Конспект урока музыки «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 111 г. Владивостока"
Конспект урока музыки
«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
музыкальный руководитель
высшей категории
Шаповалова Ирина Яковлевна.
г. Владивосток
2012 г.
Программное содержание.
Использовать разные виды деятельности детей для закрепления у них представлений о зимнем лесе. Развивать музыкальные способности, воображение, активизировать творческие проявления.
Подготовка.
Разучивание песен, ритмических движений, рассматривание зимних пейзажей о лесе.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по зимнему лесу. Сначала нам нужно подготовиться: захватить с собой санки, лыжи, коньки, потеплее одеться. Только на чем бы туда поехать? (Воспитатель предлагает поехать на автобусе).
Вот наш автобус! (Обращает внимание на заранее приготовленные Стульчики, расставленные как сиденья в автобусе).
Рассаживайтесь по местам! А кто поведет наш автобус? (Воспитатель Занимает место шофера).
Теперь всё в порядке. Поехали!
Музыкальный руководитель исполняет песню
«Едем на автобусе» муз. М. Картушиной.
Мы в автобус сели,
Едем далеко.
Песенку запели
Звонко, хорошо.
Ля-ля-ля……
По дороге мчимся
И в окно глядим.
Очень-очень громко,
Как гудки гудим.
Ля-ля-ля……
Вот и остановка,
Надо выходить.
Нашему шофёру
Спасибо говорить.
Да-да-да
Дети покачиваются в такт музыки, сидя на стульчиках. С окончанием музыки выходят из «автобуса».
Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходите, ребята! Давайте погуляем по нашему зимнему лесу.
Звучит фонограмма спокойной мелодии «Прогулка в лесу» муз. Т.Ломовой.
Дети вместе с воспитателем гуляют.
Какая погода в лесу? (морозная, спокойная, холодная).
Ну-ка, надевайте лыжи, вставайте за мной на лыжню, поехали!
Звучит вступление к песне «Белый снег» А. Филиппенко. ( Дети за воспитателем «скользят» на «лыжах», подпевая песню. На проигрыш имитируют Скатывание с горы, пружиня ногами в такт музыке. С окончанием музыки Дети останавливаются).
Воспитатель. Посмотрите, какой снег лежит на лужайке. Давайте снежки лепить! (Под пение «Белый снег» А Филиппенко дети «лепят» снежки и танцуют с ними).
Воспитатель. Вот я вас сейчас догоню! (Под быструю мелодию дети Убегают от воспитателя, а на аккордовую музыку бросают снежки
Ну вот, мы и на лыжах покатались, и в снежки поиграли. Пора нам дальше отправляться. Я вижу недалеко большое озеро. Ну-ка, посмотрите, замерзла ли вода в озере? (Да. Там лёд).
Тогда надевайте коньки, покатайтесь немножко.(Дети имитируют «катание на коньках») Под музыку «Танец снежинок» Муз. Жилина. Около озера можно и на саночках покататься. Вы санки в детском саду не забыли? Ответы детей. Все играют в Игру «Саночки».
Снежок на дворе, дело было в декабре,
А мы саночки возьмем и на улицу пойдем!
Весело детворе, солнце светит во дворе,
Вдруг салазки на бок - хлоп! Кувырком летим в сугроб!
Вставай побыстрей, отряхнись веселей,
И без разговору, поднимайся в гору! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Музыкальный руководитель: Дети, а как вы думаете, зверятам холодно в лесу зимой? (Да).
Музыкальный руководитель: Зверята зимой одевают тёплые шубки, но всё равно, в метель, пургу и в сильные морозы бывает им холодно.
Вот, чтобы зверята не мёрзли, нам надо научить их танцевать. И белочку научим, и мишку, и зайчика…Они обязательно из-за кустиков и деревьев увидят, как вы танцуете.
«Круть, круть…» муз. Василия Лысенко
Мы хвостиком покрутим, покрутим раз, два, три.
Танцуем мы, как белочки, как белочки смотри Круть, круть, круть, круть, круть, круть.
Танцуем мы, как белочки смотри
Мы ножками потопаем, потопаем смотри.
Танцуем мы, как мишки, как мишки 123. Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Танцуем мы, как мишки 123.
Мы весело попрыгаем, попрыгаем, смотри.
Танцуем мы, как зайчики, как зайцы 123 Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
Танцуем мы, как зайцы 123
В ладошки мы похлопаем, похлопаем смотри
Как детки мы танцуем, танцуем 123 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Как детки мы танцуем 123
Воспитатель.Звучит фонограмма ветра Ой, ребята, ветер поднимается... (Дети показывают движениями рук ветер). Пора нам обратно в детский сад возвращаться. (Дети усаживаются в «автобус», едут обратно.)
Неожиданно музыка останавливается - автобус сломался. Что-то случилось, мотор заглох. Наверное, горючее закончилось.
Музыкальный руководитель. Не беда. Пока наш шофер заправляет машину, мы с вами внимательно послушаем, какими звуками полон зимний лес.
Звучат записи: Скрип дерева, шум ветра, стук дятла, звон бубенцов (Дедушка мороз проехал на тройке), перекличка ворон
Воспитатель. Все в порядке. Можно ехать дальше. Вот и приехали!
Музыкальный руководитель: Вам понравилось путешествие? (Ответы детей. В это время слышна Музыка из шкатулки). Что это играет? Дети находят музыкальную шкатулку, открывают её - там снежинки).
Воспитатель. Вот так сюрприз! Кто же эту шкатулку нам подарил, как вы думаете? (Ответы детей).
Муз. рук. Про этот секрет мы с вами узнаем в следующий раз.
Берегите снежинки до следующего путешествия.
До свидания. (Поёт).
(Ответы детей тоже пением).
Выходят из зала со снежинками и шкатулкой.
Список использованной литературы
Программа воспитания и обучения в детском саду /М. А. Васильева, Т. И.Бабаева, Н. А.Ноткина и др.
Бекина С. И. и Ломова Т. П. и др. Музыка и движение (для детей 4-5 лет) - М., Просвещение, 1984.
Мы играем, поём, рисуем 3-5 лет Картушина М. Ю
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Авторские видеопроекты, публиковавшиеся на интернет-страницах Международного общественного движения «Интернациональный Дом Творчества»,
Звуки природы, человека, сказочные
Organizator/zvuki. htm
Музыкальный форум