Использование информационно-коммуникационных технологий и оборудования Центра универсального образования в сопровождении и развития художественной одаренности детей - скачать бесплатно
Использование информационно-коммуникационных технологий и оборудования Центра универсального образования в сопровождении и развития художественной одаренности детей
Куракина И. В.,
Учитель изобразительного искусства
МАОУ лицей №5
Камышловского городского округа
Каждый ребенок - художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
Выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Одной из приоритетных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей. Скачок в развитии новых технологий влечет возрастание потребностей общества в людях, обладающих нестандартным мышлением. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Наблюдая за детьми можно увидеть как проявляются художественные способности ребенка, когда он не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;серьезно относиться к произведениям искусства; когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;не робеет, высказывая собственное мнение даже о классических произведениях.
Направление, в котором я работаю, связано с художественной деятельностью детей. Я, как учитель изобразительного искусства ориентирована на выявление, поддержание, сопровождение и развитие одаренных детей. Целью моей педагогической деятельности - является создание условий для сопровождения и развития художественно одаренных детей.
Практически все дети любят рисовать. У большинства любовь к рисованию с возрастом проходит, но у некоторых остается на всю жизнь и даже перерастает в профессию. В наш компьютерный век попробовать раскрыть в себе талант художника может каждый, вне зависимости от возраста, а в лицее в этом помогает Центр универсального образования через модуль «Мир искусства».
Назначение модуля: способствует формированию художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности. Обеспечивает решение образовательных задач участников образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ): изучение базовых аспектов цвета и света, основ цифровой графики и живописи, цифровой фотографии, обработки изображений и анимации.
Модуль «Мир искусства» состоит из аппаратной, программной и методической части. В аппаратную часть входит модульная система экспериментов PROLogпо исследованию света, графический планшет, цифровая камера, которые взаимодействуют между собой как единое целое на базе стационарного персонального компьютера. Программная часть модуля состоит из программного обеспечения для:
Модульной системы экспериментов PROLog по исследованию света;