Система смазки магистрального насоса НМ

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………..3

1.Техническая характеристика магистральных насосов НМ …………….…...5

1.1.Общее описание магистральных насосов НМ………………………………………………….….5

1.2.Технические характеристики магистральных насосов НМ……………………………….…..8

2. Система смазки магистрального насоса НМ……………………………………….11

2.1.Назначение системы смазки ……………………………………………………………………………...11

2.2.Требования к системе смазки магистральных насосов НМ ………………………………13

3. Технологический процесс по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту системы смазки магистрального насоса НМ …15

Заключение……………………………………………………………………….……………………22

Список литературы ………………………………………………………………………………….23

Введение

В энергетическом балансе нашей страны одно из первых мест занимает углеводородное сырьё. Современные магистральные нефтепроводы большого диаметра представляют собой транспортные инженерные сооружения большой мощности и пропускной способности.

Масштабы развития нефтяной отрасли в советский, но и в современный период поражают воображение: осваиваются все новые и новые месторождения, страна год от года наращивает нефтедобычу, создается единая система нефтепроводов, не имеющая себе равных в мире по уровню концентрации мощностей. Но во все времена нашей непростой истории работники трубопроводного транспорта нефти успешно справляются со своей задачей - обеспечением транспортировки непрерывно возрастающих объемов "черного золота" [1].

Так, пропускная способность магистрального нефтепровода диаметром 1220 мм - 0,3 млн. т/сут нефти на расстояния до 3500-4500 км. Начальное давление в магистральных нефтепроводах уже достигает 6,4 МПа. Энергия, обеспечивающая перемещение газа, нефти или нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, сообщается соответственно насосными станциями.

Однако энергия, переданная потоку газа или нефти в начале магистрального трубопровода, быстро снижается по мере перемещения, что приводит к снижению скорости перемещения потока. Если движущийся поток нефти или нефтепродукта не будет получать дополнительную энергию, то давление во внутритрубном пространстве может уменьшиться до нуля, а движение потока нефти или нефтепродукта может прекратиться. В связи с этим для компенсации потерь энергии в среднем через каждые 100 - 150 км по длине магистральных трубопроводов устанавливают промежуточные насосные станции.

Промежуточные насосные станции предназначены для поддержания необходимого режима транспорта нефти или нефтепродукта по всей длине магистрального трубопровода. Размещают промежуточные насосные станции по трассе магистрального трубопровода в среднем через каждые 100-150 км.

Подключение промежуточных станций к магистральному трубопроводу предусматривает возможность их отключения и пропуск газа, нефти или нефтеродукта по трубопроводу, минуя промежуточные станции.

На насосных станциях в традиционном исполнении основные перекачивающие агрегаты и часть вспомогательного оборудования размещали в тяжелых капитальных зданиях, главным образом с железобетонным несущим каркасом. При этом большое число единиц основного и вспомогательного оборудования поступало с заводов-изготовителей не укрупненными блоками, а в виде отдельных частей и деталей с последующей их монтажной сборкой на строительной площадке. Насосные станции такого типа отличались большой трудоемкостью строительства и монтажа и длительными сроками их сооружения.

Технологическое оборудование нефтеперекачивающей станции с течением времени подвергается естественному старению, износу и даже разрушению под воздействием факторов сопровождающих производственный процесс. При этом отдельные детали, узлы и оборудование в целом теряют свои первоначальные технико-экономические качества.

Однако одним из составляющих на нефтеперекачивающей станции является магистральный насос, который необходим для поддержания определенного давления в магистральном нефтепроводе. Во время эксплуатации насосных установок и магистральных насосов необходимо обеспечивать постоянный уход и контроль за ними. Качественный уход за магистральными насосами обусловливает надежность эксплуатации. Постоянная эксплуатационная готовность насосных установок и магистральных насосов может быть гарантирована лишь тогда, когда даже во время стоянки за насосом осуществляют тщательный уход.

Для восстановления и поддержания магистрального насоса в работоспособном состоянии, а также для предупреждения преждевременного ухудшения характеристик насоса необходимо производить комплекс планово - предупредительных работ (ППР), в котором предусмотрены мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту магистрального насоса.

магистральный насос ремонт обслуживание


1.Техническая характеристика магистральных насосов НМ

1.1.Общее описание магистральных насосов НМ

Магистральная насосная предназначена для создания необходимого напора при перекачке нефти с заданной пропускной способностью, определяемого при гидравлическом расчете нефтепровода.

Магистральная насосная оснащается агрегатами типа НМ с двойными торцевыми уплотнениями, циклонной системой смазки и охлаждения уплотнений.

Подключение насосных агрегатов к технологическим трубопроводам осуществляется с помощью трубных компенсаторов.

Подключение трубопроводов вспомогательных систем (маслоснабжения, охлаждения, сбора утечек от торцевых уплотнений, трубопроводы пропарки торцевых уплотнений) к магистральным насосным агрегатам осуществляется через виброгасящие рукава системы ВКС.

Магистральные насосы применяют для перекачки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам с кинематической вязкостью не более 3 см2/с, с механическими примесями не более 0,05 %, с температурой нефти до 90 0С. Число рабочих центробежных насосов исходя из расчетного рабочего давления, характеристики насосов, характеристики перекачиваемой жидкости, а также режима перекачки.

Все НПС оборудуют однотипными насосами.

На каждой станции предусматривают один (два) резервных насоса, в том числе и при одном рабочем насосе.

В основной насосной размещены четыре магистральных насосов марки НМ 10000-210 (три рабочих, один резервный), с возможностью последовательного и параллельного подключения .

Рисунок 1. Разрез основного магистрального насоса типа НМ

Основным элементом центробежного насоса является рабочее колесо 5, где осуществляется передача энергии от двигателя к жидкости путем воздействия лопаток вращающего колеса. Корпус насоса 3 имеет спиральный подвод 7 и улиточный отвод 6. Корпус имеет горизонтальный разъем. Рабочее колесо насаживается на вал 2 с помощью шпонки. Важную роль в насосе играют уплотнения: 1) уплотнение рабочего колеса 4 щелевого типа и 2) концевое уплотнение вала торцевого типа 9.

Основными подшипниками являются подшипники скольжения 10; они непрерывно смазываются маслом под станционной системой смазки. Для восприятия осевых усилий устанавливается радиально-упорный подшипник 1. Под номером 13 изображены разделительные втулки.

При помощи труб 12 осуществляется отвод утечек из камер сбора утечек. Насос соединяют с двигателем при помощи зубчатой муфты 11.

Основным насосным оборудованием вновь строящихся и находящихся в эксплуатации нефтепроводов являются центробежные нефтяные магистральные и подпорные насосы. Магистральные насосы предназначены для транспортирования по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов температурой до 80° С, кинематической вязкостью не более 3 см2/сек, содержащих не более 0,05 об. % механических примесей.

Центробежные магистральные насосы типа НМ изготовляют по ГОСТ 12124-87. Магистральные нефтяные насосы по конструкции делятся на две группы: секционные и спиральные. Насосы с подачей до 1250 м3/ч - секционные многоступенчатые; с подачей 1250 м3/ч и выше - спиральные одноступенчатые. Подпорные нефтяные насосы, предназначенные для перекачивания нефти от емкостей к магистральным насосам, создают необходимый подпор для обеспечения бескавитационной работы магистральных насосов.

Подпорные насосы работают по параллельной схеме. Насосы - центробежные спиральные горизонтальные, состоят из корпуса, ротора, узлов торцовых уплотнений и подшипниковых опор. Корпус насоса литой; имеет горизонтальный разъем.

Всасывающий и напорный патрубки расположены горизонтально в нижней части корпуса, что позволяет разбирать насос без демонтажа основных трубопроводов. Ротор представляет собой самостоятельный узел; состоит из вала, рабочего колеса и втулок. Рабочее колесо - сварно-литое, двустороннего входа. Опорами ротора служат подшипники скольжения с принудительной смазкой. Концевые уплотнения ротора - торцового типа, рассчитанные на давление до 25 кг/см2.

Корпус насоса рассчитан на рабочее давление до 64 кг/см2, что обеспечивает возможность последовательного соединения трех одновременно работающих насосов на нефтеперекачивающей станции. Направление вращения ротора - по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя. Привод насоса - от электродвигателя через зубчатую муфту. Насос и электродвигатель устанавливают на отдельных фундаментных рамах.

Для обеспечения взрывобезопасности электродвигатель отделяют от насоса стеной, в которой имеется проем размером 2000x1500 мм для возможности их соединения. Насосы оснащены системой автоматического управления, контроля, защиты и сигнализации.

Для магистральных насосов с подачей от 2500 до 10 000 м3/ч допускается применение сменных роторов на подачи 0,5 или 0,7 от номинальной, что обеспечивает более экономичную работу насосов на первых стадиях освоения нефтепроводов (при неполной их загрузке).

Кроме того, для насоса НМ 10000-210 дополнительно изготовляют ротор на подачу 12 500 м3/ч. Насос НМ 1250-260 комплектуют одним сменным ротором на подачу 900 м3/ч. Для расширения области применения насосов допускается изменение подачи и напора в пределах рабочей зоны, указанной на характеристиках насосов. Допускается также изменение подачи и напора насосов в результате обточки рабочих колес по наружному диаметру, но не более чем на 10% из-за возможного значительного снижения к. п. д. насоса.