Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов интеграции, как средство повышения эффективности обучения учащихся на уроках физики

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Костанайский социально технический университет

имени академика З. Алдамжар

Смотрова Людмила Ивановна

Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов интеграции, как средство повышения эффективности обучения учащихся на уроках физики

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

специальность 5В011000– «Физика»

Дипломную работу защитил с оценкой _________________ «___»___________20___ год

Костанай

2014

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Костанайский социально технический университет

имени академика З. Алдамжар

«Допущена к защите»

___________

Заведующий кафедрой

____________________

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов интеграции, как средство повышения эффективности обучения учащихся на уроках физики»

по специальности 5В011000– «Физика»

Выполнил Смотрова Л.И.

Научный руководитель Джаманбалин К.К.

профессор, д. ф.-м. наук

Костанай

2014


Костанайский социально-технический университет

имени академика З. Алдамжар

Факультет Технический

Кафедра Физики и информационных технологий

Специальность Физика

УТВЕРЖДАЮ

и.о.зав. кафедрой

Сулейменова Б.Б.

« ___» __________ 20__г.

_______________________

Задание

по дипломной работе (проекту) студентки

Смотровой Людмилы Ивановны

1. Тема работы (проекта) «Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов интеграции, как средство повышения эффективности обучения учащихся на уроках физики»

2. Срок сдачи студентом законченной работы (проекта) «25» апреля 2014 г

3. Исходные данные к работе (проекту)

Сбор, изучение и обобщение практического материала по теме исследования.

4.Перечень вопросов, разрабатываемых студентом

1.Анализ теоретической и научно-методической литературы по данной теме.

2.Инновационная роль виртуальных лабораторных работ и компьютерных практикумов

3. Методика решения физических задач с применение ИТ

4. Организация и результаты дидактического эксперимента

5. Перечень графического материала

Диаграммы, слайды

6.Список рекомендованной литературы согласно предоставленному списку

7. Дата выдачи задания «15 сентября» 2011г.

Руководитель Джаманбалин К.К.___________________

(подпись)

Задание принял к исполнению Смотрова Л.И. __________________

(подпись)


Календарный план

№ п/п

Наименование этапов дипломной работы (проекта)

Срок выполнения этапов работы

Примечание

1

Выбор и утверждение темы

сентябрь, 2013

2

Составление библиографии; изучение специальной литературы и нормативных актов; разработка плана дипломной работы

октябрь, 2013

3

Сбор, изучение и обобщение практического материала

декабрь, 2013

4

Представление первого вариант дипломной работы научному руководителю для проверки (по главам и в целом)

январь, 2014

5

Повторное преставление работы научному руководителю, окончательная правка

февраль, 2014

6

Печатание дипломной работы и представление ее к защите

март, 2014

7

Защита дипломной работы

май, 2014

Студент-дипломник __________________________Смотрова Л.И.

Руководитель работы _________________________ Джаманбалин К.К.


СОДЕРЖАНИЕ

[1] Введение

[2]

[3] Технологии использования ИТ в системе профессионального образования

[3.1] Особенности профессионального образования

[3.2] Информационное содержательное обеспечение

[3.3] О методах и приемах использования ИКТ на уроках физики

[3.3.1] Функции ИКТ в образовательном процессе

[3.3.2] Презентации в учебном процессе, как средство ИКТ

[3.3.3] Мультимедийные технологии

[4]

[5] Инновационная роль виртуальных лабораторных работ и компьютерных практикумов

[5.1] Инновационная цель лабораторно-практических занятий

[5.2] Виртуальные компьютерные лаборатории: классификация

[5.2.1] Интерактивные демонстрации

[5.2.2] Простые модели

[5.2.3] Универсальные лаборатории, как сложные моделирующие системы

[6] Методика решения физических задач с применение ИТ

[6.1] Решение физических задач как основной метод обучения физике

[6.2] Методика пошагового формирования физических понятий, при решении задач с помощью ИКТ.

[6.2.0.1] 1 этап. Актуализация содержания понятия

[6.2.0.2] 2 этап. Установление связи данного понятия с другими

[6.2.0.3] 6 этап. Применение понятия в решении задач творческого характера

[6.2.0.4] 7 этап. Классификация понятия

[6.2.0.5] 8 этап. Вторичное более полное определение понятия

[6.2.0.6] 9 этап. Опора на данное понятие при усвоении нового понятия

[6.2.0.7] 10 этап. Новое обогащение понятия

[6.3] Принципы работы с компьютерной обучающей программой по решению задач

[6.4] Рекомендации к самостоятельной работе при использовании компьютерной программы для решения задач

[7] Организация и результаты дидактического эксперимента

[7.1] Задачи эксперимента. Критерии эффективности проверяемой программы

[7.2] Методика проведения дидактического эксперимента и общий анализ его результатов

[8] ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[9] СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

[10] Приложение B


Введение