Запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Российской Федерации
содержание
введение
глава 1.Общие положения о государственной гражданской службе в РФ
1.1 Понятие государственной гражданской службы в Российской Федерации и ее функции
1.2 Принципы государственной гражданской службы в Российской Федерации
глава 2. Ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Российской Федерации
2.1 Понятие и сущность ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы
2.2 Система ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы
Глава 3. Запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Российской Федерации
2.1 Понятие и сущность запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы
2.2 Система запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы
Заключение
список источников и литературы
введение
Государственная гражданская служба как вид государственной службы представляет собой сложный механизм, включающий в себя множество элементов.
Пожалуй, одним из важнейших элементов является сам государсвтенный гражданский служащий, его права и обязанности. Надлежащее исполнение им требований закона не только положительно сказывается на деятельности конкретного органа власти, но и на обществе в целом. Так, важным, с точки зрения осуществления государственной гражданской службы, является соблюдение не только прав и обязанностей государственного гражданского служащего, но ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы.
Запреты и ограничения, представляют собой своеобразные меры противодействия коррупции и злоупотреблениям государственными служащими своими полномочиями.
В этой связи важным является определение сущности, как запретов, так и ограничений, понимание их структуры и последствий их несоблюдения. В этом и заключается актуальность рассматриваемого вопроса.
Методологическую основу исследования составляет комплекс методов научного познания: диалектический, сравнительного правоведения, формально-юридический и др.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных авторов: А.В. Гусева, Т.Г. Полыниной, Х.А. Валеева, А.Ф. Ноздрачева, Ю.М. Кулаковой и др.
Нормативную и практическую базу исследования составляет действующее законодательство РФ в области регулирования государственной гражданской службы.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения в сфере осуществления государственной гражданской службы.
Предмет настоящей курсовой работы следует определить как запреты и ограничения в системе государственной гражданской службы.
Целью настоящей работы является комплексное рассмотрение системы запретов и ограничений при прохождении государственной гражданской службы.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- определить понятие государственной гражданской службы в Российской Федерации и ее функции;
- рассмотреть принципы государственной гражданской службы в Российской Федерации;
- определить понятие и сущность ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;
- проанализировать систему ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;
- рассмотреть понятие и сущность запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы
- исследовать систему запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы.
Цели и задачи настоящей курсовой работы определили ее структура, которая включает в себя введение, три главы, деленные на два параграфа, заключение и список используемых источников.
глава 1.Общие положения о государственной гражданской службе в РФ
1.1 Понятие государственной гражданской службы в Российской Федерации и ее функции
Федеральный закон «О системе государственной службы» от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ определяет государственную гражданскую службу как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации направленную на обеспечение исполнения полномочий Российской федерации, ее субъектов и т.п. 1
Основные положения о государственной гражданской службе, в том числе и легальное ее определение, закреплены в Федеральном законе № 79-ФЗ от 27.07.2004 года.
Так согласно п.1 ст. 3 вышеуказанного Закона под государственной гражданской службой понимается один из видов государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.2
Анализ указанных определений показывает, что они имеют схожие формулировки и понимают государственную гражданскую службу в едином ключе.
В правовой науке также имеются несколько точек зрения на определение государственной гражданской службы.
Так, А.В. Гусев, полагает, что под государственной гражданской службой в соответствии с административно-правовым подходом следует понимать как публично-правовой институт, а в соответствии с «трудоправовым подходом» - разновидность служебной трудовой деятельности особой категории наемных работников. Автор придерживается мнения, что при определении понятия государственной гражданской службы следует исходить из комплексного, межотраслевого понимания государственной гражданской службы.3
Представляется, что следует согласиться с таким мнением, тем более, что оно не входит в противоречие в вышеуказанными легальными определениями государственной гражданской службы.
Т.Г. Полынина полагает, что следует определять государственную гражданскую службу как часть государственной деятельности, имеющей профессиональный характер и направленной на обеспечение реализации полномочий Российской Федерации и ее субъектов, которые носят государственно-властный характер; и осуществляемой лицами, замещающими должности государственной службы, учреждаемые в государственных органах Федерации и ее субъектов.4
Правовая природа и сущность государственной гражданской службы определяется сущностью государства, поскольку указанный вид государственной службы отражает функции, задачи, основные черты государства и призван обеспечивать их осуществление на практике.
Х.А. Валеев полагает, что сущность государственной гражданской службы связана с осуществлением целей и функций государства на практике, с государственным управлением и определяется характером государственной власти. Осуществляется она государственными гражданскими служащими на должностях государственной гражданской службы в государственных органах различных ветвей власти.5
Государственная гражданская служба выполняет ряд функций, к которым в частности относят:
- правоприменительную функцию, выражающуюся в реальном применении Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства;
- правотворческую, выражающуюся в разработке и принятии нормативных актов
- правозащитную, выражающуюся в обеспечении прав и свобод граждан;
- регулирующую, выражающуюся в разработке и реализации государственной политики во всех областях жизни общества.
- организационную.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством по государственной гражданской службой понимается вид государственной службы, осуществляющийся на профессиональной основе в государственных органах, государственными служащими.
Государственная гражданская служба выполняет ряд функций, под которыми понимаются относительно обособленные и самостоятельные виды государственно-служебных действий.
1.2 Принципы государственной гражданской службы в Российской Федерации
Принцип является основным и исходном положением, распространяющимся, прямо или опосредованно, на все соответствующие реалии.
Применительно к государственной гражданской службе принципы, установленные в законе, являются основополагающими для иных актов, которые относятся к предмету регулирования гражданской службы.
В соответствии со ст. 4 Закона «О государственной гражданской службе» к таким принципам отнесены:
- принцип приоритета т прав и свобод человека и гражданина;
- принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
- принцип, устанавливающий равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от физических и социальных характеристик;
- принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих;
- принцип стабильности гражданской службы;
- принцип доступности информации о гражданской службе;
- принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;
- принцип защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.6
Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, имеет в своей основе ст. 2 Конституции РФ, которая устанавливает «высшую ценность» и обязанность государства по соблюдению прав и законных интересов человека и гражданина.
Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ является следствием первого и устанавливает требования к общим правилам деятельности государственных служащих.
Частью 4 ст. 32 Конституции РФ установлено право граждан РФ на равный доступ к гражданской службе. Третий принцип государственной гражданской службы является следствием указанного конституционного положения.
Принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих возлагает на гражданских служащих и претендентов на замещение должности государственной гражданской службы обязанность иметь профессиональное образование, которое соответствует его должностным полномочиям и стремится к повышению профессионализма и компетентности.
Повышение гражданскими служащими профессионализма и компетентности, что, естественно, включает в себя и стремление к безупречному выполнению должностных обязанностей, требует стабильности гражданской службы, что и является следующим закрепленным принципом.7
Стабильность гражданской службы гарантирует стабильность, постоянность служебной деятельности для каждого конкретного гражданского служащего.
Принцип доступности информации о гражданской службе является частным проявлением конституционной нормы (ч. 2 ст. 24 Конституции РФ
Принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами означает отсутствие предпочтений, нейтральные отношения со всеми заинтересованными гражданами и общественными объединениями без предоставления кому-либо каких-либо преференций.
Принципом гражданской службы определена защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность, что означает: гражданский служащий выполняет исключительно правомерные поручения своих руководителей (непосредственных и вышестоящих).
Таким образом, следует придти к выводу, что принципы государственной гражданской службы основываются на положениях Конституции РФ и служат основой осуществления государственной гражданской службы в РФ.
глава 2. Ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Российской Федерации
2.1 Понятие и сущность ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы
Ограничение в государственной гражданской службе представляют собой определенные условия, при наличии которых претендент на замещение должности государственной гражданской службы не может быть назначен на должность государственной гражданской службы.
Представляется, что ограничения, следует рассматривать как меру, которая позволяет создать условия, способствующие предотвращению коррупционных проявлений. Такую позицию поддерживает Н.В. Вассерман, которая полагает, что ограничения представляют собой антикоррупционную меру в сфере государственной гражданской службы. 8
Следует обратить внимание, что законодателем не введено легальное определение ограничений на государственной гражданской службы, а лишь установлен их исчерпывающий перечень.
Анализ научных трудов авторов по указанной теме, позволяет придти к вводу, что иногда в научных кругах встречает употребление термина «правоограничения», под которыми понимаются, обусловленные Конституцией РФ и установленные федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами правила, условия, которые ставят государственного служащего в определенные юридические рамки.9
Следует согласиться с мнением Ю.М. Кулаковой, которая полагает, что правовые ограничения имеют своей целью воздействовать на государственных гражданских служащих в целях согласования интересов, стимулирования их социально полезного поведения, сдерживания негативных проявлений.
При этом объясняя исчерпывающий перечень ограничений, автор указывает, что их неполное, нечеткое установление или ликвидация может стать оправдание противоправного поведения государственных гражданских служащих.10
Ограничения, как правовое явление выполняет ряд функции. Так, Ю.М. Кулакова выделяет следующие функции ограничений:
- охраны и защиты интересов государства и общества;
- контролирующую, выражающуюся в удержании государственных гражданских служащих от совершения действий, нарушающих государственные интересы;
- коммуникативную, выражающуюся в сообщениях для государственного гражданского служащего о возможностях выбора вариантов поведения в рамках права;
- воспитательную, т.е. формирование правосознания государственного гражданского служащего;
- мотивационную.11
Анализ указанных функций позволяет придти к выводу, что ограничения играют важную роль в системе государственной гражданской службы
Таким образом, следует придти к выводу, что под ограничениями при прохождении государственной гражданской службе понимается исчерпывающий перечень условий, наличие которых делает невозможным прохождение государственной гражданской службы. При этом ограничения следует считать мерой антикоррупционного воздействия на государственных гражданских служащих.
2.2 Система ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы
Ограничения, связанные с государственной гражданской службой, закреплены в статье 16 Федерального закона № 79-ФЗ.
Так указанный Закон устанавливает невозможность принятия гражданина на гражданскую службу и нахождения гражданского служащего на гражданской службе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
В силу положений ст. 21 ГК РФ под дееспособность гражданина понимается его способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
Признание гражданина недееспособным, возможно в случае, если он страдает психическим заболевание и не может понимать значение своих действий и руководить ими.
В случае, когда гражданин злоупотребляет спиртными напитками или наркотическими средствами в связи с чем, ставит свою семью в тяжелое материальное положение, он по решению суда может быть признан ограничено дееспособным.
- осуждения его к наказанию, который исключает возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
Лицо, которое осуждено за совершение преступления, признается судимым со дня вступления в законную силу обвинительного приговора и до момента погашения судимости или ее снятия. В случае, когда лицо освобождено от наказания, оно считается несудимым.
Судимость по своей природе является ограничением правового положения гражданина, вызванного фактом его осуждения по приговору суда.
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, в случае исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
В некоторых случаях исполнение должностных обязанностей связано с использованием сведений, которые составляют государственную тайну, без такого допуска прохождение гражданской службы не возможно, вследствие чего, если гражданин отказывается от прохождения процедуры допуска, он не может занимать соответствующую должность.
- наличия заболевания, которое препятствует поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.
Так при поступлении на государственную гражданскую службу кандидат на должность обязан представить заключения медицинской комиссии, утвержденное Правительством РФ, в котором указывается, что гражданин по медицинским показания может проходить государственную гражданскую службу. Не предоставление такого заключение, равно как заключение о наличии установленного перечнем заболевания, является основание для отказа в поступлении на государственную гражданскую службу.
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим. При этом ограничение действует лишь тогда, когда замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Таким образом, такое ограничение направлено на препятствие «кумовства» в системе государственной гражданской службы.
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
- наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
Указанные ограничения основываются на том, что должность государственной гражданской службы может занимать только гражданин РФ, иностранные граждане, а равно лица без гражданства не могут проходить службу в государственных органах Российской Федерации.
- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
Установление такого ограничения, связано в тем, что решение о принятии гражданина на государственную гражданскую службу должно быть принято на основании объективных данных, которые не могли быть получены из подложных документов или заведомо ложных сведений.
- непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу.
Ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным периодом государственный гражданский служащий обязан предоставить сведения о доходах, а с текущего года и о расходах (в случае приобретения какого либо имущества), а также источниках получения средств, в случае приобретения имущества не только в отношении себя, но и в отношении супруга (супруги) и детей.
- утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
- признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
Кроме того законодателем установлено, что могут существовать и иные ограничения, которые не указаны в пункте ст. 6 Закона.
Таким образом, следует отметить, что законодательство Российской Федерации в области установления ограничений прохождения государственной гражданской службы устанавливает перечень ограничений, наличие который препятствует прохождению и поступлению на государственную гражданскую службу граждан РФ.
глава 3. Запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Российской Федерации
2.1 Понятие и сущность запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы
Как уже отмечало выше в правовой науке и практике отсутствует четкое определение ограничений и запретов.
Однако, исходя из сути законодательно установленных запретов, можно придти к выводу, что запреты в отличии от ограничений, подразумевают, что гражданский служащий в связи с прохождением гражданской службы не вправе осуществлять указанные в Федеральном законе действия. В случае же их совершения к гражданскому служащему применяются соответствующие меры ответственности.12
Запреты устанавливают обязанности гражданского служащего по воздержанию от совершения действий.
Основными назначениями установленных запретов является:
- обеспечение эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов;
- установление препятствий возможному злоупотреблению государственных служащих;
- создание условий для независимости служебной деятельности;
- гарантия осуществления государственными служащими гражданских прав.13
Следует отметить, что характер запретов является абсолютным и не связан непосредственно с исполнением государственным служащим официальных обязанностей. В случае нарушения запретов, указанное нарушение рассматривается как отягчающее ответственность государственного служащего обстоятельство.
Установленные запреты можно рассматривать в двух основных аспектах:
- несовместимости должности гражданского служащего с другими видами деятельности;
- обеспечения дисциплинарного режима на государственной службе.
При этом следует отметить, что в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 33 Закона за несоблюдение аппретов обоих видов предусматривается последствие в виде прекращения государственно-служебных отношений.
Таким образом, запреты представляют собой законодательно запрещенные, действия государственного гражданского служащего несоблюдение которых, влечет наступление соответствующих юридических последствий.
2.2 Система запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы
В соответствии со ст. 17 Закона «О государственной гражданской службе РФ» гражданскому служащему в связи с прохождением гражданской службы запрещается:
замещать должность гражданской службы в случае если он:
- избран или назначен на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
- избран на выборную должность в органе местного самоуправления;
- избран на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
Анализ указанный положений позволяет придти к выводу, что государственный гражданский служащий не может быть одновременно депутатом законодательного органа РФ или субъекта, органа местного самоуправления. Указанное положение соответствует ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, в соответствии с которой депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе или заниматься другой оплачиваемой деятельностью.
В случае избрания государственного гражданского служащего в указанных органы ему надлежит приостановить свою службу на период действия полномочий по избранной должности.14
После окончания указанного срока они обладают правом продолжить гражданскую службу или уволиться с нее.
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, либо участвует в управлении хозяйствующим субъектом. При этом законодателем установлено, что государственный гражданский служащий может участвовать в управлении жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативом, садоводческим, огородническим, дачным потребительским кооперативом, товариществом собственников недвижимости и профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке.
- приобретать в случаях, которые установлены федеральным законом, ценные бумаги, по которым возможно получение дохода;
- выполнять роль поверенного или представителя по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, а также государственном органе, находящемся в подчинении органа, в котором он проходит службу;
- получать вознаграждения от физических и юридических лиц в связи с исполнением должностных обязанностей. При этом если подарки получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, они признаются федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и подлежат передачи гражданским служащим по акту в государственный орган. При этом законодатель сохраняет за гражданским служащим право на выкуп такого подарка.
- в связи с исполнением должностных обязанностей выезжать за пределы территории Российской Федерации за счет средств юридических и физических лиц, за исключением служебных командировок, которые осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
- использовать средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, а также передавать их другим лицам;
- разглашать или использовать сведения в целях, не связанных с гражданской службой
- допускать если это не входит в его должностные обязанности в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации. При этом речь идет об органах, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы;
- без письменного разрешения представителя нанимателя принимать награды, специальные и почетные звания от международных организаций, иностранных государств, политических партий, других религиозных и общественных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. В данном случае также имеются исключения касающиеся получения научных званий. В отношении таких званий запретов законом не установлено.
- использовать для предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума преимущества должностного положения;
- использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
- создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
- прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Нарушение запретов статьи 17 Закона следует квалифицировать как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей гражданским служащим. Такие нарушения влекут за собой применение мер ответственности, установленных ст. ст. 57, 68 Закона и иными нормативно-правовыми актами.
Нарушение запретов влечет проведение служебного расследования по инициативе непосредственного или вышестоящего руководителя по обстоятельствам нарушения гражданскими служащими правил поведения.
Ограничения, обязательства и правила, установленные ст. 17 Закона и иными нормативными правовыми актами, подлежат включению в:
1) положение о служебном распорядке государственного органа (см. комментарий к ст. 56);
2) должностной регламент (см. комментарий к ст. 47 Закона);
3) служебный контракт гражданского служащего (ст. 24).
Соблюдение ограничений и выполнение обязанностей гражданским служащим учитываются при:
- проведении конкурса (см. комментарий к ст. 22);
- проведении аттестации (см. комментарий к ст. 48);
- проведении квалификационного экзамена (см. комментарий к ст. 49);
- назначении на должность гражданской службы (см. комментарий к ст. 60).
Таким образом, имеется исчерпывающий перечень запретов, установленных для государственных гражданских служащий. Указанные запреты носят императивный характер, за их нарушением следует наступление соответствующий последствий.
Заключение
В соответствии с поставленными целями и задачами можно придти к следующим выводам:
В соответствии с действующим законодательством по государственной гражданской службой понимается вид государственной службы, осуществляющийся на профессиональной основе в государственных органах, государственными служащими.
Государственная гражданская служба выполняет ряд функций, под которыми понимаются относительно обособленные и самостоятельные виды государственно-служебных действий. К таким функциям относят: правоприменительную, правотворческую, правозащитную, регулирующую и организационную функции.
Принципы государственной гражданской службы основываются на положениях Конституции РФ и служат основой осуществления государственной гражданской службы в РФ.
Прохождение государственной гражданской службы связано с наличием ограничений и запретов.
Ограничение в государственной гражданской службе представляют собой определенные условия, при наличии которых претендент на замещение должности государственной гражданской службы не может быть назначен на должность государственной гражданской службы.
Ограничения выступаю мерой антикоррупционного воздействия на государственных гражданских служащих.
Ограничения, связанные с государственной гражданской службой, закреплены в статье 16 Федерального закона № 79-ФЗ и имеют достаточно исчерпывающих характер.
Запреты представляют собой законодательно запрещенные, действия государственного гражданского служащего несоблюдение которых, влечет наступление соответствующих юридических последствий.
Исчерпывающий перечень запретов закреплен в ст. 17 вышеуказанного закона.
Таким образом, в настоящей работе систематизированы ограничения и запреты, связанные с прохождение государственной гражданской службой.
список источников и литературы
Нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.constitution.ru/ (дата обращения 16.05.2015 года)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)/ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 г., 1 декабря 2007 г., 28 декабря 2010 г., 6 декабря 2011 г., 7 мая, 2 июля 2013 г. // [Электронный ресурс] Режим доступа http://base.garant.ru/185886/1/#block_100#ixzz3bjroJwcr
- Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (27 июля 2004 г.) // [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173310/
Научные труды:
- Вассерман Н.В. Правовые ограничения и запреты, связанные с замещением должностей государственной гражданской службы // Известия Иркутской государственной экономической академии, № 2, - 2009, с. 116
- Валеев Х.А. Государственная гражданская служба как институт российского права. Автореферат дис. к.ю.н., - Москва, - 2006 // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-kak-institut-rossiiskogo-prava#ixzz3bk0dpsNV
- Гусев А.В.. Российская государственная гражданская служба: Проблемы правового регулирования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. -Екатеринбург,2009. -47 с. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1346494
- Полынина Т.Г. Государственная гражданская служба как предмет ведения субъектов Российской Федерации: административно-правовой аспект. Автореферат дис. к.ю.н., - Саратов, - 2009. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-kak-predmet-vedeniya-subektov-rossiiskoi-federatsii-a#ixzz3bjyJumaT
- Кирилин А.В., Нечаева Т.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // [Электронный ресурс] Режим доступа http://kommentarii.org/gragd_slugb/page6.html
- Кулакова Ю.М. Административно-правовое регулирование ограничений прав государственных гражданских служащих Российской Федерации. Автореферат дис. к.ю.н., - М, - 2008 // [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.dissercat.com/content/administrativno-pravovoe-regulirovanie-ogranichenii-prav-gosudarstvennykh-grazhdanskikh-sluz#ixzz3bkJi3RXx
- Комментарий к Федеральной закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации. Под редакцией А.Ф. Ноздрачева //[Электронный ресурс] Режим доступа https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=images/image-s&source=web&cd=2&ved=0CCMQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww
- Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учеб. для подгот. гос. служащих. М., 1999.
1 Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 г., 1 декабря 2007 г., 28 декабря 2010 г., 6 декабря 2011 г., 7 мая, 2 июля 2013 г. // [Электронный ресурс] Режим доступа http://base.garant.ru/185886/1/#block_100#ixzz3bjroJwcr
2 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (27 июля 2004 г.) // [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173310/
3 Гусев А.В.. Российская государственная гражданская служба: Проблемы правового регулирования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. -Екатеринбург,2009. -47 с. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1346494
4 Полынина Т.Г. Государственная гражданская служба как предмет ведения субъектов Российской Федерации: административно-правовой аспект. Автореферат дис. к.ю.н., - Саратов, - 2009. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-kak-predmet-vedeniya-subektov-rossiiskoi-federatsii-a#ixzz3bjyJumaT
5 Валеев Х.А. Государственная гражданская служба как институт российского права. Автореферат дис. к.ю.н., - Москва, - 2006 // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-kak-institut-rossiiskogo-prava#ixzz3bk0dpsNV
6 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (27 июля 2004 г.) // [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173310/
7 Кирилин А.В., Нечаева Т.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // [Электронный ресурс] Режим доступа http://kommentarii.org/gragd_slugb/page6.html
8 Вассерман Н.В. Правовые ограничения и запреты, связанные с замещением должностей государственной гражданской службы // Известия Иркутской государственной экономической академии, № 2, - 2009, с. 116
9 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учеб. для подгот. гос. служащих. М., 1999.
10 Кулакова Ю.М. Административно-правовое регулирование ограничений прав государственных гражданских служащих Российской Федерации. Автореферат дис. к.ю.н., - М, - 2008 // [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.dissercat.com/content/administrativno-pravovoe-regulirovanie-ogranichenii-prav-gosudarstvennykh-grazhdanskikh-sluz#ixzz3bkJi3RXx
11 Там же
12 Кирилин А.В., Нечаева Т.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // [Электронный ресурс] Режим доступа http://kommentarii.org/gragd_slugb/page21.html
13 Комментарий к Федеральной закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации. Под редакцией А.Ф. Ноздрачева //[Электронный ресурс] Режим доступа https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=images/image-s&source=web&cd=2&ved=0CCMQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.zakupkikurs.narod.ru%2Fgmu%2Fbiblio%2Fnpd01.doc&ei=cnBrVbaQIcyesgGoloLwDQ&usg=AFQjCNHbslBGFhJCIPTAwI7UEBglCIAHeA&bvm=bv.94455598,d.bGg
14 Комментарий к Федеральной закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации. Под редакцией А.Ф. Ноздрачева //[Электронный ресурс] Режим доступа https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=images/image-s&source=web&cd=2&ved=0CCMQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.zakupkikurs.narod.ru%2Fgmu%2Fbiblio%2Fnpd01.doc&ei=cnBrVbaQIcyesgGoloLwDQ&usg=AFQjCNHbslBGFhJCIPTAwI7UEBglCIAHeA&bvm=bv.94455598,d.bGg
PAGE \* MERGEFORMAT 20
Запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Российской Федерации