Конспект урока русского языка «Удивительное путешествие в страну Букварию»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад компенсирующего вида № 85

Конспект урока русского языка

«Удивительное путешествие в страну Букварию»

подготовила

учитель-логопед

Савченко Светлана Геннадьевна

г. Хабаровск

2015г.

Удивительное путешествие в страну Букварию

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения и «печатания». Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее. Поощрение широкого употребления образных выражений при составлении рассказов по мнемотаблице.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках, инициативности, самостоятельности, любви к природе.

Оборудование. Письмо-записка, кубики с буквами, шапочки сказочных героев, рюкзак, букварь, альбом, краски, буквы с недостающими элементами, доска маркерная, маркер, звуковые схемы слов, игрушки, предметные картинки, мнемотаблица + вкладыши, проектор, ноутбук.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Слышится стук в дверь. Кто-то из детей идёт открывать дверь. Входит почтальон и передаёт конверт. В конверте записка (ребёнок читает).

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!

ПРИГЛАШАЮ ВАС В СТРАНУ БУКВАРИЮ.

ЗДЕСЬ ЖИВУТ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ.

ЖДУ ВАС В ГОСТИ.

ТИБУРАНО

(Дети вместе читают записку, угадывают. Что написал её Буратино. Делается предположение, что он приглашает совершить чудесное путешествие в страну Букварию, где живут многие сказочные герои).

Дети должны отгадать, кто ждёт их в стране Буквари. Для этого надо написать по порядку первые буквы слов-названий картинок:


Бант


Утка


Конь


Вата


Ы


II. Путешествовать будем на ковре-самолёте. Чтобы попасть на него, надо, получив билет (талончик с нарисованной слоговой схемой), выбрать себе попутчика (игрушку) в соответствии с билетом.

Кукла кот мышка лиса тигр

Слон утка мишка собака машина

Контролёры проверяют соответствие схемы слову.

III. Сели на ковёр-самолёт, закрыли глаза, завели мотор, полетели (звучит муз. композиция).

(дети фантазируют, где и как летит ковёр-самолёт)

Логопед: - А я вижу горы впереди. Как альпинисты перебираемся по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Картинки получите у командира корабля, назвавшего первое слово цепочки.

Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –

Танк – кубики – иголка – арбуз – змея

IV. Перебрались через горы, оказались на берегу моря, где на острове находится чудесная страна Буквария. Добираться будем на пароходе, чтобы попасть на него, надо отгадать зашифрованное слово, без которого на борт парохода попасть нельзя.

Д/и «Слово рассыпалось»

П т р а

(трап)

V. Чтобы на пароходе было не скучно – соревнование двух команд: собрать из кубиков слова (на каждом кубике только одна необходимая буква).