Проект СТО легковых автомобилей

пояснительная записка к курсовому проектУ по дисциплине «Пути сообщения и технологические сооружения»

Реферат

Курсовой проект содержит 3 листа графической части и пояснительную записку на 48 страниц, 11 таблиц, использовано 9 литературных источника, Всемирная сеть Интернет.

На основании выполненного обоснования и технологического расчета разработан проект СТО легковых автомобилей и вариант планировочного решения корпуса ТО и диагностики.

Легковые автомобили, техническое обслуживание, текущий ремонт, технология, технологическое оборудование, персонал, участок.


содержание

Введение

1 Обоснование темы проекта

2 Технологический расчет станции технического обслуживания

2.1 Выбор и обоснование исходных данных

2.2 Расчет годового объема работ СТО

2.3 Расчет числа производственных рабочих

2.3.1 Основные рабочие

2.3.2 Вспомогательные рабочие

2.3.3 Число инженерно-технических работников и служащих

2.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест

2.4.1 Рабочие посты

  1. Число постов уборочно-моечных работ
    1. Вспомогательные посты

2.4.4 Автомобиле-места ожидания

2.4.5 Автомобиле-места хранения

2.5 Расчет площадей

  1. Расчет площадей производительных помещений
    1. Расчет площадей складных помещений
      1. Площадь стоянок автомобилей
      2. Расчет площадей вспомогательных помещений

3 Технический проект станции технического обслуживания

3.1 Назначение станции

  1. Режим работы и характеристика СТО

3.3 Состав и численность работников СТО

3.4 Технология работы на СТО

  1. Выбор технологического оборудования

4 Генеральный план и объемно-планировочные решения

  1. Генеральный план
    1. Объемно-планировочное решение производственного корпуса
  2. Расчет нежестких дорожных одежд
    1. По допускаемому упругому прогибу
    2. По растяжению при изгибе

5.3 По сдвиг

Выводы

Литература

5

6

7

7

8

11

11

13

13

13

13

15

15

16

16

17

17

18

19

19

22

22

22

23

24

24

30

30

30

31

31

34

36

39

49

введение

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.

Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает текущий ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.

На проектируемом предприятии производится только техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Автомобили ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.

Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.

Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.

--

--
1 Обоснование темы проекта

Помимо неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, или, во многих случаях, преимущество перед другими видами транспорта, очевидна высокая общественная значимость пользования легковыми автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках, сокращается число штатных водителей; ликвидируются плановые нагрузки на общественном транспорте; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Развитие рыночных отношений ведет к увеличению спроса населения на легковые автомобили. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуются научный подход и значительные материальные затраты.

Высокие темпы роста парка автомобилей, усложнение их конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание, по существу, новой отрасли промышленности – автотехобслуживания.

2 Технологический расчет СТО

2.1 Выбор и обоснование исходных данных

Количество автомобилей для обслуживания и ремонта СТО принимается по данным маркетинговых исследований г. Луганска с учетом перспективы увеличения:

Легковые автомобили: особо малого класса –750ед.;

малого класса –600ед.;

среднего класса –890ед.

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей принимаем (с учетом рекомендаций) равным 9500км, 10000 км, 11000 км особо малого, малого и среднего классов соответственно.

Режим работы предприятия принимается по рекомендациям для карликовых СТО и сводим в табл. 2.1.

Таблица 2.1 Режим работы СТО

Показатели

Условные обозначения

Значения

Число дней работы в год, дни

Д раб

355

Продолжительность смены, ч

f,

8

Число смен работы в сутки

С

I - III


2.2 Расчет годового объема работ СТО

В состав годового объема работ станции обслуживания входит ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажная подготовка автомобилей.

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в человеко-часах составляет:

(2.1)

где, соответственно, по каждой модели

NСТО1 – число автомобилей особо малого класса, обслуживаемых СТО в год, шт;

NСТО2 – число автомобилей малого класса, обслуживаемых СТО в год, шт;

NСТО3 – число автомобилей среднего класса, обслуживаемых СТО в год, шт;

LГ1 - LГ2 - LГ3 – среднегодовой пробег автомобиля, км;

t1 – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для автомобилей особо малого класса, чел·ч/1000;

t2 – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для автомобилей малого класса, чел·ч/1000;

t3 – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для автомобилей среднего класса, чел·ч/1000;

Для расчета годового объема уборочно-моечных работ предварительно определим число заездов на пост мойки, из расчета один заезд на 800-1000 км пробега автомобиля:

(заездов) (2.2)

Для малого класса

=600*10000/1000=6000(заездов)

Для среднего класса

=690*11000/1000=7590(заездов)

=7125+6000+7590=20715


Таблица 2.2 Распределение объема работ по выдачи и месту их выполнения на СТО

Работы

Распределение объема работ по видам работ

Распределение объема работы по месту их выполнения

На рабочих постах

На производственных участках

%

челч

%

челч

%

челч

Диагностические

6

3275

100

3275

ТО в полном объеме

25

13645

100

13645

Смазочные

5

2729

100

2729

Регулирование по установке углов передних колес

10

5458

100

5458

Регулировочные по тормозам

10

5458

100

5458

Обслуживание и ремонт приборов систем питания, электротехнические работы

7

3820

75

2865

25

955

Шиномонтажные работы

7

3820

30

1146

70

2674

ТР узлов и агрегатов

20

10917

45

4913

55

6004

Кузовные (сварочные, жестяницкие)

10

5458

75

4094

25

1364

Итого:

100

54581

-

-

Уборочно-моечные работы

100

5179

100

-

Всего:

59760

43583

10997


Годовой объем уборочно-моечных работ, исходя из числа заездов и средней трудоемкости обслуживания на посту мойки:

челч, (2.3)

tум– средняя трудоемкость обслуживания мойки, челч.

Для определения объема работ каждого поста и участка, получаемый в результате расчета годовой объем работ по ТО и ТР распределяем по видам работ и месту их выполнения, согласно рекомендаций. Результаты расчетов заносим в табл. 2.2.

Объем вспомогательных работ составляет 15-20 % от общего годового объема работ по ТО и ТР:

челч, (2.4)

Т – годовой объем работ по ТО и ТР, челч.

Распределение вспомогательных работ по их видам принимаем по рекомендациям. Результаты распределения заносим в табл. 2.3.

Таблица 2.3 Распределение объемов вспомогательных работ

Работы

Распределение объемов работ по видам работ

%

чел·ч

Работы по самообслуживанию

45

24561

Транспортные

10

5458

Перечень автомобилей

23

12553

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

8

4366

Уборка помещений и территории

14

7641

Итого

100

54579

2.3 Расчет числа производственных рабочих

2.3.1 Основные рабочие

При расчете количества производственного персонала необходимого для выполнения объема работ, определим штатное Рш количество рабочих по формуле (2.5). Так, количество рабочих по формуле (2.5) по обслуживанию и ремонту систем питания, электротехнических работ

, чел (2.5)

Т – годовой объем производства по данному виду работ, челч;

Фсп – годовой фонд времени Т – годовой объем производства по данному виду работ, челч;

Фсп – годовой фонд времени штатного рабочего.

Принимаем 1 чел.

Ведомость необходимого количества производственных рабочих составляем по форме табл. 2.4.

Всего штатных рабочих 11.


Таблица 2.4 Количество производственных рабочих

Трудоемкость

Годовой фонд времени штатного рабочего, челч

Число штатных рабочих, чел

%

челч

расчетное

принятое

Диагностические

6

3275

1840

1.77

1

ТО в полном объеме

25

13645

1840

7.40

9

Смазочные

5

2729

1840

1.48

Регулирование по установке углов передних колес

10

5458

1840

2,96

3

Регулировочные по тормозам

10

5458

1840

2,96

3

ТР узлов и агрегатов

20

10917

1840

5,93

6

Итого:

76

41482

22

Обслуживание и ремонт приборов систем питания, электротехнические работы, подзарядка АКБ

7

3820

1820

2,09

2

Кузовные (сварочные, жестянщики)

10

5458

1820

3.0

3

Шиномонтажные работы

7

3820

1820

2.09

2

Итого по ТО и ТР

100

16168

7

Уборочно-моечные работы

100

5179

1860

2.79

2

Всего:

75927

31


2.3.2 Вспомогательные рабочие

Число вспомогательных рабочих принимается 15–20% от числа производственных рабочих:

чел., (2.6)

Р – общее число штатных рабочих на рабочих постах и производственных участках (табл. 2.4).

Принимаем 5 чел вспомогательных рабочих.

2.3.3 Число инженерно-технических работников и служащих

Число инженерно-технических работников и служащих принимается в количестве 20 – 25 % от числа производственных рабочих:

чел., (2.7)

Принимаем 8 человека.

2.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест

2.4.1 Рабочие посты

Для расчета количества постов предварительно определяем годовой фонд времени рабочего поста:

(2.8)

Драбг – число дней работы в году, дни;

Тсм – продолжительность смены, ч;

с – число смен в сутки;

– коэффициент использования рабочего времени поста.

Число рабочих постов каждого вида работ ТО и ТР определяем по формуле:

(2.9)

Тп – годовой объем постовых работ, челч;

= 1,2-1,4 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;

Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.

В соответствии среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 1,5-2,2 чел., а на постах кузовных и окрасочных работ 1,0-1,5 чел.

Так, число постов диагностирования составит:

поста.

Учитывая размещение необходимого диагностического оборудовании и перспективу развития станции, принимаем 1 пост.

Аналогично рассчитываем число рабочих постов для других видов ТО и ТР.

Количество постов по ремонту систем питания и электрооборудования

поста.

Принимаем 1 пост.

На постах, размещенных в зоне ТО и ТР, планируем также выполнение работ по смазке, регулирование углов установки управляемых колес, регулировке тормозов и часть шиномонтажных ободных, арматурных работ, ремонтных работ систем питания и электрооборудования.

Тогда количество постов для ТО и ТР:

поста,

где T – суммарная трудоемкость работ, выполняемых на постах в зоне ТО и ТР (см. табл. 2.2), чел·ч.

Принимаем 4 поста.

  1. Число рабочих постов уборочно-моечных работ

В качестве исходной величины при определении количества рабочих постов уборочно-моечных работ определяем суточное число заездов на СТО для выполнения ЕО. При определении годового объема работ было найдено число заездов на уборочно-моечные работы за год (2.2)

Тогда суточное число заездов на ЕО::

заездов, (2.10)

где d.УМ – годовое число заездов всех автомобилей на пост мойки;

Драбч – число дней работы поста мойки в году, дни.

Число рабочих постов уборочно-моечных работ при механизированной мойке:

пост, (2.11)

Принимаем 1 пост,

где ЕО – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на мойку;

Тоб – суточная продолжительность работ уборочно-моечного участка, ч;

Ау – производительность моечной установки, авт/ч;

– коэффициент использования рабочего времени поста.

Всего рабочих постов:

ХРАБ = ХД + ХЭ + ХТОиТР + ХЕО = 1+1+4+1 =7постов.

2.4.3 Вспомогательные посты

Число постов сушки (обдува) на участке уборочно-моечных работ:

, (2.12)

где АСУШ – производительность установки для сушки автомобилей, авт/ч;

, , Тоб и – то же, что в формуле (2.11).

Принимаем 1 пост и вместе с постами мойки (2.11) принимаем одну механизированной линии.

2.4.4 Автомобиле-место ожидания

Общее место автомобиле-мест ожидания на производственных участках составляет 0,3-0,5 на один рабочий пост:

Хож = Храб 0,3 = 7 0,3 = 2,1места, мест (2.13)

Принимаем 3место.

Храб – общее число рабочих постов.

  1. Автомобиле-место хранения

Предусматриваются для готовых к выдачи автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт. Кроме того, предусматриваются автомобиле-места для продажи автомобилей и для хранения на открытой площадке.

Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест:

Xхр=Xраб·В=7·5=35 мест, (2.14)

где Тв – продолжительность работы участка выдачи автомобилей, в сутки;

Тпр – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдаче владельцу, в час.

Число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживание:

(2.15)

где В – удельное число автомобиле-мест хранения на один рабочий пост.

Число автомобиле-мест на открытой стоянке для автомобилей клиентуры и персонала:

Xхр=Xраб·К=7·0,7=5 мест, (2.16)

К – удельное число автомобиле-мест на стоянке для клиентов и персонала на один рабочий пост.

2.5 Расчет площадей

2.5.1 Расчет площадей производительных помещений

Площадь зоны ТО и ТР рассчитываем по формуле:

fТО, ТР = fa XTO, TP = 9 7 7,5 = 472,5 м2 , (2.17)

fa – площадь автомобиля в плане, м2;

XTO, TP – количество постов в зоне;

– коэффициент плотности расстановки оборудования.

Площадь электрокарбюраторного участка:

fэ = fa = 916,6 = 54 м2 , (2.18)

– количество постов в участке;

– коэффициент плотности оборудования.

Площадь моечного отделения:

fм = fa = 927,4 = 133,2м2 , (2.19)

– количество постов в моечном отделении;

– коэффициент плотности расстановки оборудования.

Результаты расчета площадей производственных помещений заносим в табл. 2.5.

Таблица 2.5 Площади производственных помещений

Помещение

Число автомобиле-мест

Коэффициент плотности

Площадь,

м2

Участок ТО и ТР

6

7,5

472,5

Электрокарбюраторный участок

1

6,6

54

Участок мойки

2

7,4

133,2

Итого:

10

726(+10%)

2.5.2 Расчет площадей складных помещений

Площади складных помещений рассчитываем по удельной площади склада на каждые 1000 комплектов обслуживающих автомобилей.

Так, площадь склада запасных частей равна:

Fскл = NСТО f = 10,8 32 = 345,6 м2 , (2.20)

где Nр.п – количество комплексно обслуживающих автомобилей, тыс.шт.;

f – удельная площадь склада запасных частей на 1000 комплексно обслуживающих автомобилей.

Аналогично рассчитываем площади остальных складов. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.6.

Таблица 2.6 – Площади складских помещений.

Склад

Количество комплексного обслуживания, тыс. ед.

Удельная площадь, м2

Площадь склада, м2

Запасных частей

10,81

32

345,92

Агрегатов

12

129,72

Материалов

6

64.86

Лакокрасочных материалов и химикатов

4

43.24

Смазочных материалов

6

64.86

Итого:

648,6

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимаем из расчета 1,6м2 на один рабочий пост:

Frk=Xраб·1.6=14·1.6=22 м2, (2,21)

где Xраб – количество рабочих постов.

Площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей принимается в размере 10% от площади склада запасных частей:

f=0.1·Fскл=0,1·198=19,8 м2 (2,22)

2.5.3 Площадь стоянок автомобилей

Площадь стоянки рассчитываем по формуле:

F = fa Кп = 9522,8 = 1310,4м2 , (2.23)

fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

– число мест хранения готовых автомобилей на стоянке, шт;;

Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Аналогично рассчитываем площадь остальных стоянок. Результаты расчета сводим в таблицу 2.7.

Таблица 2.7 Площадь стоянок автомобилей

Стоянка

Количество автомобилей на стоянке

Коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест

Площадь стоянки, м2

Готовых автомобилей

35

2,8

98

Ожидающих обслуживания

12

2,8

33.6

Клиентуры и персонала

5

2,8

14

Итого :

52

145.6

2.5.4 Расчет площадей вспомогательных помещений

Состав вспомогательных помещений СТО и их площадь определим в соответствии со штатным расписанием и нормами проектирования.

Так, по нормам, площадь одного кабинета равна 12-15 м2. Согласно штатного расписания, в СТО должен быть 1 кабинет.

Определяем площадь:

F = 1 15 = 15 м2.

Результаты расчетов сводим в табл. 2.8.

Таблица 2.8 Площадь вспомогательных помещений

Наименование помещений

Удельная норма, м2

Кол-во работников, чел

Площадь, (пр/ расч)м2

Кол-во

Кабинеты

12-15

3

45

3

Отделы

4 м2 на одного работающего

1

12/4

1

Коридор

0,27 м2 на одного служащего

8

Помещения для клиентов

0,25 м2 на один рабочий пост

7

18 /1,75

1

Помещения для продажи мелких запчастей

6-8 м2 на тыс. обслуживающих автомобилей

18/ 13

1

Гардеробные

0,25 м2 на один шкаф

34

8.5

Умывальники и душевые

- краны

- душ

- площадь умывальника

- площадь душа

Планируем 90% рабочих наиболее многочисленной смены

1 кран на 15 чел.

1 душ на 10 чел.

- 0,8 м2 на один умывальник

- 2 м2 на один душ

34

2

8

3

4

2

3

Туалетные

- кабины

- площадь пола

1 кабина на 15 женщин

1 кабина на 15 мужчин

3 м2 на кабину

3

6

1

2

Курительные комнаты

- для мужчин

- для женщин

0,03 м2 на 1 рабочего

0,01 м2 на 1 работницу

9

9

Итого:

-

146.5

21

При подсчете суммарной площади производственного корпуса добавляем, согласно нормам 10% на проезд автомобилей, и принимаем общую величину ее за основу при выборе размеров здания.

3 Технический проект станции технического обслуживания

3.1 Назначение станции

Станция технического обслуживания легковых автомобилей предназначена для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей особо малого, малого и среднего классов.

Проектирующая станция относится к типу городских СТО, и вместе с тем, учитывая расположение предприятия на въезде в крупный город станция может оказывать техническую помощь легковым автомобилям в пути.

3.2 Режим работы и характеристика станции

Данные режима работы и характеристики станции приведены в табл.. 3.1.

Наименования

Значения

Число дней работы в году

Число смен работы в сутки

Продолжительность смены, ч

Период выполнения работы, смены

Количество рабочих постов

Площадь участка, га

Площадь застройки, м2

Общая площадь зданий, м2

Строительный объем, м3

355

2

8

I – IV

11

2,3328

8556

4860

18225

Таблица 3.1 Характеристика станции

3.3 Состав и численность работников СТО

Численность производительных рабочих определяется исходя из трудоемкости работ и эффективного годового фонда времени рабочих.

Профессии и квалификация работников приняты в соответствии. Должности ИТР и служащих определены в соответствии с рекомендациями.

Штаты предприятия приведены в табл. 3.2.

Таблица 3.2 Штаты СТО

Наименование специальностей

Всего

В том числе по сменам

I

II

III

п/см

1

2

3

4

5

6

Инженерно-технический персонал и служащие

Директор

1

1

Мастер

5

2

3

-

1

Бухгалтер

1

-

1

-

0,5

Кассир

1

1

-

-

0,5

Итого:

7

4

3

-

2

Производственные рабочие

Мойщик-сборщик

2

1

1

-

1

Слесарь-авторемонтник

9

4

5

-

1

Электрокорбюраторщик

2

1

1

-

1

Сварщик-жестянщик

3

2

1

-

1

Шиномонтажник

2

1

1

-

1

Итого:

18

27

21

5

Вспомогательные рабочие

Кладовщик-продавец

5

2

3

-

1

Уборщик помещений

2

1

1

-

1

Итого:

7

3

1

2

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

Служба техпомощи

Механик-водитель

автомобиля техпомощи

2

1

1

-

1

Итого

2

2

2

-

1

Всего по станции:

34

15

3.4 Технология работы на СТО

В состав вспомогательных на станции работ входят:

– уборочно-моечные;

– смазочные;

– крепежные;

– диагностические и регулировочные (тормоза, рулевое управление, угол установки колеса, фары, зажигание, система питания);

– мелкий текущий ремонт с заменой агрегатов, узлов, деталей;

– скоростная подзарядка аккумуляторов;

– шиномонтаж, вулканизация камер, балансировка колес;

– продажа мелких запчастей и автопринадлежностей.

3.5 Выбор технологического оборудования

Технологическое оборудование СТО выбрано, исходя из технологического процесса по каталогу и специальному табелю, учитывая совмещения различных видов работ на производственных участках.

Выбранное оборудование заносим в табл. 3.3.


Таблица 3.3 Спецификация технологического оборудования

Наименование

оборудования

Тип, модель

Число, ед.

Разм.

един.

оборуд. в плане

Площадь, м2

Потребляемая мощность, кВт

Стоимость,€.

единицы

общая

единицы

общая

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Участок ТО и ТР

Верстак слесарный

В1

6

1,57х0,78

1,22

7,32

210

1260

Подставки под оборудование

1

0,9х0,6

0.54

1,62

150

450

Стенд для разборки, сборки и регулировки сцеплений

Р-207

1

0,6х0,6

0,54

0,36

–

215

215

Передвижной электронный стенд

Э-205

1

0,7х0,7

0,49

0,49

520

520

Ванна моечная

ОМ-1316

1

1,3х0,6

0,78

0,78

280

280

Станок точильно-шлифовальный

УЗ-3

1

0,5х0,6

0.3

0.3

0.7

0,7

1260

1260

Стенд для ремонта двигателей автомобилей

ЦКБ-2451М

1

0,9х1,0

0,9

0,9

1420

1420

Прибор для проверки рулевого управления

К-402

1

0,2х0,2

0,04

0,04

105

105

Стенд для очистки форсунок

Триумф 6М

2

1х0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1950

1950

Стеллаж полочный

2

0,5х0,56

0,28

0,56

60

120

Станок настольно-сверлильный

2М 112

1

0,8х0,4

0,32

0.32

0,6

0,6

1050

150

Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей

Ш-501М

1

1,2х0,6

0,72

0,72

1,5

1,5

2900

2900

Передвижная установка для сбора отработанного масла

С-508

1

0,72х0,54

0,39

0,39

206

206

Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ванна для проверки камер

WERTHER 80/2

1

1,0х0,9

0,9

0,9

420

420

Верстак для ремонта камер

Ш-903

1

1,4х1,1

1,54

1,54

1100

1100

Устройство быстрой подкачки

CH-5T

1

1x1.1

1,1

1,1

2,5

2,5

570

570

Электровулканизатор для ремонта камер

6140

1

04х0,35

0,14

0,14

0,8

0,8

590

590

Станок балансировочный

С 99-01

1

1,5х0,5

0,4

0,4

2,5

2,5

1123

1123

Подъемник 2-х стоечный электрогидравлический

CE-205

6

2,5Х1,4

3,5

3,5

2,2

2,2

6000

6000

Ларь для обтирочных материалов

5133

1

1,0х0,5

0,5

0,5

85

85

Смазочная установка 8-ми барабанная

“Компле-кта”

1

0,49х0,54

1,6

1,6

8865

8865

Шкаф для инструмента и инвентаря

Ф-42

6

1,0х0,5

0,5

3,0

140

840

Выпрямитель сварочный

ВС-500

1

0,8х0,6

0,48

0,48

31,0

31,0

1800

1800

Трансформатор сварочный

ТД-300

1

0,7х0,5

0.35

0,35

19,4

19,4

1500

1500

Ларь для отходов

932

4

0,4Х0,32

0,128

0,512

120

480

Прибор стробоскопический

Э-102

1

0.3Х0,1

0,03

0,03

950

950

Прибор для проверки цилиндро-поршневой группы

К-69М

1

0,3Х0,2

0,06

0,06

190

190

Установка для запуска АД

Э-307

1

1,3Х0,7

0,91

0,91

2150

2150

Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Домкрат гаражный

ВС-162

61

1,25х0,37

0.46

0,46

150

150

Линия для технич. теста авто до 3,5 т

-оценка тяговых показателей

-тест амортизаторов

-газоанализатор

-дымометр

-тест фар автомобиля

SIRIO S183 BTH

1

4,0x3,6

21,12

21,12

18

18

28340

28340

Компрессор

ICO P50, OMA

1

0,3х0,3

0,09

0,09

534

534

Деселерометр

1155 М

1

0,14х0,05

0,007

0,007

126

126

Аппарат точеной сварки

HF50 HPMM

1

0,9х0,8

0,56

0,56

890

890

Нагрузочная ванна

ЛЭ-2

1

0,2х0,1

0,02

0,02

45

45

Бак для заправки тормозной жидкости

326

1

0,3х0,3

0,09

0,09

125

125

Шкаф для подзарядки АБ

Светоч 04-40

1

11,36х1

11,36

11,36

36

36

5710

5710

Стенд для настройки топливной аппататуры

ДД 10-05Э

1

1,8х0,8

1,44

1,44

15

15

3525

3525

Комплект приспособлений для ТО и ремонта АКБ

КА-4

2

0,5х0,4

0,2

0,2

1414

2828

Прибор для проверки безопасности на автомобилях

5276

1

0,3х0,2

0,06

0,06

120

120

Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов

Э-204

1

0,4х0,2

0,08

0,08

180

180

Стенд для проверки установки углов передних колес

Visualiner-901

1х1,5

1,5

1,5

1,8

1,8

13280

13280

Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Cтенд для проверки тормозов

BSA 250

1

2,5х2

5

5

5,5

5,5

4500

4500

Рукоятка динамометрическая

131 и

3

0,6х0,1

0,.06

0,18

25

75

Кран передвижной гидравлический

SB 5 DE Sirio

1

2,3х1,2

2,76

2,76

460

460

Бак маслораздаточный

32065, RAASM

2

0,5х0,4

0,20

0,40

293

586

Подъемник напольный пневматический

-

1

0,4х0,4

0,16

0,16

430

430

Тележка для транспортировки агрегатов

В16

1

1,5x0,8

1,2

1,2

27

81

Участок мойки

Линия для мойки легковых автомобилей

TK.B.23

3

10,5х4,5

47,25

1807

15

60

17179

51538

Установка для мойки двигателей

QUADRO 1000TS

3

0,7х0,5

0.35

1,4

7,5

30,0

2126

6380

Пылесос промышленный

Krcher A 2254 Me

3

0,8х0,2

0.16

0,64

1,2

4,2

230

306

Итого:

53

1852

112,75

-

97199


4 Генеральный план и планировочные решения

4.1 Генеральный план

Предприятие расположено на земельном участке, прилежащей к проезду общего пользования на въезде в крупный промышленный центр.

Ворота основного въезда на территорию предприятия размещены с отступом от красной линии на расстоянии не менее длинны подвижного состава. Перед воротами основного въезда и въезда на мойку предусмотрены накопительные площадки.

В состав предприятия входят здания и сооружения производственного и вспомогательного назначения.

Хранение подвижного состава (ожидающие обслуживания автомобили и готовые автомобили) предусмотрено на открытой площадке. Здание мойки размещено с учетом возможности выполнения уборочно-моечных работ как отдельно, так и перед ТО и ТР.

Движение автомобилей по территории предприятия организовано без пересечения основных потоков. Имеется запасной выезд. На территории предприятия имеется стоянка легковых автомобилей для клиентов и персонала, площадка для отдыха, выполнены зеленые насаждения.

Территория предприятия изолирована от городского движения транспорта и пешеходов, отделена ограждением.

4.2 Объемно-планировочное решение производственного корпуса

Здание производственного корпуса СТО одноэтажное с несущими кирпичными стенами.

Здание состоит из 3-х разно высоких объектов, что продиктовано размещением в них:

– производственной части с высотой до низа конструкций – 4,5 м;

– вспомогательных помещений, с высотой до низа плит – 3 м.

Над вспомогательными помещениями размещается вентиляционная камера.

Степень устойчивости здания – II.

Кровля четырехслойная рулонная, плоская с защитным слоем из гравия. Отвод воды на кровле – наружный.

Фундамент железобетонный.

Покрытия – сборные, железобетонные, плиты со сборных железобетонных балок на кирпичных стенах.

Стены и перегородки всех помещений оштукатурены цементным раствором. Панели стен на высоте 1,8 м обложены глазурованной плиткой. Цветовая окраска помещений выбрана с учётом технологического назначения, условий работы, и характера освещения.

Полы в производственных помещениях выполнены из цементо-бетона с отделкой из мраморной крошки.

5. Расчет нежестких дорожных одежд

Расчет дорожных одежд с покрытием усовершенствованного типа ведется по 3-м критериям:

По допускаемому упругому прогибу

По растяжению при изгибе

По сдвигу

5.1 Расчет дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу

Принято следующее покрытие

Рис.5.1- Конструкция дорожной одежды

  1. Первый слой из горячего асфальта-бетона толщиной 40 мм, с расчетным модулем упругости = 15000
  2. Второй из холодного-бетона толщиной 80 мм, с расчетным модулем упругости = 10000
  3. Третий слой из щебня, обработанный битумом, толщиной 110 мм, с расчетным модулем упругости = 9000
  4. Четвертый слой грунта, обработанный цементом, толщиной 200 мм с расчетным модулем упругости = 4500
  5. Дополнительный пятый слой основания из зернистого песка с расчетными модулем упругости = 1500

Грунт земляного полотна с расчетным модулем = 450

Интенсивность движения по дороге 3500 автомобилей в сутки

По номограмме был определен эквивалентный модуль упругости всей конструкции в зависимости от интенсивности движения автомобилей и покрытия

= 2700

Рис. 2. Схема к расчету дорожной одежды

Расчет проводиться последовательно, рассматривая двухслойные схемы

Рис. 3. Номограмма для расчета нежестких дорожных одежд

Верхний слой на упругом основании с общими модулями упругости эквивалентен ниже лежащим слоем основания.

По первой расчетной схеме определяем отношение

Определим отношение среднего модуля упругости

По монограмме находим (рис. 3):

По второй расчетной схеме определяем отношение

Определим отношение среднего модуля упругости

По монограмме находим (рис. 3):

По третьей расчетной схеме определяем отношение

Определим отношение среднего модуля упругости

По монограмме находим (рис. 3):

По четвертой расчетной схеме определяем отношение

Определим отношение среднего модуля упругости

По монограмме находим (рис. 3):

По четвертой расчетной схеме определяем отношение среднего модуля упругости

Суммарная толщина дорожной одежды:

5.2 Проверка на растягивающие напряжения в связных слоях дорожной одежды

Напряжение растяжения в нижних слоях асфальтобетона принимаем по технологии укладки, чтобы связь верхнего и нижнего слоев была обеспечена так, чтоб сдвиг верхнего и нижнего слоев был невозможен. Так как асфальтобетон состоит из 2-х слоев с различными модулями упругости, то напряжение растяжения на нижней поверхности будет такое же, как у эквивалентного слоя толщиной:

,

Где , - модули упругости слоев при изгибе.

Имея:

Таблица 1- Величина напряжения растяжения

h/Д

Отношение модуля упругости верхнего слоя Ев и Еи к общего модулю упругости нижележащих слоев

2

3

5

7

10

12

15

20

30

Растягивающие напряжения кг/см2

0,1

0,125

0

0

0

3,0

7,0

8,0

10,0

14,0

21,0

0,125

0

0

1,3

4,0

8,4

9,0

12,0

16,0

24,0

0,15

0

0,4

2,4

4,29

9,3

10,7

14,0

17,7

26,0

0,2

0

1,5

4,4

7,5

11,0

13,3

16,7

21,0

29,8

0,25

0

2,2

5,8

8,5

12,0

14,4

18,0

23,0

30,8

0,3

0,5

2,6

6,2

8,3

11,0

13,8

17,4

21,5

28,6

0,35

1,0

2,7

6,0

7,8

10,2

12,9

16,9

19,6

24,6

0,4

1,3

2,8

5,8

7,3

9,3

11,8

15,0

17,6

20,5

0,45

1,4

2,9

5,4

6,7

8,4

10,8

13,7

15,6

17,6

0,5

1,6

2,8

4,8

6,0

7,5

9,8

12,3

13,3

15,0

0,6

1,7

2,7

4,4

5,4

6,8

9,0

11,0

12,0

13,3

0,7

1,6

2,5

4,0

4,8

6,0

7,8

9,8

10,4

11,3

0,8

1,5

2,2

3,7

4,3

5,3

6,9

8,8

9,2

9,9

0,9

1,3

2,0

3,4

4,0

4,8

6,0

7,3

8,1

8,9

1,0

1,0

1,7

3,0

3,5

4,2

5,2

6,3

6,6

7,3

1,2

0,8

1,4

2,6

3,0

3,7

4,4

5,4

-

-

1,4

0,7

1,1

2,2

2,5

3,2

3,9

4,7

-

-

1,6

0,6

0,9

1,8

2,2

2,7

3,3

4,2

-

-

1,8

0,5

0,8

1,5

1,9

2,3

2,9

3,8

-

-

2,0

0,4

0,7

1,2

1,5

2,1

2,5

3,3

-

-

Таблица 2- Результаты промежуточных вычислений

h/Д

5

5,8

7

0,45

5,4

6,7

0,49

4,92

5,408

6,14

0,5

4,8

6,0

0,455,4 0,456,7

0,49х 0,86х

0,54,8 0,56,0

По таблице 1 интерполируя, составляем таблицу 2 и находим, что напряжение растяжения составляет 5,52 . При этом допускаемые напряжения составляют 7,6 . Условия допускаются.

5.3- Проверка устойчивости на сдвиг в песчаном слое

Общий средний модуль упругости слоев дорожной одежды, расположенный над песчаным слоем, определяем по номограмме

(рис.5. 4)


Рис. 5.4- Номограмма для определения модуля упругости вышележащих слоев.

ЕВ = ==22500

По номограмме (рис.5) требуемая h/D=0,06. Отсюда:

Рис.5.5- Номограмма для проверки устойчивости песка против сдвига

При этом =20,4 мм меньше =430 мм. Следовательно, устойчивость обеспечена.

Выводы

Курсовой проект станции технического обслуживания легковых автомобилей дает возможность организовать систему технического обслуживания автомобилей в г. Луганске с учетом сложившихся обстоятельств на сегодняшний день. Такие станции позволят в течении всего года обеспечить высокое качество сервиса для жителей, а также гостей города. Стихийно создающиеся, мало отвечающие требованиям частные станции – посты необходимо реконструировать, а данный проект будет тем примером, которым можно будет пользоваться.

Выполненный технологический расчет и разработанный технический проект доказывает целесообразность предложенной мощности СТО и технологии обслуживания и ремонта легкового подвижного состава.

Список использованной литературы

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО. – М.: Транспорт, 1985. – 231 с.

2. ”Автомобильный справочник “. Москва. Машиностроение 2004г..

3.Афанасьев Л.А, Каменский Б.С., Маслов А.П. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 216 с.

4. Методические указания к выполнению технологическому расчета АТП и станций ТО автомобилей к курсовым и дипломным проектам ( для студентов специальности 7.090228)./Коваленко П.Г, Кадыкова И.В. – Луганск.: ВУГУ, 2000. – 51 с.

5. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.

6. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 256 с.

7. Петрыченков С.Н. Организация комплексного автосервиса.-

М.:Транспорт, 1985.-19 с.

8. Фастовцев Т.Ф. Организация ТО и ТР легковых автомобилей.-

М:Транспорт, 1989.-256 с.

9. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Крамаренко Г.В.-М.: Транспорт, 1983.-488 с.


ЛУ,кафедра ТС

40

Листов

Лит.

Реферат

Утверд.

Н. Контр.

Реценз.

Замота Т.Н.

Провер.

Щербатенко В.

Разраб.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

2

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЛУ,кафедра ТС

40

Листов

Лит.

Содержание

Утверд.

Н. Контр.

Реценз.

. Замота Т.Н.

Провер.

Щербатенко В.

Разраб.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

3

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЛУ,кафедра ТС

40

Листов

Лит.

Введение

Утверд.

Н. Контр.

Реценз.

Замота Т.Н.

Провер.

Щербатенко В.

Разраб.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

4

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЛУ,кафедра ТС

40

Листов

Лит.

Обоснование темы проекта

Утверд.

Н. Контр.

Реценз.

Замота Т.Н.

Провер.

Щербатенко ВВВ.В.

Разраб.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

5

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЛУ,кафедра ТС

40

Листов

Лит.

Технологический расчет СТО

Утверд.

Н. Контр.

Реценз.

Замота Т.Н.

Провер.

Щербатенко В.

Разраб.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

6

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Утв.

Н. контр.

Т. контр.

Пров.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

14

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

ЛУ,кафедра ТС

48

Листов

Лит.

Генеральный план

Утверд.

Н. Контр.

Реценз.

Замота Т.Н.

Провер.

Щербатенко В.

Разраб.

ПК 20.04.00.000 ПЗ

37

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Разраб.

щщщЩерЩербатЩЩербате.Щербатенко В.

Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит

ПК 04.04.00.000 ПЗ

ЛУ,кафедра ТС

48

39

Листов

Лист

Лит

ЛУ,кафедра ТС

48

Листов

Лит.

Список литературы

Утверд.

Н. Контр.

Реценз.

Замота Т.Н.

.

Провер.

Щербатенко В.

Разраб.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

48

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

7

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

10

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

13

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

20

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

15

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

17

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 20.04.00.000 ПЗ

16

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

19

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

18

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

24

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

38

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

ПК 04.04.00.000 ПЗ

11

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

ПК 04.04.00.000 ПЗ

Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

ПК 04.04.00.000 ПЗ

23

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 20.04.00.000 ПЗ

40

Лист

ПК 04.04.00.000 ПЗ

21

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 20.04.00.000 ПЗ

18

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

41

ПК 20.04.00.000 ПЗ

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

ПК 04.04.00.000 ПЗ

17

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ПК 04.04.00.000 ПЗ

8

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

42

ПК 20.04.00.000 ПЗ

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

43

ПК 04.04.00.000 ПЗ

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

45

ПК 04.04.00.000 ПЗ

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

46

ПК 04.04.00.000 ПЗ

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит

ПК 04.04.00.000 ПЗ

44

Лист

Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

Проект СТО легковых автомобилей