Иссделвание современного правового статуса заключенных
СОДЕРЖАНИЕ
[1] [2] Актуальность темы исследования. Основой становления и развития правовой системы государства, правовых форм и направлений его деятельности является политика, отражающая принципы, стратегии, руководящие принципы и формы социальных целей, поставленных государством и обществом. Цели этой политики в общих чертах, закрепленных в статье 1 Конституции Республики Казахстан, которая предусматривает, что «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь , права и свободы "[1, с.3]. Конкретные цели социальной политики имеют сложную систему и зависят от характера и направленности многосторонней деятельности государства и его органов по их осуществлению. Один из ее областей - политика в сфере борьбы с преступностью. Она выразила в концентрированном виде цели, принципы, стратегии, политики, формы и методы государственного контроля над преступностью. Он предназначен, чтобы выразить интересы граждан Республики Казахстан и общества в целом, чтобы защитить их от преступных посягательств. [3] В рамках политики в области борьбы с преступностью, уголовно-исполнительная политика определяет свои собственные цели, принципы, стратегии, направления, формы и методы государства в жизнь наказание коррекции, профилактики новых преступлений, как заключенных и других лиц. [4] С момента обретения независимости, Казахстан в этой области произошли значительные изменения в стратегии нашей государственной политики, вызванного, прежде всего, новых политических позиций в отношении прав человека, в том числе осужденных. [5] Применение мер по отношению к осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы является, на наш взгляд, одним из основных аспектов этого вида наказания, в связи с тем, что это напрямую связано с правовым статусом и процесс коррекции тех, кто служит его наказание. [6] Система в настоящее время проходит наказание в виде кризиса, вызванного экономическим проблемам общества, девальвации многих ранее существовавших ценностей. [7] Это обстоятельство определило общие границы объекта и предмета исследования. [8] Эти ученые внесли определенный вклад в разработку проблем уголовного и уголовно-исполнительного права, однако, некоторые теоретические и практические проблемы применения мер против осужденных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, на наш взгляд, все еще остаются должны быть разработаны. [9] Выше, и определило выбор темы этого тезиса, который, как нам представляется, имеет отношение, имея теоретическое и практическое значение. [10] Объект дипломной работы регулируются нормы уголовно-исполнительного права отношения, возникающие в процессе регулирования правового статуса осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы. [11] Предметом дипломной работы являются функции и система уголовно-исполнительной закону, применимому к лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан. [12] Целью дипломной работы является иссделвание современного правового статуса заключенных. [13] Для достижения этой цели, следующие задачи были: [14] - Особенности развития пенитенциарной системы Республики Казахстан; [15] - Анализ социально-правовой базы и принципов правовой статус осужденных; [16] - Характеристика основных обязанностей и прав осужденных; [17] - Рассмотрение правовой защиты осужденных в тюрьмах; [18] - Анализ практики мер по влиянию на заключенных. [19] Методологическая основа исследования была позиция диалектического материалистического метода познания, концептуальные положения общей теории уголовного права, уголовно-исполнительной права, международного права, криминологии, психологии и педагогики, социологии, философии права. [20] Нормативно-правовая база исследования была Конституция Республики Казахстан, УК Республики Казахстан, УК Республики Казахстан и других нормативных актов, регулирующих исполнение (выступающей) наказание в виде лишения свободы. [21] Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что предложения и выводы, содержащиеся в нем могут быть использованы в дальнейших теоретических исследований о правовом статусе осужденных в местах лишения свободы. Предложения и выводы диссертации могут быть использованы при подготовке учебных и практических пособий по уголовному и уголовного права, а также учебных занятий по уголовному, уголовного права. [22] Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. [23] 1 Правовая политика Республики Казахстан в сфере исполнения наказаний [24] 1.1 Особенности развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан [25] 1.2 Социально-правовые основы и понятие правового положения осужденных [26] Лечение осужденных военнослужащих считаются: в дисциплинарной воинской части - специально для этого дисциплинарной воинской части; Арест - команда гарнизоны в брига для осужденных военных или гарнизонные караульни соответствующих бюро; ограничение по военной службе - командованием воинских частей, институтов, учреждений и воинских частей, в которых эти солдаты, обслуживающих. [27] Обращение наказание в виде лишения свободы, считаются исправительных учреждений пенитенциарной системы и следственных против осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. [28] Лечение условно считается штрафным инспекция. Лечение пробации военное командование воинских частей считаются. [29] Заключенные имеют право обратиться в суд. В соответствии со ст. 13 Конституции Республики Казахстан, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) государственных органов, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде. [30] В соответствии с пунктом 1 ст. 83 Конституции Республики Казахстан от имени Управления Государственной прокуратуры осуществляют высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов Республики. Во время такой надзор прокуроры для защиты прав и свобод человека и гражданина. Сказал защита обеспечивается прокуроров по отношению к лицам, отбывающим уголовное наказание. Для прокуратуры осуществляет прокурорский надзор за правоохранительными органами в области защиты прав и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб является одним из его форм. [31] В соответствии со статьей 1 Конституционного закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 г. № 132 обращений, заявлений и жалоб, которые будут рассмотрены в ходе разбирательства не может считаться или взяты под контроль никакими другими органами должностных лиц или других лиц. [31] [32] Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и направлен на защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение соблюдения положений Конституции, законов и других правовых актов, международных договоров Республики. [33] Каждому гарантируется судебная защита от любых неправомерных решений и действий государственных органов, организаций, должностных лиц и других лиц, нарушающих право или ограничивающих права, свободы и законные интересы, предусмотренные Конституцией и законами республики. [34] Заключенные имеют право вносить предложения, заявления и жалобы не только непосредственно к администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, высших органов власти, судов и прокуратуры, но и других государственных органов. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан государственной власти осуществляют Президент, Парламент (Сената и Мажилиса), Правительством Республики Казахстан и других государственных органов в пределах делегированных им полномочий. [35] Так, Президент Республики Казахстан является символом и гарантом единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав, свобод и гражданских прав. Как предусмотрено в п. 2 ст. 8 УИК приговорен к уголовному наказанию не влечет лишение гражданства Казахстана. Таким образом, Президент является гарантом прав и свобод граждан, осужденных за Казахстан, а также другие лица, осужденные к уголовному наказанию и неграждан (предметы) других государств или лицами без гражданства. Поэтому, наряду с другими правительственными учреждениями, Президент Республики Казахстан рассматривает предложения, заявления и жалобы и принимать необходимые решения по ним. [36] Кроме того, заключенные имеют право применять к президенту с ходатайством о помиловании, так как в соответствии с § 15 ст. 44 Конституции Республики Казахстан, только президент может принять такое решение. [37] Осужденный вправе вносить предложения, заявления и жалобы в Сенат и Мажилис Республики Казахстан, а также непосредственно на их заместителей. [38] Осужденный может обжаловать петиции, предложения и жалобы в Правительство Республики Казахстан, в других государственных органов. [39] Осужденные имеют право вносить предложения, заявления и жалобы в общественных объединений, таких как членство осудил эти ассоциации или деятельность прошлом в целом, а также к международным организациям по защите прав и свобод человека. [40] Осужденный может обжаловать в апелляционной и жалоб, касающихся нарушения их прав и законных интересов в общественных наблюдательных комиссий, функционирующих во всех областных центрах страны, в соответствии с Правилами образования областного (города республиканского значения, столицы) общественного мониторинга комиссий, утвержденных Правительством Республики Казахстан от 16 сентября 2005 года № 924. [41] В пункте 2 статьи 10 УИК РК определяет порядок направления осужденных в различные наказаний апелляций. В частности, в законе четко указано, что предложения, заявления и жалобы на арест, содержание под стражей в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные в органы, о которых говорится в пункте 2 статьи 10 УИК РК, отправленных через администрацию учреждений и органов уголовно-исполнительной. Таким образом, администрация учреждений и органов уголовной ответственности на запросы передачи данных осужден в органах, учрежденных в п.2 статьи 10 УИК РК, а именно: более высокие власти учреждений и органов, осуществляющих наказание, суд Органы прокуратуры и других государственных органы, общественные объединения, а также в международные организации по защите прав и свобод человека. [42] Кроме того, Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан определено, что осужденные к другим формам наказания направлены предложения, заявления и жалобы самостоятельно, что никто не имеет право препятствовать. [43] Важным условием для выполнения всех видов наказания, особенно в связи с изоляцией от общества, сталкивается является верховенство закона на любой стадии исполнения. Поэтому редактируемые пункт предусматривает исключение цензуры обращений осужденных к аресту в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные властям, что контроль и надзор за учреждениями и органами штрафной. Законодатель также создан специальный период, в течение которого такие заявления должны быть отправлены на аксессуары - не позднее чем за один день (за исключением выходных и праздничных дней). [44] Любые обращения граждан должны быть рассмотрены по существу в соответствии с законом и в определенные сроки. В соответствии со статьей 7 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О порядке рассмотрения" апелляции на 19 июня 1995 2340 количество граждан граждан обращений решаются, когда рассмотрены вопросы поднял ее, за это приняло необходимые меры и ответил заявителям. До рассмотрения апелляции по существу осужденного и уполномоченного лица соответствующих решений предложений, заявлений и жалоб о решениях и действиях администрации и правоохранительные органы, исполняющие наказания не приостанавливает выполнение этих решений и эти действия. [45] Согласно статье 6 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 19 июня 1995 № 2340 жалоб граждан рассматриваются и принимаются решения по ему в течение одного месяца с даты получения органов, и не требуют дополнительного изучения и проверки -. не позднее чем за 15 дней В тех случаях, когда необходимо проводить дополнительные проверки, сроки могут быть продлены руководителем соответствующий орган, но не более чем за один месяц, как сообщает заявителю. Обращения, поступившие в органы, в компетенцию которых не входит разрешение вопросов, поднятых, не позднее чем за 5 дней направляются в соответствующие органы в отчетности гражданина. Жалоба на действия должностных лиц или решений органов поставляемых вышестоящего начальника или авторитет в субординации с момента (но не позднее одного года), когда гражданин был осведомлен о действии или решения соответствующего должностного лица или тела. Пропущенный срок по уважительной причине восстанавливает органом, рассматривающим жалобу. [32] [46] В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» 27 ноября 2000 г. № 107-II от результатов рассмотрения уполномоченным государственным органом или должностным лицом данного аргументированный ответ заявителям в письменном виде . Это правило является универсальным для всех граждан, в том числе для лиц, осужденных к любому наказанию. [33] [47] 2.3 Правовые средства защиты осужденных в местах лишения свободы [48] 2.4 Права человека и пенитенциарные учреждения: пути взаимодействия УИС и гражданского общества [49] С развитием гражданского общества важную роль для уголовно-исполнительной системы в качестве одного из наиболее значимых социальных и правовых институтов государства. В соответствии с международными обязательствами и действующим законодательством Республики Казахстан в последние годы приоритет уголовно-исполнительной системы является обеспечение того, права человека и законные интересы лиц, находящихся под стражей. [50] В ходе реформы уголовно-исполнительной системы произошли значительные изменения, которые оказали положительное влияние на состояние законности в тюрьме. Увеличение финансирования уголовно-исполнительной системы, улучшенные условия содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых и осужденных. [51] Виды туризма пенитенциарной становится прозрачным. Изменение отношения со средствами массовой информации, повышает эффективность контроля за соблюдением прав заключенных и задержанных в следственных изоляторах. [52] За последние пять лет Казахстан провел ряд важных реформ в области совершенствования национального законодательства по борьбе против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания, чем подтвердил свою приверженность принципам демократии и прав человека в стране , нашей общей человечности. [53] Ратифицировала Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, следственных переданы от Министерства внутренних дел в Министерство юстиции, в целях улучшения защиты конституционных прав и свобод, установленных комиссара по правам человека, принятое цены на гуманизацию уголовного наказания, укрепление взаимодействия пенитенциарной системы с гражданским обществом. [54] На сегодняшний день в тюрьмах являются общие и профессионально-технических училищ. Мы осудили возможность реализовать свое конституционное право на свободу совести и вероисповедания. Для этого, они получают возможность поклоняться в специально оборудованной для этих целей, в соответствии с религиозными традициями. Им разрешается иметь и использование религиозной литературы, предметов религиозного культа для личного использования. Пенитенциарная система стала более открытой для средств массовой информации. [55] Лица, задержанные в пенитенциарной системе, объяснить их права и обязанности: они выпустили памятку, выданный стенд "Юридический раздел осужденного." [56] Пункт 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан регулирует право осужденных для лечения устные и письменные предложения, заявления и жалобы в администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, вышестоящие инстанции учреждениям и органам, осуществляющих приговор, суд, прокуратура и другие государственные органы, общественные объединения, а также в международные организации по защите прав и свобод человека. [57] Министерство юстиции ведется целенаправленная работа по приведению условий содержания и, следовательно - арестованных, в том числе женщин, содержащихся в уголовно-исполнительной системе с международными стандартами и нормами. [58] 29 декабря 2005 принят приказом Министра юстиции Республики Казахстан № 345 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказами Министра юстиции Республики Казахстан», обеспечивая изменение условий содержания под стражей лиц, задержанных в Пенитенциарная система, которая направлена на укрепление верховенства права и гарантий в гуманизации исполнения наказаний, повышение правовой и социальной защиты осужденных, уменьшая количество ограничений и запретов. [59] Органы исполнительной системы должны сотрудничать с международными неправительственными организациями, такими как Международный Общественное объединение «Международная тюремная реформа» (Международная тюремная реформа) Фонд здравоохранения "Люди - люди, Inc", и другие. [60] Взаимодействие с этими организациями, проведенных в таких областях, как права человека в тюрьмах, альтернативы тюремному заключению, борьбы с туберкулезом в тюрьмах и других. [61] По общественных организаций при содействии в форме реализации интегрированных образовательных, информационных, консультативных программ в области прав человека. [62] Кроме того, неправительственные организации, чтобы обеспечить благотворительную помощь в виде пополнения библиотечного фонда, спортивный инвентарь в пенитенциарной системе. [63] В целях дальнейшего развития демократизации уголовно-исполнительной системы в 2004 году, создал социальную и наблюдательный совет при Министерстве юстиции Республики Казахстан, в который вошли известные ученые-юристы, представители международных и отечественных неправительственных организаций. [64] Деятельность Совета, направленные на гуманизации карательной политики, условия содержания в тюрьмах приближение к международным стандартам, предупреждения нарушений закона при исполнении уголовных наказаний, а также защиты прав лиц, содержащихся под стражей в тюрьмах, координирующего взаимодействия между гражданским обществом и штрафных система Республики Казахстан и является консультативным природа. [65] Комитет также уголовно-исполнительной системы проект Концепции совершенствования уголовного политику Республики Казахстан на 2007-2015 годы, направленных на дальнейшее развитие системы уголовных наказаний и условий их отбывания и логистики уголовно-исполнительной системы. [66] Но, несмотря на комитете с уголовно-исполнительной системы возможности для совершенствования в законных прав и интересов лиц, содержащихся в местах лишения свободы, к сожалению, продолжают иметь место нарушения конституционных прав этих лиц. [67] Принят факты незаконного размещения осужденных в штрафных изоляторах и помещениях камерного типа, они могут вводить необоснованных агентства администрирования дисциплинарные меры по сезону направлено в суд материалов об условно-досрочном от наказания и передачи в колонию. [68] Известно, что удельная работа исправительных учреждениях по-прежнему создает благоприятные условия для скрытых и безнаказанных нарушений прав и свобод заключенных. [69] В связи с этим, наряду с укреплением существующего внутри-и прокурорского контроля и надзора необходимо законодательное развитие и расширение форм общественного контроля за правовым статусом заключенных. [70] В настоящий момент в отношениях пенитенциарной системы и общества постепенно предпосылки для построения системы объективно необходимой, эффективного и конструктивного взаимодействия и сотрудничества. Такое взаимодействие полезно как для уголовно-исполнительной системы, и общества в связи с тем, что помощь получает не только одним из самых важных элементов государственного аппарата, но и общество в целом, получая возможность контролировать деятельность этого блока более полно. [71] Традиционные места задержания под "близости" процесса исполнения ушел. Существует растущая осведомленность общественности, гражданского общества, средств массовой информации, члены религиозных конфессий, международных организаций и других структур общества к проблемам уголовной политики и деятельности учреждений и реализации этой политики. Общественный контроль и общественное влияние являются эффективными инструментами по устранению фактов отклонения от требований законодательства пенитенциарной, нарушения прав и свобод человека и гражданина в тюрьме, а также в целях повышения эффективности и результативности коррекционной работы пенитенциарной системы . [72] Одним из важных шагов в области взаимодействия уголовно-исполнительной системы и гражданского общества в подписании 29 декабря 2004 Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Справедливость ", которая предусматривает создание общественного контроля за защитой прав, свобод и законных интересов лиц и организаций в учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание. [73] Общественный контроль осуществляется общественными объединениями в интересах лиц, находящихся в тюрьмах и центрах содержания под стражей, в осуществлении их прав и законных интересов условий содержания под стражей, безопасность здоровья, труда, досуга и обучения в соответствии с законодательством Республики Казахстан . [74] Постановление Правительства от 16 сентября 2005 года № 924 утверждены Правила образования областных (города республиканского значения, столицы) в общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих общественный контроль. [75] Кроме того, Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан разработаны и разосланы всем общественных наблюдательных рекомендаций комиссии по контролю за соблюдением прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных. [76] Таким образом, дополнительно к государственной контролем местных исполнительных органов, судебного контроля прокурорского надзора ведомственного контроля за учреждениями пенитенциарной системы, Закон фиксированной общественный контроль. [77] Для общественного контроля во всех регионах республики созданы комиссии общественного контроля. [78] Эта мера, конечно, увеличить права лиц, в изоляции на всех стадиях уголовного судопроизводства, обеспечения прозрачности не только уголовно-исполнительной системы, но и в органы прокуратуры, которые, несомненно, окажет положительное влияние на дальнейшее гуманизации уголовной политики. [79] Подводя итог, можно сделать вывод, что успешная, эффективная работа уголовно-исполнительной системы возможно только при хорошо функционирующая, правильно организованная и юридически регулируемого взаимодействие с каких группах. [80] 3 Практика применения мер воздействия, правовые и организационные направления ее совершенствования |
ВВЕДЕНИЕ