Практическая работа по географии для 9 класса по теме: Размещение различных культур растениеводства


Практическая работа по географии

Для 9 класса по теме:

Размещение различных культур растениеводства

Цель: Научиться правильно, определять размещение различных культур растениеводства.

Задачи:

Познавательные: а) Сформировать представление о Растениеводстве;

Развивающие: а) Учиться работать с учебником, контурной картой, атласом;

б) развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.

Воспитательные: а) воспитание любознательности, привитие интереса;

б) формирование самостоятельности;

Оборудование: учебник 9 класс, атлас 9кл.

Урок

Ребята на сегодняшнем уроке мы научимся определять размещение различных культур растениеводства по плану. Сначала мы вместе сделаем характеристику на примере сх культуры – Пшеница яровая и озимая, а затем вы сами сделаете характеристику по вариантам: 1-ый - Лен-долгунец, а 2-ой Подсолнечник. Откройте тетради, запишите тему: Размещение различных культур растениеводства.

Возьмите карандаш, линейку и начертите таблицу, разделив её на четыре равные, столбца по 4см, в шапке напишите: в 1-ом, столбце «План», во 2-ом «Источники», в 3-ем «Общий анализ» и 4-ом, 1-ый и 2-ой вариант.

Размещение различных культур растениеводства

План


Источники

Общий анализ

1-ый вариант

2-ой вариант

1) С/х культуры

Пшеница яровая и озимая.

Лен-долгунец

2) Доля посевных площадей

Атлас 9кл, стр.18

51,5% среди зерновых культур

1,5% среди технических культур

70,1% среди технических культур

3) В какой природной зоне выращиваются.

Атлас 9кл, стр.18, Учеб. В. П. Дронов, В. Я.Ром, стр.161-164.

В зоне полупустынь

В зоне тайги

В зоне лесостепи и полупустынь

4) Основные районы размещения

Учеб. В. П. Дронов, В. Я.Ром, стр.161-164.

Пшеницу яровую сеют в степях Поволжья, Урала, Сибири, Нечернозёмной зоне, а Пшеницу озимую на Сев. Кавказе.

Выращивают на с-з европейской части России.

В Центральном Черноземье и на Сев. Кавказе

5) К какой отрасли растениеводства относится

Учеб. В. П. Дронов, В. Я.Ром, стр.161-164

Полеводство

Полеводство

Полеводство

6) Проблемы и перспективы развития

Учеб. В. П. Дронов, В. Я.Ром, стр. 161-164,

Проблемы: Низкая урожайность и большие потери зерна при уборке и хранении. Перспективы: внедрение новых технологий, и исключение потери зерна.

Проблемы: довольно трудоемки и размещаются сравнительно компактными очагами.

Перспективы: повышение уровня автоматизации и механизации труда.

Проблемы: довольно трудоемки и размещаются сравнительно компактными очагами.

Перспективы: повышение уровня автоматизации и механизации труда.

Вывод: Для закрепления пройденной темы подумайте и ответьте на следующие вопросы:

Вопрос №1. Почему Россия не обеспечивает себя зерном полностью?

Вопрос №2. Как вы считаете, почему 90% посевов картофеля сосредоточено в европейской части России (Центр)?

Ответ на вопрос №1: Основные причины – низкая урожайность и исторически сложившееся преобладание пшеницы над зернофуражными культурами. Это не соответствует требованиям животноводства – основного потребителя зерна(50%). Неблагоприятные климатические условия.

Ответ на вопрос №2: Т. к Картофелеводческие хозяйства созданы вблизи крупных городов и предприятий, перерабатывающих картофель. Неблагоприятные климатические условия.