в составе: директора и зав. производством ресторана, руководителя круиза и судового медика. Руководитель круиза, прошедший медицинский осмотр, имеет право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы выхода готовых изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством ресторана.

Турист получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола. Досрочное выбытие туриста не дает ему права на получение сухого пайка в счет питания за неиспользованные дни. Вопросы компенсации решаются в соответствии с заключенной страховкой на тур.

Глава 2. Организация речных круизов в россии речные круизы

2.1 Речные круизы

Во многих странах большой популярностью у туристов пользуются речные круизные путешествия. Речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны (береговой обзор), имеется возможность воспользоваться многочисленными, в том числе специальными туристскими, стоянками. Речные путешествия можно классифицировать следующим образом:

- перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах;

- перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах;

- перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях;

- паромные переправы;

- прогулочные и экскурсионные рейсы;

- перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов;

- краткосрочные и длительные круизы;

- специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные круизы и др.);

- использование плавательных средств в форме «плавучих отелей» и др.

Речные путешествия и круизы бывают кратковременными (1--3 дня) и длительными (25--30 дней)

Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части России позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломоро-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго Донской (101 км). Практически 80% круизного речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом.

Речные круизы относятся к дорогому виду туризма и это в современных экономических условиях приводит к тому, что происходит сокращение объема пассажирских перевозок на туристских линиях. В то же время речным круизам присущи:

а) уникальные свойства туристского продукта, которые позволяют в сжатые сроки ознакомиться с неповторимыми природными и историческими местами в России и, возможно, зарубежных стран при выполнении круизов по схеме «река -- море -- река»;

б) возможность проведения туров с различными программами, направленными только на отдых, сочетающие отдых и спорт, деловые поездки-семинары и т. д.;

в) упрощенный визовый режим для круизеров при посещении портовых городов в зарубежных странах (Греция, Испания, Португалия, Франция и др.), - дирекция круиза обеспечивает взрослых и детей, не оформлявших визы, разрешение на сход и пребывание на берегу по так называемым круизным спискам;

г) достаточно высокий уровень обслуживания;

д) конкурентоспособные цены, позволяющие сформировать устойчивый спрос;

е) малая доля речных круизов в других странах.

По сравнению с морскими маршрутами речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны и дают возможность для кратковременных стоянок.

Обычно при организации речных круизов в России используются многопалубные теплоходы на следующих транспортных водных системах:

- Беломоро-Балтийский канал. Соединяет Онежское озеро и Балтийское море, однако практически по каналу могут проходить лишь маломерные и плоскодонные речные суда, а речные круизные лайнеры и суда «река -- море» из-за низкой осадки этим путем не следуют;

- каналы системы Волго-Балтики соединяют Онежское озеро и систему реки Волги. Они образуют протяженный речной путь, соединяющий Балтийское море -- Финский залив, реку Неву, Ладожское озеро -- реку Свирь -- Онежское озеро и далее с бассейном реки Волга. Это традиционный речной путь, по которому с 15-16 мая по 19-30 сентября наряду с сухогрузами, танкерами, караванами барж, следует множество круизных пассажирских круизных судов;

- Волго-Донской канал. Соединяет реку Волгу (Волгоград) и реку Дон (г. Калач), обеспечивая возможность организации круизов из Москвы через Волгу в Азовское море или в обратном направлении;

- сибирские реки Обь и Иртыш позволяют выполнять туры по маршрутам Омск -- Ханты-Мансийск -- Омск, Сургут -- Салехард -- Сургут;

- по реке Енисей выполняются круизные туристские маршруты Красноярск -- Дудинка -- остров Диксон с выходом в Енисейский залив;

- в круизе по реке Лена (теплоход «Михаил Светлов») туристы знакомятся с жизненным укладом якутских деревень, посещают алмазные копи (карьеры, где добывается алмазная руда), активно занимаются рыбалкой и охотой, совершить полет на параплане, катание на водных мотоциклах, купание в сборном бассейне, установленном на палубе. С этой целью вместе с круизным теплоходом из Якутска в Тикси отправляется катер, который доставляет на берег желающих поохотиться на уток (лицензии на охоту выдаются на месте, а начинающим охотникам помогают опытные инструкторы). Повара, обслуживающие теплоход, готовят для гостей блюда из оленины, омуля, нельмы. В круизе по этой реке самые незабываемые впечатления производят Ленские Столбы -- скалы причудливой формы, возвышающиеся над рекой. Конечным пунктом круиза является город-порт Тикси на берегу Северного Ледовитого океанна;

- озеро Байкал привлекает туристов со всего мира. В туристском смысле наиболее освоена южная часть озера: турфирмы Иркутска организуют 7--20-дневные круизы по Байкалу

В 2004 г. активно развивались международные экскурсионные туры по маршруту Санкт-Петербург (Россия) -- Вена (Австрия) с переходом по Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, Волго-Балтийскому и Волго-Донскому судоходным каналам. Затем круизное судно совершало плавание по Азовскому и в Черному морям с заходом в порты Новороссийск и Сочи, а далее - переход по Дунаю до Вены и обратно.

Структура туристского продукта, формируемого для путешествий по внутренним рекам и озерам, обеспечивает:

а) восприятие постоянно меняющегося пейзажа по берегам рек и озер;

б) включение в программы круизов посещений памятных мест в городах и даже малоприметных населенных пунктах, т. е. знакомство с культурно-историческим наследием регионов;

в) дневки (и даже ночевки!) в местах с живописным ландшафтом или в благоустроенных приютах или гостиницах и др.

Для туристских маршрутов водными транспортными средствами предлагается закрепить собственные наименования:

- «экспедиционный туризм», обеспечивающий посещение уникальных природных мест, например на реках Сибири;

- «конгрессивный туризм», при котором наряду с проведением на пассажирских судах конференций, симпозиумов, фестивалей доступными для их участников становятся разнообразные туристские ресурсы;

- «лечебный туризм» -- пассажирское судно, совершающее круизные рейсы на линиях с наиболее благоприятными климатическими условиями и оборудованное медицинской техникой и врачебным персоналом, также служит и плавсредством доставки клиентов «плавучей лечебницы» в рекреационные зоны и к разнообразным объектам туристского интереса. В рейсе на речных 3-4-палубных теплоходах можно организовать выставку на борту, провести ряд развлекательных мероприятий, обеспечив отличное сочетание работы и отдыха.

Во время речных круизов туристам предоставляется возможность:

- посетить оперные спектакли в городах и участия в шоу;

- совершать автобусные экскурсии

- быть участником развлекательных мероприятий

- отдохнуть на пляжах Черного моря в самых известных курортных местах.

На борту туристов ждут представления, конкурсы, концерты профессиональных ансамблей и развлекательные программы.

На российских речных трех-четырехпалубных судах имеются каюты категории «люкс» (обычно на шлюпочной палубе), 1, 2, 3 и 4-местные каюты с одноярусным и двухъярусным размещением в них, оборудованные кондиционерами и приборами личной гигиены.

Туроператору необходимо иметь в виду, что привлекательность речных круизов для различных групп имеет существенные различия, которые зависят от возраста, профессии и даже... от национальности

Лучшим обоснованием востребованности речных круизов в конкретном регионе будут результаты анкетирования туристов и данные исследований на внутреннем водном транспорте, обеспечивающие в сфере туризма возможность:

а) расширения географии круизов;

б) установления взаимовыгодного взаимодействия с другими видами транспорта по разработке и внедрению комбинированных туров;

в) целенаправленное проведение реконструкции или модернизации речных туристских судов.

В настоящее время наиболее комфортабельными речными лайнерами эксплуатируемых в настоящее время в России, считаются суда дальнего следования проектов 301 и 302.

Теплоходы, построенные по этим проектам представляют собой трех-четырехпалубные суда с 1-4-местными каютами, которые оборудованы санузлами, кондиционерами и холодильниками. На теплоходах работают ресторан, бар, салона, кинозал, сауна, сувенирный киоск.

В последние годы внутреннее оборудование многих судов было модернизировано с целью их соответствия современным стандартам. Такие суда плавают на туристских маршрутах по Волге, Каме, Дону, а также по рекам и озерам Волго-Балтийского пути [10, c. 92].

В межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.

Взаимодействие туроператора с судовладельцами при организации речных и морских круизов имеет определенные различия.

Организаторами речных круизов могут быть:

- сами судовладельцы, сформировавшие собственную туристскую структуру или дочернее предприятие;

- туристская компания, накопившая опыт проведения путешествий по воде на зафрахтованных судах или имеющая в собственности суда соответствующего класса.

В первом случае туристская фирма заблаговременно, но не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому, подает судовладельцу заявку, указывая в ней:

- пункты назначения (дестинации) на кольцевом или линейном маршруте перевозки туристов в предстоящий навигационный период;

- планируемое количество полных рейсооборотов по каждому маршруту;

- при открытии судовладельцем постоянных туристско-экскурсионных линий, -- маршруты круизов и их сроки по программам внутреннего или въездного тура;

- количество мест и условия размещения на борту судна (по категориям кают)

На основании заявки и, исходя из собственных возможностей, судовладелец планирует выделение определенного количества мест на своих судах и до начала навигационного периода заключает с турфирмой договор.

При фрахте транспортных средств судовладелец может:

а) заключить договор на обслуживание судна во время стоянок, на снабжение топливом, продуктами питания для туристов на борту. При этом туроператор получает полный пакет услуг за сумму, которую он не может корректировать;

б) переложить функции на туроператора, который может минимизировать расходы по туру с целью удешевления пакета услуг. При этом определяются:

- количество и наименования судов;

- количество мест по категориям размещения на каждом судне;

- маршруты и сроки круизов;

- количество постельных принадлежностей на один рейсооборот каждого судна и размер оплаты за их использование;

- стоимость переезда по маршруту за один рейсооборот и общая сумма расходов, подлежащих оплате;

- сроки внесения оплаты за каждый рейсооборот

Туроператор должен оплатить в установленные договором сроки стоимость фрахта судна. Как правило, оплата за аренду судна на каждый тур производится не позднее 15 суток до начала рейса.

Если речной (озерный) круиз продолжительный, то туроператор заключает отдельные договора на:

- организацию питания на борту туристов;

- экскурсионное обслуживание в дестинациях;

- проведение культурно-развлекательных мероприятий на борту в ходе круиза (музыкальные коллективы, артистические бригады, др.);

- организацию досуга -- доставка на борт книжной литературы и журналов, кино- и видеофильмов и т. д.

Туристы перед отплытием прибывают на пристань за 2 часа до отхода судна, проходят регистрацию, контроль безопасности и досмотр багажа и ручной клади, а затем размещаются в каютах.

После отплытия капитан судна, руководитель круиза от турфирмы, директор ресторана и судовой врач знакомят туристов с правилами

а) на судне;

б) на берегу и во время купания;

в) с режимом питания и мерами предосторожности, исключающими заболевания в круизе

Туристам, совершающим речной круиз, туроператор выдает корешки туристских путевок, которые они должны иметь при себе при сходе на берег и предъявлять вахтенному матросу при возвращении на судно.

Если туристы во время стоянки судна находились на экскурсии, то они обязаны возвратиться к установленному времени, задержки рейса из-за опоздания туристов не допускаются

2.2 Внутренние речные круизы.

В России внутренние речные круизы проходят по пяти бассейнам, в которых предусмотрен заход в 41 порт. Крупнейший морской порт России -- Санкт-Петербург. Он принимает океанские лайнеры ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют десятки регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские страны. Следует отметить также такие порты, как Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе.

В России организуются следующие рейсы:

- туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляется определенный комплекс услуг;

- прогулочные, продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досуго-развлекательного обслуживания;

- специальные, выполняемые по отдельным заказам;

- линейно-транспортные -- регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

Судоходными реками России в европейской части являются Волга, Кама, Ока, Дон, Белая, Вятка, Сухона, Вычегда, Северная Двина, Мезень, Печора.

В азиатской части судоходны Обь и ее притоки Иртыш, Тобол и Ишим, реки Енисей, Ангара, Лена с притоками Витим, Олекма, Вилюй и Алдан, а также Амур и судоходные участки на северных реках Яна, Индигирка и Колыма.

Бассейны рек Волга и Дон соединены друг с другом Волго-Донским (протяженностью 101 км), а с Ладожским и Онежским озерами Волго-Балтийским (1100 км) и Беломоро-Балтийским (227 км) судоходными каналами.

Протяженность Северо-Двинской системы составляет 130 км, канала Москва-Волга - 128 км, а длина Сайменского канала между Выборгским заливом (Россия) и озером Сайма (Финляндия) составляет 43 км.

На внутренних водных путях расположено около 700 судоходных гидротехнических сооружений, причем, протяженность искусственных судоходных путей составляет 13,8 тыс. км.

Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101,8 тыс. км, из них:

а) 72,3 тыс. км имеют знаки судоходности;

б) 46,2 тыс. км с гарантированными глубинами;

в) 30,5 тыс. км с освещаемыми и светоотражательными знаками;

г) 26,611 тыс. км в европейской части страны при средней плотности сети судоходных линий 6,6 км на 1 тыс. км2;

д) 59,905 тыс. км - в азиатской части станы при средней плотности сети судоходных линий 4,5 км на 1 тыс. км2 [9, c.20].

Эксплуатируется на внутренних водных путях 18291 судно технического флота и пассажирские суда, из них моложе 10-яш лет только 354.

При разработке программ и описании маршрутов круизов по внутренним водным путям как в своем регионе, так и удаленных районах России, туроператор должен иметь в виду доступность тех или иных транспортных средств и существующую инфраструктуру.

В навигацию 2004 г. действовали более 300 регулярных пассажирских и 125 туристских линий, 565 речных переправ и паромов.

В 2005 г. имелось 125 речных и озерных портов, а перевозочную деятельность осуществляли 1675 судоходных компаний.

Главные пассажиропотоки проходят по рекам Волге, Се верной Двине, Енисею, Амуру, Лене, а также по Волго-Балтийскому пути.

По сравнению с 1992 г. пассажиропоток на внутреннем водном транспорте в 1998 г. с 44 млн. человек за счет уменьшения числа пассажиров в дальнем и пригородном сообщении сократился до 18 млн.

К 2004 г. пассажиропоток возрос до 27,5 млн. человек и распределился так:

- 57% (15,7 млн. чел.) всех пассажиров перевозиться внутри городов;

- 37% (10,3 млн. чел.) перевозиться в пригородном сообщении;

- 5% (1,4 млн. чел.) -- в дальнем сообщении.

Еще в 1988 г. для иностранных и отечественных туроператоров судовладельцами были выполнены рекламные рейсы по маршрутам Ленинград - острова Валаам, Кижи - Петрозаводск и по реке Лена по маршруту Якутск - устье реки Витим на теплоходах проектов 302 и КУ-065.

В 1990 г. был выполнен рекламный рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург, а с 1991 г. были открыты постоянные маршруты Москва -- Казань и Москва -- Санкт-Петербург.

В начале 90-х гг. ряд пароходств стали работать с иностранными туристскими организациями напрямую

Глава 3. Деятельность программы и программы обслуживания туристов на внутренних речных круизов на примере ООО «Башкирское речное пароходство».

3.1 Производственная характеристика ООО «Башкирское речное пароходство»

В 2008 году исполнилось 150 лет со времени прибытия первого парохода по реке Белой в Уфу. Более чем девять десятков лет насчитывает история Башкирского речного пароходства. Много славных традиций имеет пароходство. Тысячи судеб, сотни интересных и сложных страниц вписано в его историю. Это и период становления Советского государства, и самоотверженность и подлинный героизм речников в годы Великой Отечественной войны, и трудовые будни нашего времени. Пароходство служит надежным оплотом на голубых дорогах России, внося огромный вклад в развитие экономики страны. Отрадно, что традиции, складывающиеся в речном пароходстве веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, преумножаются. В этом большая заслуга многих поколений, навсегда связавших свою судьбу с рекой и морем. Нелегкая профессия речника требует мужества и стойкости, силы духа и бесконечной преданности своему делу. Такие качества не только заслуживают уважения, но и являются образцом для подражания.

Предприятие сегодня

В настоящее время Башкирское речное пароходство занимает важное место в транспортном комплексе Башкортостана. Являясь составной частью транспортной системы, речной флот надежно обеспечивает потребности республики, способствует активному развитию экономических связей с регионами страны, а также с государствами ближнего и дальнего зарубежья.

В настоящее время парк Башкирского речного пароходства насчитывает свыше 150 единиц самоходного и несамоходного флота различных классов, в том числе пассажирские теплоходы 305 проекта, теплоходы класса «река-море», грузовые и вспомогательные суда.

В Республике Башкортостан пароходство является крупнейшим предприятием, занимающимся грузовыми перевозкам по Единой глубоководной системе России, а так же добытчиком и перевозчиком нерудных строительных материалов для нужд дорожного и строительного комплексов республики.

Кроме того важным направлением деятельности пароходства является организация катаний и речных туристических круизов. Волшебный мир речных просторов, красота прибрежных пейзажей Российской природы, завораживающие звуки ласковых волн, свежий воздух не оставляют никого равнодушным. А коллектив Башкирского речного пароходства делает все возможное, чтобы отдых пассажиров на прогулочных линиях водных артерий столицы республики был комфортабельным, интересным, надежным и безопасным.

По итогам навигации 2010 г. флотом пароходства было перевезено 438,6 тыс. тн. грузов, 147,6 тыс. чел. пассажиров, в том числе пассажиров льготной категории 54,9 тыс. чел., добыто 396,9 тыс. тн. нерудных строительных материалов.

В этом году была открыта новая линия в м/р «Сипайлово», расширившая сферы оказания услуг пароходства, в целях создания комфортабельного и удобного места ожидания рейса на причале Монумент Дружбы сооружен навес, осуществляло свою деятельность набережное кафе.

В будущем планируется выделение значительных средств на обновление и модернизацию флота с целью повышения комфортабельности пассажирских судов, увеличения грузоподъемности грузовых судов, перевода их под класс Морского регистра, расширения районов плавания и выхода на высокорентабельные перевозки "река-море".

Добычу нерудных строительных материалов планируется осуществлять из Верхнего Аткульского, Поповского – 2, Среднего Ельдякского, Кияшкинского, Кулаковского и Яблочного карьеров.

Для любителей длительных путешествий будут предусмотрены круизы на теплоходах 305 проекта до Москвы, Астрахани, Нижнего Новгорода, Чебоксар и Казани.

Также планирутся катания во внутригородском сообщении (линия М. Дружбы - ДОК - М. Дружбы) на прогулочных теплоходах «К. Исламов», «Батыр», «Чайка», «Мираж», и теплоходах повышенной комфортабельности «Диана» и «Караидель». Продолжится организация перевозок внутренним водным транспортом отдельных категорий граждан, пользующихся правом на меры соцальной поддержки.

Достижения

За годы работы пароходство было отмечено множеством высоких наград и каждая из них представляет особую ценность.

Коллектив Башкирского пароходства входит в число лучших региональных предприятий транспортной отрасли и дважды удостоен Национальной общественной премии «Золотая колесница».

Виды деятельности

ОАО «Башкирское речное пароходство» владеет 100 % долей уставного капитала юридических лиц:

- ООО «Речной порт «Уфа» располагает удобными подъездными путями, необходимой погрузочно - разгрузочной техникой и механизмами для работы с железнодорожным и автомобильным транспортом. В столицу республики судами ОАО «БРП» доставляются партии сельскохозяйственной техники, другие грузы, в том числе крупногабаритные, перевозка которых водным транспортом является наиболее практичной и экономичной.

- ООО «Речной порт «Бирск» является основным поставщиком нерудных строительных материалов в северные районы республики и пограничные районы соседних областей и республик. Настоящей городской достопримечательностью в г. Бирске является наплавной автодорожный мост, который обслуживается пароходством.

- ООО «Судоремонтный – судостроительный завод» - один из старейших предприятий города Уфы вносит весомый вклад в поддержание работоспособности и модернизацию флота пароходства.

- ООО «Узел связи» предоставляет услуги проводной и электросвязи, а также проводной связи.

3.2 Организация тепличного круизы по реке Белой ООО «Башкирское речное пароходство»

ООО «Башкирское речное пароходство» теплоход «Г. Тукай»

Круиз по реке белой 28 октября по 3 сентября 2013 года.

Расстояние между городами на маршруте Уфа - Казань - Уфа

Уфа - Сергеевка 280 км

Сергеевка - Нижнекамск 297 км

Нижнекамск - Казань 306 км

Казань - Елабуга 321 км

Елабуга – Уфа 365 км

Общая протяженность маршрута 1570 км

Описание маршрта

День 1

28 августа

2014 года

Город Уфа - столица республики Башкортостан подножья уральских гор между междуречье рек Агидель, Уфа и Дема. Природа наградила эту землю сказочной красотой, горными хребтами, бескрайними степями и густыми лесами.

С 16.00 за 2 часа до отправления начинается посадка на борт теплохода.

18.00 - отправление теплохода (время московское).

19.00 - ужин.

20.30 - «Будем знакомы» собрание с администрацией.

21.30 - Дискотека «как здорово, что мы здесь сегодня собрались».

День 2

29 августа

2014 года

7.00 - радиограмма «С добрым утром».

7.30 - утренняя зарадка.

8.00 - завтрак.

9.00 - ролевые игры для детей.

10.00 - Сергеевка – Зеленая стоянка.

12.00 - обед.

13.00 - отправление .

15.00 - здоровый сон, для желающих арт терапия, рисование прикладное искусство, в музыкальном салоне открыта библиотека.

17.00 - работы радиоузел, путевая информация.

17.30 - «Сказка на воде»

19.00 - ужин

20.30 - Вечер отдыха «Давайте познакомимся»

21.30 - retro disco

22.00 - танцуют все . 23.00 приятных снов.

День 3

30 августа

2014 года

Любуемся красотами реки Кама.

Главный приток Волги. Необыкновенно живописные берега, что всегда привлекало и привлекает многих художников и туристов.

7.00 Радиограмма с добрым утром.

7.30 утренняя зарядка.

8.00 завтрак.

9.00 прибытие в Нижнекамск.

9.25 автобусная экскурсия по городу «Солнечный город на Каме».

14.00 спасибо и до новых встреч, отправление теплохода в рейс.

14. 30 обед.

15.00 - 17.00 тихий час, час поэзии.

17.30 Детский посиделки.

18.00 мастер класс «танцы востока».

20.00 ужин.

21.00 развлекательная программа «Мистер круиз лета 2014».

22.00 «Танцы народов мира», дискотека.

23.00 Спокойной ночи.

День 4

31 августа

2014 года

Город Казань

Город Казань столица республики Татарстан, выросший на границе двух миров Европы и Азии ,один из крупнейших научных, экономических и культурных центров нашей страны. Ее величие древних соборов и мечетей соседству с ультрасовременными зданиями.

7.00 радиограмма с добрым утром, зарядка.

8.00 прибытие город Казань

8.20 автобусная обзорная экскурсия

17.00 отправление теплохода в рейс «До новых встреч Казань» 17.30 тихий час

19.00 ужин

20.00 конкурс «Мисс круиз лето 2014»

21.00 дискотека «Танцевальный марафон»

23.00 приятных снов.

День 5

1 сентября

2014 года

Город Елабуга

Один из древнейших городов России.

7.00 доброе утро.

7.30 утренняя зарядка.

8.00 завтрак.

9.00 прибытие в город Елабуга.

9.25 обзорная экскурсия по городу.

15.00 отравление в рейс.

16.00 тихий час

17.00 турнир по шашкам

19.00 ужин.

20.10 программа минута славы

21.30 дискотека

23.00 спокойной ночи

День 6

2 сентября

2014 года

7.00 радиопрограмма с добрым утром.

7.30 утренняя зарядка.

8.00 завтрак.

9.00- 10-00 Сергеевка-Зеленая стоянка.

9.00 спортивный марафон.

10.00 отправление в рейс.

11.00 экскурсия по теплоходу.

13.00 обед.

14.00 видеофильм.

15.00 - 17.00 тихий час, для желающих игра «мафия»

17.30 подготовка к завершительному концерту.

19.00 ужин.

20.30 завершительный концерт.

21.30 дискотека.

23.00 приятных снов. продолжение дискотеки

День 7

3 сентября

2013

Столица республики Башкортостан.

8.00 С добрым утром.

8.30 Завтрак.

10.00 прибытие в Уфу(речной порт).

Стоимость туристической путевки по маршруту Уфа – Казань – Уфа.

Категория кают

Путевка

Стоимость путевки

Л1

24450,0

Л2

22400,0

2 категория

Взрослый

19380,0

Детский

17486,0

1А(1 местная)

Взрослый

18180,0

1А(2 местная)

Взрослый

16180,0

Взрослый

15030,0

Детский

13527,0

Взрослый

14400,0

Детский

12960,0

3 ктегория

Взрослый

11250,0

Детский

10125,0

Количество мест та теплоходе Тукай по категориям.

Категория

Количество мест

Л1

2

Л2

2

2

14

4

16

28

16

3

48

Итого

150мест

В стоимость путевки входит проживание в каюте выбранной категории, питание, постельные принадлежности, экскурсионное обслуживание в городах следования, развлекательные программы, путеводитель информирования.

Список литературы:

1. Биржаков М.Б. Никифоров В.Н Индустрия туризма: перевозки. 2003.

2. Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок. М., 2003.

3. Григорьева В. Н. – М.: Водный туризм 1990, – 304 с.

4. Зорин И.В./Квартальнов В.А., Туристский терминологический словарь 1999,– 664 с.

5. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. М., 1997..

6. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма, 2003 – 610 с.

7. Квартальнов В.А. Туризм, 2004 – 329 с.

8. Сенин В. С. Введение в туризм / 1993

9. Ушаков Д.С., Шматько Л.В. и др. Туризм и гостиничное хозяйство.

Интернет источники

  1. http://www.brp-ufa.ru/
  2. www.iape.ru/index.htm
  3. www.vnto.org

Приложение 1

Памятка туристу

Правила поведения на борту теплохода

На организационном собрании в начале рейса Вы познакомитесь с руководством теплохода, с Вами будет проведен инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на воде (время и место проведения собрания будет объявлено по судовому радио). Индивидуальные спасательные жилеты находятся в каждой каюте в платяном шкафу, на дверях, которых вывешены инструкции по их использованию.

Проезд туристов осуществляется по туристическим путевкам, служащим для занятия на судне указанного в ней места, получения установленного количества комплектов белья, питания, а также культурного и экскурсионного обслуживания.

Правила поведения на теплоходе и проживания в каютах:

- соблюдать чистоту и порядок;

- строго соблюдать правила пожарной безопасности;

- при уходе из каюты закрывать водоразборный кран, выключать свет;

- не оставлять каюты и окна открытыми, особенно во время стоянок;

Во время круиза на теплоходе запрещается:

- бросать мусор за борт;

- шуметь после 24-00;

- бегать по трапам и палубам;

- вылезать за ограждения;

- на стоянках - купаться в не установленных местах и заплывать за буи;

В каютах запрещается:

- курить (материал для отделки кают теплохода быстро возгораемый);

- пользоваться электронагревательными приборами.

- Хранить громоздкие вещи, легко воспламеняющиеся предметы;

- держать животных и птиц без разрешения администрации;

- оставлять детей одних без присмотра;

Меры предосторожности:

- в случае обнаружения дыма немедленно сообщить дежурному, находящемуся в главном пролете т/х;

- в случае пожара нужно выйти на открытую часть палубы и ждать команды капитана судна.

Обо всех неисправностях в каюте рекомендуем записывать в журнал, находящийся в главном пролете у дежурного проводника.

Соблюдать особую осторожность на палубах и трапах во время и после дождя, при сильной качке не рекомендуется стоять у бортов и выходить ночью на палубу (особенно при пересечении крупных озер, водохранилищ).

Окончание круиза

За два часа до окончания поездки Вам необходимо сдать постельное белье и полотенца. После прибытия в порт ключи от кают или оставляются в дверях или сдаются дежурному на выходе. Вы должны в течение 30 минут освободить занимаемые каюты, для подготовки их к следующему рейсу. ЗЕЛЕНЫЕ СТОЯНКИ

Зеленая стоянка - безусловно яркое и запоминающееся событие в речном путешествии. Чтобы оно было действительно таким, комфортным и безопасным – прочитайте несколько советов.

Все туристы, вышедшие на берег, должны возвращаться на судно к установленному времени отправления. Не допускается задержка отправления судна из-за неявки. Опоздавшие догоняют теплоход за свой счет.

Места стоянок. Часто туристы, особенно новички, спрашивают на борту, а почему нельзя пристать в другом месте? Ну, вот там, например, в заливчике, и лес вроде хороший и песочек на берегу? Ответ прост: место должно быть оборудовано причалом или дебаркадером, проверено пожарниками и прочими органами контроля, должна быть обеспечена необходимая глубина для подхода судов, стоянка на пристани согласована с расписанием движения. Таких мест не так уж много: Винновка в районе Самарской Луки, Усовка под Саратовом, Никольское между Волгоградом и Астраханью, Сергеевка на Белой и некоторые другие. Некоторые традиционные стоянки на туристических маршрутах подходят по ряду признаков под определение «зеленые». К примеру, небольшие города вроде Мышкина, Козловки, Мариинского Посада, Кинешмы, Рыбинска, Булгар.

Исходя из вышесказанного, можно сделать справедливый вывод: чистота и порядок в местах стоянок могут, быть хорошими и «разными», т.к. теплоходов останавливается много, в том числе и одновременно. Несмотря на строжайший запрет на разведение костров – кострища в лесу, пустые банки, бутылки, битые стекла весьма вероятны. Следите за детьми, особенно на пляже. К счастью такой «порядок» встречается не всегда, но морально готовым к этому надо быть.

Места для купания. Самый общий и простой совет: смотрите, где купаются местные, поглядите, куда пойдут купаться свободные от вахты члены команды Вашего теплохода, а ещё лучше не стесняйтесь их об этом спросить. Они по несколько раз за навигацию бывают в этих местах.

Иногда мелкие местные предприниматели предлагают прогулки на небольших плавсредствах - моторных, водных мотоциклах, яхтах и т.п.

Основывайтесь на собственном здравом смысле и помните, что Башкирское речное пароходство не несет ответственности за то, что может произойти с Вами за пределами теплохода и причала. Известен, например, случай увеселительной прогулки на моторной лодке на другой берег Волги в Сосенках. Туда за 50 рублей довезли, а обратно - цены резко подорожали.

Примерно то же можно сказать о шашлыках, копченой рыбе и прочих вкусностях. Вы уверены, что санапедимстанция регулярно, а главное объективно проверяет эти, удаленные на десятки километров от города точки? Полагайтесь только на здравый смысл и жизненный опыт.

Возьмите с собой средство от насекомых. Во время движения это не особо актуально - редкий комар долетит до середины Волги! А вот на зеленых стоянках пригодится.

В целом прочие предосторожности вполне обычны для выездов за город. Соблюдайте меры пожарной безопасности, не собирайте неизвестные грибы и ягоды, осторожнее на воде, не пугайте попусту змей, им и так тяжело. Ну, в общем - приятно Вам провести время на природе.

Общие сведения

В стоимость проезда включено:

- размещение в каюте в соответствии с выбранной Вами категорией;

- питание в ресторане согласно программе круиза

- экскурсионное обслуживание по программе круиза и развлекательная программа на протяжении всего путешествия.

В стоимость круиза не включено:

- алкогольные и другие напитки в ресторане и барах на борту теплохода

- посещение сауны

- проезд до места посадки на судно и от места высадки

В соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае забастовок, военных действий, стихийных бедствий или других форс – мажорных обстоятельств маршрут движения и дата отправления могут быть изменены, либо круиз может быть отменен совсем без предварительного уведомления и без какой либо ответственности перед пассажирами.

Также, в случае особо неблагоприятных погодных условий, препятствующих навигации, может быть произведена замена отдельных стоянок или их отмена.

Питание на борту:

Для удобства туристов на борту судна могут быть предусмотрены одна или две смены питания в ресторане. Время завтраков, обедов и ужинов может варьироваться в зависимости маршрута следования;

Медицинское обслуживание:

На борту теплохода есть медпункт и судовой врач, который в случае необходимости окажет Вам неотложную помощь. Однако мы рекомендуем Вам взять с собой страховой полис, выданный медицинским учреждением по месту жительства.

Отдых становится по-настоящему приятным благодаря слаженной работе экипажа теплохода и членов экипажа теплохода и членов туристической бригады. Поэтому, если Вы хотите их отблагодарить, мы будем Вам признательны. Размер вознаграждения всегда остается на Ваше усмотрение.

Правила поведения на борту судна и портах захода:

На протяжения всего круиза пассажир обязан подчиняться требованиям внутреннего распорядка, соблюдать правила техники безопасности и выполнять все распоряжения экипажа судна и дирекции круиза. Турист несет имущественную ответственность и возмещает ущерб, причиненный в случае утраты или порчи инвентаря и оборудования судна, в размере определяемом судовладельца.

Кроме того, мы просим Вас соблюдать чистоту на улицах посещаемых городов и на борту судна, бережно относиться к окружающей природе, памятникам истории и культуры. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил поведения на воде. Инструктаж по технике безопасности на судне будет проведен сразу же после отправления теплохода в рейс. Родители несут полную ответственность за поведение своих несовершеннолетних детей.

Необходимые для поездки документы:

Общегражданский российский паспорт, для детей до 14 лет- свидетельство о рождении.

Порядок расчетов

Круизная путевка и посадочный талон выдаются пассажиру только при внесении 100% оплаты круиза.

Аннуляция круиза

Отказ от круиза принимается только в письменном виде, Пассажир должен вернуть все выписанные ему документы. При этом с пассажира взимаются все штрафы, предусмотренные договором о туристическом обслуживании. Утрата документов не может служить основанием возврата стоимости круиза.

Если турист прерывает круиз по какой либо причине остаток стоимости путевки не возвращается.

Посадка на теплоход

Мы рекомендуем прибыть в пункт отправления теплохода как минимум за два часа до начала рейса. Посадка начинается за два часа до отправления судна, Все пассажиры должны находиться на борту теплохода не менее чем за один час до отправления. Ответственность за своевременное прибытие на судно полностью ложится на пассажира. При опоздании или неявке пассажира на посадку на теплоход по любым причинам круиз аннулируется, и стоимость круиза не возвращается.

Какую одежду взять в круиз

С учетом длительности круиза и протяженности маршрута погода и температура могут меняться, поэтому мы рекомендуем брать с собой одежду в расчете на разные погодные условия. Какой-то определенной стиль одежды на борту не принят, однако для банкета мы советуем дамам взять с собой вечерний туалет, а мужчинам – костюм и галстук.

Кроме того, правила установленные для посетителей в ряде действующих храмов и монастырей, не допускают вход на их территорию в шортах, а также требуют, чтобы женщины были в юбках и носили головной убор (платок).

PAGE \* MERGEFORMAT1

Организация и перспективы развития речных круизов на примере ООО Башкирское речное пароходство