Практическая работа по географии для 9 класса по теме: Размещение различных культур растениеводства
Практическая работа по географии
Для 9 класса по теме:
Размещение различных культур растениеводства
Цель: Научиться правильно, определять размещение различных культур растениеводства.
Задачи:
Познавательные: а) Сформировать представление о Растениеводстве;
Развивающие: а) Учиться работать с учебником, контурной картой, атласом;
б) развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.
Воспитательные: а) воспитание любознательности, привитие интереса;
б) формирование самостоятельности;
Оборудование: учебник 9 класс, атлас 9кл.
Урок
Ребята на сегодняшнем уроке мы научимся определять размещение различных культур растениеводства по плану. Сначала мы вместе сделаем характеристику на примере сх культуры – Пшеница яровая и озимая, а затем вы сами сделаете характеристику по вариантам: 1-ый - Лен-долгунец, а 2-ой Подсолнечник. Откройте тетради, запишите тему: Размещение различных культур растениеводства.
Возьмите карандаш, линейку и начертите таблицу, разделив её на четыре равные, столбца по 4см, в шапке напишите: в 1-ом, столбце «План», во 2-ом «Источники», в 3-ем «Общий анализ» и 4-ом, 1-ый и 2-ой вариант.
Размещение различных культур растениеводства
Источники |
Общий анализ |
1-ый вариант |
2-ой вариант |
|
1) С/х культуры |
Пшеница яровая и озимая. |
Лен-долгунец |
||
2) Доля посевных площадей |
Атлас 9кл, стр.18 |
51,5% среди зерновых культур |
1,5% среди технических культур |
70,1% среди технических культур |
3) В какой природной зоне выращиваются. |
Атлас 9кл, стр.18, Учеб. В. П. Дронов, В. Я.Ром, стр.161-164. |
В зоне полупустынь |
В зоне тайги |
В зоне лесостепи и полупустынь |
4) Основные районы размещения |
Учеб. В. П. Дронов, В. Я.Ром, стр.161-164. |
Пшеницу яровую сеют в степях Поволжья, Урала, Сибири, Нечернозёмной зоне, а Пшеницу озимую на Сев. Кавказе. |
Выращивают на с-з европейской части России. |
В Центральном Черноземье и на Сев. Кавказе |
5) К какой отрасли растениеводства относится |
Учеб. В. П. Дронов, В. Я.Ром, стр.161-164 |
Полеводство |
Полеводство |
Полеводство |
6) Проблемы и перспективы развития |
Учеб. В. П. Дронов, В. Я.Ром, стр. 161-164, |
Проблемы: Низкая урожайность и большие потери зерна при уборке и хранении. Перспективы: внедрение новых технологий, и исключение потери зерна. |
Проблемы: довольно трудоемки и размещаются сравнительно компактными очагами. Перспективы: повышение уровня автоматизации и механизации труда. |
Проблемы: довольно трудоемки и размещаются сравнительно компактными очагами. Перспективы: повышение уровня автоматизации и механизации труда. |
Вывод: Для закрепления пройденной темы подумайте и ответьте на следующие вопросы:
Вопрос №1. Почему Россия не обеспечивает себя зерном полностью?
Вопрос №2. Как вы считаете, почему 90% посевов картофеля сосредоточено в европейской части России (Центр)?
Ответ на вопрос №1: Основные причины – низкая урожайность и исторически сложившееся преобладание пшеницы над зернофуражными культурами. Это не соответствует требованиям животноводства – основного потребителя зерна(50%). Неблагоприятные климатические условия.
Ответ на вопрос №2: Т. к Картофелеводческие хозяйства созданы вблизи крупных городов и предприятий, перерабатывающих картофель. Неблагоприятные климатические условия.