ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «РОСГОССТРАХ»

Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом страх. Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что, естественно, разорительно.

Сущность страхования состоит в формировании определенного денежного (страхового) фонда и его распределении во времени и пространстве по возмещению возможного ущерба (убытков) его участникам при несчастных случаях, стихийных бедствиях и других обстоятельствах, предусмотренных договором страхования.

Таблица 1.1 - Различие страхования КАСКО от ОСАГО ОСАГО КАСКО

ОСАГО

КАСКО

Страхование автогражданской ответственности, носящее обязательный характер для всех владельцев транспортных средств

Вид негосударственного страхования автомобиля, связанный с защитой имущественных прав водителя.

Не имеет юридической силы, поэтому добровольное страхование – это дополнение к обязательному.

Является добровольным видом страхования, и защищает имущественные права владельца ТС

Авто КАСКО в 2011 году осуществляло 460 страховых организаций. При этом большая часть из страховщиков, осуществлявших данный вид страхования, какого либо серьезного влияния на рынок не оказывало. Так 90% страховой премии было собрано 53 страховыми организациями; на долю ведущей двадцатки страховщиков пришлось 73% собранной страховой премии, тройкой лидеров (Ингосстрах, РЕСО-Гарантия и РОСНО) было собрано 28,8% страховых премий по страхованию средств наземного транспорта или 27,8 млрд. руб

Как видно из данного распределения крупнейшие страховщики предпочитают иметь долю АвтоКАСКО в портфеле добровольного имущественного страхования от 30 до 60%. При этом многие эксперты отмечают, что страхование автотранспортных средств, в особенности приобретенных в кредит, в настоящее время малоприбыльно и считают слишком большую долю автомобильного страхования в портфеле излишне рискованной Крупнейшие страховщики проводят анализ убыточности и сегментацию рынка с целью снижения убытков в данной сфере. Так, например, выделяют такие группы лиц, покупающих автомобили в кредит:

Краткая характеристика ООО «Россгострах»

  • Открытое акционерное общество "Российская государственная страховая компания" (ООО "Росгосстрах") создано в феврале 1992 года на базе Правления государственного страхования Российской Федерации при Министерстве финансов РСФСР.
  • Компания образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 "О создании Российской государственной страховой компании".
  • Единая система Росгосстраха включает в себя:
  • основное общество ООО "Росгосстрах", имеющее 76 Территориальных управлений (на правах филиалов);
  • 80 дочерних страховых открытых акционерных обществ, действующих во всех субъектах Российской Федерации (из них страховую деятельность осуществляют 54;
  • на базе остальных 26 созданы и действуют Территориальные управления Компании).

Таблица 2.1 - Динамика роста страхового портфеля Общества (по видам страхования)

Виды страхования, млн.руб.

Сбор 2010

Сбор 2011

Прирост, %

Сбор 2012

Прирост, %

ДМС (добровольное медицинское страхование)

442

684

155

855

125

Страхование от НС (несчастных случаев)

88

292

332

447

153

Страхование имущества

59

144

244

184

128

Страхование ответственности

3595

4320

120

2100

-51

Автострахование (КАСКО)

1455

3050

210

4240

139

ОСАГО

753

905

120

1156

128

Общий итог

6392

9395

147

8982

-4

В 2011 г. наблюдается положительный рост доходности по страхованию иному, чем страхование жизни на 147% по отношению к 2010 г. Значительную прибыль принесли, в основном, страхование от НС, увеличившись на 332%, страхование имущества - на 244% и КАСКО - на 210%. Страхование от НС и страхование имущества выросли за счет активной политики компании, направленной на данные сегменты. КАСКО выросло за счет активной компании по развитию региональной сети, работы с посредниками и банками. Портфель ДМС увеличился на 155% за счет привлечения крупных корпоративных клиентов. Портфель ОСАГО вырос всего на 120%, потому что компания целенаправленно решила не наращивать его, предпочитая концентрироваться на более прибыльных сегментах рынка, т.к. ОСАГО является убыточным видом страхования. Страхование ответственности тоже выросло на 120% в связи с высокой конкуренцией в данном сегменте

  • В 2011 г. наблюдается положительный рост доходности по страхованию иному, чем страхование жизни на 147% по отношению к 2010 г.
  • Значительную прибыль принесли, в основном, страхование от НС, увеличившись на 332%, страхование имущества - на 244% и КАСКО - на 210%.
  • Страхование от НС и страхование имущества выросли за счет активной политики компании, направленной на данные сегменты. КАСКО выросло за счет активной компании по развитию региональной сети, работы с посредниками и банками.
  • Портфель ДМС увеличился на 155% за счет привлечения крупных корпоративных клиентов.
  • Портфель ОСАГО вырос всего на 120%, потому что компания целенаправленно решила не наращивать его, предпочитая концентрироваться на более прибыльных сегментах рынка, т.к. ОСАГО является убыточным видом страхования.
  • Страхование ответственности тоже выросло на 120% в связи с высокой конкуренцией в данном сегменте.

Договор КАСКО в ООО «Росгосстрах» предусматривает ответственность компании-страховщика возместить ущерб автовладельцу в случаях, если машина будет украдена, или ей будет нанесен ущерб в результате нижеперечисленных событий.
Перечень рисков:

  • столкновение с неподвижными объектами;
  • дорожно-транспортное происшествие с участием других транспортных средств;
  • падение на застрахованный автомобиль тяжелых предметов (в том числе, лавины снега, больших сосулек и пр.);
  • взрыв, пожар (включая самовозгорание автомобиля);
  • ураганные явления, бури, сильные ливни, град, снежные заносы, удар молнии, паводок, землетрясение и оползневые явления и прочие стихийные бедствия, предусмотренные договором КАСКО;
  • неосторожные поступки посторонних лиц;
  • преднамеренные действия злоумышленников (угон, разбой, хищение).

Заключение

  • Непременным условием формирования страхового рынка является конкуренция страховых организаций, то есть их соперничество за привлечение страхователей, мобилизацию денежных средств в страховые фонды, выгодное их инвестирование и достижение высоких конечных финансовых результатов.
  • ООО «Росгострах- Сибирь Управление по Республике Бурятия» ввел новые тарифы по каско, то есть провел дополнительное сегментирование рынка страхования. Так как в кризис увеличивается доля потребителей, которые экономят за счет сервисных опций и полноты покрытия, предлагается определить базисные, принципиальные потребности в страховании и на основе этого правильно сформировать предложение, ни в коем случае не скатываясь в демпинг.
  • Предложенные мероприятия по снижению страховых тарифов при помощи снижения коэффициента скоринга позволят привлечь новых клиентов, желающих застраховать свое транспортное средство. Для страховых компаний это отличная возможность удержать клиентов, раннее приобретавших данный страховой продукт «РОСГОССТРАХ АВТО «ЗАЩИТА»».
  • Таким образом, рекомендуется в маркетинговой деятельности предприятия как можно своевременнее реагировать на происходящие на рынке автострахования изменения, чтобы не только предлагать качественный сервис, но и разрабатывать маркетинговые мероприятия, способствующие развитию общей культуры страхования в регионе, пропагандирующие надежность компании «Росгосстрах».
  • Сегодня у страхового бизнеса большие перспективы. С каждым годом все больше людей понимают преимущество страхования. Следовательно, чем больше людей будет страховать автотранспорт, тем больше будет конкуренция между страховыми компаниями, тем выше будет качество предоставляемого сервиза


СОДЕРЖАНИЕ

[1]
ВВЕДЕНИЕ

[2]
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

[2.1] 1.1 Содержание и значение страхования транспортных средств

[2.2] 1.2 Законодательные основы страхования транспортных средств

[3] РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «РОСГОССТРАХ»

[3.1] 2.1 Краткая характеристика страховой компании 000«Росгосстрах»

[3.2] 2.2 Анализ действующей страховой практики по страхованию транспорта в страховой компании ООО «Росгосстрах»

[3.3] 2.3 Основы построения страховых тарифов по страхованию транспорта в страховой компании ООО «Росгосстрах»

[4] РАЗДЕЛ 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ.

[4.1] 3.1 Анализ российского рынка страхования транспортных средств

[4.2] 3.2 Предложения по улучшению финансовой устойчивости страховых компаний

[5] ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[6]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[7] ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ