ЗДОРОВЬЕ В САДУ НА ГРЯДКЕ классный час


Тема: ЗДОРОВЬЕ В САДУ НА ГРЯДКЕ

Цель: Формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

Ход занятия

Вводная часть.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а, правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью пра­вильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что "мы - это то, что мы едим". Так говорится в поговорке.

Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ вос­полнить могут только овощи и фрукты.

Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу... (Витамины, фрукты и овощи.)

Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о ви­таминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.

II. Основная часть.

1. Викторина.

1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника - органические кислоты, влияющие на улучшение зрения.)

2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспали­тельное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.)

3) Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.

(Лук.)

4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насмор­ка - сок с сахаром и маслом, от кашля - сок с медом и сахаром.)

5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды "связки из лука, чеснока"? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии.)

6) Эти разные листочки

Лечат сердце, лечат почки,

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.

(Петрушка.)

7) Этот плод - аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки - деликатес,

Диетическое блюдо -

От болезней всех! Ну, чудо!

(Тыква.)

8) Листья - будто кружева,

Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления.

(Укроп.)

9) Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинарии и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С -

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды -

Леченье с наслажденьем.

(Смородина.)

10) Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Малокровие, ожирение

Побеждают они, без сомнения.

Вкусны варенье, сок, пюре.

А дерево растет у нас во дворе.

(Плоды яблони.)

- После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, кото­рые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.

Физкультминутка

- Если мы едим подземные части растений - надо присесть, если едим надземные части растений - встать во весь рост и вы­тянуть руки вверх.

(Морковь, огурец, капуста, буряк, баклажан, чеснок, помидор).

III. Заключительная часть.

1.Игра "Экскурсия в поликлинику".

Дети - "врачи", а учитель - "больной", обращается с жало­бами к ним, а дети отвечают.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.)

б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.)

в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5раз.)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)

д) Что надо пить на ночь? (Кефир.) Почему?

2. Стихотворение.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечит все сосуды,

Абрикос - от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

/em