Конспект урока по истории В городе богини Афины 5 класс
Низамиева Венера Ильдусовна
МАОУ « СОШ № 10 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Альметьевск РТ
Учитель истории и обществознания
План – конспект урока по истории Древнего мира 5кл.
Тема: В городе богини Афины.
Цели урока: 1) образовательная цель:
- изучить вопрос о превращении Афин в крупнейший центр ремесла и торговли;
- познакомить учащихся с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образной представление о самых известных районах города Афины и памятниках архитектуры;
2) развивающая цель:
- организовать самостоятельною работу учащихся по развитию способность анализировать исторические документы, с помощью изучения источников, данных в параграфе.
- продолжить формирование умений учащихся анализировать предложенные факты и делать вывод путём парной и коллективной работы с иллюстрациями и текстом слайдов
3) воспитательная функция:
- развивать умение бесконфликтного ведения диалога;
- развивать умение отвечать на проблемные вопросы
- воспитание познавательного интереса, уважения к предмету
Учебно-методический комплекс: учебники:Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. – М.: Просвещения, 2015. – 287 с.
- презентация: «В городе богини Афины.»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: информационная лекция – беседа, презентация.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организационная часть |
||
Изучение нового материала: 1) этапы целепологания и мотивации: « Мы сегодня приступим к изучению новой темы: «В городе богини Афины». Но прежде чем изучить новый материал, давайте вспомним, что же мы проходили в том урок». 2) Устный фронтальный опрос.. - Что не является основным занятием греков? - Какие слои населения жили в военном порту, и чем они занимались? - Кого кроме рабов нельзя назвать гражданами Афин? Как вы думаете почему? - Все ли Афиняне могли иметь рабов? - Сколько было портов в Афинах? |
Задание 1. Ответить на вопросы -земледелие -все слои населения, бедные работал, богатые строили триера - союзников и переселенцев -нет, только зажиточные -три |
|
III. В военных гаванях |
1)Работа с презентацией. «Обратите внимание на слайд и ответьте на вопрос. -Что не является основным занятием греков. - Как взаимосвязаны с собой занятия греков? - А куда приходят, откуда уходят корабли? 2)Устное изложение (повествование, рассуждение). -рассказ ученикам о строении защитных стен. 3)Устный фронтальный опрос. -А как вы думаете, кто защищал порт со стороны моря. -Какие слои населения жили в военном порту, и чем они занимались? - Какие сосуды изготавливались в Древней Греции? |
Задание 1. Устный ответ: -Земледелие. - нужно торговать, а для этого нужны корабли - в порт Задание 2.Устный ответ - Военные корабли - все слои населения, бедные работал, богатые строили триера. - Чернофигурные, краснофигурные |
III. Там где дымились печи для обжига посуды |
1)Устное изложение (повествование, описание) - рассказ ученикам о красивых городах Афины. -рассказ ученикам о городе Керамика. - рассказ ученикам о видах сосуд |
Задание 6.Запись в тетради -Сосуды: Чернофигурные, краснофигурные |
VI Агора – главная площадь Афин. |
1)Познавательная беседа сценка ( приложение 1) 2)Устное изложение (повествование, описание) с помощью презентации. - рассказ ученикам о деятельности Совета пятисот. |
Задание 7. Учитель читает рассказ, ученики изображают события: «Агора-главная площадь Афин. По с утра здесь многолюдно и шумно. Торговцы зазывают покупателей: «Купите уксуса!», «Купите масла!», «Купите рыбу», купите зелень!». Особое место было отведено для торгов рабами. «Купите раба!». Покупателями в основном были мужчины, а женщины оставались дома. За порядком следили смотрители рынка, что бы ни было нарушений, обмана и лжи. Им подчинялась рыночная стража, состоявшая из купленных рабов-скифов». |
VII. На вершине Акрополя |
1) Устно изложение (повествование, рассуждение) -рассказ ученикам о виде холме. - повествование ученикам о богини Ники. -рассказ ученикам о Парфеноне -рассказ ученикам о рождении Афины. Вывод по параграфу: Посещение Агоры и Акрополя производило неизгладимое впечатление. |
Задание 8. Запись на доске и в тетради: Портик - полуоткрытое помещение. |
VIII. |
Задание на дом. - п.36,37, прочитать. -просмотреть рисунки. |
|
XI. |
Итоги урока: Таким образом, мы можем сделать вывод, Агора и Афины стали гордостью эллинов. |