Учет и анализ формирования и использования денежных средств в ООО «Марео»

PAGE 34

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАРЕО»………...…..5

1.1. Экономическая характеристика ООО «Марео»...……………………...5

1.2. Характеристика учетного аппарата ООО «Марео»...…………..……..11

1.3. Характеристика формы бухгалтерского учета, применяемой в организации…………………………………………………………………………15

1.4. Характеристика применяемых в организации бухгалтерских компьютерных программ и справочных консультационных систем………….17

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ.......................................................................................................................19

2.1. Понятие кассовых операций и их документальное оформление……19

2.2. Организация работы кассира…………………………………………..22

2.3. Учет движения денежных средств по кассе…………………………..26

2.4. Контроль за ведением кассовых операций………………………........31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..34

ВВЕДЕНИЕ

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

Объектом прохождения производственной практики являлось предприятие ООО «Марео».

Предметом является учет и анализ денежных средств в ООО «Марео».

Цель работы: изучить совокупность теоретических, организационно-методических и практических вопросов учета и анализа формирования и использования денежных средств в ООО «Марео».

Для осуществления предприятием любой основной деятельности (производственной, посреднической, коммерческой и т. д.) необходимы денежные средства, которые получаются от продажи готовой продукции, товаров, от оказания сервисных услуг, а также в виде поступлений от операций с ценными бумагами.

Организации расходуют денежные средства на развитие основной деятельности, приобретение материальных ценностей, оплату труда работников; вкладывают во внеоборотные активы и др.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами, которые могут принимать как наличную, так и безналичную форму.

Четкое выполнение договорных обязательств и правильная организация расчетов между предприятиями ведут к своевременному поступлению денежных средств.

Кроме того, у предприятия в процессе деятельности происходят денежные расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами.

Расчеты между предприятиями по своим обязательствам осуществляются в безналичном порядке через банки (государственные, коммерческие) или применяются другие формы безналичных расчетов. Также расчеты осуществляются наличными через кассу предприятия в пределах, установленных в законодательном порядке, лимитов, так как все временно свободные денежные средства предприятия, за исключением наличных денег в кассе, должны храниться на его расчетном счете, открытом в отделении банка.

Компании для ведения хозяйственной деятельности, исполнения обязательств и обеспечения доходности нужны денежные средства. Способность генерировать денежные потоки и их объемы – важнейший показатель стабильности.

Объемом денежных средств, имеющихся у предприятия, определяется его платежеспособность.

Отчет о движении денежных средств вместе с остальными формами отчетности обеспечивает предоставление информации, позволяющей оценить эти показатели, а также понять изменения в чистых активах компании, ее финансовую структуру, в том числе ликвидность и платежеспособность, способность регулировать время и плотность денежных потоков в условиях постоянно меняющихся внешних и внутренних факторов.

Задачи практической работы:

- ознакомиться с порядком ведения кассовых операций на предприятии ООО «Марео»;

- изучить организацию и оформление кассовых операций;

- рассмотреть первичные документы, являющиеся основанием для формирования операций по кассе;

- изучить синтетический и аналитический учет денежных средств;

- порядок проведения инвентаризации денежных средств.

Работа выполнена на основе изучения нормативных документов, статей разных авторов, опубликованных в периодических изданиях, финансовой отчетности и бухгалтерской документации предприятия ООО «Марео».


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАРЕО»

1.1. Экономическая характеристика ООО «МАРЕО»

Объектом прохождения практики является общество с ограниченной ответственностью ООО «Марео».

Местонахождение предприятия: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промкомзона, здание «Камаз-Общепит».

Ассортиментный ряд производимой продукции насчитывает большое количество наименований. Выпускает множество видов различного печенья по рецептуре, предлагаемой специалистами компании HAAS, что является эксклюзивным проектом, т.е. новым для России виды выпечки. Эти продукты являются лидерами по потреблению в России и пользуются заслуженной популярностью благодаря своим вкусовым качествам.

В основе успеха компании лежит качество. Это касается не только качества продукции, но и качества производственного процесса, управления и администрирования, поэтому увеличение производственных мощностей позволит предприятию выйти на новый уровень. Руководство предприятия ООО «Марео» планирует внедрять новейшие технологии, поддерживать эффективный механизм корпоративного и финансового контроля, создавать и выводить на рынок новые инновационные продукты.

В процессе производства предприятие ООО «Марео» использует только натуральные ингридиенты – сырье самого высокого качества, которое поставляют проверенные надежные партнеры, такие как, «Фактория Трейд» (Санкт-Петербург), ТД «Шоколадница», ООО «ГлавпродуктТорг», «Гуд Фуд» (Москва), «Гамми» (Нижний Новгород), «Кима Лимитед» (Москва).

За счет гибкой демократичной ценовой политики, продукция комбината доступна практически всем категориям потребителей. Она пользуется стабильным спросом не только в городах Татарстана, но и в таких крупных городах, как Москва, Екатеринбург, Пермь, Самара и др. Хорошо налажены каналы сбыта в Сибири и на Дальнем Востоке. Структура логистики компании позволяет осуществлять поставки авто- и железнодорожным транспортом. Выстроенная система дистрибьюции дает возможность работать с крупными сетевыми операторами, что является гарантией качества и минимальной цены продукции, приобретаемой потребителем в сетевых магазинах.

Рассмотрим динамику сбыта продукции за 2008-2010 гг. по центрам дистрибьюции (рис. 1.1.1.).

Рис. 1.1.1. Динамика сбыта продукции предприятия ООО «Марео»

за 2008-2010 гг.

Как видно из рисунка наибольшая выручка идет от центра дистрибьюции в г. Москва, на втором месте г. Екатеринбург, в то время как г. Набережные Челны занимает предпоследние место. Это говорит о стабильности работы отдела маркетинга и сбыта, что позволяет предприятию с каждым годом повышать свой уровень дохода.

Кроме того, успешность работы дистрибьюторской сети достигается за счет внедрения системы менеджмента качества (СМК). На сегодняшний день производство сертифицировано по международным стандартам системы менеджмента безопасности пищевых продуктов ИСО 22 000 и системы менеджмента качества ИСО 9001. Международную сертификацию интегрированной системы менеджмента безопасности пищевых продуктов стандартов качества серии ИСО 22 000:2005 комбинат получил первым в Татарстане и четвертым в России.

Руководство ООО «Марео» берет на себя обязательства поддерживать в рабочем состоянии интегрированную систему менеджмента, основанную на требованиях международных стандартов ИСО 22 000 и ИСО 9001 и принимает все необходимые меры, обеспечивающие ее понимание работниками предприятия, несет ответственность за проведение Политики в области качества и безопасности, и заявляет, что обеспечение потребителей высококачественной и конкурентоспособной продукцией является для коллектива делом первостепенной важности и высшим приоритетом в работе всего коллектива.

ООО «Марео» создано на основании Устава и Учредительного договора о создании и деятельности общества. Основными целями деятельности Общества является получение максимальной прибыли в интересах учредителей, путем осуществления собственной предпринимательской деятельности Обществом, организацией производства и выпуска продукции, совершенствование технологии, развитие дополнительных направлений, деятельности в сфере оказания услуг.

Общество имеет печать, бланки, образцы которых утверждаются Правлением.

Учредителями Общества являются физические лица.

Для создания и обеспечения деятельности Общества образуется Уставный капитал за счет вкладов учредителей Общества. Размер Уставного капитала составляет 4349 тыс. руб.

Миссия организации ООО «Марео» состоит в повышении уровня качества продукции на рынке и формирование у населения хорошего вкуса.

ООО «Марео» занимает определенную долю рынка кондитерских товаров и где идет постоянная борьба с конкурентами. Основными конкурентами предприятия ООО «Марео» являются такие предприятия как «Акульчев», «Ковальчук», «Челны Хлеб». Для того чтоб поднять свой имидж, заместитель директора совместно с директором организует участие ООО «Марео» в различных выставках, организует благотворительную деятельность. В 2007 году благотворительный фонд «Меценат столетия» наградил предприятие ООО «Марео» медалями - золотой и серебряной, а так же орденом добрых любящих сердец.

Организационная структура определяет эффективность предприятия и его потенциальные возможности, поэтому к совершенствованию структуры управления необходимо относиться с максимальной осторожностью. Неоправданное включение лишних элементов оргструктур, как и исключение необходимых для реализации определенных функций, резко снижает эффективность управления.

Организационная структура управления предприятием ООО «Марео» представляет собой совокупность производственных цехов и подразделений, функциональных и производственных отделов и служб с упорядоченной системой взаимосвязи и взаимозависимости.

Оргструктура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных звеньев управления, в ООО «Марео» структура управления имеет линейный вид (рис. 1.1.2.).

Рис. 1.1.2. Организационная структура ООО «Марео»

Каждый отдел предприятия имеет положение об отделе, в котором определены обязанности, права и ответственность каждого работника, связи отдела с другими службами предприятия, сроки выполнения различных видов работ и документов.

Характеристика основных функциональных направлений деятельности аппарата управления ООО «Марео» представлены в таблице приложения 1.

Таким образом, все подразделения предприятия ООО «Марео» действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи.

Основные технико - экономические показатели ООО «Марео» за 2008-2010 гг. приведены в таблице 1.1.1.

Таблица 1.1.1

Основные финансово-экономические показатели

ООО «Марео» за 2008-2010 гг.

Показатель

Годы

Изменение 2010 г. к 2009 г.

Темп

роста, %

2008

2009

2010

Выручка (тыс. руб.)

55394,00

72908,00

84222,00

11314,00

115,50

Затраты на производство и реализацию продукции

51395,00

66084,00

8434,00

12350,00

118,69

Затраты на 1 рубль реализованной продукции (руб.)

0,93

0,91

0,93

0,02

102,20

Структура основных фондов

38194,00

37228,00

40472,00

3244,00

108,70

Численность рабочих (чел.)

27

29

29

0

100,00

Фонд ЗП (тыс. руб.)

310,00

378,40

556,30

178,50

116,50

Средняя ЗП 1 работника (руб.)

11480,00

13030,00

19100,00

7070,00

115,10

Производительность труда

203,65

248,83

287,45

38,62

115,50

Фондоотдача

1,45

1,96

2,08

0,12

106,10

Фондоемкость

0,69

0,51

0,48

-0,03

94,10

Фондовооруженность

140,42

127,06

138,13

11,07

108,70

Рентабельность продаж

5,76

8,06

6,1

2,5

71,00

Прибыль от реализации продукции

3191,00

6265,00

5111,00

-1154,00

82,00

По данным таблицы 1.1.1 наблюдается увеличение значений большинства показателей. Выручка от реализации продукции увеличилась в 2010 г. по сравнению с отчетным годом на 11 341 тыс. руб., что составило 15,5%. Негативным фактором является увеличение затрат на производство и реализацию продукции на 18,69%, предприятию необходимо пересмотреть калькуляцию затрат на производство продукции. Наблюдается уменьшение прибыли от реализации продукции на 1 154 тыс. руб., в связи с этим происходит уменьшение показателя рентабельности. Также происходит увеличение фонда заработной платы на 178,5 тыс. руб., так как и средней заработной платы рабочих предприятия в абсолютном выражении на 7 070 руб., при этом их численность не изменилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Увеличение значения показателя фондоотдачи на 6% оказало положительное влияние на деятельность предприятия, это указывает на экономию основных фондов, увеличение объемов производства, увеличивается производительность оборудования. В 2010 г. произошло увеличение производительности труда рабочих на 15,5%.

В таблице 1.1.2. отражены кадровые показатели за 2011 год по количеству мужчин и женщин в процентном соотношении.

Таблица 1.1.2.

Анализ кадровых показателей

ООО «Марео» в 2011 году (%)

Возраст персонала

Доля работников, %

Среди работников предприятия

Среди управленческого персонала

Всего

мужчины

женщины

Всего

мужчины

женщины

%

%

%

%

%

%

Старше 50 лет

15

90

80

20

10

100

0

От 40 до 49 лет

23

90

85

15

10

100

0

От 30 до 39 лет

37

10

65

35

10

100

0

От 20 до 29 лет

25

100

90

10

0

0

0

Как видно из таблицы 1.1.2., средний возраст работника предприятия – 37 лет. Это хороший показатель, и если предприятие не изменит политику при наборе кадров, то и через несколько лет у предприятия не будет серьезных проблем в связи со старением кадров. На долю численности управленческого персонала приходится 10% старше 50 лет и 90% среди работников предприятия (из них 80% - мужчины и 20% женщины). Также 10% работников от 40 до 49 лет среди управленческого персонала, 90% среди работников предприятия, из которых 85% - мужчины, а 15% - женщины. Среди сотрудников предприятия от 20 до 29 лет большую долю составляет мужчины – 90%, 10% - женщины.

Таким образом, деятельность предприятия ООО «Марео» улучшается в связи с механизацией и автоматизацией производства; внедрением новых видов оборудования; ликвидации лишнего и малоиспользуемого оборудования; внедрением новых технологических процессов; повышением качества сырья, рационализацией и экономией материальных ресурсов; улучшением условий труда, мотивацией и стимулированием труда, т.е. создание необходимых социальных условий (производственных, бытовых, жилищных), так же за счет этого происходит увеличение заработной платы рабочих. Все подразделения предприятия ООО «Марео» действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. При этом достигается рационализация процессов управления с применением технических средств и вычислительной техники.

1.2. Характеристика учетного аппарата ООО «Марео»

Учетный процесс в ООО «Марео» организует главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю организации. При формировании учетной политики главный бухгалтер определяет структуру бухгалтерской службы и уровни подчиненности.

Формы бухгалтерской отчетности, как внешней, так и внутренней, также разрабатываются главным бухгалтером и утверждаются в приказе по учетной политике.

Организационно-технический аспект формирования учетной политики – способы реализации требований в учетных регистрах, схемах записей на счетах учета и как они осуществляются с точки зрения построения бухгалтерской службы, ее места в управленческой структуре организации и взаимодействия с другими функциональными и производственными подразделениями.

Непосредственно организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Марео» - это система построения учетного процесса, который слагается из следующих основных элементов:

1) первичный учет;

2) регистры бухгалтерского учета;

3) документооборот;

4) инвентаризация;

5) отчетность.

Управленческие и бухгалтерские кадры имеют высшее образование, все специалисты бухгалтерии (10 человек) окончили курсы повышения квалификации в системе «1С-Бухгалтерия».

Структура всех подразделений бухгалтерии представлена на рис. 1.2.1.

Рис. 1.2.1. Структура подразделений бухгалтерии ООО «Марео»

Структура имеет схему комбинированной организации бухгалтерского учета по участкам учетной работы. При комбинированной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы, кроме того, в ее структуру могут быть включены секторы внутреннего аудита, управленческого и налогового учета (см. рис. 1.2.1.).

Но согласно закону «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Бухгалтерский учет ведется с помощью балансовых счетов (или счетов бухгалтерского учета).

Чтобы отразить в бухгалтерском учете все хозяйственные операции, связанные с изменением активов и обязательств, на предприятии применяют систему счетов бухгалтерского учета, или счетный план (план счетов), который разработан и утвержден Минфином РФ, представленный синтетическими счетами (счетами первого порядка) и открываемыми к ним субсчетами (счетами второго порядка). На синтетических счетах отражаются обобщенные данные об активах и обязательствах организации. Синтетические счета детализируются по каждому виду активов, обязательств и процессов, называются аналитическими. Субсчет является промежуточным учетным звеном между синтетическим счетом и аналитическими счетами. Порядок ведения аналитического учета на предприятии установлен исходя из Инструкции к Плану счетов, ПБУ, методических указаний и других нормативных актов Минфина.

Годовая бухгалтерская отчетность на предприятии в себя включает:

- Бухгалтерский баланс (форма № 1);

- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

- Отчет об изменениях капитала (форма № 3);

- Отчет о движении денежных средств (форма № 4);

- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

- Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Кроме того, в годовую отчетность входят пояснительная записка и итоговая часть аудиторского заключения (если фирма должна пройти обязательную аудиторскую проверку по закону.

В бухгалтерском учете применяется журнально-ордерная форма учета.

Применение на предприятии ООО «Марео» единой журнально-ордерной формы регулируется письмом Минфина России от 24.07.92 № 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях», а также соответствующими отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами для предприятий соответствующих отраслей.

Учет ведется по ведомости №10 «Движение товарно-материальных ценностей». Кроме того, данная форма ведения бухгалтерского учета широко используется в программных продуктах [16, c.9].

Бухгалтерский учёт исполнения смет расходов осуществляется по журнально-ордерной форме.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Таким образом, первичным звеном бухгалтерского учета ООО «Марео» является бухгалтерия. Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения. Каждый документ должен иметь обязательные реквизиты, которые отражают содержание и характер операций. Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке: по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов): арифметический подсчет сумм.

1.3. Характеристика формы бухгалтерского учета, применяемой в организации

В своей деятельности предприятие ООО «Марео» использует упрощенную систему налогообложения.

При ведении бухгалтерского учета бухгалтерия руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 № 129-ФЗ.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета ООО «Марео» составляет на основе установленного Министерством финансов РФ Плана счетов, применяемого на территории РФ.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета предполагает организацию ведения бухгалтерского учета (приложение 2).

Учетная политика охватывает все аспекты учетного процесса – методический, организационно-технический, обеспечивая тем самым целостность системы бухгалтерского учета в организации.

В организации ООО «Марео» управленческий и бухгалтерский учет осуществляется на автоматизированных рабочих местах, в программном обеспечении «1С-Бухгалтерия».

На предприятии ООО «Марео» инвентаризации проводятся как полные, охватывающие все виды ресурсов фирмы, так и частичные, охватывающие какую-либо определенную группу хозяйственных средств или источников, например материалы на одном складе. Плановые инвентаризации проводятся по состоянию на 1 ноября текущего года, внеплановые - по мере необходимости.

Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается во взаимной выверке расчетов с соответствующими предприятиями, организациями и отдельными лицами.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регламентируются в следующем порядке:

- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежит оприходованию и зачислению, соответственно, на финансовые результаты.

- убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывают по распоряжению директора фирмы, соответственно, на издержки обращения или уменьшения финансирования фондов.

Нормы убыли применяются лишь в случаях выявления фактических недостатков. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм; недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порчи сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц.

В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи и потери списываются на издержки производства, обращения или уменьшения финансирования фондов [11, c.21].

Записи сумм долга за тем или иным дебитором, которые числятся по данным бухучета ООО «Марео», сверяются с записями сумм долгов по данным бухучета предприятий дебиторов и кредиторов, а также отдельных лиц.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете в ООО «Марео» регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График устанавливает рациональный документооборот, то есть предусматривает оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, минимальный срок по нахождению в подразделении или у исполнителя.

Таким образом, в ООО «Марео» бухгалтерский учет организации ведет бухгалтерская служба как комбинированное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, согласно п.2, ст.6 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г.

1.4. Характеристика применяемых в организации бухгалтерских компьютерных программ и справочных консультационных систем

«1С: Бухгалтерия» версии 7.7 является, по сути, одной из функциональных компонент технологической (программной) платформы «1С:

Предпритятие». Существует всего 3 таких компоненты, которые, по замыслу разработчиков, должны максимально охватывать область разнообразных учетных задач.

Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации учета операций хозяйственной деятельности предприятия в режиме реального времени. Например, для автоматизации складского, торгового учета.

Компонента «Расчет» может быть использована для автоматизации сложных видов периодических расчетов, например расчета заработной платы на крупном предприятии с массой структурных подразделений и т.п.

Компонента «Бухгалтерский учет», которая рассматривается в контрольной работе, предназначена для автоматизации бухгалтерского учета.

Для решения задачи ускорения оборачиваемости денежных средств в конфигурацию «Управление торговлей» включена подсистема управления денежными средствами предприятия, которая выполняет две основные функции:

- оперативный учет фактического движения денежных средств предприятия на расчетных счетах и кассах;

- оперативное планирование поступлений и расходов денежных средств предприятия.

В рамках подсистемы управления денежных средств ведется оперативный финансовый план — платежный календарь. Платежный календарь представляет собой совокупность заявок на расходование денежных средств и планируемых денежных поступлений. Платежный календарь составляется с детализацией до календарных дней и мест хранения денежных средств — банковских счетов и касс предприятия. При формировании платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость — достаточность запасов денежных средств в местах их хранения.

Денежные расходы, а также поступления контролируются финансовой службой или бухгалтерией предприятия. Все другие подразделения могут подавать заявки на расходование денежных средств в адрес контролирующей службы.

В условиях автоматизированной обработки формируется ведомость «Вкладной лист кассовой книги» и составляется «Отчет кассира». Обе ведомости имеют одинаковые реквизиты. Ежедневно они передаются в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассовой книги.

Последовательность обработки и производства записей по учету денежных средств в кассе может быть представлена в виде рис. 1.4.1.

Рис. 1.4.1. Схема записей по учету

денежных средств в кассе ООО «Марео»

Конфигурация автоматизирует процесс оперативного планирования денежных средств. Для решения этой задачи используется двухступенчатая схема оформления денежных операций [15, c.22].

Первая ступень — это регистрация в информационной базе намерения об изменении состояния денежных средств и взаиморасчетов. Намерения регистрируются путем ввода в информационную базу заявок на расходование денежных средств и запланированных поступлений денежных средств.

Вторая ступень — это регистрация в информационной базе факта платежа, который приводит к изменению состояния денежных средств и взаиморасчетов.

Таким образом, в настоящий момент система учета, используемая фирмой ООО «Марео», имеет множество существенных преимуществ:

  1. Реализована возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе. Есть возможность использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т. д., что избавляет от необходимости двойного ввода информации и позволяет поддерживать полную консолидацию. учета.
  2. Упрощенная система налогообложения. Учет по упрощенной системе налогообложения (УСН) реализован на отдельном плане счетов. При этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы.
  3. Введен отдельный план счетов налогового учета. Упрощена сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что важно для обеспечения требований ПБУ 18/02 «Расчеты по налогу на прибыль».

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ

  1. Понятие кассовых операций и их документальное оформление

Получение и расходование наличных денег из кассы организации считаются кассовыми операциями, оформление которых регламентируется нормативными актами ЦБ РФ: «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. № 40, «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от19 декабря 1997 г. с изменениями и дополнениями от 22 января 1999 г.; Указание ЦБ РФ от 14 ноября 2001г. №1050-у «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке», Письмо ЦБ РФ от 2 июля 2002 г. № 85-Т «По вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами по одному договору».

Все операции с кассовой наличностью осуществляет кассир, являясь лицом с полной материальной ответственностью. Администрация, прежде чем оформить работника на эту должность, должна ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций.

Поступление наличных денег в кассу организации оформляется приходными кассовыми ордерами (ф. № КО-1), которые должны быть пронумерованы по порядку с начала отчетного года. Обязательными реквизитами приходного кассового ордера являются наименование организации и структурного подразделения, получающего денежные средства; номер документа; дата его составления; дата внесения денежных средств в кассу; корреспондирующие счета; наименование юридического или физического лица, от которого получены средства; сумма, указанная цифрами и прописью, с выделением, в том числе НДС; основание; подписи главного бухгалтера и кассира. Для подтверждения приема денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру, которая представляет собой доказательство факта совершения операции с наличными денежными средствами лицом, получившим на руки квитанцию. Квитанция содержит реквизиты, аналогичные приходному кассовому ордеру.

Из кассы денежные средства могут выдаваться на следующие цели: на выплату заработной платы; под отчет на хозяйственные и операционные расходы; в связи с оказанием материальной помощи работникам; в порядке возмещения расходов отдельным работникам произведенных ими на производственные цели предприятия (по решению руководителя); на выплату пособий по временной нетрудоспособности; на выдачу ссуд и др.

Наличные деньги из кассы организации выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2) (приложение 5). В отдельных случаях разрешается замена составления расходного кассового ордера документами на расходование денежных средств в кассе, оформленными надлежащим образом и содержащими отметку штампа с реквизитами расходного кассового ордера. К таким документам относятся платежные (расчетно-платежные) ведомости на выдачу заработной платы из кассы организации; заявления на выдачу денег; счета и др. Кроме того, в аналогичном порядке могут оформляться разовые выплаты, связанные с заработной платой при уходе в отпуск, увольнением работника организации, выдачей пособия по временной нетрудоспособности, увольнением работника организации, с получением денег под отчет на командировочные расходы и т.п. Документы на выдачу денег подписываются руководителем и главным бухгалтером организации.

Наиболее значительны суммы выплат наличных денег из кассы по заработной плате. Основным документом на выплату заработной платы является платежная (расчетно-платежная) ведомость (приложение 3). На титульном листе его делается разрешительная надпись на выплату денежных средств за подписями руководителя и главного бухгалтера организации или лиц, на это уполномоченных. В платежной ведомости каждый работник расписывается против своей фамилии. Операция по выплате заработной платы должна быть закончена в трехдневный срок, включая день получения денег в банке. Против невыплаченных сумм ставится штамп «Депонировано». В конце платежной ведомости кассир указывает итог на сумму фактически выплаченных и подлежащих депонированию денежных средств. В кассовую книгу записывается фактически выплаченная сумма, а депонированные суммы по расходному кассовому ордеру сдаются в банк.

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО-3), по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств организацией, правильность нумерации кассовых документов, проверяется полнота и своевременность произведенных кассиром операций (приложение 6).

Информация обо всех фактах поступления и выдачи наличных денег организации на основании приходных и расходных кассовых ордеров обобщается в кассовой книге (ф. № КО-4). Записи в ней производятся по мере совершения кассовых операций, оформленных первичными документами. Каждая организация имеет только одну кассовую книгу, ее листы пронумеровываются, прошнуровываются, а сама книга опечатывается сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (приложение 7). Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах, вторые экземпляры листов служат отчетом кассира, первые — остаются в кассовой книге, поэтому и первые, и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются, сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера или лица, его заменяющего.

В кассовой книге фиксируется остаток денежных средств на начало дня, который соответствует остатку на конец предыдущего дня, а также приход и расход денежных средств за день. В кассовой книге находит отражение движение денежных средств с указанием корреспондирующих счетов, а также от кого и за что имели место поступления денежных средств, кому и на какие цели они были выданы. В конце рабочего дня ежедневно кассиром подсчитываются итоги кассовых операций за день, выводится остаток денег в кассе на следующее число и передается в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Организация может держать в своей кассе денежных средств только в пределах лимита, установленного обслуживающим банком, а всю денежную наличность сверх лимита должна сдавать в банк.

При выявлении фактов превышения лимита остатка наличных денег в кассе на организацию налагается штраф в трехкратном размере сверхлимитной кассовой наличности, а с руководителя взыскивается административный штраф в размере 50 минимальных месячных размеров оплаты труда.

2.2. Организация работы кассира

Работа в кассе организации возлагается на кассира. Прием кассира на работу оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации. После издания приказа о назначении кассира на работу руководитель организации обязан под расписку ознакомить его с должностной инструкцией, указанным выше Порядком ведения кассовых операций в РФ и заключить с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Приказы о приеме работников (в том числе кассира) на работу должны оформляться с использованием унифицированных форм первичной учетной документации по учету кадров.

Должностная инструкция предусматривает следующие основные обязанности кассира.

- осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

- сдача в учреждение банка денежной наличности сверх установленных лимитов;

- ведение на основе приходных и расходных документов кассовой книги;

- оформление документов и получение в соответствии с установленным порядком денежных средств в учреждениях банка для выдачи заработной платы и премий, оплаты командировочных и других расходов;

- сверка фактического наличия денежных сумм с книжным остатком;

- составление кассовой отчетности.

Для надлежащего выполнения должностных обязанностей кассир должен знать:

- руководящие и нормативные документы (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и т. п.), касающиеся ведения кассовых операций;

- формы кассовых и банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств;

- порядок оформления приходных и расходных документов;

- лимит остатка кассовой наличности, установленный для организации, и правила обеспечения его сохранности;

- порядок ведения кассовой книги и составления кассовой отчетности;

- правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;

- основы организации труда, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный организации, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены организацией с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей.

Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовые формы договоров о полной материальной ответственности утверждены постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85 (в настоящее время — Федеральная служба по труду и занятости).

В соответствии с указанным постановлением с кассиром должен заключаться договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Заполненная типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности, рекомендованная к применению указанным постановлением, приведена в приложении 4.

В организациях, имеющих большое количество подразделений или обслуживаемых централизованными бухгалтериями, оплата труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий могут производиться по письменному приказу руководителя организации другими, кроме кассиров, лицами.

С этими лицами также заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности и на них распространяются все права и обязанности, установленные для кассиров.

В тех случаях, когда по вине руководителей организаций не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Все наличные деньги и денежные документы хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях — в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира.

Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассира, которому запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты.

Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Таким образом, руководитель организации обязан оборудовать для кассы изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке денег из банка и сдаче их в банк.

2.3. Учет движения денежных средств по кассе

Касса организации находится в бухгалтерии. Бухгалтер-кассир ведет кассовую книгу и другие кассовые документы. Расчеты с клиентами ведутся с применением ККМ. Свободные денежные средства хранятся на расчетном счете банка. Движение денежных средств в кассе в любой организации состоит из двух основных стадий:

- поступления (прихода) денежных средств в кассу;

- выбытия (расхода) денежных средств из кассы.

Учет операций по получению и расходованию наличных денег связан с выполнением кассовых операций, регламентируемых письмом ЦБ РФ от 4 октября 1993г. № 18 «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» (вместе с «Порядком», утвержденным ЦБ РФ 22 сентября 1993 г. № 40).

Учет денежных средств в кассе ООО «Марео» регламентируется вышеназванным нормативным актом. Этим нормативным документом определен порядок ведения кассовых операций в РФ, который предусматривает документально обоснованное оформление движения денежных средств на основе типовых форм первичной документации. На данном предприятии предусмотрена должность кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Для осуществления расчетов наличными деньгами организация имеет кассу и ведет кассовую книгу по установленной форме.

Прием наличных денег при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовой машины.

Поступление наличных денег оформляется приходными кассовыми ордерами (ф. № КО-1), обязательными реквизитами которых являются:

- наименование организации;

- номер и дата составления;

- дата поступления в кассу денежных средств;

- корреспондентские счета;

- наименование юридического или физического лица, от которого поступили средства;

- сумма поступления цифрами и прописью с выделением НДС;

- основание поступления.

К ордеру прилагается квитанция, которая выдается на руки лицу, от которого получены денежные средства. Приходные ордера составляются на основе первичных документов, подтверждающих факт совершения операции: например при получении в кассу от подотчетного лица остатка неиспользованных подотчетных сумм указывается номер авансового платежа.

К основным способам поступления наличных денежных средств в кассу организации относятся:

- поступление из банка по чеку на выплату заработной платы сотрудникам, на хозяйственные, операционные и командировочные расходы;

- поступление в виде выручки от покупателей и заказчиков за отгруженные товары, продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);

- поступление в виде кредитов или займов, полученных от кредитных или других организаций;

- поступление в виде возврата авансов или займов, ранее выданных другим организациям;

- поступление наличных денежных средств при осуществлении операций, связанных с расчетами по оплате труда персонала организации, с персоналом по прочим операциям, с учредителями и др.

Поступающие в кассу организации наличные денежные средства в первую очередь должны сдаваться на расчетный счет организации в банке.

В остальных случаях наличные денежные средства могут выдаваться (расходоваться) из кассы организации на следующие цели:

- под отчет на хозяйственные и операционные расходы;

- на командировочные расходы;

- на выплату заработной платы;

- на выплату пособий по социальному страхованию;

- на выдачу займов (ссуд) работникам организации;

- на выплату компенсаций за использование личного легкового автомобиля для служебных поездок;

- на закупку товарно-материальных ценностей и др.

На исследуемом предприятии ООО «Марео» в августе 2011 года прошли следующие приходные операции по кассе (табл. 2.3.1).

Таблица 2.3.1

Корреспонденция счетов по поступлению

денежных средств в кассу ООО «Марео» в августе 2011 года

п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, (руб.)

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

2

3

4

5

1

Получено на командировочные расходы

1450=00

50

51

2

Получено на хозяйственные нужды

1000=00

50

51

3

Поступила выручка от реализации

5000=00

50

90-1

4

Внесен остаток аванса Иванова И.И.

92=00

50

71

5

Получено на выплату зарплаты

12620=00

50

51

6

Получено в кассу от покупателя

3000=00

50

62

Поступления денежных средств и денежных документов в кассу оформляются бухгалтерскими записями:

- при получении денежных средств по чекам с расчетных, валютных и специальных счетов в кредитных организациях

Д-т сч. 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»;

К-т счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»; при получении иностранной валюты в кассу организации согласно заявке по установленной форме оформляется бухгалтерская запись -

Д-т сч. 50 «Касса», субсчет «Касса в иностранной валюте»;

К-т сч. 52 «Валютные счета»;

- погашение дебиторской задолженности покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, учредителями, разными дебиторами и отдельными структурными подразделениями организации:

Д-т сч. 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»;

К-т счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

  1. «Расчеты с учредителями»;
  2. «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,
    79 «Внутрихозяйственные расчеты»;

- при получении денежных средств в результате предоставленных кредитов и займов -

Д-т сч. 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»;

К-т счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;

- при получении в кассу организации выручки от продажи товаров, работ и услуг,

Д-т сч. 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»;

К-т счетов 90 «Продажа», субсчет 1 «Выручка», 99 «Прибыли и убытки».

Расходование наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером (ф. № КО-2), а в отдельных случаях – документом, оформленным штампом с реквизитами расходного кассового ордера (например, расчетно-платежная ведомость на выдачу заработной платы). Обязательными реквизитами ордера являются: номер и дата составления; наименование организации; корреспондирующие счета; сумма цифрами и прописью; наименование физического или юридического лица, которому выданы деньги; основание выдачи; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя, его подпись, а также подписи руководителя, главного бухгалтера и кассира.

Выдача денег из кассы осуществляется на основании распоряжения руководителя организации с разрешения главного бухгалтера.

На предприятии ООО «Марео» в августе 2011 года прошли следующие расходные операции по кассе (табл. 2.3.2).

Таблица 2.3.2

Корреспонденция счетов по расходам

денежных средств из кассы ООО «Марео» в августе 2011 года

п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, (руб.)

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

2

3

4

5

1

Выдано на командировочные расходы

1450=00

71

50

2

Выдано в подотчет на хозяйственные нужды

1000=00

71

50

3

Выручка от реализации внесена на расчетный счет

5000=00

51

50

4

Выдан перерасход Сидорову

100=00

71

50

5

Выплачена зарплата работающим

12620=00

70

50

6

Внесено на расчетный счет из кассы

3000=00

51

50

Расходование денежных средств и денежных документов из кассы оформляется бухгалтерскими записями, представленными в таблице 2.3.2.

В расходных кассовых ордерах обязательно указываются документы, которые явились основанием для выдачи денежных средств из кассы.

Таким образом, движение денежных средств по кассе происходит на различные цели: выдачи наличных в подотчет на хозяйственные нужды и командировочные расходы, расчеты по оплате труда с работниками предприятия, выдача авансов и другое.

2.4. Контроль за ведением кассовых операций

В целях контроля за правильностью отражения в учете кассовых операций и соблюдения кассовой дисциплины не реже одного раза в месяц проводится инвентаризация кассы. На день инвентаризации кассир должен оформить все приходные и расходные денежные документы и сдать их в бухгалтерию, подтверждая это подписью в расписке, форма которой приведена в Акте инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ-15).

Комиссия сверяет сальдо по ведомости № 1 с данными Кассовой книги и фактической кассовой наличностью. Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах, которые подписываются членами комиссии и кассиром. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, а второй остается у кассира. Информацию о результатах инвентаризации комиссия доводит до руководителя, который принимает соответствующее решение.

Выявленный излишек кассовой наличности приходуется:

Д-т сч. 50 «Касса»; К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»

Обнаруженная сумма недостачи предъявляется кассиру при установлении его вины: Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; К-т сч. 50 «Касса».

Одновременно: Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»: субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

К-т сч. 94 «недостачи и потери от порчи ценностей».

Если вина кассира не установлена, то сумма недостачи списывается на финансовые результаты организации как внереализационные расходы:

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы».

К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Таким образом, для учета наличия и движения денежных средств в кассе в организациях используется активный счет 50 «Касса», по дебету которого показывается остаток денежных средств и денежных документов, по кредиту – суммы выданных наличных денег и денежных документов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Денежные средства – это финансов ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Объемом денежных средств, имеющихся у предприятия, определяется его платежеспособность.

Каждое предприятие для осуществления расчетов наличными деньгами должно иметь кассу. Касса- подразделение предприятия, организации, выполняющее операции с наличными деньгами и другими ценностями, а также сами наличные деньги и денежные документы, находящиеся на хранении в этом подразделении, предназначенные на текущие повседневные расходы предприятия.

Все кассовые операции оформляются унифицированными формами первичной учетной, документации, утвержденными Госкомстатом РФ и согласованными с Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ.

Денежные средства хранятся в кассе в переделах лимита, согласованного с обслуживающим организацию банком. При отсутствии такого согласования любой остаток средств в кассе считается сверхлимитным с наложением штрафных санкций.

Неотъемлемое условие эффективного существования предприятия в современной конкурентной среде — создание эффективного механизма управления денежными потоками, обеспечивающего формирование оперативной и достоверной информации, регулирование взаиморасчетов, повышение платежной дисциплины и, в конечном итоге, ускорение оборачиваемости денежных средств.

Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения в целях эффективного использования финансовых ресурсов. Умелое распределение денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход. Поэтому необходимы правильные управленческие решения о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли.

Для решения этой цели необходимо осветить организацию и ведение бухгалтерского учета, правильность и законность их отражения, подлинность и достоверность совершения денежных операций, целевого использования и условий хранения денежных средств.

Цель работы: изучить совокупность теоретических, организационно-методических и практических вопросов учета и анализа формирования и использования денежных средств в ООО «Марео» достигнута.

В основе успеха компании лежит качество. Это касается не только качества продукции, но и качества производственного процесса, управления и администрирования, поэтому увеличение производственных мощностей позволит предприятию выйти на новый уровень.

Все подразделения предприятия ООО «Марео» действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи.

Учетный процесс в ООО «Марео» организует главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю организации. При формировании учетной политики главный бухгалтер определяет структуру бухгалтерской службы и уровни подчиненности.

Формы бухгалтерской отчетности, как внешней, так и внутренней, также разрабатываются главным бухгалтером и утверждаются в приказе по учетной политике.

Учет операций по получению и расходованию наличных денег на предприятии ООО «Марео» строго урегулирован в соответствии с порядком выполнения кассовых операций, регламентируемых письмом ЦБ РФ от 4 октября 1993г. № 18 «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» (вместе с «Порядком», утвержденным ЦБ РФ 22 сентября 1993 г. № 40).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.09.2008) // Собрание законодательства РФ. 1994, № 32, ст. 3301,
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // Собрание законодательства РФ. № 31, 1998, ст. 3824.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп., от 05.01.2008) // Собрание законодательства РФ. 2000, № 32, ст. 3340.
  4. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 22.07.2008) // Собрание законодательства РФ. 2002, № 1 (ч. 1), Ст. 1.
  5. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 26.04.2007) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 28, Ст. 2790.
  6. Федеральный законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 21, Ст. 1957.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 03.11.2006) // Российская газета. № 228, 28.11.1996.
  8. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения» от 14 июня 1992 г. // Российская газета. № 135, 15.06.1992.
  9. Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (ред. от 03.05.2000) // Финансовая газета (Региональный выпуск). № 1, 2005 (форма ИНВ-17).
  10. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // Финансовая газета. № 28, 1995.
  11. Белов И. Н. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 280 с.
  12. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2005. – 347 с.
  13. Булгакова Л.И. Аудит в России: Механизм правового регулирования. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 430 с.
  14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА – М, 2007. – 118 с.
  15. Федотов А.В. Кассовые операции. – М.: Главбух, 2003. – 216 с.
  16. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 584 с.
  17. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 320 с.
  18. Блохин К.М. Составление бюджета движения денежных средств прямым методом // Аудиторские ведомости. 2006, № 2.


Бухгалтерский баланс

Главная книга

Журнал ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса» и ведомость по дебету счета 50 «Касса»

Отчет по кассе (отрывной лист из

Кассовой книги)

ассовая книга (Форма № КО-4)

Журнал регистрации приходных и расходных Кассовых ордеров (Форма № КО-3)

Расходный кассовый ордер

(Форма № КО-2)

Приходный кассовый ордер

(Форма № КО-1)

Отдел маркетинга и сбыта

Директор

Главный инженер-технолог

Отдел кадров

Зам. Директора по закупкам и сбыту

Юристконсульт

Главный бухгалтер

Производственный цех

Склад готовой продукции

Учетный персонал производственных подразделений

Главный бухгалтер ООО «Марео»

Бухгалтерия

Материальный отдел

Расчетный отдел

Отдел учета кассовых операций

Бюро налогового учета

Бюро учета затрат

Учет и анализ формирования и использования денежных средств в ООО «Марео»