Психологические аспекты мотивации трудовой деятельности
40
PAGE 41
Психологические аспекты мотивации трудовой деятельности
Введение
В начале ХХI века человечество вступает в эру динамичных изменений, как в социальных, так и в экономических отношениях, что определяет переход общества на новый уровень развития. Достижения науки и техники, с одной стороны, и возвышение потребностей людей (вместе с возрастающими возможностями удовлетворения таких возможностей) с другой стороны, кардинально изменили общество и работу руководителя.
Руководители начинают ощущать, что они утрачивают возможность управлять организацией (предприятием или другим хозяйствующим субъектом) обычными, традиционными методами и средствами. Изменение людей и внешней экономико-политической и деловой среды общества диктует необходимость перестройки работы руководителей, а также введения новых методов, процедур и средств управления в современном менеджменте.
Менеджмент совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. [6]
Однако, в российской экономике, еще не созрело понимание того, что материальная собственность не главное в экономике. Главным является человек с его идеями, человек, движущий материальную собственность так, чтобы экономика из рентоориентированной стала прибылеориентированной. Текущая и стратегическая устойчивость предприятия, конкурентноспособность, размер прибыли и процветание в рыночных условиях определяются внутренней согласованностью и непротиворечивостью системы интересов, всех участников экономического процесса. Иначе конфликт интересов подрывает рыночные позиции и конкурентноспособность организации и общества в целом.
Каждый современный руководитель осуществляет управление предприятием реализуя следующие функции менеджмента: планирование, организация, контроль, координация и мотивация.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна сделать данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. Однако, на практике зачастую, руководители ошибочно полагают, что если некая организационная структура или некий род деятельности прекрасно «работают» на бумаге, то они также хорошо будут «работать» и в жизни. Но это далеко не так. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. [12]
В теорию мотивации внесли свой вклад многие ученые, начиная с основателя научного менеджмента Ф. Тэйлора, выдвинувшего проблемы сотрудничества работодателей с работниками, их тренировки и обучения, распределения труда и ответственности между администрацией предприятия и работниками.
Содержательный и процессуальные подходы к мотивации, разработанные теоретиками менеджмента и психологии, достаточно близки На практике они дополняют друг друга и тесно переплетаются друг с другом. Американский философ Д. Дьюи обращает внимание на то, что глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, является «желание быть значительным». Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление быть оценнным по достоинству со стороны других людей. Поэтому, руководитель имеет большое «мотивационное поле» влияния на человека, исходя из такого понимания основной потребности людей при их совместной работе в коллективе.
Необходимо отметить, что руководители должны всегда сознавать необходимость побуждения людей работать на организацию. Они не должны думать, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Необходимо рассеять это заблуждение, так как деньги не всегда побуждают человека трудиться усерднее.
Истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Цели курсовой работы:
-закрепить теоретические знания по дисциплине: «Мотивация трудовой деятельности»;
-построить эффективную модель мотивации трудовой деятельности.
Задачи курсовой работы:
- изучить специальную литературу по заданной проблеме;
- собрать и проанализировать исходные данные;
- разработать предложения по совершенствованию системы мотивации труда персонала в организации.
Психологические аспекты мотивации трудовой деятельности.
Мотивация труда в менеджменте
Мотивация в менеджменте это побуждение воли работника с целью развития его активности в производственном процессе. [12]
С другой стороны, мотивация направлена на удовлетворение индивидуальных и групповых потребностей людей (мотивация побуждение).
В теории бихевиоризма (от англ. поведение), или теории поведения личности, мотивация связывается с социальным поведением человека. Бихевиоризм рассматривает поведение человека как совокупность ответов (реакций) человека на воздействие (стимулы) внешней среды, или систему «стимул-реакция».
Мотивация в менеджменте и есть система стимулов, организующая работника или группу работников для активного включения в трудовую деятельность, подчинения своих личных интересов общим интересам организации и стремления к качественному достижению целей организации.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, то есть любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей.
Руководитель при построении социального «организма» предприятия выполняет следующие основные группы работ:
-проводит планирование и подбор персонала;
-создает систему мотивации, качества и оплаты труда;
-выполняет рационализацию трудовых процессов;
-создает условия для социально-психологической устойчивости организации.
Персонал организации это совокупность работников, организационно объединенных общностью целей и интересов в процессе деятельности организации. [7]
Механизм мотивации персонала представляет собой систему социально-экономических отношений, связанных с мотивационным воздействием на отдельных работников и на весь персонал организации, а также совокупность функциональных и организационных структур, форм, методов, стимулов, посредством которых реализуются эти социально-экономические отношения.
Регулирование поведения означает мотивацию на основе выявления функциональных, или желательных, видов поведения, подкрепления этих аспектов поведения и подавления нежелательного поведения отрицательным «подстегиванием».
Типичный процесс воздействия на поведение работников включает в себя:
-определение проблемы или желательных изменений в поведении;
-разработка системы оценок и мер, которые позволяют оценить и увидеть изменение поведения;
-управление мотивацией.
Структура механизма мотивации включает в себя компоненты краткосрочного, долговременного, индивидуального и группового мотивационного воздействия на персонал организации.
При всем многообразии методов и подходов к мотивации свою действенность доказали четыре относительно самостоятельные группы стимулов: денежные; целевые (комплексные); обогащение содержание труда; партисипативность.
Определены два основных («классических») подхода к руководительской мотивации: содержательный и процессуальный. В первом предпринимается попытка понять, чем мотивируется человек, начиная и качественно выполняя работу, что является содержанием мотивов, и какие стимулы способствуют успеху в работе.
Процессуальная теория мотивации отвечает на вопрос, какие стимулы заставляют человека напрягаться, чтобы двигаться к поставленной организацией цели. Разрабатываются новейшие комплексные системы мотивации. (см. табл. 1.1)
Таблица 1.1
Теория мотивации
Теории мотивации |
Краткое содержание |
(1) |
(2) |
1). Иерархия потребностей по Маслоу |
Содержательные теории мотивации Согласно теории существующие пять основных типов потребностей (физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерар-хическую структуру, которая как доминанта определя-ет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности низших уровней. Однако эта иерархическая структура не является абсо-лютно жесткой и строгой. |
2). Теория потребностей МакКлелланда |
Полагая, что классификация потребностей, предложен-ная Маслоу, не полна МаКлелланд дополнил ее, введя понятие потребностей власти, успеха, принадлежности. |
3). Двухфакторная теория Грецберга |
Он пришел к заключению, что факторы, действующие в процессе работы, влияют на удовлетворение потреб-ностей. Гигиенические факторы (размер оплаты, усло-вия труда, межличностные отношения и характер конт-роля со стороны начальства) всего лишь не дают развиться чувству неудовлетворенности работой. Для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов таких, как ощущение успеза, продвижение по службе, признание со стороны окружающих, ответственность, рост возможностей. |
1). Теория ожиданий |
Процессуальные теории мотивации Основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за счет своих потребностей или достижения цели. Мотивация является функцией фактора ожидания «затраты труда результаты», ожидания «результаты вознаграждение» и валентность (то есть относительной степени удовлетворения). |
Продолжение табл. 1.1
(1) |
(2) |
Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению особо ценного вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается людьми невысоко. |
|
2). Теория справедливости |
Предполагает, что люди подвергают субъективной оценке отношение вознаграждения к затраченным усилиям и сравнивают с тем, что, как они считают, получили другие работники за аналогичную работу. Несправедливое, по их оценкам, вознаграждение приводит к возникновению психологического напряжения. В целом, если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать затрачиваемые усилия. Если же он считает свой труд переоценным, то он, напротив, оставит объем затрачиваемых усилий на прежнем уровне или даже увеличит его. |
3). Модель Портера-Лоулера |
Основывается на том, что мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения. Результативность труда работника зависит от приложенных им усилий, его характерных особенностей и возможностей, а также оценки им своей роли. Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки работниками ценности вознаграждения и уверенности в том, что оно будет получено. Результативность труда порождает удовлетворенность, а вовсе не наоборот. |
1). Участие рабо-тающих людей в управлении организацией |
Новейшие теории мотивации Предполагает привлечение работников к обсуждению решений и иных проблем текущей жизни организации, что позволяет им разбудить и / или проявить чувство причастности к делам и работе предприятия. |
2). Участие рабо-тающих в прибы-ли предприятия |
Предполагает, что руководитель применяет к прибыли принцип участия (каждый получает часть дохода в зависимости от вклада в общее дело, то есть квалификации и занимаемой должности). |
3). Участие в собственности организации |
Психологи считают, что главным интересом любого человека является чувство собственника. Именно обладание собственностью дает человеку чувство уверенности и экономической свободы. |
Продолжение табл. 1.1
(1) |
(2) |
Поэтому руководители могут предложить работнику за затраченные усилия, часть собственности организации. Хотя эта доля имеет малую величину в материальном выражении, однако, в психологическом смысле ее значение чрезвычайно велико. |
Таким образом можно отметить, что классические теории мотивации на основе изучения потребностей, а также процессуальные подходы позволят предприятиям вовлечь людей в созидательную работу и на этой основе повысить производительность их труда.
Классические подходы к мотивации дали много положительного для повышения производительности труда. Новейшие теории мотивации учитывают новые обстоятельства современной жизни:
-резко увеличился темп жизни; качественно изменилась среда обитания и деловая среда (условия работы появились разнообразные машины, сенсоры, мобильные телефоны, факсы и т.п.);
-увеличился темп смены моделей и поколений продукции;
-увеличилась конкуренция на всех рынках, что требует от работодателей усилить внимание к качеству рабочей силы;
-работа приобретает глобальный характер, что (вместе с усложнением продукции) фактически делает контроль работы кадров невозможным и альтернативой является сознательное (творческое) отношение к работе.
Последовательное введение новых методов менеджмента в области мотивации труда и его качества ведет к повышению производительности труда. Однако, необходимо учитывать не только факторы внешней среды, а также, факторы внутренней среды влияющие на поведение человека в процессе труда, к которым относится мотивационная сфера человека.
Более подробно, строение мотивационной сферы человека, будет рассмотрено в п. 1.2. данной курсовой работы.
1.2. Строение мотивационной сферы человека
В поведении человека есть две реально и функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная.
Побудительная обеспечивает активность и направленность поведения; регуляционная отвечает за то, как это поведение складывается от начала до конца (до достижения поставленной цели) в тех или иных условиях.
Понятие «мотивация» используется в двояком смысле:
1) как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение ( в частности, потребности, мотивы, намерения, цели интересы, и т.п.);
2) как характеристика процесса, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Из всех мотивационных понятий наиболее важным является понятие потребности.
Потребности состояние нужды человека в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования, развития. [14]
Потребностные состояния всегда связаны с наличием неприятного внутреннего чувства неудовлетворенности, с объективным дефицитом того, что требуется организму для его устранения. Потребность активизирует организм, порождает его поведение, направленное на поиск того, что требуется.
Количество и качество потребностей, которые имеют люди, зависят от уровня их организации, образа и условий жизни, и т.п.
Люди как личности отличаются друг от друга разнообразием имеющихся у них потребностей ( органических, материальных, духовных и социальных ) и их особым сочетанием.
Основные характеристики потребностей следующие: сила, периодичность возникновения и способы удовлетворения, а также предметное содержание потребностей, т.е. совокупность тех объектов, с помощью которых данная потребность для данного человека может быть полностью удовлетворена.
Мотив тот предмет, который отвечая актуальной потребности, т.е. выступая в качестве средства ее удовлетворения, организует и определенным образом направляет поведение людей. [12]
Таким образом, направленность и организованность, т.е. целесообразность и разумность, поведения могут обеспечить только конкретный мотив предмет данной потребности. Поэтому для полноценной мотивации, т.е. для стимулирования и направленности поведения в определенное русло, необходимы, по меньшей мере, два мотивационных фактора: потребность и мотив.
Различие между потребностями и мотивами проявляется в связи с их различной ролью в мотивации поведения как процессе. Всякая существующая потребность, степень ее удовлетворения или неудовлетворения проявляются субъективно и, как правило, неосознанно, в эмоциях. Мотив же выступает в сознании человека как объект, или цель, на которую направлено в конечном счете поведение.
Мотив всегда так или иначе связан с процессами познания: восприятия, мышления, памятью и речью.
Цель непосредственный, обязательно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено поведение. [12]
Цель есть то, мотивационно-побудительное содержание сознания, которое человеком воспринимается как непосредственный и ближайший ожидаемый результат его деятельности. Она является основным объектом внимания, занимает кратковременную и оперативную память; с ней связаны разворачивающийся в данный момент времени мыслительный процесс и большая часть эмоциональных переживаний.
Рассмотренный выше мотивационные образования: потребности, мотивы и цели являются основными составляющими мотивационной сферы человека. Соотношение между ними и общая структура мотивационной сферы представлены на рисунке 1. 1.
Каждая потребность может быть реализована во многих мотивах, а каждый из мотивов может быть удовлетворен различной совокупностью взаимосвязанных, последовательно достигаемых целей. В свою очередь поведение, направленное на удовлетворение потребности, разделяется на отдельные виды деятельности (общения), соответствующие частным мотивам, а каждый вид деятельности (общения) на ряд действий, соответствующих специфическим целям.
Потребности
Рис. 1.1. Общее строение мотивационной сферы человека.
ОРГАНИЧЕСКИЕ |
МАТЕРИАЛЬНЫЕ |
СОЦИАЛЬНЫЕ |
ДУХОВНЫЕ |
М О Т И В Ы
Ц Е Л И
Мотивационную сферу человека можно оценивать также по следующим критериям: развитость, гибкость и иерархизированность.
1).Развитость мотивационной сферы качественное разнообразие мотивационных факторов, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных потребностей, мотивов и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.
2).Более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера (более высокого уровня) может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня.
Развитость и гибкость характеризуют мотивационную сферу человека по-разному. Развитость это разнообразие потенциального круга предметов, способных для данного человека служить средством удовлетворения актуальной потребности, а гибкость подвижность связей, существующих между разными уровнями организованности мотивационной сферы: между мотивами и потребностями, мотивами и целями, потребностями и целями.
3).Иерархизированность это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности. Потребности, мотивы и цели не существуют как расположенные наборы мотивационных факторов. Одни потребности (мотивы, цели) сильнее других и возникают чаще, чем они; другие слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований одного и того же уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.
Кроме потребностей, мотивов и целей, в качестве побудителей человеческого поведения рассматривают также интересы, задачи, желания и намерения.
Интерес особое когнитивное мотивационное состояние познавательного характера, которое, как правило, напрямую не связано с какой-либо одной центральной в данный момент времени потребностью.[9]
У человека интерес вызывает все то, что потенциально может служить средством удовлетворения его потребностей и мотивов, достижения поставленных целей.
Интересу соответствует особый вид деятельности, которая называется ориентировочно-исследовательской. Высший уровень развития такой деятельности это научные и художественно-творческие изыскания.
Задача частный ситуационно-мотивационный фактор, возникающий в ходе выполнения действия, направленного на достижение поставленной цели, и который необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше. [9]
Одна и та же задача может возникать в процессе выполнения самых различных действий и поэтому так же неспецифична для потребностей, как и интерес.
Желания и намерения это сиюминутно возникающие и довольно быстро сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действий. [9]
Интересы, задачи, желания и намерения хоть и входят в систему мотивационных факторов, участвуют в мотивации поведения, однако выполняют в ней не столько побудительную, сколько инструментальную роль. Они больше ответственны за стиль, а не за направленность поведения.
Психологические аспекты мотивации
При рассмотрении «технологии» мотивации труда необходимо учитывать многообразие психологических механизмов, лежащих в основе сознательного отношения к труду. В этой связи обратим внимание на два психологических механизма побуждения к труду, определяющих весь процесс формирования и утверждения отношения людей к нему. В качестве таковых выступает механизм удовлетворения ведущих потребностей и интересов; механизм действия стимулов и мотивов.
Практическая полезность ориентации в названных механизмах заключается в том, что это помогает представить как объективную, так и субъективную стороны психологического процесса формирования и утверждения отношения людей к труду, а также понять психическое единство этих сторон.
Психологическим механизмом мотивации труда первоначально выступают потребности и интересы людей. Потребности выражают их связь с внешним миром. Чем адекватнее эта связь отражает все то, что необходимо для жизнедеятельности человека, тем благоприятнее идет его личностное развитие. Потребности, преломляясь через нужды телесного и духовного развития человека, опосредуясь его психикой, выступая в его ценностно-мировоззренческом комплексе как интересы. В целом же потребности и интересы образуют своеобразный фундамент побуждения человека к деятельности. Вот почему направленное формирование потребностей (прежде всего разумных), актуализация определенных интересов одно из исходных условия мотивации труда персонала. Если это условие не соблюдается, то психологическая настроенность людей )их социальные установки, ценностные ориентации и т.п.) может оказаться не соответствующей задачам мотивации труда.
Потребности и интересы побуждают людей к определенной деятельности, обуславливают их поступки, придают их действиям сознательный характер. Однако эти поступки, действия могут совершаться, а могут и не совершаться. Потребности и интересы импульсируют, побуждая человека, но окончательно не приводят его в состояние деятельности. Мостиком, соединяющим чувственно-рациональную готовность человека к деятельности с его волевым аппаратом, выступая механизмом стимулов и мотивов. Он объясняет, как происходит взаимодействие потребностей и интересов людей с внешними условиями, стой реальной ситуацией, в которой они находятся в силу производственных обстоятельств.
Стимул это внешнее воздействие, которое обостряет в сознании человека какие-то значимые для него потребности и интересы. [12]
Психологически это обострение формирует в сознании личностные отношение (смысл) к внешнему воздействию в виде определенного эмоционального волевого акта с подключением мышления. Весь этот сложный процесс работы сознания, непосредственно включающий действия людей, называется мотивом. Мотив присутствует в поступке. Он может быть более или менее осознан, но нет поступков без мотивов.
Таким образом, стимулы переводят воздействие потребностей и интересов в мотивы, то есть в конкретную смысловую причину поступков людей. Как известно, внешние причины действуют через внутренние условия психики людей. Если потребности выступают как изначальная причина внешнего воздействия, то мотивы являются теми внутренними условиями, которые завершают направленную организацию эмоционального и ценностно-мировоззренческого комплекса, обуславливают проявление воли.
Сказанное позволяет утверждать, что мотивация труда проблема, прежде всего психологическая. Никакие формы и методы мотивации не смогут дать нужного эффекта, если при их разработке и внедрении не будут учтены основные взаимосвязи психики человека с внешним миром.
Наиболее комплексно эти взаимосвязи отражены в описанных выше психологических механизмах побуждения. Для понимания работы этих механизмов полезно знать общие и специфические требования к организации мотивации труда.
К общим требованиям относится то, что связано с формирование потребностей и интересов посредством научной организации труда.
Успех мотивации трудовой деятельности решающим образом зависит от того, насколько реализуются такие требования, как умелый выбор цели, выдвижение их перед людьми, увлечение этими целями.
Также, важнейшим требованием организации мотивации труда является обеспечение личной заинтересованности работников в труде.
Личная заинтересованность это желание человека действовать в целях, достижение которых соответствует его потребностям и интересам, удовлетворяет его ожидания. Чем полнее реализуется личная заинтересованность, тем больше человек расположен и увлечен деятельностью, которая способствует этому.
Снижение личной заинтересованности в труде ведет к обострению восприятия работниками негативных сторон характера и содержания труда, его организации, взаимоотношений в коллективе, а в итоге к снижению производительности труда.
Наряду с общими требованиями мотивации труда следует соблюдать ряд специфических требований:
1).всесторонний учет объективных условий труда, которые могут оказать или оказывают воздействие на формирование впечатлений и представлений работника о труде, на его психофизиологическое состояние. Рассмотрим некоторые из этих условий:
-температура помещения;
-освещение помещения;
-цветовое оформление оборудования и помещения;
-постановка информации;
-ритм работы;
-организация рабочего места;
-нормирование труда;
-санитарно-гигиенические условия;
-взаимоотношения в коллективе;
2).обеспечение органического единства материальных и моральных стимулов, непрерывности сочетания материального и морального побуждения сознательного отношения людей к труду;
3).ведущими методами мотивации труда являются поощрение и наказание, которые выступают в виде конкретных мер материального и морального побуждения людей к сознательному отношения к труду.
Мотивация труда выполняет роль своеобразного механизма, непосредственно воздействующего на сознание человека. Поэтому должно быть всесторонне психологически обоснованным. В этой связи при его организации особое значение имеет соблюдение ряда психолого-дидактических принципов:
-Определенность то есть необходимо предусмотреть то, насколько мотивационная система верно ориентирует работников профессионально и нравственно.
Мотивация труда должна нацеливать людей на решение конкретных задач производства. Последовательное соблюдение принципа определенности в мотивации предполагает не только экономический, но и морально-психологический аспект последствий, которые могут быть вызваны введением тех или иных показателей. Данные показатели мотивации должны быть, в свою очередь, продуманными. Необходимо прогностически определить их последствия, их воздействие на сознание людей.
-Справедливость.
Особое значение данный принцип имеет при применении материального и морального взыскания.
-Своевременность.
Психологический эффект поощрения и наказания непосредственно связан с данным принципом. Нередко несоблюдение сроков стимулирования является одной из причин текучести кадров с предприятия.
-Наглядность.
Данный принцип активнейшим образом воздействует на сознание людей (фотовыставки, доски почета и т.п.). В наглядном выражении нуждается вся система и материального, и морального стимулирования. Иначе говоря, чем нагляднее стимулирование, тем выше психологический эффект его применения.
Итак, необходимо особо отметить, что люди не безразличны к формам выражения мотивации, ее подачи.
Все названные психолого-дидактические принципы образуют систему, применение которой требует строгой последовательности и умелого воплощения при организации мотивации труда персонала. В целом же психологические рекомендации по организации мотивации труда, их внедрение в практику надежный рычаг повышения эффективности труда, использования внутренних резервов экономического роста производства.
Совершенствование системы управления персоналом ОАО «Утренняя звезда»
2.1 Общая характеристика организации
Открытое акционерное общество «Утренняя звезда», в дальнейшей именуемое Общество, зарегистрировано Постановлением Главы администрации Центрального района г. Хабаровска 04.08.93 № 298. Организация является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Общество является правопреемником по всем правовым имущественным и гражданским вопросам, а также части исполнения договорных обязательств перед трудовым коллективом муниципального предприятия «Гармония».
Фирменное наименование организации: акционерное общество закрытого типа «Утренняя звезда»
Основная цель деятельности организации: извлечение прибыли.
Учредители ОАО «Утренняя звезда»:
- Дальневосточный коммерческий банк «Далькомбанк», 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 34-а
- АОЗТ «Торговая фирма комплекс», г. Корсаков Сахалинской области , ул. Советская , 46
- Физическое лицо Слободенюк Ольга Дмитриевна, г. Корсаков Сахалинской области, ул. Лермонтова, 37.
Уставом следующие виды деятельности:
- строительство жилых домов, гаражей, погребов, сооружений и др.
- производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения как на территории РФ так и заграницей
- транспортировка грузов в пределах РФ и международные маршрутов
- оказание туристических услуг, организация и ведение гостиничного хозяйства, прокат туринвентаря и др.
- выпуск и прокат видео- и аудиоматериалов
- рекламная деятельность
- организация косметического салона (!)
- любые операции с недвижимостью
- организация парикмахерского салона (!)
- организация массажного салона (!)
- предоставления оздоровительных услуг, включая сауну, тренажерный зал и иные виды оздоровительных услуг
- проведение зрелищных, эстрадных, культурно-массовых мероприятий
- организация игорного бизнеса в соответствии с законодательством РФ
- и другие.
Из вышеперечисленных видов деятельности, Общество оказывает следующий перечень услуг:
- организация косметического салона ( все виды косметических услуг, растяжка морщин, лифтинг, лимфодренаж, маникюр, педикюр и др)
- организация парикмахерского салона ( все виды причесок, окрашивание волос, химические завивки и другое)
- организация массажного салона (точечный массаж, медовый массаж, массаж для снижения веса и другое).
Органами управления организации являются:
- общее собрание акционеров;
- генеральный директор (единоличный исполнительный орган);
Генеральный директор избирается общим собранием акционеров в порядке, предусмотренным Уставом предприятия.
Организационная структура управления ОАО «Утренняя звезда выглядит следующим образом:
Рис. 2.1. Организационная структура управления