Создание красивого короткометражного мультфильма Рыцарь, змей и древо
Содержание
Введение………………………………………………………………..стр. 5
Теоретическая часть
1.1 Историческая справка……………………………………………...стр. 11
1.2 Технология Chroma key……………………………….…………стр. 13
1.3 Краткий обзор программного обеспечения………………………стр. 14
Технологическая часть
2.1 Выбор сюжета………………………………………………………стр. 17
2.2 Разработка фонов…………………………………………………...стр. 20
2.3 Герои мультфильма………………………………………………...стр. 21
2.4 Процесс съёмки мультфильма……………………………………..стр. 23
2.5 Монтаж мультфильма……………………………………………...стр. 25
Экономическая часть
3.1 Экономическое обоснование себестоимости и цены товара……стр. 28
3.2 Таблица 1 Сетевой график……………………………………….стр. 32
3.3 Таблица 2 Материальные затраты……………………………….стр. 34
3.4 Таблица 3 Расчёт трудоёмкости изготовления…………………..стр. 36
3.5 Таблица 4 Расчёт повременной заработной платы………………стр. 39
3.6 Таблица 5 Расчёт сдельной заработной платы…………………стр. 41
3.7 Таблица 6 Страховые взносы……………………………………...стр. 43
3.8 Таблица 7 Амортизационные отчисления………………………..стр. 44
3.9 Таблица 8 Сводные затраты………………………………………стр. 53
3.10 Вывод экономической части……………………………………..стр. 54
Графическая часть
4.1 Режиссёрская раскадровка………………………………………...стр. 56
4.2 Фоны………………………………………………………………..стр. 60
4.3 Персонажи………………………………………………………….стр. 63
Заключение……………………………………………………………..стр. 71
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов…………стр. 76
Приложение
7.1 Иллюстрации………………………………………………………стр. 77
7.2 Черновая раскадровка……………………………………………..стр. 82
7.3 Разработка фонов…………………………………………………..стр. 86
7.4 Разработка персонажей……………………………………………стр. 89
7.5 Разработка движения лошади……………………………………..стр. 94
Введение
Актуальность разработки мультфильма
В дипломной работе “Рыцарь, змей и древо” показана ожившая средневековая миниатюра. Подобное решение исполнения анимационного фильма является достаточно актуальным.
Авторские мультфильмы, в которых используется стилистическое решение, разработанное на основе рисунков старых мастеров это не редкое явление.
Одой из наиболее удачных работ, созданных с использованием образов лучших мастеров живописи и графики мультфильм Андрея Хржановского “Стеклянная гармоника”, снятый на студии “Союзмультфильм” в 1968 году.
В этом фильме использованы образы работ таких мастеров, как Рене Магритт, Иероним Босх, Питер Брейгель, Джузеппе Арчимбольдо, Франсиско Гойя, Альбрехт Дюрер, Пинтуриккьо, Эль Греко.
После демонстрации мультфильма “Стеклянная гармоника” на показе “Восточноевропейские истории” (Eastside Stories), состоявшегося в рамках Штутгартского фестиваля анимационных фильмов в 2004 году, художественный руководитель фестиваля Ульрих Вегенаст назвал мультфильм актуальным и на сегодняшний день:
“Этот фильм, использующий работы Босха и Дюрера, резали и уродовали, цензура его многократно запрещала. Но, несмотря на то, что “Стеклянная гармоника” сделана почти 40 лет назад, картина смотрится необыкновенно актуально. Тема о том, как власть и алчность растлевают людей, к сожалению, совсем не устарела…”.
Мультфильмы, в которых использованы образы мировой художественной культуры, достаточно часто создают в технике перекладки. Эта технология позволяет соблюдать все детали прорисовки среды и персонажей. Так, например, заставки прогноза погоды на телеканале “Культура”, в которых оживают старинные картины, сделаны в технике компьютерной перекладки.
В XXI веке технология создания компьютерных перекладок в программах Anime Studio, Adobe Flash и Adobe After Effects получила более широкое распространение, чем классическая ручная перекладка. Создание компьютерной перекладки требует затраты меньших производственных мощностей, чем съёмки ручной анимационной марионетки.
Однако виртуальное анимационное движение обладает определёнными недостатками. Характер движения, синтезируемого компьютерными программами, не подразумевает стилистической вариативности. Анимация компьютерной перекладки имеет характерные неизменные признаки: она чрезвычайна плавная, равномерная, инертная, движение распределяется по искусственным математически высчитанным траекториям, отсутствуют любые помехи анимации персонажей и среды.
Следует обратить внимание на то, что данная виртуальная типовая модель анимации компьютерной перекладки не имеет аналогов в реальном мире. Возможность полноценного восприятия подобной мультипликации, как вида искусства, является достаточно сомнительной, так как основные характеристики этой продукции не совпадают с биологическими ритмами живой природы.
Поэтому, несмотря на экономическую выгоду использования компьютерной перекладки, современные режиссёры продолжают обращаться к технологии ручной перекладки. Например, ручные марионетки были использованы в мультфильме Алексея Туркуса “Заснеженный всадник” 2011 года. Эта анимационная лента победила в зрительском голосовании в специальной программе “Премьеры” Большого фестиваля мультфильмов.
Цель работы
Целью данной работы является создание красивого короткометражного мультфильма, передающего возвышенное поэтическое настроение. Дипломная работа “Рыцарь змей и древо” создана в технике ручной перекладки. Для этой работы автору потребовалось совершенствовать свои навыки рисования, создания анимационного движения, владения компьютерными программами, изучить стилистику средневековых рисунков и гобеленов.
Этот мультфильм рассчитан на зрительскую аудиторию специализированных анимационных фестивалей.
Характеристики анимационного фильма “Рыцарь, змей и древо”
Жанр: короткометражный мультфильм.
Техника исполнения: ручная перекладка с минимальным использованием компьютерного движения.
Год выпуска: 2014.
Продолжительность: 3 минуты, 45 секунд.
Задачи
Для того чтобы создать данный мультфильм, было необходимо решить следующие задачи:
- Разработать идею и сюжет мультфильма
- Изучить репродукции старинных иллюстраций, фотографии скульптур и гобеленов в современных книжных изданиях и на интернет сайтах
- Прочитать историю развития искусства X-XV веков (средневековье и раннее возрождение), изучить средневековую символику
- Зарисовать наиболее выразительные миниатюры, интересные персонажи, красивые пейзажи, растения, животные, буквицы
- Разработать цветовую палитру мультфильма
- Создать черновую и чистовую раскадровки
- Найти подходящую музыку и звуки
- Рассчитать тайминг мультфильма
- Рассчитать длину панорам
- Нарисовать две двухслойные панорамы
- Разработать персонажей
- Создать плоскостные марионетки
- Продумать движения персонажей
- Подготовить рабочее место для съёмки сцен мультфильма
- Отснять анимационные сцены с использованием технологии Chroma key
- Сфотографировать фоны
- Отредактировать фоны в программе Adobe Photoshop
- Экспортировать отснятые сцены с фотоаппарата на компьютер
- Смонтировать сцены в программе Adobe Premiere Pro
- Отредактировать сцены в программе Adobe After Effects
- Создать титры в программе Adobe Photoshop
- Смонтировать видео и звук в программе Adobe Premiere Pro
- Вывести готовый видеофайл в программе Adobe Media Encoder
- Записать мультфильм на разные носители (жёсткий диск, флэш-память, DVD-диск)
- Теоретическая часть
- Историческая справка
Наиболее доступной технологией в производстве анимационных фильмов является перекладка. После первых рисованных картин Эмиля Коля европейские мультипликаторы стали искать иную технологию создания мультфильмов, менее трудоемкую, чем та, которой пользовался Коль в своих рисованных фантасмагориях. Таким образов в анимации стали использовать технику так называемой плоской марионетки.
Марионетка накладывалась на нарисованный фон, и ее снимали покадрово на мультстанке. Эта технология освобождала художников от изготовления массы рисунков-заготовок и позволяла сосредоточить внимание мультипликатора на самом процессе “одушевления”. Мы не знаем сейчас, кто первый предложил эту технологию. Однако она, по-видимому, была уже использована в ранних силуэтных фильмах английского мультипликатора Армстронга, выходивших на экран в те же годы, что и первые объемно-мультипликационные фильмы Старевича.
Впоследствии, в 20-е годы, эта технология была доведена до высокой степени совершенства в Германии Лоттой Рейнингер, а у нас В. Левандовским.
В перекладке желательно меньше пользоваться фазованным движением. Определенным достоинством перекладки является возможность создания достаточно условного движения, отказ от артикуляции. Эта технология позволяет применять в рисованном фильме выразительные приемы объемной мультипликации (более высокая степень законченности и детализации, тщательность росписи персонажа и игрового пространства). В такой технологии был создан в 1929 году режиссером и художником М. Цехановским один из лучших мультфильмов “Почта” по стихотворению С. Маршака.
Сочетание различных технических приемов также позволяет обогатить изобразительную пластику и открывает новые выразительные возможности в фильме-перекладке. Так, в фильме “История одного преступления” (художник-постановщик С. Алимов) наряду с плоскими марионетками были использованы рисованные сцены, фотографии, коллаж, полиэкран.
При изготовлении куклы-перекладки её детали в суставах соединяют простейшими шарнирами, но некоторые мультипликаторы обходятся без шарниров, получая свободу движения.
Каждая бумажная деталь с изнанки оклеена фольгой и черной бумагой. Это делается до того, как все элементы будут вырезаны. Фольга предотвращает коробление бумаги в процессе съемки, а черная бумага защищает от бликования в стекле, на котором снимают сцену с куклами.
Ось шарнира из тонкой медной проволоки делается со шляпкой в виде спиральки с ножкой. Спираль заклеивается кусочком бумаги с изнанки детали. Нижняя деталь накалывается на ее ножку, которая так же закручивается в спираль и заклеивается бумажкой. Такие шарниры слегка прижимают детали друг к другу, исключая помехи движения.
- Технология Chroma key
Chroma key технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, использующаяся на телевидении, в современной цифровой технологии производства кино и мультипликации.
Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо однотонного фона можно поместить другое изображение.
Самыми распространёнными цветами, использующимися в технологии Chroma key, являются зелёный и синий (голубой). Однако использоваться может практически любой цвет, в том числе белый и чёрный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве зелёный (что дало название технологии Green screen). Для телевизионных программ чаще применяется синий фон (Blue screen).
Единственным минусом технологии Chroma key является то, что если на объекте съёмки присутствует деталь, цвет которой схож с цветом фона, эта деталь начинает “просвечивать”.
При съемке с использованием технологии Chroma key важно, чтобы на фоне не было складок, а освещение было равномерным. Складки, тени, световые блики меняют тон цвета и не будут заменены прозрачными пикселами, а значит, качество итогового видео будет низким.
Экран должен быть монотонным, без швов, не давать бликов (отраженный от экрана свет даст ореол вокруг снимаемого объекта). Материал экрана может быть любым, чаще всего используют ткань, но можно бумагу или окрашенную поверхность (стена, лист и т.п.), краска должна быть матовой.
1.3 Программное обеспечение
Adobe Premiere Pro профессиональная программа нелинейного видеомонтажа компании Adobe Systems.
Premiere Pro поддерживает высококачественное редактирование видео разрешения 4K x 4K и выше, с 32-битовым цветом, как в RGB, так и YUV цветовом пространстве. Редактирование аудиосемплов, поддержка VST аудиоплагинов и звуковых дорожек 5.1 surround. Архитектура Premiere Pro плагинов позволяет импортировать и экспортировать материалы контейнеров Quick Time или Direct Show, а также даёт поддержку огромного количества видео- и аудио-форматов для Mac OS и Windows.
Adobe After Effects программное обеспечение компании Adobe Systems, предназначенное для редактирования видео и динамических изображений, разработки композиций, анимации и создания различных эффектов. Широко применяется в обработке отснятого видеоматериала (цветокоррекция, post production), при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, в производстве анимации (для телевидения и web), титров для художественных и телевизионных фильмов, а также для целого ряда других задач, в которых требуется использование цифровых видеоэффектов.
Благодаря обширной библиотеке плагинов, разработанных сторонними компаниями, After Effects также используется в полиграфии и графическом дизайне для редактирования статичных графических изображений (фотографий, изображений, сгенерированных на компьютере и т. д.).
Adobe Photoshop многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac, Windows и мобильные системы iOS и Android.
Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне.
Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов: Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects, Adobe Encore.
Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Также Photoshop поддерживает работу с трёхмерными слоями.
2.Технологическая часть
2.1 Выбор сюжета
Дипломная работа “Рыцарь, змей и древо” выполнена в стилистике средневековой книжной миниатюры. Изначально этот мультфильм, был задуман как курсовая работа по предмету “Технологии анимации” в последние месяцы первого года обучения. Но в процессе дальнейшей длительной работы в течение обучения в колледже, курсовой проект стал дипломной работой.
Сюжет был постепенно разработан в течение месяца. Его строение соответствует идее мультфильма.
Вступлением к мультфильму является сцена игры средневековых музыкантов. Их появление это отсылка к тематике творчества скальдов, передававших сказания о событиях, имевших место в реальной жизни. Ритмические композиции, переходили от одного поколения к другому, и долгое время сохранялись в неизменном виде.
Для создания поэтических произведений скальды использовали усложнённую форму повествования и символику, которая со временем утратила чёткость своего значения.
Внося некоторые изменения в символы, использовавшиеся в средневековой и раннесредневековой Европе, можно создать современное произведение, в котором зритель сможет считывать образный ряд на интуитивном уровне.
Во второй сцене показан пейзаж, нарисованный в стилистике средневековой миниатюры. Здесь изображено открытое пространство вдали от крепостных стен города, силуэт которого виден на заднем плане. По мифологической традиции разных народов мира ровное хорошо обозримое пространство считается безопасным для человеческой жизни, в отличие от хтонической лесной чащи, населённой существами, которые не терпят вмешательства в их жизнь со стороны человека.
В кадре появляется всадник верхом на лошади. Основной цвет персонажа жёлтый, что говорит о его высоком духовном развитии, сообразно цветовой символике. Доспехи всадника подчёркивают его неуязвимость.
Рыцарь движется в кадре слева направо. В европейской традиции такую направленность принято считать движением вперёд. Всадник подъезжает к большому дереву, древу жизни, и останавливается. К персонажу спускается огромный змей, который охраняет величественное древо. Испуганная лошадь встаёт на дыбы, но всадник её усмиряет.
Персонаж не несёт с собой никакого оружия. Его взаимодействие с окружающей средой гармонично и не подразумевает агрессии или иных излишних эмоциональных проявлений. Поэтому змей допускает всадника к древу жизни и поднимает его наверх.
Переход человека на иную территорию и выбор соответствующей манеры поведения ведёт к благоприятному итогу путешествия, что символизирует достижение более высокого статуса (в материальной сфере жизни) и уровня сознания (в духовной сфере).
На дереве находятся разнообразные плоды, распускаются цветы. На ветках по обе стороны экрана находятся пары фантастических существ. Необходимо вспомнить, что симметричное (либо парное) строение образа является маркером пересечения границы между двумя мирами: миром людей и миром духов. Взгляд обитателей древа направлен внутрь кадра. Следовательно, речь идёт о внутреннем мире персонажа и его духовном пути.
Змей везёт рыцаря между тремя парами животных, а затем останавливается напротив большой ветки, укрытой зелёной листвой. Змей уползает за кадр, и листва раздвигается в стороны, как театральный занавес. На ветке сидит величественная птица царица древа жизни. На фоне неба летают золотые орлы.
Большая птица соединяет в себе несколько ипостасей. Она человек, птица, кошка. Также, зелёный цвет её оперения говорит о приближенности к растительному миру. Все свои лики она может проявлять одновременно или выбирать тот, который наиболее соответствует ситуации. Такая вариативность образа характерна для духовной сущности, в отличие от телесной оболочки, которой не свойственны подобные метаморфозы.
Крылья птицы имеют искажённое с точки зрения анатомии строение. Они не являются только конструкцией позволяющей летать, но символизируют энергетические потоки. Когда рыцарь подходит к птице, она укрывает его своими крыльями. Таким образом, устанавливается связь между материальным миром и высокой духовной сферой.
В последних кадрах на ветках дерева появляются музыканты. Их игра обрамляет повествование фильма.
При разработке сюжета, была создана черновая раскадровка (см. “Приложение”, “7.2 Черновая раскадровка”, стр. 82-85). В процессе шлифовки сюжета в неё были внесены некоторые изменения. Результат этой работы можно увидеть в режиссёрской раскадровке мультфильма (см. “Графическая часть”, “4.1 Режиссёрская раскадровка”, стр. 56-59).
2.2 Разработка фонов
Для создания этого мультфильма потребовалось изучить репродукции старинных иллюстраций, фотографии скульптур и гобеленов в современных книжных изданиях и на интернет сайтах, прочитать историю развития искусства X-XV веков (средневековье и раннее возрождение), изучить средневековую символику (см. “Приложение”, “7.1 Иллюстрации”, стр. 77-81).
Для того чтобы разработать художественное решение фильма, автором были зарисованы наиболее выразительные миниатюры, интересные персонажи, красивые пейзажи, растения, животные, буквицы. Цветовая палитра была подобрана в соответствии со средневековой стилистикой.
В фильме использованы две двухслойные панорамы.
- Дорога к Древу жизни
1-й слой поляна, роща, корни Древа жизни
2-й слой небо, холмы, замок, река
- Древо жизни
1-й слой дерево
2-й слой небо
(см. “Приложение”, “7.3 Разработка фонов”, стр.86-88;
“Графическая часть”, “4.2 Фоны”, стр. 60-61)
Фоны нарисованы с использованием акварели и гуаши. Размер панорам был рассчитан в соответствие с форматом изображения 16:9. Длина панорам рассчитана с учётом тайминга сцен мультфильма.
2.3 Герои мультфильма
На основе средневековых рисунков, разработаны персонажи мультфильма, продуманы их действия в каждой сцене. Мультфильм создан в технике ручной перекладки с минимальным использованием компьютерного движения. Каждый персонаж состоит из нескольких плоских бумажных деталей, скреплённых нитками. Движения персонажей ограничены, что соответствует пластике средневековых рисунков (см. “Приложение”, “7.4 Разработка персонажей”, стр.89-93).
Первыми в кадре появляются три музыканта:
- в центре находится лютнист;
- слева музыкант играющий на бубне;
- справа музыкант играющий на флейте;
(см. “Графическая часть”, “4.3 Персонажи”, стр. 63)
Эти музыканты также появляются в последних сценах фильма на ветвях Древа жизни.
Во второй сцене появляется рыцарь верхом на лошади. Для съёмок мультфильма не было необходимости разделять эти персонажи, поэтому они являются единой марионеткой. Все суставы персонажей закреплены нитками, головы не зафиксированы.
(см. “Графическая часть”, “4.3 Персонажи”, стр. 70; “Приложение”, “7.5 Разработка движения лошади” стр. 94-97)
Следующий персонаж гигантский змей. Его туловище состоит из типовых деталей, для глаз предусмотрены дополнительные элементы веки.
(см. “Графическая часть”, “4.3 Персонажи”, стр. 64)
В сцене подъёма на Древо жизни появляются три персонажа:
- олень
- синяя собака
- крылатый змей
(см. “Графическая часть”, “4.3 Персонажи”, стр.65-67, 69)
В процессе монтажа мультфильма для каждого из этих персонажей был создан виртуальный зеркальный дубликат. Таким образом, появились пары персонажей.
В небе летает орёл. В его конструкции подвижными являются только крылья. Для этого персонажа также был создан зеркальный дубликат.
(см. “Графическая часть”, “4.3 Персонажи”, стр. 64)
Главный персонаж на Дереве жизни большая птица. Она соединяет в себе несколько ипостасей: человек, птица, кошка, растение.
Подвижными элементами марионетки являются крылья. Движение головы создано в компьютерной программе.
(см. “Графическая часть”, “4.3 Персонажи”, стр.68)
2.4 Процесс съёмки мультфильма
Мультфильм снимается в обычной жилой комнате, переделанную в импровизированную студийную мастерскую. На время съёмок в комнате выключается основное освещение. Около стола было ставится два торшера. Для того чтобы в комнату не проникал меняющийся уличный свет, окно занавешивают плотными чёрными целлофановыми пакетами, которые были закреплены поверх оконных рам на малярном или двустороннем скотче.
Также необходимо уменьшить количество цветных бликующих поверхностей вокруг стола. Для этого стена и боковины шкафов были оклеены белыми листами (правильнее было бы использовать чёрный цвет, но таких листов в достаточном количестве не было). Торшеры накрываются тёмной тканью, закреплённой с помощью прищепок.
Для съёмки сцен используется фотоаппарат, закреплённый на штативе около стола. При настройке освещения автор старалась расположить лампы так, чтобы персонажи, лежащие перед объективом камеры, не отбрасывали теней.
В процессе подготовки к съёмке сцены необходимо наклеить на стену перед столом эскизы действия персонажей, основные компоновки движения и листы с расчётом тайминга. Отсчёт кадров в сцене начинается с цифры 492 и далее в обратном порядке.
При съёмке героев мультфильма используется техника Chroma Key: плоскостные марионетки снимаются на однотонной фиолетовой бумаге, не совпадающей по цвету с деталями персонажей.
Закончив съёмку сцены, автор перемещает фотографии с фотоаппарата на компьютер по USB кабелю.
2.5 Монтаж мультфильма
Сцены мультфильма монтируются в программе Adobe Premiere Pro. Готовые сцены выводят в программе Adobe Media Encoder в формате MPEG2 Blu-ray (m2v), а затем открывают в программе Adobe After Effects.
В первую очередь исключается фоновый цвет с помощью эффекта Color Range. После этого на нижний слой помещаются рисованные фоны. Их движение создаётся непосредственно в программе. Каждый слой панорамы перемещается в кадре с разной скоростью: передний план быстрее, задний медленнее.
Убедившись в том, что послойное распределение персонажей в кадре и движения правильны, а основные перемещения не выходят за пределы рамки Save Motion, преступают к послойной цветокоррекции с использованием следующих эффектов: Channel Mixer, Brightness & Contrast, Color Balance, Channel Blur, Sharpen. Затем выводят сцены в формате MPEG2 Blu-ray.
Готовые сцены и звук были соединены в программе Adobe Premiere Pro. Автор использовала несколько музыкальных композиций группы Rhapsody of Fire, исполненных в средневековой стилистике: альбом Legendary Tales (1997), трек №10 Legendary Tales, альбом Symphony of Enchanted Lands (1998), трек №4 Heroes of the Lost Valley, альбом The Frozen Tears of Angels (2010), трек №5 Danza di Fuocco e Ghiaccio. Также используются звуки из бесплатной Интернет-фонотеки Freesound.org.
Последним этапом идёт финальная цветокоррекция сцен с учётом вариативности цветопередачи на разных экранах. Для этого применяются эффекты Fast Color Correction, Color Balance, Luma Correctin.
Далее приступают к созданию титров в программе Adobe Photoshop. Используют кириллический шрифт, стилизованный под готическое письмо. Красные буквы с зелёной обводкой располагаются на белом фоне. Затем производится вёрстка текста. Готовые блоки титров были экспортированы в формате JPG, а затем загружены в монтажном проекте фильма в программе Adobe Premiere Pro.
Вывод готового фильма был осуществлён в формате MPEG2 Blu-ray (PAL, 1440x1080, 25[fps], Upper, Quality 5,0/ 448[kbps], 48 kHz, Dolby Digital/ VBR 2, Pass, Min 18,00, Target 25,00, Max 30,00 [Mbps]).
3.Экономическая часть
3.1 Экономическое обоснование себестоимости и цены товара
Экономические результаты труда всего персонала предприятия в процессе производства продукции (работ, услуг) находят непосредственное отражение в структуре и уровне затрат, образующих ее себестоимость, а за пределами предприятия в уровне цены товара, по которой продукция реализуется на рынке. Обе категории взаимосвязаны, причем характер и степень взаимосвязи обусловлены системой хозяйствования. При командно-административной экономической системе соотношение себестоимости и цены товара, как и уровень цен, регламентированы централизованно устанавливаемым коэффициентом рентабельности, тогда как при рыночной системе уровень цен формируется в результате соглашения между товаропроизводителем и потребителем, то есть, между спросом и предложением.
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим статьям:
3.2 Материальные затраты
Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), включают в себя стоимость приобретаемых со стороны материалов, сырья, покупных комплектующих изделий, топлива, а также электроэнергии всех видов.
3.3 Затраты на оплату труда
Затраты на оплату труда включают в себя следующие пункты:
- Заработная плата за фактически выполненную работу, начисленная исходя из действующих на предприятии норм времени и тарифных ставок или должностных окладов.
- Стоимость бесплатно предоставляемых работникам питания, коммунальных услуг, рабочей униформы.
- Премии по результату труда в соответствие с действующим положением.
- Оплата очередных и дополнительных отпусков.
3.4 Отчисления на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды включают в себя установленные законодательством обязательные отчисления (налоги), которые рассчитываются от затрат на оплату труда и уплачиваются из прибыли предприятия, отчисления:
- в пенсионный фонд составляют 22%,
- в фонд социального страхования 2,9%,
- в фонд обязательного медицинского страхования 5,1%,
- в общей сложности Единый социальный налог (ЕСН) составляет 30%.
3.5 Амортизационные отчисления
Эти отчисления складываются из суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, которые рассчитываются по их балансовой стоимости и утвержденным в установленном порядке нормам, включая и ускоренную амортизацию их активной части. При этом балансовая стоимость основных производственных фондов приводится в соответствие с существующим на нынешний момент уровнем инфляции и ценами. Осуществляют их переоценку путем индексации по состоянию на 1-е января предыдущего года.
В целях создания условий для развития высокотехнологических отраслей экономики и внедрения эффективного оборудования, предприятию предоставлено право применять механизм ускоренной амортизации основных производственных фондов. При этом норма годовых амортизационных отчислений увеличивается более чем вдвое.
Для стимулирования обновления парка оборудования малым предприятиям в первый год их функционирования предоставлено право, наряду с применением механизма ускоренной амортизации, списывать дополнительно до 50%, первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы до трех лет.
3.6 Прочие затраты
К прочим затратам относятся налоги, сборы и отчисления в социальные бюджетные фонды, производимые в соответствие с установленными законодательством нормами; платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ по обязательным страхованиям имущества предприятия; вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения; платежи по кредитам; оплата труда по сертификации продукции; затраты на командировки; оплата сторонних организаций за пожарную и сторожевую охрану; за подготовку и переподготовку кадров; затраты на организационный набор сотрудников; затраты на гарантийный ремонт и обслуживание оборудования; оплата услуг связи; затраты на транспорт; налоги на пользование автодорогами; оплата вычислительных приборов и др.
В ходе дипломного проекта эта статья затрат не рассматривалась и поэтому расчеты по ней не производились.
3.2 Сетевой график
Таблица 1
м№ п/п |
Наименование профессии |
Виды выполняемой работы |
Итог |
1. |
Режиссер |
Выбор темы Разработка сюжета Написание реж. сценария Создание реж. раскадровки Выбор муз. сопровождения Выбор звуков Расчет времени Курирование проекта |
Тема выбрана Сюжет разработан Реж. сценарий написан Реж. раскадровка создана Музыка подобрана Звуки подобраны Время рассчитано Проект завершён |
2. |
Художник постановщик |
Создание черновых эскизов к мультфильму Создание подробных эскизов |
Черновые эскизы созданы Подробные эскизы созданы |
3. |
Художник по фонам |
Создание 6-ти фонов по эскизам художника-постановщика Соз. 2-х плоскостных объектов |
Фоны созданы Объекты созданы |
4. |
Художник персонажей |
Разработка 12-ти персонажей в черновых эскизах Создание чистовых эскизов |
Персонажи разработаны Чистовые эскизы созданы |
5. |
Художник по плоскостным марионеткам |
Создание 12-ти плоскостных марионеток по эскизам художника по персонажам |
Марионетки созданы |
6. |
Оператор |
Выстраивает композицию кадра в 16-ти сценах |
Композиции сцен выстраины |
7. |
Художник мультипликатор |
Розыгрыш сцены Создание эскизов движения Расчёт времени Создание 2-х минут 30секунд мультипликата (75 метров) |
Сцены разыграна Эскизы созданы Время расчитано Мультипликат отснят |
8. |
Художник по титрам |
Создание 7-ми блоков титров |
Титры созданы |
9. |
Специалист по монтажу |
Создание 2-х панорам Распределение персонажей по слоям Монтаж видео Монтаж звука Монтаж титров Монтаж мультфильма целиком Цветокоррекция мультфильма |
Панорамы созданы Персонажи распределены Видео смонтировано Звук смонтирован Титры смонтированы Мультфильм смонтирован Цвет откорректирован |
3.3 Материальные затраты
Таблица 2
№ п/п |
Наименование материалов |
Единица измерения |
Цена за ед.измерения, руб. |
Количество используемого материала |
Стоимость материала, руб. |
1. |
Бумага ватман А1 |
лист |
15 |
8 |
120 |
2. |
Бумага А4 “Снегурочка” |
пачка |
150 |
2 |
300 |
3 |
Бумага акварельная А3 |
лист |
10 |
20 |
200 |
4 |
Бумага матовая А3 |
лист |
30 |
12 |
360 |
5 |
Папка А4 |
шт. |
50 |
6 |
300 |
6 |
Карандаш простой 4Б |
шт. |
15 |
20 |
300 |
7 |
Акварель |
упак . по 30 шт. |
50 |
3 |
150 |
8 |
Гуашь |
упак. по 16 банок |
80 |
3 |
240 |
9 |
Кисточка |
шт. |
65 |
30 |
1950 |
10 |
Ластик |
шт. |
30 |
5 |
150 |
11 |
Чёрная ручка гелиевая |
шт. |
10 |
5 |
50 |
12 |
Синяя шариковая ручка |
шт. |
20 |
7 |
140 |
13 |
Ножницы |
шт. |
50 |
4 |
200 |
14 |
Резак |
шт. |
40 |
3 |
120 |
15 |
Точилка |
шт. |
30 |
5 |
150 |
16 |
Нитки |
катушка |
30 |
8 |
240 |
17 |
Мультпросвет |
шт. |
3500 |
1 |
3500 |
18 |
Лампы для съёмки |
шт. |
800 |
5 |
4000 |
19 |
Лампочки |
шт. |
60 |
6 |
360 |
20 |
Компьютер |
шт. |
100000 |
1 |
100000 |
21 |
Колонки |
пара |
2500 |
1 |
2500 |
22 |
Принтер |
шт. |
12000 |
1 |
12000 |
23 |
Сканер |
шт. |
10000 |
1 |
10000 |
24 |
Фотоаппарат |
шт. |
70000 |
1 |
70000 |
25 |
Телевизор |
шт. |
30000 |
1 |
30000 |
26 |
Наушники |
шт. |
900 |
1 |
900 |
27 |
Стол |
шт. |
10000 |
1 |
10000 |
28 |
Штатив |
шт. |
7000 |
3 |
21000 |
29 |
Стул |
шт. |
3000 |
9 |
27000 |
30 |
Мольберт |
шт. |
4000 |
2 |
8000 |
Итого: |
295230 |
3.4 Расчет трудоемкости изготовления
Таблица 3
№ п/п |
Наименование операции |
Наименование профессии |
Время, часы |
|||
Время работы |
Отдых |
Обслужи-вание |
Итог |
|||
1. |
Выбор темы |
Режиссёр |
20 |
1.30 |
1 |
22.30 |
2. |
Разработка сюжета |
15 |
1 |
0.30 |
16.30 |
|
3. |
Написание реж. сценария |
10 |
1 |
0.30 |
11.30 |
|
4. |
Создание реж. раскадровки |
34 |
4 |
3 |
41 |
|
5. |
Выбор муз. сопровождения |
27 |
3.30 |
3 |
33.30 |
|
6. |
Выбор звуков |
16 |
2 |
1.30 |
19.30 |
|
7. |
Расчёт времени |
12 |
1 |
1 |
14 |
|
8. |
Курирование проекта |
448 |
56 |
50 |
554 |
|
Итого |
582 |
70 |
60.30 |
712.30 |
||
1. |
Создание черновых эскизов |
Художник-постановщик |
12 |
2 |
1.30 |
15.30 |
2. |
Создание подробных эскизов |
16 |
2 |
2 |
20 |
|
Итого |
28 |
4 |
3.30 |
35.30 |
1. |
Выстраивание композиции кадра в 16-ти сценах |
Оператор |
17 |
2 |
3 |
22 |
Итого |
17 |
2 |
3 |
22 |
||
1. |
Создание 2-х панорам |
Специалист по монтажу |
32 |
4 |
3 |
39 |
2. |
Распределение персонажей по слоям |
140 |
17.30 |
17 |
174.30 |
|
3. |
Монтаж видео |
47 |
6 |
5 |
58 |
|
4. |
Монтаж звука |
38 |
4.30 |
4 |
46.30 |
|
5. |
Монтаж титров |
7 |
0.30 |
0.15 |
7.45 |
|
6. |
Монтаж мультфильма целиком |
16 |
2 |
1.30 |
19.30 |
|
7. |
Цветокоррекция |
31 |
3 |
2 |
36 |
|
Итого |
311 |
37.30 |
32.45 |
381.15 |
1. |
Создание 6-ти фонов по эскизам художника-постановщика |
Художник по фонам |
48 |
6 |
4.30 |
58.30 |
2. |
Соз. 2-х плоскостных объектов |
16 |
2 |
1 |
19 |
|
Итого |
64 |
8 |
5.30 |
77.30 |
||
1. |
Разработка 12-ти персонажей в черновых эскизах |
Художник персонажей |
40 |
5 |
3 |
48 |
2. |
Создание чистовых эскизов |
16 |
2 |
1 |
19 |
|
Итого |
56 |
7 |
4 |
67 |
||
1. |
Создание 12-ти плоскостных марионеток по эскизам художника по персонажам |
Художник по плоскостным марионеткам |
48 |
6 |
4 |
58 |
Итого |
48 |
6 |
4 |
58 |
||
1 |
Розыгрыш сцены |
Художник мультипликатор |
12 |
1.30 |
1 |
14.30 |
2 |
Создание эскизов движения |
16 |
2 |
1 |
19 |
|
3 |
Расчёт времени |
18 |
2 |
2 |
22 |
|
4 |
Создание 2-х минут 30секунд мультипликата (120 метров) |
576 |
72 |
40 |
688 |
|
Итого |
622 |
77.30 |
44 |
743.30 |
||
1. |
Создание 7-ми блоков титров |
Художник по титрам |
16 |
2 |
2 |
20 |
Итого |
16 |
2 |
2 |
20 |
3.5 Расчет повременной заработной платы
Таблица 4
№ п/п |
Наименование профессии |
Тарифная ставка, руб. |
Количество рабочих часов |
Заработная плата, руб. |
||
В день |
В месяц |
По про-фессии |
||||
1. |
Режиссер |
50000 |
8 |
176 |
712.30 |
202414,12 |
2. |
Художник-постановщик |
50000 |
8 |
176 |
35.30 |
10085,19 |
3. |
Оператор |
35000 |
8 |
176 |
22 |
4374,92 |
4. |
Специалист по монтажу |
47000 |
8 |
176 |
381.15 |
101809 |
Итого |
318683,23 |
Режиссёр:
Т.С. руб/час = 50000/176 = 284,09
Т.С. руб/мес.= 50000
Ч. в мес.= 176
З/п руб = 284,09*712ч 30мин = 202414,12
Ч.проф.= 712ч 30мин
З/п руб = 202350,0
Художник-постановщик
Т.С. руб/час = 50000/176 = 284,09
Т.С. руб/мес.= 50000
Ч. в мес.= 176
З/п руб = 284,09*35ч 30мин = 10085,19
Ч.проф.= 35ч 30мин
З/п руб = 10085,19
Оператор
Т.С. руб/час = 35000/176 = 198,86
Т.С. руб/мес.= 35000
Ч. в мес.= 176
З/п руб = 198,86*22ч = 4374,92
Ч.проф.= 22ч
З/п руб = 4374,92
Специалист по монтажу
Т.С. руб/час = 47000/176 = 267,04
Т.С. руб/мес.= 47000
Ч. в мес.= 176
З/п руб = 267,04*381ч15мин = 101809
Ч.проф.= 381ч15мин
З/п руб = 101809
3.6 Расчет сдельной заработной платы
Таблица 5
№ п/п |
Наименование профессии |
Сдельная расценка |
Ед. измер. |
Объем выполненной работы |
Заработная плата (руб) |
1. |
Художник по фонам |
4500 руб/фон |
шт. |
6 |
27000 |
2. |
Художник персонажей |
2000 руб/персонаж |
шт. |
12 |
24000 |
3. |
Художник по плоскостным марионеткам |
2000 руб/персонаж |
шт. |
12 |
24000 |
4. |
Художник-мультипликатор |
2500 руб/м |
метр |
75 |
187500 |
5. |
Художник по титрам |
1300 руб/блок |
блок титров |
7 |
9100 |
Итого |
271600 |
Художник по фонам
4500*6=27000
Художник персонажей
2000*12=24000
Художник по плоскостным марионеткам
2000*12=24000
Художник-мультипликатор
Расчет метра мультфильма производится следующим образом:
1 метр = 2 сек. = 25 кадра * 2
Длительность анимационной части дипломного проекта составляет 2 минуты, 30 секунд, то есть 75 метров.
2500*75=187500
Художник по титрам
1300*7=9100
3.7 Страховые взносы
Таблица 6
№ п/п |
Наименование отчислений |
Отчисления, % |
Сумма отчисления, руб. |
1. |
Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) |
2,9 % |
17118,21 |
2. |
Пенсионный фонд (ПФ РФ) |
22,0% |
129862,31 |
3. |
Федеральный фонд медицинского страхования (ФФМС РФ) |
5,1% |
30104,44 |
Итого |
30% |
177084,96 |
При условии, что фонд оплаты труда (ФОТ ) = 590283,23 руб который получили, вследствие сложения итогов повременной заработной платы и сдельной заработной платы, получаем:
ФСС = ФОТ/100*2,9 = 590283,23/100*2,9 = 17118,21 руб
ПО = ФОТ /100*22= 590283,23/100*22 = 129862,31 руб
ФФМС = ФОТ/100*5,1= 590283,23/100*5,1 = 30104,44 руб
В итоге, единый социальный налог = 177084,96 руб
3.8 Амортизационные отчисления
Таблица 7
№ п/п |
Наименова-ние профессии |
Наименование оборудования |
Срок службы, г. |
Стоимость, оборудова- ния, руб |
Время работы обору- дования, ч. |
Стоимость износа оборудова-ния, руб. |
1. |
Режиссёр |
компьютер |
5 |
100000 |
279 |
4529,22 |
стол |
10 |
10000 |
284 |
230,52 |
||
стул |
8 |
3000 |
284 |
86,44 |
||
принтер |
5 |
12000 |
1 |
1,90 |
||
сканер |
5 |
10000 |
1 |
1,60 |
||
колонки |
7 |
2500 |
452 |
131,03 |
||
телевизор |
7 |
30000 |
130 |
452,23 |
||
наушники |
4 |
900 |
50 |
9,13 |
||
2. |
Художник-постановщик |
стол |
10 |
10000 |
25 |
71,02 |
стул |
8 |
3000 |
34 |
36,22 |
||
компьютер |
5 |
100000 |
10 |
568,18 |
||
принтер |
5 |
12000 |
0,15 |
1,70 |
||
сканер |
5 |
10000 |
0,15 |
2,80 |
||
телевизор |
7 |
30000 |
6 |
73,05 |
||
колонки |
7 |
2500 |
2 |
2,02 |
||
мультпросвет |
10 |
3500 |
5 |
4,97 |
||
мольберт |
10 |
4000 |
25 |
28,40 |
||
3. |
Оператор |
стол |
10 |
10000 |
15 |
42,61 |
стул |
8 |
3000 |
15 |
15,98 |
||
компьютер |
5 |
100000 |
20 |
1136,36 |
||
телевизор |
7 |
30000 |
10 |
121,75 |
||
колонки |
7 |
2500 |
20 |
20,29 |
||
фотоаппарат |
5 |
70000 |
21 |
835,23 |
||
штатив |
8 |
7000 |
21 |
52,20 |
||
лампы д/съёмки |
8 |
4000 |
21 |
29,83 |
||
4. |
Специалист по монтажу |
стол |
10 |
10000 |
370 |
300,32 |
стул |
8 |
3000 |
370 |
112,62 |
||
компьютер |
5 |
100000 |
375 |
6087,66 |
||
колонки |
7 |
2500 |
375 |
108,71 |
||
телевизор |
7 |
30000 |
100 |
374,87 |
||
наушники |
4 |
900 |
150 |
27,39 |
||
5. |
Художник по фонам |
стол |
10 |
10000 |
65 |
184,66 |
стул |
8 |
3000 |
65 |
69,25 |
||
мольберт |
10 |
4000 |
60 |
68,18 |
||
компьютер |
5 |
100000 |
20 |
1136,36 |
||
колонки |
7 |
2500 |
10 |
10,15 |
||
принтер |
5 |
12000 |
0,15 |
1,70 |
||
сканер |
5 |
10000 |
0,15 |
2,80 |
||
6. |
Художник персонажей |
стол |
10 |
10000 |
60 |
170,45 |
стул |
8 |
3000 |
60 |
63,92 |
||
компьютер |
5 |
100000 |
25 |
14206,45 |
||
колонки |
7 |
2500 |
20 |
20,29 |
||
принтер |
5 |
12000 |
0,15 |
1,70 |
||
сканер |
5 |
10000 |
0,15 |
2,80 |
||
мультпросвет |
10 |
3500 |
15 |
14,91 |
||
7. |
Художник по плоскостным марионеткам |
стол |
10 |
10000 |
55 |
156,25 |
стул |
8 |
3000 |
55 |
12,33 |
||
мультпросвет |
10 |
3500 |
30 |
29,83 |
||
компьютер |
5 |
100000 |
20 |
1136,36 |
||
принтер |
5 |
12000 |
0,15 |
1,70 |
||
сканер |
5 |
10000 |
0,15 |
2,80 |
||
колонки |
7 |
2500 |
8 |
8,12 |
||
8. |
Художник-мультипликатор |
стол |
10 |
10000 |
240 |
194,80 |
стул |
8 |
3000 |
240 |
73,05 |
||
фотоаппарат |
5 |
70000 |
700 |
7954,54 |
||
штатив |
8 |
7000 |
700 |
3480,11 |
||
лампы д/съёмки |
8 |
4000 |
700 |
284,09 |
||
компьютер |
5 |
100000 |
700 |
11363,63 |
||
колонки |
7 |
2500 |
350 |
710,23 |
||
телевизор |
7 |
30000 |
300 |
1043,60 |
||
сканер |
5 |
10000 |
0,15 |
0,40 |
||
принтер |
5 |
12000 |
0,15 |
0,49 |
||
9. |
Художник по титрам |
стол |
10 |
10000 |
18 |
51,36 |
стул |
8 |
3000 |
18 |
38,35 |
||
компьютер |
5 |
100000 |
18 |
1022,72 |
||
колонки |
7 |
2500 |
5 |
1,03 |
||
телевизор |
7 |
30000 |
2 |
24,35 |
||
принтер |
5 |
12000 |
0,15 |
1,70 |
||
сканер |
5 |
10000 |
0,15 |
1,42 |
||
Итого |
59035,01 |
Стоимость износа оборудования (Си) = Ст.об/Тсл./Траб./Тмес.*Т обсл., где
Ст.об. стоимость оборудования,
Т сл. срок службы,
Т раб. рабочее время (от 2-х до 7-ми мес. для разных сотрудников),
Т мес. количество рабочих часов в месяц (176 часов),
Т обсл. время работы оборудования.
Режиссёр
Компьютер
Си=100000/5/7/176*279 = 4529,22
Стол
Си=10000/10/7/176*284 = 230,52
Стул
Си=3000/8/7/176*284 = 86,44
Принтер
Си=12000/5/7/176*1= 1,90
Сканер
Си=10000/5/7/176*1= 1,60
Колонки
Си=2500/7/7/176*452 = 131,03
Телевизор
Си=30000/7/7/176*130 = 452,23
Наушники
Си=900/4/7/176*50 = 9,13
Художник-постановщик
Стол
Си=10000/10/2/176*25 = 71,02
Стул
Си=3000/8/2/176*34 = 36,22
Компьютер
Си=100000/5/2/176*10 = 568,18
Принтер
Си=12000/5/2/176*0,15 = 1,70
Сканер
Си=10000/5/2/176*0,15 = 2,80
Телевизор
Си=30000/7/2/176*6 = 73,05
Колонки
Си=2500/7/2/176*2 = 2,02
Мультпросвет
Си=3500/10/2/176*5 = 4,97
Мольберт
Си=4000/10/2/176*25 = 28,40
Оператор
Стол
Си=10000/10/2/176*15 = 42,61
Стул
Си=3000/8/2/176*15 = 15,98
Компьютер
Си=100000/5/2/176*20 = 1136,36
Телевизор
Си=30000/7/2/176*10 = 121,75
Колонки
Си=2500/7/2/176*20 = 20,29
Фотоаппарат
Си=70000/5/2/176*21 = 835,23
Штатив
Си=7000/8/2/176*21 = 52,20
Лампы д/съёмки
Си=4000/8/2/176*21= 29,83
Специалист по монтажу
Стол
Си=10000/10/7/176*370 = 300,32
Стул
Си=3000/8/7/176*370 = 112,62
Компьютер
Си=100000/5/7/176*375 = 6087,66
Колонки
Си=2500/7/7/176*375 = 108,71
Телевизор
Си=30000/7/7/176*100 = 374,87
Наушники
Си=900/4/7/176*150 = 27,39
Художник по фонам
Стол
Си=10000/10/2/176*65 = 184,66
Стул
Си=3000/8/2/176*65= 69,25
Мольберт
Си=4000/10/2/176*60 = 68,18
Компьютер
Си=100000/5/2/176*20 = 1136,36
Колонки
Си=2500/7/2/176*10 = 10,15
Принтер
Си=12000/5/2/176*0,15 = 1,70
Сканер
Си=10000/5/2/176*0,15 = 2,80
Художник персонажей
Стол
Си=10000/10/2/176*60 = 170,45
Стул
Си=3000/8/2/176*60= 63,92
Компьютер
Си=100000/5/2/176*25 = 1420,45
Колонки
Си=2500/7/2/176*20 = 20,29
Принтер
Си=12000/5/2/176*0,15 = 1,70
Сканер
Си=10000/5/2/176*0,15 = 2,80
Мультпросвет
Си=3500/10/2/176*15 = 14,91
Художник по плоскостным марионеткам
Стол
Си=10000/10/2/176*55 = 156,25
Стул
Си=3000/8/2/176*55= 12,33
Мультпросвет
Си=3500/10/2/176*30 = 29,83
Компьютер
Си=100000/5/2/176*20 = 1136,36
Принтер
Си=12000/5/2/176*0,15 = 1,70
Сканер
Си=10000/5/2/176*0,15 = 2,80
Колонки
Си=2500/7/2/176*8 = 8,12
Художник-мультипликатор
Стол
Си=10000/10/7/176*240 = 194,80
Стул
Си=3000/8/7/176*240= 73,05
Фотоаппарат
Си=70000/5/7/176*700 = 7954,54
Штатив
Си=7000/8/7/176*700 = 3480,11
Лампы д/съёмки
Си=4000/8/7/176*700= 284,09
Компьютер
Си=100000/5/7/176*700 = 11363,63
Колонки
Си=2500/7/7/176*350 = 710,23
Телевизор
Си=30000/7/7/176*300 = 1043,60
Сканер
Си=10000/5/7/176*0,15 = 0,40
Принтер
Си=12000/5/7/176*0,15 = 0,49
Художник по титрам
Стол
Си=10000/10/2/176*18 = 51,36
Стул
Си=3000/8/2/176*18= 38,35
Компьютер
Си=100000/5/2/176*18 = 1022,72
Колонки
Си=2500/7/2/176*5 = 1,03
Телевизор
Си=30000/7/2/176*2 = 24,35
Принтер
Си=12000/5/2/176*0,15 = 1,70
Сканер
Си=10000/5/2/176*0,15 = 1,42
3.9 Сводные затраты
Таблица 8
№ п/п |
Наименование статьи |
Сумма, руб. |
1. |
Материальные затраты |
295230 |
2. |
Фонд оплаты труда |
590283,23 |
3. |
Единый социальный налог |
177084,96 |
4. |
Амортизационные отчисления |
59035,01 |
ИТОГО |
1121633,20 |
- Вывод экономической части
Для того чтобы в киностудии создать качественный короткометражный мультфильм в технике ручной перекладки, необходимо собрать коллектив единомышленников. Эти люди должны быть трудолюбивыми и честными, обладать хорошим художественным вкусом, опытом работы.
Также понадобится создать удобные рабочие места, закупить расходные материалы, новейшее техническое оборудование и программное обеспечение.
Расчёты показали, что финансовые затраты по созданию мультфильма (с учётом материальных затрат, фонда оплаты труда, единого социального налога и амортизационных отчислений) составляют 1 121 633, 20 рублей.
Данный авторский мультипликационный проект не является коммерческим, поэтому затраты на его создание не могут быть компенсированы.
Создание этого дорогостоящего мультфильма оправдано с точки зрения его высокой художественной ценности. Съёмки мультфильма могут быть осуществлены при условии получения государственного гранта, либо спонсорских финансовых вложений.
Этот мультфильм может участвовать в некоммерческих анимационных фестивалях, как российских, так и международных.
Графическая часть
1 4.1 Режиссёрская раскадровка
1 4сек Возникает название Звучит первый аккорд
фильма
2 4сек Появляется ширма, Звучит второй аккорд
через 3 секунды
сползает вниз
3 30 В кадре играют три Музыкальная
сек музыканта композиция
4 30
После затемнения Пение птиц, журчание
сек экрана, в кадре воды, цоканье копыт
появляется всадник,
бежит слева направо,
начинается движение
панорамы справа
налево
5 3сек Средний план Пение птиц, журчание
рыцарь смотрит вверх воды
2
6 25 С дерева спускается Музыкальная
сек огромный змей, конь композиция,
встаёт на дыбы, цокот копыт
прыгает на голову змея,
змей поднимает
всадника вверх
7 63 Рыцарь поднимается Музыка
сек
вверх на голове змея,
панорама движется
сверху вниз,
на ветках дерева
олени
На рыцаря смотрят
синие собаки
Крылатые змеи
поднимают головы
Змей останавливается, Музыкальный эпизод
Панорама прекращает заканчивается,
движение, лошадь слышен шум ветра,
прыгает на ветку и цокот копыт, пение
останавливается птиц, цикады
3
Змей уползает за кадр Звучит та же
вверх экрана, панорама музыкальная
движется справа налево, композиция, что и в
затем - останавливается, начале фильма
ветки раздвигаются, на
панорамной ветке сидит
большая птица, в небе
пролетает орёл слева
направо
8 4сек Средний план
птица поворачивает
голову в сторону
рыцаря, на фоне
летит орёл справа
налево
9 10 Лошадь подходит
сек к птице, которая
укрывает всадника
своими крыльями,
ветки дерева
закрываются, как
занавес
10 5сек Играет флейтист
11 8сек Музыкант играет
на бубне
4
12 4сек Играет лютнист
13 27
Появляются титры
сек фильма
14 4сек Возникает узорчатая
ширма
4.2 Фоны
4.3 Персо
нажи
Заключение
Дипломный анимационный фильм “Рыцарь, змей и древо” был создан в течение 7-ми месяцев. Длительность мультфильма составляет 3 минуты, 45 секунд. Процесс создания мультфильма был исключительно трудоёмким.
Цель работы достигнута. Все поставленные задачи успешно выполнены.
- Идея и сюжет мультфильма были разработаны в течение месяца
- В процессе изучения творчества художников X-XV веков, автор приобретала новые знания в области искусствоведения и культурологической антропологии
- Были созданы зарисовки выразительных средневековых миниатюр, интересных персонажей, красивых пейзажи, животных, растений, изучены средневековые буквицы
- Автор приобрела навыки в области разработки цветовой палитры мультфильма
- Была создана черновая раскадровка, которая послужила основой для разработки чистовой режиссёрской раскадровки
- В процессе создания раскадровки, были внесены изменения в звуковое решение фильма
- Также был рассчитать тайминг мультфильма
- На основе выбранного формата видеоряда мультфильма 16х9 и тайминга анимационных сцен, была рассчитана длина панорам
- Две двухслойные панорамы были созданы на основе зарисовок средневековых миниатюр:
Дорога к Древу жизни
1-й слой поляна, роща, корни Древа жизни
2-й слой небо, холмы, замок, река
Древо жизни
1-й слой дерево
2-й слой небо
- Были созданы дополнительные элементы:
- фон с геометрическим орнаментом
- тумба
- ветка
- Для анимационного мультфильма были разработаны 11 персонажей:
- лютнист
- музыкант играющий на бубне
- музыкант играющий на флейте
- рыцарь
- лошадь
- змей
- олень
- синяя собака
- крылатый змей
- орёл
- большая птица
- По предварительным эскизам были созданы плоскостные марионетки персонажей
- Было произведено детальное планирование сцен мультфильма, продуманы движения персонажей
- Были приобретены необходимые материалы и оборудование для съёмки анимационных сцен
- С большим трудом было подготовлено рабочее место для съёмки сцен мультфильма
- Все анимационные сцены были отсняты с использованием технологии Chroma key
- Все слои фонов были отсняты на фотоаппарат
- Фоны были отредактированы в программе Adobe Photoshop
- Отснятые анимационные сцены были экспортированы с фотоаппарата на компьютер
- Был произведён предварительный монтаж анимационных сцен в программе Adobe Premiere Pro
- Готовы сцены были послойно отредактированы в программе Adobe After Effects
- Титры мультфильма были созданы в программе Adobe Photoshop
- Был произведён итоговый монтаж видео и звука в программе Adobe Premiere Pro
- Рендер готового видеофайла был произведён в программе Adobe Media Encoder в следующих форматах:
- MPEG2 Blu-ray
- MPEG2 DVD
- HD MPEG4
- Мультфильм был записан на разные носители:
- жёсткий диск
- флэш-память
- DVD-диск
Мультфильм “Рыцарь змей и древо” может участвовать в некоммерческих анимационных фестивалях. В течение 2014 года будет возможно отправить этот фильм для участия в программе показа студенческих дебютных работ 20-го Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале.
Также этот мультфильм может быть использован в портфолио при поступлении на обучение в художественный ВУЗ.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
1. Михайлин В. Ю. Тропа звериных слов, пространственно ориентированные коды в индоевропейской традиции. -Москва,
2005. -136 с.
2. Умберто Эко. История красоты. -Москва,
2008. -65 с.
3. Петрусевич Н. Искусство франции XV XVI веков. -Ленинград,
1973. -С. 3-121
4. Walter Lack H. Garden Eden, masterpieces of botanical illustration. -Cologne, 2001. -С. 72-93
5. Lajta Edit. Korai francia festeszen. -Budapest,
1973. -С. 10, 43, 80
6. Janos Vagh. Sexteentg Century German Panel Paintings. -Budapest,
1972. -60 с.
Электронные журналы, содержащие иллюстрации по средневековой тематике. Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/tags/, http://history.novosibdom.ru/, http://www.art-room.lomaster.com.ua/, http://www.fowlerbiblecollection.com/lutrell-psalter.html,
Приложение
7.1 Иллюстрации
7.2 Черновая раскадров
ка
7.3 Разработка фонов
7.4 Разработка персонажей
7.5 Разработка движения лошади
6
Создание красивого короткометражного мультфильма Рыцарь, змей и древо