Самоанализ урока английского языка
Самоанализ урока английского языка,
Проведённого учителем английского языка
Акуловой Е. С.
Урок английского языка был проведён в 4Б классе.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Jobs and Professions».
По типу урока – урок, формирования первоначальных предметных умений.
Практической Целью данного урока является: развитие лексико-грамматических навыков. Воспитательная Цель: формирование реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности. Развивающая цель: развитие целеустремленности и настойчивости в достижении результата, развитие навыков организации сотрудничества со сверстниками. Образовательная цель: расширение лингвистического кругозора учащихся.
Были определены Задачи педагога:
Расширить представления учащихся о ряде профессий;
Ввести новый лексический материал;
Читать и понимать содержание текста, построенного на знакомом материале;
Активизировать умение устно сообщать о выборе профессии;
Отрабатывать правильное произношение окончаний глаголов в форме 3-го лица единственного числа в Present Simple Tense;
Тренировать употребление глаголов в Present Simple Tense в речи в соответствии с коммуникативной ситуацией.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны Формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная и парная. А также использовано оборудование: электронная доска.
Урок был спланирован с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми. Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип доступности обучения; принцип направленности обучения на комплексное решение задач.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологических и диалогических высказываний учащихся. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. С помощью наводящих вопросов достигалась активность и самостоятельность учащихся. Руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам: Учитель – ученик; учитель – ученик1, ученик2 …; ученик – ученик.
На уроке в полной мере были задействованы все учащиеся. Преобладающий характер познавательной деятельности учащихся – творческий.
Структура урока соответствует логике заявленного типа урока, основной задачей учителя являлось создание условий для формирования первоначальных предметных умений по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, интерактивной доской способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. На уроке была создана атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Темп и ритм образовательного процесса на уроке были оптимальными для успешной познавательной деятельности учащихся. Уровень познавательной активности учащихся, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. На уроке были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Намеченный план урока полностью выполнен. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. На уроке были достигнуты поставленные образовательные, развивающие и воспитательные цели, а также планируемые результаты, о чем учащимся было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.