Конспект урока информатики для 5 класса Представление информации в форме таблиц
Информатика. 5 класс.
Урок 15. Представление информации в форме таблиц
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;
Метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;
Личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
Акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;
Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации;
Актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
Организационный момент |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - Формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
||
Запись домашнего задания. |
§9 (1); РТ: №120, №123, №124 |
Работа с дневниками |
||
Проверка домашней работы |
§8 (6) с. 61-62 РТ: №118, по желанию №119. |
- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание |
Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; |
|
Устное повторение. Работа с учебником |
С. 63 Вопросы № 7,8,9, 11, 12,13 |
- дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них |
Личностные УУД: - Развитие грамотной речи, памяти |
|
Формулирование темы и целей урока |
- Прочитай текст и ответь на вопросы: 1) Об оценках скольких учеников говорится в тексте? 2) По каким предметам приведены годовые оценки? 3) Сколько учеников имеют только отличные оценки? - В какой форме можно представить данную информацию, чтобы быстро ответить на все вопросы? - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - какую цель мы наметим? |
- У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3». ( дети читают текст и затрудняются быстро ответить на вопросы) - в табличной форме; - О таблицах. Тема урока: « Представление информации в форме таблиц» - узнать как можно больше о таблицах, их использовании, правилах создания; |
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
|
Объяснение темы с использованием групповой работы |
- Рассмотри примеры таблиц. Расскажи о них. - Как устроена таблица? - Зачем нужны таблицы? ( каждая группа читает свои результаты и выводы) -Итак, сделаем общий вывод: таблицы нужны: - Как можно использовать таблицы в быту? |
- дети видят таблицу умножения, таблицу погоды, расписание уроков, таблицу склонения имен существительных и рассказывают, где они их используют; - смотрят видеоролик; - дети работают в группах, создают таблицу по описанию, отвечают с ее помощью на вопросы и делают выводы о краткости, наглядности и удобству обработки информации с помощью таблиц; Для краткой записи большого числа данных Для большей наглядности Для удобства обработки информации; В качестве календаря, таблицы роста ребенка, таблицы переключения скоростей в автомобиле, таблице веса продуктов |
Познавательные УУД: - формирования представлений о таблице, как одной из наглядных форм представления информации, ее структуре, использовании в обучении и повседневной жизни Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
|
Закрепление материала |
Выполни задание в рабочей тетради ( тетради можно собрать на проверку) |
- РТ с. 89 № 121 |
Личностные УУД: - Формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную; - формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе; |
|
Компьютерный практикум |
Выполни практическую работу |
Пр. №9 С. 129 – 134 Задание №1, №4 |
||
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий Действия, контроль и оценка процесса И результатов деятельности |