Техническая характеристика электровоза переменного тока ВЛ80с

Техническая характеристика электровоза переменного тока ВЛ80с

Наименование

Значение

1

Номинальное напряжение

25kV

2

Частота питания напряжения

50Ghz

3

Осевая формула

2(20-20)

4

Ширина колеи

1520мм

5

Нагрузка от колесной пары на рельсы

24±0,5тс

6

Разница нажатий на рельсы между колесными центрами одной оси

Не более 0,5тс

7

Передаточное число зубчатой передачи

88/21

8

Конструкционная скорость

110км/ч

9

Тип ТЭД

НБ418К6

10

Тип зубчатой передачи

Жесткая, двухсторонняя, косозубая

11

Масса с 0,67 запаса песка

192±4т

12

Высота оси автосцепки от уровня головки рельса при новых бандажах

1040-1080мм

13

Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника: при опущенном токоприемнике/в рабочем состоянии

5100мм/5500-5700мм

14

Тип подвески ТЭД

Опорно-осевая

15

Сцепной вес

1840kH

16

Электрическое торможение

Реостатное

17

Ширина кузова

3160мм

18

Наименьший радиус кривых, проходимых при скорости 10км/ч

125м

19

КПД

0,84%

20

Мощность на валах ТЭД в продолжительном режиме

6520kW

21

Мощность на валах ТЭД в часовом режиме

6160kW

ТР 1

ТР 1 – Выполняется в основных локомотивных депо (в приписки локомотивов) на специальных стойках , высококвалифицированными бригадами слесарей под руководством мастеров. Служит для проведения ревизий , восстановления работоспособности локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах.

После опробования под напряжением, обмывки или очистки кузова и тележек электровоз или электропоезд вводят на стойло депо. Осматривают высоковольтные и низковольтные аппараты, экипажную часть, определяют полный объем предстоящего ремонта, проверяют сопротивление изоляции всех цепей (высоковольтных — мегаомметром на напряжение 2,5 кВ, низковольтных — на 0,5 кВ). Знакомятся с последними записями в Журнале технического состояния локомотива, записывают в книгу ремонта перечень выявленных сверхплановых работ.При ТР-1, помимо плановых работ, установленных для ТО-3, выполняют ряд дополнительных, перечисленных ниже, при этом на каждом ремонте проводят ревизию автотормозного оборудования и текущий осмотр скоростемеров.

После выполнения всех работ в Журнале технического состояния ставят штамп о производстве ТР-1. Его подписывает мастер цеха текущего ремонта.


Общие сведения по теме

Асинхронные машины — это машины переменного тока. Слово «асинхронный» означает несинхронный или неодновременный. При этом имеется в виду, что у асинхронных машин частота вращения магнитного поля отличается от частоты вращения ротора. Асинхронные машины, как и все электрические машины, обладают свойством обратимости, т. е. могут работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Асинхронные двигатели имеют значительные преимущества по своим свойствам, характеристикам и эксплуатационным данным перед двигателями других типов. Такие двигатели могут быть однофазными, двухфазными и трехфазными; наибольшее распространение имеют трехфазные двигатели, которые в основном и рассматриваются в данной главе. Асинхронные генераторы почти не применяются, так как их характеристики значительно хуже, чем у синхронных генераторов.

Трехфазные асинхронные двигатели изобретены выдающимся русским электротехником  М. О. Доливо-Добровольским в 1889 г. Конструкция двигателя, предложенная М. О. Доливо-Добровольским, была настолько проста, надежна и экономична, что в основных чертах сохранилась до настоящего времени. Подавляющее число электрических двигателей, используемых в промышленности, энергетике и других областях, являются асинхронными. Они широко применяются в станках, вентиляторах, насосах, автоматических системах и т. п. Диапазон мощностей асинхронных двигателей, выпускаемых промышленностью, составляет от долей ватта до тысяч киловатт.

Назначение, расположение, обозначение в схеме

Назначение: Асинхронный расщепитель фаз НБ-455 предназначен для преобразования однофазного напряжения обмотки собственных нужд тягового трансформатора в трехфазное напряжение 380 В. С целью питания всех асинхронных двигателей на электровозе.

Расположение: В переднем отсеке ВВК.

Схемное обозначение: ФР

Техническая характеристика

• Напряжение однофазной сети номинальное, В.....380

• Мощность трехфазной нагрузки в системе расщепителя фаз при компенсирующей емкости 1000 мкФ, кВт.......115

• Коэффициент мощности .... 0,8

• Частота тока, Гц.....5

• Частота вращения, об/мии 1490

• Режим работы.....продолжительный

• Класс изоляции.....В

• Масса, кг.......635

• Нормальная работа расщепителя фаз обеспечивается при колебании напряжения питающей сети в пределах 280—460 В.

Конструкция

Исполнение расщепителя фаз защищенное с самовентиляцией, горизонтальное, на лапах, с одним укороченным свободным концом вала, на котором размещается реле оборотов.

Станина расщепителя фаз чугунная, литая. Подшипниковые щиты стальные, сварные. Пакет статора набран из отдельных изолированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Пазы статора полуоткрытые. Обмотка статора жесткая, катушечная, выполнена из прямоугольного медного провода ПСД. Для повышения вибростойкости лобовые части катушек прикреплены к изолированным бандажным кольцам, которые закреплены на станине.
Ротор короткозамкнутый, залит алюминием марки АО. Номинальный зазор между статором и ротором 1 мм. Ротор отбалансирован динамически. Остаточная неуравновешенность не более 1700 г-мм.
На валу установлены шариковые подшипники 76317, причем со стороны, противоположной реле оборотов, подшипник работает как плавающий. Допустимый нагрев подшипников не более +80 °С. Для предотвращения протекания подшипниковых токов подшипник 3 изолирован от корпуса втулкой из формовочного миканита. Конструкция подшипниковых узлов позволяет добавлять смазку без их разборки .

Устройство :

- Подшипниковый щит (2шт.) - сварные из стали.

- Задняя крышка подшипника

- Подшипник

- Передняя крышка подшипника

- Вал

- Шпонка

- Болт

- Воронка

- Направляющий цилиндр

- Бандажное кольцо

- Катушка статора

- Статор

- Станина – отлита из серого чугуна СЧ15

- Нажимная шайба

- Грузовой винт

- Смазочный канал

- Кольцо

- Штуцер

- Коробка выводов

- Лист статора

- Пазовый клин

- Ротор

Работа , смазка , охлаждение

Работа :

В пазы статора укладывают три обмотки (три фазы), соединенные в «звезду». Две фазы а и b, расположенные под углом 120°, образуют двигательную обмотку, а фаза с — генераторную. Двигательную обмотку соединяют со вспомогательной обмоткой трансформатора

Применяют два способа пуска расщепителя фаз:

1) Расщепитель фаз вначале запускают на холостой ход без нагрузки. Для этого обмотки а и b подключают к однофазной сети и контактором К соединяют генераторную фазу с одним концом со вспомогательной обмоткой трансформатора через резистор R. В результате этого магнитные потоки обмоток а, b, с оказываются сдвинутыми по фазе. Сдвиг по фазе достаточен для создания вращающего магнитного потока, и ротор расщепителя фаз начинает вращаться. Как только ротор достигнет 1450об/мин, специальное реле отключит пусковой резистор. После этого вращающий момент образуется так же, как в любом трехфазном асинхронном двигателе, если одну его обмотку отключить после достижения установленной частоты вращения. Магнитный поток, создаваемый вращающимся ротором, и пульсирующий магнитный поток, создаваемый двигательной обмоткой, складываясь, вызывают в генераторной обмотке э. д. с. Эта э. д. с. сдвинута примерно на 90° относительно напряжения в двигательной обмотке. В результате создается трехфазная система линейных напряжений, подаваемых на асинхронные двигатели привода вспомогательных машин.

2) Генераторная обмотка отключается от двигательной и в ней начинает индуктироваться э.д.с. за счёт пульсирующего магнитного поля двигательной обмотки и вращающегося магнитного поля ротора. Это напряжение без контакторов подводится к третьей фазе всех вспомогательных машин. Таким образом, после отключения пускового контактора (119).ФР работает как однофазный двигатель и трёхфазный генератор одновременно.

Смазка:

Конструкция подшипниковых узлов позволяет добавлять смазку без их разборки. В каждый подшипник запрессовывают по 325 граммов смазки ЖРО, ЖРОМ или БУКСОЛ

Охлаждение: Естественное

Схема, поясняющая принцип действия расщепителя фаз

Возможные неисправности

Расщепитель фаз при пуске не разворачивается или трогается с места но не разворачивается

Неправильное подключения генераторной фазы к двигательной обмотке

Соединены концы С3М2 вместо С4М2

Не подключен или перегорел пусковой резистор

Изношены подшипники

Пусковой резистор отключается слишком рано

Пересоедините концы генераторной фазы

Устраните неисправность в цепи запуска

Измерьте зазор между статором и ротором.При зазоре менее 0.7 мм замените подшипники

Проверьте исправность элементов схемы пуска и устраните неполадки

При работе на холостом ходу напряжение на зажимах не соответствует норме

Неправильное направление вращения расщепителя фаз

Не отключен пусковой резистор

Проверьте правильность включенияобмоток и пускового резистора

Устраните неисправность в цепи запуска

Повышенный нагрев обмотки на холостом ходу и под нагрузкой

После пуска не отключен пусковой резистор

Витковое замыкание в обмотке статора

Ротор касается статора

Перегрузка расщепителя фаз

Устраните неисправность в цепи запуска

Разщепитель фаз отправьте в ремонт

Замените подшипники

Устраните причину перегрузки

Повышенный нагрев подшипников

Недостаток или излишек смазки в подшипниках

Грязная смазка

Повреждение подшпников

Заложите нужное количество смазки

Замените смазку

Замените подшипники и проверьте в изолированном подшипнике изолирующие шайбы,в случае их повреждения замените

Стук в подшипниках

Пониженное сопротивление изоляции

Повреждение подшипников

Загрязнение или увлажнение обмотки

Замените подшипники

Очистите обмотку и просушите

ТО 1 , ТО 2 ,ТО 3

ТО 1 : При осмотре на ТО 1 необходимо обращать внимание на правильность присоединения электрических кабелей и на надёжность заземляющих шунтов на каркасе расщепителя фаз. Проверит на ощупь нагрев статора и крепления его к основанию . Произвести запуск ФР под контактным проводом и определить исправность машины на слух и по сигнальным лампам .

ТО 2: При осмотре на ТО 2 необходимо проверить состояние клеммной коробки , контактных соединений , выходных кабелей , крепление машины к основанию , надежность крепления заземления , убедиться в отсутствии недопустимого нагрева статора и подшипников ротора .

ТО 3:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ЗАЩИТЫ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОТОКОМ

Электрозащитные средства (перчатки резиновые диэлектрические, штанги изолирующие, штанги заземляющие) в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями "Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках" периодически должны проверяться по нормам эксплуатационных электрических испытаний и в сроки.

Нормы и сроки эксплуатационных электрических испытаний средств защиты

--------------------+-------------+-----------+---------------+-----------¬

¦ Наименование ¦Испытательное¦Продолжи- ¦ Ток, ¦Периодич- ¦

¦ средства защиты ¦ напряжение, ¦тельность ¦ протекающий ¦ность ¦

¦ ¦ кВ ¦испытания, ¦через изделие, ¦испытаний ¦

¦ ¦ ¦мин. ¦ мА, не более ¦ ¦

+-------------------+-------------+-----------+---------------+-----------+

¦Перчатки ¦ 6 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 1 раз ¦

¦диэлектрические ¦ ¦ ¦ ¦ в 6 мес. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Штанги изолирующие ¦ 2 ¦ 5 ¦ - ¦ 1 раз ¦

¦(кроме ¦ ¦ ¦ ¦ в 24 мес. ¦

¦измерительных), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦штанги заземляющие ¦ 3-кратное ¦ 5 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ линейное, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ но не ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ менее 40 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Изолированный ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 раз ¦

¦инструмент с ¦ ¦ ¦ ¦ в 12 мес. ¦

¦однослойной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦изоляцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ковры ¦ - ¦ - ¦ ~ ¦ 1 раз ¦

¦диэлектрические ¦ ¦ ¦ ¦ в 6 мес. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (осмотр) ¦

¦-------------------+-------------+-----------+---------------+------------

На выдержавшие испытания средства защиты, применение которых зависит от напряжения электроустановки, ставится штамп. Штамп должен быть отчетливо виден. Он должен наноситься несмываемой краской или наклеиваться на изолирующей части около ограничительного кольца изолирующих электрозащитных средств и устройств для работы под напряжением или у края резиновых изделий и предохранительных приспособлений. Если средство защиты состоит из нескольких частей, штамп ставят только на одной части. Способ нанесения штампа и его размеры не должны ухудшать изоляционных характеристик средств защиты.

На средствах защиты, не выдержавших испытания, старый штамп должен быть перечеркнут красной краской.

В период эксплуатации ковры диэлектрические испытанию не подлежат, их отбраковывают при осмотрах. Ковры следует очищать от загрязнений и осматривать не реже одного раза в 6 месяцев. При обнаружении дефектов (проколов, надрывов, трещин и т.п.) их следует заменять новыми. После хранения при отрицательной температуре ковры перед применением должны быть выдержаны в упакованном виде при температуре 20+/-5 °C не менее 24 часов, после чего должны быть очищены от загрязнений, высушены и осмотрены на предмет отсутствия дефектов.

Инструмент с многослойной изоляцией осматривается в процессе эксплуатации. Если покрытие состоит из двух слоев, то при появлении другого цвета из-под верхнего слоя инструмент должен быть заменен. Если покрытие состоит из трех слоев, то при повреждении верхнего слоя инструмент может быть оставлен для эксплуатации. При появлении нижнего слоя изоляции инструмент должен быть немедленно изъят из эксплуатации.

НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ ПЕРВИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

-----------------+-------+--------+------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Класс ¦Измери- ¦ Огнетушители вместимостью, л ¦

¦ объекта защиты ¦пожара ¦тель +---------+----------+------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦водные, ¦воздушно- ¦ порошковые ¦углекислотные ¦

¦ ¦ ¦ ¦воздушно-¦эмульси- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦пенные ¦онные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------+----------+-----+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦5 <*>, 10¦ 5 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 5 (8) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (10) ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+--------+---------+----------+-----+------+------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+----------------+-------+--------+---------+----------+-----+------+------+-------+

¦Электровозы <**>¦ A, E ¦ Секция ¦ 1 ¦ 1 ¦ _ ¦ 1 ¦ _ ¦ 2 ¦

+----------------+-------+--------+---------+----------+-----+------+------+-------+

¦Тепловозы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦магистральные, с¦ B, E ¦ Секция ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦

¦кузовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вагонного типа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦маневровые, с ¦ B, E ¦Тепловоз¦ 1 ¦ 1 ¦ _ ¦ 1 ¦ _ ¦ 1 ¦

¦кузовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦капотного типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+--------+---------+----------+-----+------+------+-------+

¦Паровозы: <***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на жидком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦топливе ¦ B ¦Паровоз ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦----------------+-------+--------+---------+----------+-----+------+------+--------

<*> Огнетушители с фторсодержащим (хладоновым) зарядом вдвое эффективнее огнетушителей с углеводородным зарядом, поэтому их вместимость пропорционально уменьшена.

<**> Генераторы огнетушащего аэрозоля допускаются к применению в качестве дополнительного первичного средства пожаротушения к предусмотренным конструкцией железнодорожного подвижного состава.

<***> Паровозы (на жидком и твердом топливе) дополнительно должны быть обеспечены пожарным оборудованием (пожарным стволом и пожарным рукавом длиной 20 м - по 1 единице).

Паровозы на жидком топливе дополнительно должны быть обеспечены пожарным инструментом (топором и ломом - по 1 единице).



Примечание:

1. На локомотивах, находящихся в отстое, допускается заменять воздушно-пенные огнетушители на порошковые.

2. Вместо порошковых и воздушно-пенных огнетушителей для электровозов допускается установка 4-х углекислотных огнетушителей емкостью 5 л и более.

Локомотивные устройства безопасности.

Локомотивные устройства безопасности предназначены для регулирования движения поездов с целью повышения безопасности в поездной и маневровой работе, а также повышения пропускной способности железнодорожных линий и улучшения условий труда локомотивных бригад. Основные функции локомотивных устройств безопасности:

-разграничение поездов;

-регистрация параметров движения поезда;

-контроль скоростного режима ведения поезда;

-контроль бдительности машиниста.

Разграничение поездов предотвращает возможность их столкновения и производится раздельными пунктами или дистанциями между поездами. Раздельными пунктами являются светофоры, ограждающие перегон или (при автоблокировке) блок-участок, а при использовании автоматической локомотивной сигнализации как основного средства сигнализации (АЛСО) — границы между блок-участками, обозначенные табличками. При разграничении поездов дистанциями, каждый поезд, движущийся по перегону, непрерывно передаёт свои координаты и получает информацию о свободной дистанции впереди него и допустимой скорости движения.

Контроль скорости может быть ступенчатый или плавный. При ступенчатом контроле скорости допустимая скорость сохраняется на протяжении всего блок-участка. При её превышении приводится в действие абсолютный, либо неабсолютный автостоп. При плавном контроле скорости допустимая скорость вычисляется в каждый момент времени, в зависимости от расстояния до закрытого светофора (либо места ограничения скорости) и при её превышении выполняется служебное либо автостопное торможение.

Для проверки бдительности, машинисту подаётся сигнал свистком электропневматического клапана автостопа (ЭПК), зажиганием лампы предварительной световой сигнализации (ПСС), либо речевым сообщением. В ответ на этот сигнал машинист должен подтвердить свою бдительность путём нажатия рукоятки бдительности РБ. В случае если сигнал не будет подтверждён, поезд будет остановлен путём автостопного торможения. Бдительность проверяется однократно при смене показаний локомотивного светофора и в некоторых других случаях. При следовании к путевому светофору с запрещающем показанием, при превышении допустимой скорости движения, а также при движении по белому и красному показанию локомотивной сигнализации может включаться периодическая проверка бдительности машиниста. Периодическая проверка бдительности может отменяться при выполнении машинистом манипуляций с органами управления локомотивом, при бодром физиологическом состоянии или в случае, если служебное торможение может быть выполнено без его участия.

Первым локомотивным устройством безопасности был локомотивный скоростемер, который отображал скорость и суточное время, фиксировал на ленте параметры движения поезда, но не вмешивался в действия машиниста. При внедрении автоматической локомотивной сигнализации скоростемер был модернизирован для регистрации параметров АЛСН и сигнализации о достижении контролируемых скоростей для системы АЛСН.

Система АЛСН непрерывно передаёт в кабину локомотива сигналы путевых светофоров; контролирует скорость поезда при «КЖ» и «К» показании локомотивного светофора и при превышении допустимой скорости останавливает поезд автостопным торможением при помощи электромагнитного клапана автостопа; производит однократную проверку бдительности при смене огней (кроме включения «З» огня) и периодическую проверку бдительности при «Ж» огне локомотивного светофора — при превышении допустимой скорости проследования светофора с желтым огнём, при «КЖ», «К», «Б» огнях — независимо от скорости.

Внедрение АЛСН позволило существенно улучшить безопасность движения поездов, однако в процессе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки системы. Для преодоления этих недостатков были созданы различные дополнительные устройства безопасности.

-Свисток ЭПК раздражает машиниста и отвлекает его от работы.

-В устройствах Л77, УКБМ для однократной и периодической проверки бдительности используется лампочка предварительной световой сигнализации. При зажигании лампы ПСС машинист должен подтвердить бдительность нажатием рукоятки РБ. В случае если бдительность не будет подтверждена, через 8 с после включения лампы ПСС последует свисток ЭПК.

-Устройство Л116 отменяет периодическую проверку бдительности (перезапускает отсчёт времени между периодическими проверками АЛСН) при манипуляциях с органами управления локомотивом. Применялось на маневровых локомотивах.

-Система ТСКБМ определяет работоспособность машиниста путём измерения электрического сопротивления кожи запястья руки. Система ТСКБМ отменяет периодическую проверку бдительности, однократные проверки продолжают производиться.

-Система САУТ отменяет периодическую проверку бдительности, для однократной проверки бдительности используются речевые сообщения.

-Ступенчатый контроль скорости позволяет машинисту довести поезд до светофора с запрещающим показанием со скоростью близкой к максимальной при «КЖ» показании АЛСН (например, нажимая рукоятку РБ во сне), после чего расстояние автостопного торможения может оказаться недостаточным для остановки поезда перед препятствием.

-Устройство Л132 по мере приближения к запрещающему сигналу путевого светофора снижает допустимую скорость движения. Однако в качестве длины блок-участка в приборе используется фиксированное значение.

-Система САУТ получала длину блок-участка (маршрута приёма на станцию) со шлейфа, расположенного у каждого проходного, входного, маршрутного светофора и на выходе со станции. В последующих модификациях количество путевых устройств САУТ было уменьшено, шлейф на выходе со станции задаёт номер перегона, длины блок-участков до предвходного светофора берутся из локомотивной базы данных. В отличие от других устройств, САУТ ограничивает скорость путём служебного (пневматического или электропневматического) торможения.

Контроль самопроизвольного движения поезда.

-Устройства Л168, УКБМ определяют начало движения по размыканию контактной группы минимально контролируемой скорости V10. Если реверсивная рукоятка находится в нулевом положении поезд будет остановлен автостопным торможением. Машинист может отменить торможение нажатием рукоятки РБ.

-Система САУТ при движении на расстояние более 3 м, если реверсивная рукоятка находится в нулевом положении или её положение не соответствует направлению движения (либо, в зависимости от модификации, штурвал контроллера машиниста находится в нулевом положении) производит однократную проверку бдительности выдачей речевого сообщения «Внимание! Начало движения». В случае если машинист не подтвердил бдительность нажатием рукоятки РБ, поезд будет остановлен служебным торможением.

С начала 1990-х годов начата замена механических скоростемеров на электронные — комплекс сбора и регистрации данных КПД. Запись информации в КПД ведётся электрическими дугами на металлизированной ленте (изначально использовалась бумажная лента, впоследствии — лавсановая) или на электронную кассету регистрации.

В 1994 г. появилось устройство КЛУБ, созданное для замены системы АЛСН. Первые модификации КЛУБ работали совместно со скоростемером, который, как и при работе с АЛСН регистрировал параметры движения и сигнализировал о достижении контролируемых скоростей. Для индикации скорости на цифровом дисплее имелось два датчика, устанавливаемых на буксы. Модификация КЛУБ-У заменяет как АЛСН, так и скоростемер. Запись информации ведётся на электронную кассету регистрации.

7. Техника безопасности при приемке на путях.

При приемке на путях сдающий машинист докладывает принимающему машинисту обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и системы локомотива, о работе устройств безопасности и радиосвязи. Принимающий машинист производит осмотр механической части локомотива и проверку состояния блокирующих устройств, заземлений, ограждений, наличие и исправность сигнальных принадлежностей, средств индивидуальной защиты, пожаротушения, пожарной сигнализации.

Перед обрабатыванием тормозов, машинист локомотива должен звуковым сигналом предупредить об этом, затем убедиться что помощник машиниста отошел на безопасное расстояние не менее 2х метров, при этом он должен находиться в зоне видимости машиниста.

Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник, вынуть предохранители и пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем. При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а так же переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или закрепить во избежание самопроизвольного падения. Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

При нахождении на ж/д путях машинист, помощник машиниста обязаны соблюдать следующие требования безопасности:

Находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;

Обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

Проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного похода, обозначенным указателями «Служебный проход»;

При проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью по обочине земляного полотна или в стороне от ж/д пути не ближе 2х с половиной метров от ближнего края рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги так как в указанных местах прохода могут быть предельные пикетные столбики и другие препятствия;

Переходить ж/д пути следует в установленных местах, а при их отсутствии – под прямым углом, перешагивать через рельс не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава.

Список используемой литературы

1. http://www.poezdvl.com

2. http://scinceo.ru

3.Электровоз ВЛ80С «Руководство по эксплуатации»

4. http://railwayjournal.narod.ru

5. http://www.laborant.ru


Изм.Изм.

ЛистЛист

№ докум.№ докум.

ПодписьПодпись

ДатаДата

ЛистЛист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

ист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Техническая характеристика электровоза переменного тока ВЛ80с