Экономико-организационная сущность задачи «Мониторинг потока посылок»

Введение.

Экономия времени- одна из актуальных тем на сегодняшний день. Большинство компаний в своей деятельности придумывают различные способы для того, чтобы улучшить условия рабочего процесса, а в том числе и сэкономить время.

Экспресс-доставка – это активно развивающаяся транспортная отрасль и одновременно новый фактор внешней среды, который позволяет различным компаниям находить новые рынки сбыта для своей продукции.

Сегодня компания «Pony Express» – ведущий национальный оператор на рынке экспресс-доставки, крупный 3PL-оператор с развитой производственной инфраструктурой в городах России и странах СНГ.

3PL (Third Party Logistics) – трехнаправленная логистика, это предоставление логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров.

Компания «Pony Express» пришла на казахстанский рынок экспресс-доставок в 1994 .

Собственная региональная сеть включает в себя 2 филиала и свыше 13 представительств. Объединенная численность сотрудников по Казахстану составляет около 200 человек, автопарк компании насчитывает более 45 автомобилей, среди постоянных клиентов есть крупнейшие международные компании, работающие в автомобильной, компьютерной , бытовой сферах.

Компания «Pony Express» с 2014 начала активно развивать свою деятельность в городе Жезказган. В связи с тем, что компания в городе работает недавно - процесс работы далеко не налажен. Главная проблема - это отсутствие мониторинга - действующей системы распределения, контроля и анализа, которая могла бы быть использована для улучшения рабочего процесса Автоматизация поставленной задачи позволит сэкономить время и повысить эффективность рабочего процесса, что, в свою очередь, значительно отразится на репутации организации: увеличится число клиентов, а, следовательно, увеличится и прибыль.


1. Общесистемная часть


  1. Назначение ООО «Pony Express» , как объекта управления.

В данной работе предметной областью будет являться компания «Pony Express».

«Pony Express» успешно осуществляет свою деятельность на рынке экспресс-доставок уже 23 года. Основными видами деятельности компании на данный момент являются складская логистика и экспресс-доставка по всему миру.

Pony Express предлагает :

  • Гибкие транспортные и логистические решения для различных сфер бизнеса.
  • Постоянный контроль качества предоставляемых услуг.
  • Новые услуги и дополнительные сервисы.
  • Услуги складской логистики (ответственное хранение, комплектация, отчетность).
  • Полный комплекс услуг по срочной доставке почтовых отправлений и грузов по принципу «от двери до двери».

Финансирование деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета самой компании Pony Express .

В таблице 1 представлен прайс-лист услуг компании и их стоимость.


Таблица 1.

Прайс-лист услуг компании «Pony Express»

Вид

Характеристика

Коэффициент

Стоимость

1

Базовая

Стандартная посылка.

-

500 тг.

2

Топливный сбор

Повышающий коэффициент, зависящий от дальности

(расстояния) доставки.

-В пределах города, где расположен филиал коэффициент k=1;

-Доставка по Казахстану k=1,2;

-Доставка по всему миру k=1,4.

-

3

По весу

Повышающий коэффициент, зависящий от веса посылки.

Если вес (m) посылки составляет:

  1. m1 кг , r=1;
  2. 1<m5 кг,

r =1,2;

  1. 5<m20 кг, r =1,5.

-

4

По размеру

Повышающий коэффициент, зависящий от размера посылки.

  • В конвертах, объем (V) которых стандартный А4, коэффициент h=1;
  • в коробках, объем которых V4000 , h=1,1;
  • в коробках, V12000, h=1,2.

-

5

По приоритету

Повышающий коэффициент, зависящий от сроков доставки посылки.

Если срок доставки (T):

  • T = 2 недели, s=1,2;
  • T = 1 неделя, s=1,2;
  • T = 1-3 дня, s=1,7.

-

Стоимость доставки определяется и рассчитывается с учетом всех коэффициентов (топливный сбор, размер, вес, приоритет и базовая стоимость).


  1. Организационная структура управления

ООО «Pony Express»

Эффективность работы любой компании во многом зависит от грамотно разработанной организационной структуры.

Организационная структура разрабатывается для того, чтобы можно было:

  • конкретно представить руководителей и отделы компании;
  • определить иерархию взаимосвязей (четкое распределение полномочий);
  • в дальнейшем грамотно разработать функциональную структуру.

Организационная структура представлена на рисунке 1.

Далее будет представлено описание организационной струткры.

Во главе управления компанией стоит директор.

Директор контролирует своих подчиненных и следит за правильностью выполнения работ.

Заместитель директора согласованно с директором решает ряд вопросов, касающихся компании, а также подписывает необходимые документы и обеспечивает высококачественное предоставление услуг клиентам.

Главный бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества.

Главный инженер руководит отделом логистики и сам, непосредственно, учавствует в рабочем процессе.

Договорной отдел занимается начислением заработной платы , отпускных, больничных сотрудникам, разрабатывает формы договоров и отчетов.

Транспортный отдел обеспечивает выполнение установленного плана перевозок с соблюдением требований безопасности движения.

Отдел кадров возглавляет работу по обеспечению кадрами руководителей следит за своевременным приемом на работу, обучает специалистов.

Отдел техники безопасности осуществляет контроль за созданием безопасных и здоровых условий труда на предприятии.

Отдел логистики занимается распределением почты с учетом наиболее рационального использования складских площадей



Рис.1. Организационная структура управления ООО «Pony Express»


  1. Функциональная структура управления ООО «Pony Express» .

Рассмотрев организационную структуру компании, которая была представлена в разделе 1.2, можно описать функциональную структуру управления в табл.2.

Таблица2

Функциональная структура управления ООО «Pony Express»

Должность

Функции

1

2

3

1

Директор

1. Разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на повышение эффективности производства.
2. Обеспечивает получение разрешительных документов на использование оборудования почтовой связи.

3. Руководит всеми видами деятельности на предприятии

4.Организует работу по всем стандартам и требованиям
5. Организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений почтового отделения в целях удовлетворения потребностей населения,

органов власти, физических и юридических лиц в почтовых услугах.
6. Обеспечивает соответствующие установленным контрольным срокам продвижение и доставку всех видов почтовых отправлений.

2

Заместитель директора

1. Обеспечивает высококачественное и культурное предоставление услуг потребителям почтовой связи.

2. Подписывает ряд документов

3.Согласованно с директором решает вопросы, касающиеся развития организации

4.Контролирует работу всех структурных подразделений
5.Обеспечивает сохранность почтовых отправлений и денежных сумм.

6. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб на работу почтовой связи, принимает необходимые меры по предупреждению нарушений и устранению недостатков в деятельности почтового отделения.

7. Составление штатного расписания

3

Главный бухгалтер

1 .Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).

2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

4

Главный инженер

1.Руководит отделом логистики и сам, непосредственно, учавствует в рабочем процессе.

2.Занимается «системной» частью, а именно: распределением, получением посылок и приходных накладных, манифестов.

3.Руководит деятельностью технических служб организации, контролирует состояние трудовой и производственной дисциплины.

4. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки компании, надежность и долговечность в соответствии с государственными стандартами.

5. Руководит разработкой перспективных планов развития компании.
6. Способствует созданию наиболее благоприятных и безопасных условий труда.
7. Организует разработку и выполнение планов внедрения новой техники .

5

Отдел техники безопасности

1.Осуществляет контроль за созданием безопасных и здоровых условий труда на предприятии, проведением мероприятий в этой области, соблюдением действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии.
2.Организует изучение условий труда на рабочих местах.

3.Организует проверку технического состояния оборудования, предохранительных и защитных устройств.
4.Обеспечивает участие отдела в разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники и других средств защиты, маршрутов безопасного движения транспорта.
5.Обеспечивает проведение вводных инструктажей работников предприятия по технике безопасности.

6. Контролирует составление смет расходов на мероприятия по охране труда и технике безопасности по подразделениям

предприятия.

6

Отдел логистики

1.Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску почты.

2.Занимается распределением почты с учетом наиболее рационального использования складских площадей.
3. Обеспечивает сохранность складируемых материалов.
4. Обеспечивает соблюдение режимов хранения.
5. Готовит место для принятия последующей почты.
6. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности.

7

Отдел кадров

1.Возглавляет работу по обеспечению кадрами руководителей, специалистов и рабочих требуемых специальностей и квалификации в соответствии с тематическими направлениями работы и структурой учреждения (организации).

2.Обеспечивает своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, а также положениями, инструкциями и другими руководящими материалами, касающимися работы с кадрами.

3.Организация учета личного состава.

4.Ведение и хранение установленной документации по кадрам.

5.Выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

8

Транспортный отдел

1.Обеспечение выполнения установленного плана перевозок с соблюдением требований безопасности движения.

2.Разработка расписаний маршрутов и обеспечение их выполнения с соблюдением режима труда и отдыха персонала, занятого в перевозках.

3.Разработка текущих различных видов ремонта оборудования и автотранспорта, а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания .

4.Обеспечение соблюдения установочных норм расхода топлива.

5.Обеспечение своевременного ведения учета и отчетности о работе отдела по всем технико-экономическим показателям; составление и обработка документов первичной отчетности (путевые листы).

9

Договорной отдел

1. Начисляет заработную плату, отпускные, больничные листы, разносит в лицевые счета работников, в карточки пенсионных взносов.

2.Разработка форм договоров и отчетной документации.

3.Разработка алгоритма договорного документооборота в связи с созданием, корректировкой, заключением и исполнением договоров.

4.Хранение экземпляров утвержденных договоров и соглашений.

5.Обеспечение своевременного рассмотрения заявлений и жалоб клиентов, а также подготовки заключений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Поставленная задача « Мониторинг потока посылок» является функцией отдела логистики, которую также выполняет и главный инженер.


1.4 Функциональная структура АСУ ООО «Pony Express»

АСУ ООО «Pony Express содержит в себе такие подсистемы, как:

  1. Управление транспортом.
  2. Управление договорами.
  3. Управление кадрами.
  4. Управление безопасностью..
  5. Отдел логистики.

Задачи, которые решают эти подсистемы:

  1. Подсистема «Управление транспортом» решает такие задачи, как: соблюдение установочных норм расхода топлива, разработка расписаний маршрутов и обеспечение их выполнения с соблюдением режима труда ,а также контроль над транспортом ( ремонт и т.д)

  1. Подсистема «Управление договорами» начисляет заработную плату сотрудникам, разрабатывает формы договоров и отчетной документации, а также надежно хранит различные утвержденные договора и соглашения.

3. Подсистема «Управление кадрами» решает такие задачи, как : своевременное оформление приема, перевода или увольнения сотрудников , организует учет личного состава, учет отпусков, контроль подготовки специалистов.

4.Подсистема « Управление безопасностью» решает задачи: контроль над созданием безопасных условий труда, создание и проведение инструктажа по технике безопасности, организация проверки технического состояния оборудования .

5. В подсистеме « Отдел логистики» решаются задачи по приему почтовых материалов, распределению их по складским секторам с учетом рационального использования места на сладе (мониторинг потока посылок), хранению и подготовке места для принятия последующих материалов.



Рис.2. Функциональная структура управления ООО «Pony Express»


  1. Информационное обеспечение подсистемы «Отдел логистики»

Информационное обеспечение - это совокупность массивов данных, языковых средств описания данных, иерархия функциональных процессов, которые связаны между собой потоками данных, методов организации, хранения, накопления и доступа к информационным массивам, обеспечивающих выдачу всей информации, необходимой в процессе решения функциональных задач.

Другими словами информационное обеспечение - это создание информационных условий функционирования предприятия, обеспечение необходимой информацией, включение в систему средств поиска, получения, накопления, передачи, обработки информации, организация банков данных.

Входные потоки информации предоставляют всю необходимую информацию для решения поставленной задачи. Выходные потоки являются результатом решения поставленной задачи, а также служат входными потоками для решения других задач.

Подсистема «Отдел логистики» включает в себя множество задач, которые передают друг другу информацию.

Целью данного представления будет являться наглядное представление, как каждый из процессов преобразует свои выходные данные в выходные, а также выявление связей между этими процессами.

Основными компонентами диаграмм потоков данных являются:

*Внешние сущности;

*Системы и подсистемы;

*Процессы;

*Накопители данных и потоки данных.

Источники информации (внешние сущности) порождают информационные потоки (данные), переносящие информацию к подсистемам или процессам, которые в свою очередь переносят информацию к другим процессами или подсистемам и т.д.

На первой диаграмме (рис.3.) внешние объекты имеют связь: входные и выходные потоки основной процесс.

На второй диаграмме (рис.4.) показано разбиение основного процесса на составные (дочерние) процессы.

Входными данными будут являться :

  • Товарно-транспортная накладная;
  • Препроводительная ведомость.

Выходными данными :

  • Расходная накладная.

.


Рис.3. Схема информационных потоков.


Рис.4. Развернутая схема информационных потоков.


Таблица 2

Описание информационных потоков.

Обозначение

потока

Содержание потока

Периодичность

Носитель

Iвх1

Товарные накладные (транспортные)

ежедневно

Электронный и бумажный документ

Iвх2

Препроводительная ведомость

ежедневно

Электронный и бумажный документ

Iвых1

Расходная накладная

раз в квартал

Бумажный документ


  1. Программное обеспечение подсистемы «Отдел логистики»

Программное обеспечение – это совокупность программ обработки информации, позволяющая организовать решение задач на компьютере. Программное обеспечение образует комплекс взаимосвязанных и разнообразных функциональных задач, определяющих способность решения того или иного класса задач.

Основу общесистемного программного обеспечения подсистемы составляет операционная система (OC) — программа, которая загружается при включении компьютера. Она осуществляет диалог с пользователем, управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках и т.д.), запускает другие (прикладные) программы на выполнение. Операционная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный интерфейс с устройствами компьютера. Для решения данной задачи было использовано не столь новая, но надежная операционная система Windows 7 версии.

Windows 7 обладает весьма удобным интерфейсом, а также позволяет работать с множеством программ, работа которых недопустима, например, в Vista.

В качестве прикладного программного обеспечения будут использованы такие программные компоненты, как:

Microsoft Access - это самая популярная сегодня настольная система управления базами данных. Ее успех заключается в прекрасной реализации продукта, рассчитанного как на начинающего, так и квалифицированного пользователя. СУБД Access для работы с данными использует процессор баз данных Microsoft Jet, объекты доступа к данным и средство быстрого построения интерфейса - конструктор форм. Для получения распечаток используются конструкторы отчетов. Автоматизация рутинных операций может быть выполнена с помощью макрокоманд. На тот случай, когда не хватает функциональности визуальных средств, пользователи Access могут обратиться к созданию процедур и функций. При этом как в макрокомандах можно использовать вызовы функций, так и из кода процедур и функций можно выполнять макрокоманды.

Microsoft Office 2007 - пакет офисных программ , включающий текстовый редактор Microsoft Word и т.д.

Microsoft Visual Basic - средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. Язык Visual Basic унаследовал дух, стиль и отчасти синтаксис своего предка - языка Бейсик, у которого есть немало диалектов. В то же время Visual Basic сочетает в себе процедуры и элементы объектно-ориентированных и компонентно-ориентированных языков программирования. Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса.

В качестве специального программного обеспечения будет использована система мониторинга потока посылок.


  1. Техническое обеспечение подсистемы «Отдел логистики»

В состав локальной сети (ЛВС) входит следующее оборудование:
-Активное оборудование – коммутаторы, маршрутизаторы;
-Пассивное оборудование – кабели, монтажные шкафы, кабельные каналы, информационные розетки; 
-Компьютерное и периферийное оборудование – серверы, рабочие станции, принтеры, сканеры.

Комплекс технических средств обеспечивает сбор, передачу, хранение и обработку информации. В комплекс технических средств ООО «Pony Express» входят 3 стационарных компьютера, маршрутизатор для выхода в интернет, сервер, факс, сканер штрих-кода.

В настоящее время в различных странах мира созданы и эксплуатируются различные типы ЛВС с различными размерами и топологией.

Топологией (структурой) компьютерной сети называется физическое расположение компьютеров относительно друг друга и способ их соединения линиями связи. 

Существуют три базовых типа топологии:

  • Шина;
  • Звезда;
  • Кольцо.

В компании «Pony Express»будет использована топология типа звезда.

Звезда- это топология, при которой все компьютеры присоединяются к центральному сетевому концентратору, для того, чтобы все компьютеры могли войти в интернет.

Основным достоинством данной топологии является целостность работы всей сети при выходе из строя одного из компьютеров. Также топология «звезда» обладает высокой производительностью сети и легким поиском ошибок и неисправностей в сети.

В качестве главного недостатка стоит отметить: если выйдет из строя центральный концентратор, то система потеряет работу в целом.

Основные технические характеристики компьютеров.

Параметры сервера IBM System x3500:

  • Процессор: Intel Xeon Quad Core X3460 2.80 GHz;
  • Материнская плата Intel Server Board S5000VSA;
  • Оперативная память: 6 модулей PC2-6400 800MHz DDR2 ECC FB-DIMM Kingston;
  • Жесткие диски: 500,0 Gb HDD Seagate 7200.10 16Mb SATAII@RAID: H200;
  • Привод DVD: DVD±RW NEC ND-3551A, DL, IDE.

Параметры рабочей станции:

  • Процессор Intel Core 2 Duo E7500, 1MB, Socket AM2;
  • Материнская плата ASUS M2N-E Socket AM2, nForce570 Ultra;
  • Модули оперативной памяти DIMM 512Mb PC2-6400(800Mhz) Samsung Original;
  • Жесткий диск 160 Gb 7200rpm 8Mb cache Seagate 7200.10;
  • Видеокарта 128Mb Intel GMA X4500;
  • Корпус Foxconn TLA-475, MiddleTower, ATX, 400W FSP;
  • Монитор 19" Acer AL1723 Multimedia 1280x1024, 800:1;
  • Привод Teac DVD±RW+CD/RW DV-W516GD;
  • Клавиатура Logitech UltraX Media USB OEM;
  • Мышь Logitech MX400 Laser Mouse USB.

Структура локальной сети подсистемы «Отдел логистики» представлена на рис. 5.


Рис.5. Структура локальной сети подсистемы «Отдел логистики».


  1. Обзор научно-технической литературы по тематике дипломной работы.

В ходе исследования данной предметной области были изучены вопросы, касающиеся логистики, мониторинга потоков посылок, нормативов по введению работ в сфере логистики, также были изучены законы, такие как законы о перевозках, закон о правах потребителей.


  1. Постановка задачи «Мониторинг потока посылок»

Данная задача необходима специалисту отдела логистики, который занимается сортировкой посылок по складским секторам.

В настоящее время процесс обработки и распределения посылок на доставку осуществляется вручную, приоритеты посылок рассчитываются практически случайным образом, - всё это требует огромного количества времени, рутинной работы и особого внимания. В противном случае может произойти такое, что посылка, имеющая такой приоритет, как срок доставки в течение 3х дней, останется незамеченной и будет отправлена не в те сроки, что изначально указаны. В итоге компания начнет получать жалобы и плохие отзывы, что значительно снизит репутацию компании.

Существующий метод организации рабочего процесса приносит массу таких неудобств как переполнение складских помещений, доставки с задержками.

В настоящее время автоматизация распределения посылок на доставку не проводится, компания теряет клиентов, а как следствие - прибыль.

Таким образом, автоматизировав данную систему, компания получит более качественное обслуживание, более рациональный подход к исполнению заявок, и, как следствие - увеличение прибыли, при минимизации потраченных временных ресурсов и затрат на перевозку.

Необходимо контролировать распределение почтовых материалов, расход времени, выявить убытки, недостатки данной организации.

Работа автоматизированной системы направлена на облегчение процесса оперирования посылками.

Компания имеет большую площадь складского помещения, которая разделяется на 4 сектора: A,B,C,D.

Используя данные о посылках (размер, вес, приоритет), система будет рационально распределять их по секторам с учетом этих данных и обеспечивать своевременную отправку крупногаборитных посылок с целью скорейшего освобождения складских помещений.

Посылки с повышенным приоритетом также будут отслеживаться системой и отправляться в кратчайшие сроки, что значительно снизит штрафы за несвоевременную доставку.

Входными данными будут такие документы, как:

  • приходная накладная
  • препроводительная ведомость, включающая в себя весь список посылок, информацию о том, откуда они отправлены и сроки доставки,

Выходными данными будут являться :

  • расходная накладная.


2. Специальная часть


  1. Экономико-организационная сущность задачи «Мониторинг потока посылок»

ООО «Pony Express» осуществляет свои функции в сфере логистики. В дипломной работе рассматривается мониторинг потока посылок.

Мониторинг- это действующая система распределения, контроля, наблюдения за рабочим процессом, целью которой является выявление информации о том, где, когда и по каким причинам возникли какие-либо неисправности.

«Pony Express» в городе Жезказган работает недавно, но, не смотря на это, население активно пользуется услугами этой компании.

Главной проблемой является отсутствие слаженности рабочего процесса.

Основная работа компании лежит в руках главного инженера, который, предварительно получив всю необходимую для себя информацию о посылке, вручную занимается распределением ее по складским секторам, вручную составляет график курьерам. Процесс работы весьма емкий и неудобный , в ходе которого возникает множество ошибок, что, в свою очередь, оставляет след в репутации компании.

Рабочий процесс после автоматизации будет происходить следующим образом: Главный инженер, придя на свое рабочее место, открывает смену.

Каждому работнику компании присвоен личный идентификационный (табельный) номер. Инженер добавляет в табель поочередно каждого сотрудника, для этого ему необходимо просто ввести табельный номер и сохранить готовый документ.

Помимо табеля сотрудников программа содержит вкладки ввода, отчета, и просмотра.

После того, как все сотрудники, присутствующие на работе, оказались в базе, инженеру необходимо просмотреть список манифестов (поступившие заявки). В списке показаны манифесты, которые прибыли на доставку.

Каждая посылка сопровождается листком манифеста в двух сшитых копиях. Одна копия отдается клиенту, другая остается у курьера. В правом углу манифеста расположен штрих-код, в левом числовой десятизначный номер. Манифест включает в себя информацию о том, откуда и от кого прибыла посылка, кому и куда должна быть отправлена. Также в манифесте содержится описание вложения, размер, вес и т.д.

Посылки принимаются в общем мешке с пломбой, к которому строго обязательно должны быть закреплены следующие документы:

-Товарно-транспортная накладная;

-Препроводительная ведомость (2 копии).

На пломбе всегда указывается ее номер, срывать ее имеет право только получатель компании, в данном случае главный инженер.

Первая копия препроводительной ведомости подписывается курьером и остается на пункте отправления, где хранится в течение полугода. Вторая подписывается инженером и отдается курьеру, как подтверждение того, что посылка доставлена.

Внутри мешка также обязательно должен быть лист товарно-транспортной накладной.

После того, как посылки прибыли в офис компании, инженер должен распределить их на складе.

Инженер сканирует штрих-код каждого из манифестов, после чего уже в окне программы всплывает окно с информацией, включающей:

-вес посылки;

-размер посылки;

-кем и кому отправлена;

-адрес доставки;

-срок, в течение которого необходимо эту посылку отправить.

Помимо вышеперечисленных факторов программа предлагает рекомендацию о размещении посылки на складе, другими словами, программа автоматически распределяет посылки по складским секторам, исходя из описания посылки и характеристики каждого из секторов.

Сектора А и В служат для хранения посылок, которые необходимо отправить в кратчайшие сроки. Сектор С служит для хранения крупногабаритных посылок, а сектор D служит для хранения посылок, которые по каким-либо причинам были возвращены или не доставлены, и для посылок, которые были принесены в компанию лично клиентом, для отправки в другой город и т.д.

После того, как инженер отсканировал все посылки и программа распределила их по секторам, грузчик увозит их на склад.

Далее инженер с помощью программы распределяет посылки с манифестами по курьерам. Лист с распределением распечатывается и выдается лично грузчику, который загружает транспорт посылками, копия выдается курьеру, после чего он может спокойно заниматься доставкой.

В завершении процесса доставки, курьер вместе с клиентом подписывают обе копии манифеста, как подтверждение и о доставке и о получении. Одна из копий остается у получателя, другую забирает курьер и в конце рабочего дня возвращает инженеру.


Данные действия автоматизированной системы направлены на максимизацию прибыли. Проанализировав алгоритм работы системы, получим математическую модель:

P – Прибыль (руб.);

Pr - коэффициент увеличения прибыли за посылки с приоритетом;

S - Прибыль за посылку с приоритетом равным 1 (руб.);

n - Количество посылок с приоритетом (шт.);

Q-прибыль за обычную посылку (руб.);

m - Количество обычных посылок;

t - Количество просроченных посылок;

Sh-величина штрафа за k-тую просроченную посылку (руб).


    1. Классификаторы и кодификаторы информации.

В данном разделе представлена наиболее удобная справочная информация. Объектами классификации в данном случае являются подразделения компании « Pony Express» такие как: техническая безопасность, бухгалтерия, логистика, складской отдел, отдел кадров. Далее рассмотрена таблицы классификаторов затрат. (Таблицы 3, 4)

Таблица 3

Код

Наименование

Тип

1001

Индивидуальное предпринимательство

Центр прибыли - отвечает за максимизацию прибыли.

(управленческая отчетность по

ключевым показателям деятельности).

1002

Управление тех.безопасностью

Центр затрат

1003

Управление финансами

Центр прибыли ( управленческая отчетность о финансовом положении, результатам деятельности и изменении финансового положения отделения)

1004

Управление логистикой

Центр затрат

1005

Управление складом

Центр затрат

1006

Управление кадрами

Центр прибыли

Классификаторы затрат. Таблица 4

Код

Вид затрат

100

Материальные затраты

101

Покупка необходимых материалов

102

Покупка деталей ( для транспорта и т.д.)

2

Затраты на оплату труда

201

Заработная плата

202

Поощрения

203

Прочие выплаты персоналу( отпуск, больничный и т.д.)


  1. Разработка базы данных для решения задачи.

Инфологическая модель – описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств.

Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных.

При инфологическом моделировании используется графический метод представления предметной области. Следует различать тип сущности и экземпляр сущности. Каждая сущность представляется своим идентификатором, который позволяет отличать сущность от другой. Каждая сущность обладает своим набором свойств, называемых атрибутами.

На рисунке 6 представлена инфологическая модель предметной области БД.

Рис.6. Модель предметной области БД.


Далее представим даталогическую модель на рисунке 7-8, которая представляет собой отображение логических связей между элементами безотносительно от их содержания и среды хранения.

Для создания проектирования логической структуры БД необходимо определить все информационные единицы и связи между ними, задать их имена, тип, размер. В результате будет получена совокупность моделей таблиц, из которых будет состоять БД.


Рис 7. Создание таблиц

Рис.8. Создание схемы данных


  1. Разработка алгоритма решения задачи «Мониторинг потока посылок»

Блок-схема алгоритма решения задачи будет представлена на рисунке 13.

Описание блок-схемы.

Блок 1. Поступление заявки., переход к блоку 2;

Блок 2. Происходит процедура оптимального распределения поступившей посылки, переход к блоку 3;

Блок 3. Проверяется распределение и происходит переход к блоку 4;

Блок 4. Если распределение прошло успешно, то переход к локу 5, если нет, то возврат в начало, к процедуре распределения;

Блок 5. Выводится отчет о распределении;

Блок 6. Завершение.

Рис.13. Блок-схема алгоритма решения задачи

Экономико-организационная сущность задачи «Мониторинг потока посылок»