Анализ работы туристского предприятия в области формирование туристского продукта культурно-познавательного туризма


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава I Теоретические основы разработки туристического продукта………………………………………………………………………….6

  1. Туристический продукт и его структура………………………………..6
    1. Этапы разработки туристского продукта…………………………….…12
    2. Теоретические основы культурно-познавательного туризма…………………………………………………………………………15

Глава II Анализ работы туристского предприятия в области формирование туристского продукта культурно-познавательного туризма……………..…..

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика туристского предприятия в области формирование турпродукта культурного туризма (виды предлагаемых услуг, организационная структура, по каким направлениям ведётся работа, то есть по каким направлениям ведётся работа, то есть по каким странам в большинстве случаев продают туры)………………………………………………………………………………

2.2. Анализ существующих недостатков в работе туристского предприятия в области формирование турпродукта культурно познавательного туризма (какие существуют проблемы, которые мешают предприятию работать более эффективно и зарабатывать много денег)…………………………………...…

III Разработка туристского продукта культурно-познавательного туризма (название тура)…......................................................................................................

3.1. Разработка культурно познавательного тура по Италии……………..…

3.2 Расчёт экономической эффективности предложенного культурно-познавательного тура по Италии……………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………….

Список используемой литературы………………………………………………

Приложение………………………………………………………………………..


Введение

Тема данной дипломной работы «Разработка нового турпродукта культурно-познавательного туризма (На примере Италии)»

Актуальность темы данной дипломной работы в том, что в туристическом рынке и в том числе в культурно-познавательном сегменте необходима новизна. В связи с повышением курса доллара и евро, спрос на тур сократилась. В Туристическом рынке сильная конкуренция, чтобы остаться на плаву, необходимо привлекать внимание потенциальных клиентов, разрабатывая и предлагая, новые турпродукты.

Культурно-познавательный туризм на сегодняшний день является одним из самых распространённых видов туризма. В наше время люди всё больше и больше путешествуют, пытаясь познать наш мир. Интересующейся культурой, достопримечательностями, историей тех или иных регионов люди делают данный вид туризма всё популярней.

Главной особенностью культурно-познавательного туризма является насыщенность поездки экскурсионной программой. Экскурсия (от латинского excursion – прогулка, поездка) – коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, места, выставки и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Экскурсия – это временные выезды из места постоянного жительства в другую страну или в регион с культурно-познавательными целями со сроком менее 24 часов. Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть экскурсионный или культурно-познавательный туризм.

Таким образом, экскурсионный (культурно-познавательный туризм) – это путешествие с познавательными целями, которые знакомит туриста с культурными ценностями, расширяет его кругозор. При этом, поскольку сама по себе экскурсия может быть включена в программу практически любого путешествия, культурно-познавательный туризм тесно приплетается с другими видами туризма. Во время экскурсий человек получает более точную и развёрнутую информацию о том, что его интересует.

Туристический продукт – совокупность предметы потребления услуги потребительских стоимости, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.

Для культурно-познавательного туризма очень подходит Италия.

Италия – очень красивая страна. Богата горами, морями, музеями, достопримечательностями , кухней, брендовыми магазинами.

Ежегодно Италию посещают более 40 миллионов туристов, по этому показателю стана находится в мире на 4-ом месте.

На всей территории Италии функционируют более 3 000 музеев.

Более 20% населения старше 65 лет.

На территории Италии расположены 2 карликовых государства: Сан-Марино и Ватикан.

По данным организации ЮНЕСКО, Италия обладает почти 60% наследия мирового искусства.

Средняя продолжительность жизни итальянцев составляет 79,5 лет.

В данном дипломной работе выбраны 4 города в Италии в которых разрабатываются культурно-познавательный тур. Это Венеция, Милан, Флоренция и Рим.

Экскурсии по Венеции – мерное покачивание гондол на воде, шум прибоя, колокольный звон, разливающийся по улицам, торопливые шаги где-то там, за углом, и полное отсутствие автомобильного движения – такой предстаёт перед путешественниками Венеция. Обзорная экскурсия по Венеции познакомит туристов с городом, а гид станет хорошим другом, показывающим город с вдохновением и интересом. Экскурсии в Венеции на русском могут проходить легко и непринуждённо, а могут заставить сердцам туристов биться чаще и почувствовать неприятный холодок. На прогулке по мистической Венеции, где красота граничит со смертью, где на мосту Вздохов туристы могут услышать шаги осуждённых, а призраки города поджидают их за каждым углом. Тайны и легенды города, его взлёты и падения – все ждут туристов здесь.

Экскурсии в Милане. Первое знакомство с Миланом стоит провести с человеком, который живёт в городе и может показать туристам его со всех сторон. Обзорная экскурсия по Милану от местных жителей охватывает главные достопримечательности и позволяет прикоснуться к культуре и истории города.

Под покровом темноты Милан не становится мрачным и таинственным городом, а напротив, приглашает к веселью и хорошей компании. Вдоль каналов Милана находится много баров, ресторанов, где вечером собираются люди всех возрастов. Во время экскурсии в Милане туристы прогуливаются вдоль каналов, заходят в самые колоритные бары и рестораны и чувствуют радостное оживление вечернего города.

В Милане есть своя, альтернативная сторона, которую туристам с радостью покажут гиды. Там туристам ожидают большие рынки, на которых можно найти много интересного.

Говоря о Милане, было бы не правильно не упомянуть о знаменитых людях города, одним из которых является Леонардо да Винчи. Во время экскурсии в Милане по следам Леонардо туристы увидят его памятник, смогут посетить музей его изобретений, а также посмотреть на церковь, где в настоящий момент находится одна из самых знаменитых картин – Тайная Вечеря. История Милана проходит через несколько эпох, тем интереснее наблюдать их отражение в разных районах и зданиях. Вместе с гидами в Милане туристы будут проследить историю города времён античности, времена Наполеона и период фашизма. Милан не оставит равнодушным ни любителей истории, ни любителей шопинга, ни любителей искусства.

Экскурсии во Флоренции. Часто Флоренцию называют «колыбелью эпохи Возрождения» или «культурной столицей» Италии – именно здесь возникло Возрождение в Италии. Флоренция подарит туристам нужный заряд вдохновения и эмоций, а помогут это сделать творческие жители города – гиды.

Приезжающим в город в первый раз будет интересна обзорная экскурсия по Флоренции с тематическим уклоном. Поклонникам определённого художника, ценителем искусства или просто любителям, Флоренция, экскурсии на русском в которой проводятся ежегодно, станет лучшим местом для знакомства с культурными ценностями. Галереи, музеи, выставки и классика эпохи Возрождения в её первозданном виде ждут туристов.

Экскурсии в Риме. Рим не зря называют «Вечным городом»: он неизменно притягивает путешественников со всего мира своей уникальностью. По-настоящему вдохнуть аромат этого многогранного города можно, посетив необычные экскурсии по Риму.

Приглашается на обзорные экскурсии по основным достопримечательностям Рима: величественным руинам, средневековым руинам, средневековым церквям, барочным фонтанам и площадям.

Объектом исследование является культурно-познавательный туризм.

Предметом исследования является теоретические основы разработки турпродукта.

Целью исследование является разработка нового турпродукта культурно-познавательного туризма «Тур моей мечты».

Задачи исследование :

- Туристический продукт и его структура,

- Этапы разработки туристского продукта,

- Теоретические основы культурно-познавательного туризма,

- Дать общую организационно-экономическую характеристику туристского предприятия (виды предлагаемых услуг, организационная структура, по каким направлениям ведётся работа, то есть по каким странам в большинстве случаев продают туры),

- Проанализировать существующие недостатки в работе туристского предприятия в области формирование турпродукта культурно-познавательного тура (какие существуют проблемы, которые мешают предприятию работать более эффективно и зарабатывать много денег)

- Разработка культурно-познавательного тура по Италии,

- Расчёт экономической эффективности предложенного культурно-познавательного тура по Италии.


I

  1. Туристический продукт и его структура

Туристический продукт – совокупность предметы потребления услуги потребительских стоимости, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.

Туристический продукт как товар характеризуется потребительской стоимостью, то есть полезностью или способностью удовлетворять определённые рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор должен стремиться к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей, то есть по возможности он должен иметь массового потребителя. Тогда можно использовать и индустриальные технологии для производства туристского продукта.

Турпродукт складывается из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

  1. Тур – первичная единица туристского продукта.

Первичная единица туристского продукта – продукт работы туристического предприятия на определённом маршруте в сроках, которые продаются клиенту как единое целое.

Тур не покрывает всё время путешествия и оставляет туристу много свободного времени для выбора собственной программы.

Рисунок 1; состав тура

Исходя из анализа рисунка 1, следует, что тур подразделяется на турпакета и комплекса услуг на маршруте, в которых входят маршрут и сроки.

  1. Турпакет – это объединение обязательных туристических услуг.

Если клиент просит организовать ему путешествие в Италию, то первое, что предлагает туроператор, - туристский пакет (дата, время вылета и номер рейса из аэропорта страны выезда; дата и время прилёта в аэропорт страны прибивания, название фирмы или имя встречающего лица; проезд от аэропорта до отеля « (название отеля)»; размещение в двухместном ( или одноместном, с дополнительным кроватью и т.д) номере по категории « BB (или AL, FB, HB)» дата и время выезда из отеля в аэропорт; дата, время вылета и номер рейса из итальянского аэропорта.) Затем туроператор интересуется, есть ли ещё обязательные услуги, которые клиент хотел бы иметь в Италии во время посещения.

Тур услуга – это совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживание, которые ориентированы на обеспечение и употребление потребности туриста или экскурсанта отвечающих целям туризма.

Отличительные характеристики услуг: неосязаемость, неразрывность производства и потребление, изменчивость, неспособность к хранению.

Неосязаемость услуг – неуловимость или нематериальный характер услуг, предполагает, что их нельзя показать, увидеть, попробовать, упаковать, хранение.

Неразрывность производства и потребления услуг – оказать услугу можно только тогда, когда появляется клиент, поэтому производство и потребление услуг тесно связаны и не могут быть разорваны.

Изменчивость услуг - изменяется и зависит от уровня профессионализма производителя , компетентности, доброжелательности, вежливости, коммуникательность персонала, а так же учёта индивидуальных требований каждого покупателя.

Неспособность к хранению услуг – услугу нельзя складывать, поэтому возникает проблема достижения между спроса и предложения.

  1. Комплекс услуг на маршруте – это совокупность услуги экскурсовода, водителя, гида-переводчика, транспортных.
  2. Туристический маршрут – это разработанный туроператором путь следования туристической группы, переключающий перечень географических пункт и мест последовательно посещаемой мест и групп тура.
  3. Сроки тура – это продолжительность тура в промежутке дат его начала и конца

2. Дополнительные туристско-экскурсионные услуги – услуги, которые доводятся до потребителя в режиме его свободного выбора. Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путёвки. К ним относятся: прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питания, общественный транспорт, хранение вещей, развлечения и т.д. Такие услуги покупаются туристами за дополнительную плату.

3. Товар – это произведённый продукт, предназначенной для продажи или обмена. Товар должен удовлетворять те потребности человека, для которых он был создан.

Иногда туристический продукт ассоциируют с понятием «туристический пакет» - основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу.

Турпакет

Туристический центр

Транспорт

Услуги размещения

Трансфер

Схема 1; состав турпакета

Исходя из схемы 1; в состав турпакета входит: туристический центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.

1) Туристический центр – место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические. Этот элемент является обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать. Туристический центр представляет собой символ интереса, соединяющий в себе мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов.

2) Транспорт – средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко, используется в качестве средства передвижение, без сомнения, самолёт. На короткие расстояния поезд, туристический автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета, составляют затраты на перевозку.

Деограмма 1;наиболее используемые виды транспорта

Исходя из деограммы 1, самый наиболее используемый вид транспорта самолёт, затем поезд, затем туристический автобус, затем автомобиль.

3) Услуги размещения – это конкретный отель, который предлагается туристу в туристическом центре на время путешествия.

Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура.

Важность элемента размещения в индустрии туризма обосновывается тем, что без размещения (ночёвки) нет и туризма.

Индустрия гостеприимства составляет различные средство коллективного и индивидуального размещение:

- отели,

-мотели,

- общежитие.

Услуги питания не включаются не отдельным элементом в туристический пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения.

Таблица 1; комбинация размещение и питание

Комбинации размещение и питание

BB

Размещение + завтрак

HB

Полупансион: размещение +завтрак + ужин

FB

Полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин

«А ля карт»

Предполагает свободный выбор клиентом блюд, предлагаемых в меню ресторана

«Таблю дот»

Обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора

«Шведский стол»

Свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.

Исходя из таблицы 1, становится ясно, что:

3.1) BB – это размещение + завтрак в гостинице.

3.2) HB – это полупансион, в состав которого входит размещение + завтрак + ужин.

3.3) FH – это полный пансион, в состав которого входит размещение + завтрак + обед + ужин.

3.4) «А ля карт» - предполагает свободный выбор клиентом блюд, предлагаемых в меню ресторана.

3.5) «Таблю дот» - обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора.

3.6) «Шведский стол» - это свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.

4) Трансфер – доставка туриста от места прибытия (аэропорт, железнодорожная станция, морской вокзал) до места размещения (гостиница, мотель), где он будет проживать, а так же обратная доставка к месту отправления.

Трансферы осуществляются с использованием автобусов, такси или даже лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или заказанные туристом.

Таким образом, туристический пакет, который объединяет обязательные туристические услуги, отличаются от туристического продукта тем, что это минимальный набор услуг, которые могут быть расширены, за счёт дополнительных туристическо-экскурсионных услуг, товаров и других услуг и вместе составить туристический продукт.

  1. [Электронный ресурc]. – Режим доступа http://vokrug-sveta.com.ua/kifiyak-ponyatiye–stryktura–i–sostavlyayushchiye-tyristicheskogo-produkta
  2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://tourism-book.com/pbooks/book-32/ru/chapter-1610/
  3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://tourlib.net/books_tourism/zorin06.html
  4. Материал из лекции по предмету [Организация туристической индустрии]

  1. Этапы разработки туристского продукта

Схема 2; этапы разработки туристического продукта.

Исходя из схемы 2; этапы разработки туристского продукта – это тур проектирование, тур планирование, продвижение тура, сбыт тур продукта, реализация тура.

1) Тур проектирование основывается на результате маркетингового исследование потребности туристского рынка и исследования конкурентной среды.

Маркетинг – это комплексная система организацией производства, продолжение и сбыта ориентиров на потребление рынка.

2) Тур планирование основывается на специфике взаимоотношение оператора и поставщиков туристских услуг.

Поставщики – это фирмы или частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые компании для производства товаров и услуг.

3) Тур продвижение – это реклама туристического продукта (СМИ)

Реклама – распространённая в любой форме, с помощью любых средств информации о турпродукте (рекламная информация), которая предназначена для потенциальных туристов и призвана формировать или поддерживать интерес к турпродукта.

Схема 3; средства рекламной информации.

Исходя из схемы 3, к средствам рекламной информации относится:

3.1) печатная (газеты, специализированные журналы и каталоги)

3.2) аудиовизуальная (телевидение, радио)

3.3) уличная ( объявление, плакаты)

Деограмма 2; наиболее эффективный способ рекламы

Исходя из деограммы 2, наиболее эффективный способ рекламы, аудивизуальная, затем печатная, затем уличная.

4) Сбыт тур продукта через клиента, либо через агентскую сеть.

5) Реализация тура – это организации поездки и оказание входящих в тур пакет туристических услуг.

1. Материал из лекции по дисцеплине [Организация туристической индустрии]

2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism_05.htm


1.3. Теоретические основы культурно-познавательного туризма

Культурно-познавательный туризм на сегодняшний день является одним из самых распространённых видов туризма. В наше время люди всё больше и больше путешествуют, пытаясь познать наш мир. Интересующейся культурой, достопримечательностями, историей тех или иных регионов люди делают данный вид туризма всё популярней.

Главной особенностью культурно-познавательного туризма является насыщенность поездки экскурсионной программой. Экскурсия (от латинского excursion – прогулка, поездка) – коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, места, выставки и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Экскурсия – это временные выезды из места постоянного жительтва в другую страну или в регион с культурно-познавательными целями со сроком менее 24 часов. Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть экскурсионный или культурно-познавательный туризм.

Таким образом, экскурсионный (Культурно-познавательный туризм) – это путешествие с познавательными целями, которые знакомит туриста с культурными ценностями, расширяет его кругозор. При этом, поскольку сама по себе экскурсия может быть включена в программу практически любого путешествия, культурно-познавательный туризм тесно приплетается с другими видами туризма. Во время экскурсий человек получает более точную и развёрнутую информацию о том, что его интересует.


Схема 4; подвиды культурно-познавательного туризма.

Исходя из схемы 4; подвиды культурно познавательного туризма – это памятные места, культурно-событийный, культурно-религиозный, культурно-археологический, культурно-этнографический, культурно-антропологический, культурно-этнический, культурно-экологический.

1) Памятные места – интерес к истории страны, посещение исторических памятников и мероприятий.

2) Культурно событийный – интерес к старинным традициям или «событиям» (праздникам, фестивалям) и участие в них.

3) Культурно-религиозный – интерес к религии или религиям страны, посещение культовых сооружений, мест паломничества, тематических лекций по религии, знакомство с религиозными обычаями, традициями, ритуалами и обрядами).

4) Культурно-археологический – интерес к археологии страны, посещение памятников древности, мест раскопок, участие в археологических экспедициях.

5) Культурно-этнографический – интерес к культуре этноса (народа или народности), объектам, предметам и явлениям этнической культуры, быту, костюму, языку, фольклёру, традициям и обычаям, этническому творчеству).

6) Культурно-антропологический (интерес к представлению этноса в развитии, с точки зрения эволюции; посещение страны с целью производства современной «живой культурой»

7) Культурно-этнический – посещение родину предков, знакомство с культурным наследием своего исконного народа, этнических, заповедных территорий, этнических тематических парков).

8) Культурно-экологический – интерес к взаимодействию природы и культуры, к природно-культурным памятникам, посещение природно-культурных ансамблей, участие в культурно-экологических программах.

По виду транспорта культурно-познавательные туры являются автобусными. Круизы также, как правило, предполагают увлекательную экскурсионную программу. Если речь идёт о культурно-познавательной поездке по святым местам, такой тур одновременно является и экскурсионным, и религиозным.

Таблица 2; разновидности экскурсионных туров.

Разновидности экскурсионных туров

1) Стационарные туры - с прибиванием туристов в одном городе, туристском центре .

2) Маршрутные туры – посещение нескольких городов, центров, достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.

Исходя из таблицы 2; существуют две разновидности экскурсионных туров- это стационарные туры и маршрутные туры.

1) Стационарные туры – с прибытием туристов в одном городе, туристском

2)Маршрутные туры – посещение нескольких городов, центров, достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.

По организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. Обычно на город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней (это зависит от величины туристского центра и объёма достопримечательностей). Наиболее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры.

На экскурсионных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в ином случае на английском) языке. На сегодняшний день это является правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.

Важными переменными, влияющими на привлекательность туристского направления для различных групп и категорий туристов, являются его культурные и социальные характеристики. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, архитектура, история, наука и др.

Таблица 3; наиболее интересные элементы культуры народа

Наиболее интересные элементы культуры народа

1)Искусство

2)История

3)Архитектура

4) Наука

Исходя из таблицы 3; наиболее интересные элементы культуры народа являются искусство, история, архитектура, наука.

Изобразительное искусство – один из важнейших элементов культуры, способный сформировать убедительный мотив к туристской поездке.

Культурный потенциал региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений бережно относится к своей истории как фактору привлечения туристских потоков. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами – сильнейший побудительный туристский мотив.

В числе интересных нововведений в сфере презентации исторического наследия и привлечения туристов можно выделить специальные светозвуковые шоу-программы, получившие распространение в Европе и странах Средиземноморья. Специфика таких шоу заключается в особом воспроизведении отдельных страниц истории с использованием различных спецэффектов.

Целесообразно проводить культурные мероприятия (фольклёрные, фестивальные и др.), традиционные для мест туристского назначения и способные заинтересовать туристов из разных уголков мира. Регион, принимающий туристов, должен предлагать им широкий ассортимент сувениров, выполненных (фабричными или кустарным способом) местными и ремесленниками. Сувениры – хорошая память о стране. Однако следует помнить, что памятный сувенир, изготовленный не в стране посещения, а в другой, теряет для туриста свою значимость и воспринимается как подделка.

Все виды сувенирной продукции, а так же другие необходимые туристу товары (туристское снаряжение, пляжные аксессуары), должны быть доступны, и продаваться в удобно расположенных магазинах и других торговых точках. Мотивы покупки и свободной траты должны изготавливаться в ассортименте, пользующемся особым спросом у туристов. В некоторых туристских центрах создаются специальные магазинчики в национальном стиле, где местные мастера изготавливают изделия непосредственно в присутствии покупателей. Эта форма торговли сувенирной продукцией является своеобразной достопримечательностью региона и вызывает немалый интерес у туристов.

В мире существует ряд выдающихся по своей значимости памятников культовой архитектуры: собор Нотр- Дам де Пари во Франции, собор святого Петра в Италии и др., которые выступают как важнейшие объекты туристского интереса и привлечения туристов всего мира.

Научный потенциал может выступать побудительным мотивом для посещения региона. В век научно-технической революции научные комплексы являются важным ресурсом познавательного туризма.

К числу наиболее научных объектов следует отнести специализированные музеи и выставки, планетарии, а так же атомные станции, космические центры, заповедники, океанариумы и т.д. Экскурсии на научные объекты могут быть организованы как для специалистов в конкретной области знаний, так и для массовых туристов.

Диограмма 3; наиболее научные объекты

Исходя из диограммы 3;к наиболее научным объектам относится выставки, океанарии, специализированные музеи, планетарии, атомные станции, космические центры, заповедники.

Национальная кухня составляет важный элемент культуры региона. Туристы любят пробовать национальные блюда той страны, по которой путешествуют. Некоторые рестораны, предлагая иностранным туристам национальные блюда, поясняют из каких продуктов и как они приготовлены.. Особый интерес у туристов вызывают кафе, рестораны, трактиры, оформление которых гармонирует с предлагаемым меню.

Литературные памятники региона имеют более ограниченную по сравнению с другими элементами культуры привлекательность, но всё же составляют существенный туристский мотив и основу организации разноплановых туристских программ и маршрутов. Литературные произведения обладают силой создавать впечатление о стране и её культуре. Доказано, что наличие или отсутствие определённого рода литературы в стране указывает на состояние её культурной и политической систем. В рамках познавательного туризма рекомендуется организовать литературные туры по местам, связанным с именами авторов и героями известных литературных произведений.

Таким образом, культура региона способна вызывать у потенциальных туристов сильнейший побудительный мотив к путешествию. Поэтому сохранение культурного наследия и его рациональное использование имеют определяющее значение для устойчивого привлечения туристских потоков и сохранения популярности экскурсионного туризма.

  1. Понятие экскурсионного туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rostourunion.ru/pages/vstuplenie_v_rstlnovyyi_razdel/
  2. Лайко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие. –Томск: Издательство ТПУ, 2005.-152 с.
  3. Лыкова Т.Р. Значение культурно-познавательного туризма в формировании патриотизма// Материалы I Международной научно-практической конференции «Человек в постиндустриальном обществе».-
  4. Варна: «Център за научни исследования «Парадигма» (Болгария) и АНО «Пресс-Лицей» (Россия),2013.С.158-164.

II

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика туристского предприятия (виды предлагаемых услуг, организационная структура, по каким направлениям ведётся работа, то есть по каким странам в большинстве случаев продают туры)

Наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Колумбус Групп».

Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью.

Юридический и фактический адрес – г.Москва; м. Китай –город; ул. Маросейка; д. 6/8; строение 1; 2 этаж 2-ой офис.

Описание района размещения организации – находится в центре Москвы; до метро 2-3 минут пешком.

Краткая характеристика создания – был освоен 16 лет назад. За это время сумела занять прочие позиции на российском рынке. За эти годы «Колумбус Групп» успела зарекомендовать себя, как надёжный деловой партнёр, имеющий обширный опыт работы, строго выполняющий все свои обязательства, на самом высоком уровне.

Торговая марка – «Колумбус Групп».

Основной или дополнительные виды деятельности – туризм, авиабилет и страхования.

Организационная структура – Общество ООО.

Штатная численность – 7 человек.

Перечень основных показателей работы турагентство – работники работают через интернет.

Организационная структура управление предприятия функциональная.

2)

3)

Схема 5; организационная структура управления предприятия.

На схеме 5; показан функциональная организационная структура управление в предприятии. В главе предприятия директор.

1) Директор управляет предприятием и он несёт огромную ответственность за его развитие. В его подчинении менеджера и исполнители (юристы, бухгалтеры, стажёры, охрана, практиканты). В «Колумбус Группе», директор по - мимо своих основных обязанностей, занимается продажами туров.

2) Менеджера в «Колумбус Группе» в основном работают дома с помощью Интернета. В Интернете рекламируют тур, находят новых клиентов и работаю над формированием туров.

В Интернете для рекламирования туров пользуются такими сайтами как Инстаграмм, ВКонтакте, Фейсбук. Созданы группы в которых размещены фотографии разных стран, информации о странах и о достопримечательностях, предлагаются туры, рекламируются гостиницы, сообщается о розыгрышах, которые проводятся.

Для формирования турпакета пользуются такими сайтами как: http://ruspo.ru , http://sletat.ru , http://tury.ru . В этих сайтах есть подробная информация о странах, гостиницах, о курортах, о экскурсиях и т.д.

О изменениях рейса или перед праздниками пишут сообщение туристам по электронной почте.

В том случаи когда переписываются с потенциальным клиентом по поводу предстоящего тура и тот соглашается приобрести данный тур, то они договариваются встретится в офисе, что бы подписывать договор в двух экземплярах.

3) Исполнители выполняют поручения директора и менеджеров.

Отправляют туристов в такие страны как: Абхазия, Австралия, Андорра, Антигуа, Аргентина, Армения, Аруба, Боливия, Ботсвана, Бруней, Бурунди, Венесуэла, Гватемала, Гонконг, Дания, Замбия, Зимбабве, Индонезия, Иордания, Исландия, Кения, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Кыргызстан, Ливан, Мадагаскар, Малайзия, Марианские острова, Мексика, Мозамбик, Намибия, Непал, Оман, Панама, Перу, Пакистан, Россия, Румыния, Сенегал, Сент-Люсия, Сербия, Танзания, Уганда, Узбекистан, Фиджи, Филиппины, Французская Полинезия, Чили, Эквадор, Эфиопия, ЮАР, Южная Корея, Япония, Австрия, Багамы, Барбадос, Беларусь, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Доминикана, Индия, Ирландия, Камбоджа, Куба, Латвия, Литва, Маврикий, Мьянма, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Сейшелы, Сингапур, Словакия, Словения, США, Украина, Швейцария, Эстония, Ямайка, Болгария, Греция, Египет, Израиль, Испания, Италия, Кипр, Мальдивы, Мальта, Марокко, Нидерланды, ОАЭ, Португалия, Тунис, Таиланд, Турция, Франция, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Шри-Ланка.

В большинстве случаев продают туры в Египет и в Грецию.

  1. Материал из [ Отчёта по практике]
  2. Материал из [Отчёта по практике]

2.2 Анализ существующие недостатки в работе туристского предприятия в области формирование турпродукта культурно-познавательного туризма (какие существуют проблемы, которые мешают предприятию работать более эффективно и зарабатывать много денег)

Существует внешние факторы, которые мешают работать более эффективно не только «Колумбус Групп», но и весь туристический рынок.

Таблица 4; проблемы, которые мешают предприятию работать более эффективно.

Проблемы, которые мешают работать предприятию более эффективно

Повышение курса доллара и евро

Потеря поставщиков

Исходя из таблицы 4; проблемами, мешающие работать предприятию более эффектно, являются повышение курса доллара и евро и потеря поставщиков.

В связи с повышением курса доллара и евро стоимость турпакета значительно подорожала, в последствии чего сократилась спрос на тур.

Летом 2014г., несколько туроператорских фирм разорились один за другим. Многие из них являлись поставщиками «Коломбус Групп». Многие туры были отменены. Были случаи, когда туристы несколькими сутками оставались в аэропортах. Данная ситуация напугала многих потенциальных клиентов и следовательно сократилась спрос на турпакет.

Недостатки в работе туристского предприятие в области формирование турпродукта культурно-познавательного туризма:

Диограмма 4; недостатки в работе туристского предприятие в области формирование турпродукта культурно-познавательного туризма.

В диограмме 4 указаны, что недостатками в работе туристского предприятие являются отсутствие предложения экскурсий или дополнительных экскурсий и недостаточная реклама культурно-познавательного туризма.

1) В агентстве обычно спрашивают у клиента только его пожелания о состоящем туре и не предлагают экскурсии или дополнительные экскурсии. (Например посетить самые интересные места не только Италии, но ещё и можно предлагать на день или на два дня из Италии на поезде уехать во Францию или в Германию, или в Швейцарию).

2) Не достаточно рекламируют турпродукт (не только культурно-познавательного туризма).

[Мой анализ]

III

3.1 Разработка культурно-познавательного тура по Италии

Разработка культурно-познавательного тура – это долгий и трудный процесс.

В Италии достаточно много красивых и интересных мест, которые достойны внимания туристов. Существуют множество разработанных культурно-познавательных туров в Италии. Со временем они требуются в некоторых изменениях, что бы удерживать интерес клиентов.

Что бы разработать турпродукт, надо изначально его запланировать. То есть изначально нужно определится:

  1. В какие города отправятся;
  2. Сколько дней проведут в каждом из выбранных городов;
  3. Сколько гостиниц понадобится;
  4. Какие именно гостиницы понадобятся;
  5. Какие достопримечательности, музеи и т. д посетят в каждом городе;
  6. Какие виды транспорта понадобятся в течении всего тура;
  7. Хронология посещения городов;
  8. Хронология посещения музеев, достопримечательностей и т. д в каждом из перечисленных городов;
  9. Продолжительность всего тура;

10) Точные даты и время вылета туда и обратно

И так следуем по плану, который написан чуть выше и начинаем разрабатывать культурно-познавательный тур по Италии.

Прежде, чем приступить к первому пункту нашего плана, нам понадобится политическая карта Италии.

Рисунок 2; Политическая карта Италии.

На рисунке 2; предоставлен политическая карта Италии, благодаря которой можно определить географическое расположение выбранных городов и определить хронологию посещения.

  1. Отправимся в Венецию, В Милан, В Флоренцию и в Рим.

2) Проведут 3 дня в Венеции, 3 дня в Милане, 3 дня в Флоренции и 3 дня в Риме.

3) Для такой поездки нам понадобится 4 гостиниц. В Каждом выбранном городе по одной.

4) Гостиницы, которые нам понадобятся для данного тура

Таблица 5; Выбранные гостиницы в каждом городе

Город

Название гостиницы

1) Венеция

Hotel Maraconi***

2) Милан

Idea Hotel Milano San Siro****

3) Флоренция

NH Anglo American****

4) Рим

Hotel Capannelle****

На таблице 5; указан, что в Венеции остановимся в Hotel Maraconi***, в Милане в отеле Idea Hotel Milano San Siro****, в Флоренции NH Anglo American****, в Риме Hotel Capannelle****.

4.1) В Венеции нам понадобится Hotel Maraconi***

С отели виден знаменитый мост Риальто на Большом канале Венеции, который, предлагает гостям лёгкий доступ к главным историческим и художественными достопримечательностям, а также очарование оживлённых и современных уличных рынков и характерных магазинов города.

Расположен в самом сердце исторической Венеции.

В привлекательной, расслабляющей и приятной атмосфере древнего мира, гости могут попробовать блюда обильного буфета в освещенной солнцем зале для завтраков или расслабиться в баре на берегу Большого канала.

Превратившись в 30-ых годах в одну из немногих и наиболее престижных гостиниц Венеции, отель предлагает 26 номеров, оборудованных системой кондиционирования, ванной комнатой и современными удобствами.

В номере есть телефон, центральный кондиционер, телевизор и спутниковое или кабельное телевидение.

4.2) В Милане понадобится Idea Hotel Milano San Siro****

Отель размещён на расстоянии короткой пешей прогулки от достопримечательности Стадион Джузеппе Меацца. До достопримечательности Тайная вечеря можно добраться за 20 минут на транспорте.

Диограмма 4; Ассортимент предлагаемых услуг в гостинице

На диограмме 4; указаны, что в ассортимент предлагаемых услуг гостиницы входят: залы для семинаров, круглосуточная работа рецепции, услуга парковки автомобилей служащими отеля, трансфер в аэропорт, прачечная, химчистка, владение персонала несколькими иностранными языками.

Отель предоставляет постояльцам стильные номера, в которых есть всё необходимое, в том числе ванная комната, мини-бар и телевизор с плоским экраном. Радио, отопление и Интернет в номерах имеются в каждом номере.

В ресторане гостиницы готовят блюда итальянской кухни, также каждый день подают завтрак. Туристам, планирующим экскурсионные поездки, в отеле по требованию предоставляются завтраки в специальных пакетах с собой.

Таблица 6; Услуги гостиницы

Услуги

Общие

Ресторан, кондиционер, мини бар, кабельное/спутниковое телевидение, телевизор, душ, собственная ванная и туалет, упакованные обеды.

Развлечения и отдых

Сад

Сервисы

Бизнес-центр, химчистка, лифт, круглосуточная рецепция, конференц-центр(ы), сейф, многоязычный персонал, конференц-залы, сейф, услуги прачечной, хранение багажа, прачечная самообслуживания.

Интернет

Высокоскоростной интернет

Автостоянка

Валентная парковка работает трансфер в/из аэропорта

В таблице 6; причислены услуги гостиниц и их уточнение. К общим услугам относятся ресторан, кондиционер, мини бар, кабельное/спутниковое телевидение, телевизор, душ, собственная ванная и туалет, упакованные обеды. К развлечении и отдыху относится сад. К сервису относятся бизнес-центр, химчистка, лифт, круглосуточная рецепция, конференц-центр(ы), сейф, многоязычный персонал, конференц-залы, услуги прачечной, химчистка, хранение багажа, прачечная самообслуживания. Уточняется, что Интернет высокоскоростной. Уточняется, что в автостоянке валентная парковка, работает трансфер в/из аэропорта.

4.3) В Флоренции для размещения понадобится отель NH Anglo American****

Отель расположен в самом сердце города на территории Винный регион Тоскана. Данный элегантный отель может стать прекрасным местом для посещения местных виноделен.

Отель располагается в близости от известных туристических центров, а прогулка до достопримечательностей Фортецца да Бассо, замок Ручеллаи и Котельная и главный пункт управления занимает всего 20 минут. Гости могут добраться пешком до таких достопримечательностей, как Антинори и Санта-Мария-дель-Фьёре менее, чем за 20 минут.

Отель предлагает гостям элегантные номера, в которых есть всё необходимое, в том числе отапливаемые номера, мини бар и бесплатные туалетные принадлежности. Телефон и ванна есть в каждом номере.

Для постояльцев отеля открыты двери ресторан и бар где можно отдохнуть и прекрасно провести время. В качестве альтернативы гости могут посетить множество расположенных поблизости баров и ресторанов, где сервируют блюда различной кухни.

Таблица 7; Предлагаемые услуги в гостинице

Услуги

Общие

Обслуживание номеров, ресторан, кондиционер, мини бар, кабельное/спутниковое телевидение, фен, телевизор, собственная ванная и туалет, отдельная ванная комната и отдельный туалет

Развлечения и отдых

Экскурсионное бюро, ванна

Сервисы

Бизнес-центр, консьерж, лифт, круглосуточная рецепция, химчистка, конференц-центр(ы), многоязычный персонал, услуги прачечной, сейф, конференц-залы, хранение багажа, экспресс-регистрация заезда/выезда, прачечная самообслуживания

Интернет

Предлагается бесплатный Интернет

В таблице 7; указаны предлагаемые услуги в гостинице. К общим относятся, обслуживание номеров, ресторан, кондиционер, мини бар, кабельное/спутниковое телевидение, фен, телевизор, собственная ванная и туалет, отдельная ванная комната и отдельный туалет. К развлечению и отдыху относятся экскурсионное бюро и ванна. К сервису относятся, бизнес-центр, консьерж, лифт, круглосуточная рецепция, химчистка, конференц-центр(ы), многоязычный персонал, услуги прачечной, сейф, конференц-залы, хранение багажа, экспресс-регистрация заезда/выезда, прачечная самообслуживания. Уточняется, что Интернет бесплатный.

4.4) В Риме для размещения понадобится Hotel Capannelle****

Отель представляет такие удобства, как бесплатная услуга трансфера. Гостиница готов предложить такие удобства, как круглосуточная работа рецепции, залы для семинаров и камеры хранения багажа.

Гостей ожидают стильные номера, в которых есть всё необходимое, в том числе мини бар, отапливаемые номера и ванная комната. Во всех номерах предлагаются телефон и радио.

В список услуг отеля включены: туристическое агентство, ограниченные часы для обслуживания комнат и детская игровая площадка. Вежливый персонал, владеющий несколькими иностранными языками.

Поездка к таким достопримечательностям, как Латеранская базилика, Большой цирк и Колизей займёт всего 20 минут.

Таблица 8; Предлагаемые услуги в отеле.

Услуги

Общие

Обслуживание номеров, ресторан, бар/комната отдыха, кондиционер, мини бар, кабельное/спутниковое телевидение, фен, телевизор, собственная ванная и туалет, отдельная ванная комната, отдельный туалет.

Развлечения и отдых

Экскурсионное бюро

Сервисы

Лифт, химчистка, круглосуточная рецепция, конференц-центр(ы), сейф, многоязычный персонал, конференц-залы, магазины, услуги прачечной, хранение багажа, сувенирные киоски, прачечная самообслуживания.

Автостоянка

Работает трансфер в/из аэропорта

На таблице 8; Причислены предлагаемые услуги в отеле. К общим услугам относятся: обслуживание номеров, ресторан, бар/комната отдыха, кондиционер, мини бар, кабельное/спутниковое телевидение, фен, телевизор, собственная ванная и туалет, отдельная ванная комната, отдельный туалет. К развлечению и отдыху относится экскурсионное бюро. К сервису относятся лифт, химчистка, круглосуточная рецепция, конференц-центр(ы), сейф, многоязычный персонал, конференц-залы, магазины, услуги прачечной, хранение багажа, сувенирные киоски, прачечная самообслуживания.

5)Посещаемые достопримечательности, музеев и тд. в каждом городе.

5.1) Посещаемые достопримечательности, музеи и т.д в Венеции.

Прежде, чем выбирать места посещения по городу, нам понадобится его карта.


5) Реализация тура

4) Сбыт турпродукта

3) Продвижение тура

2) Тур планирование

1) Тур проектирование

Этапы разработки туристического продукта

Реклама

Уличная

Аудиовизуальная

Печатная

Плакаты

Объявление

Радио

Телевидение

Газеты

Специализированные журналы и каталоги

Подвиды культурно-познавательного туризма

4) Культурно-археологический

5) Культурно-этнографический

1) Памятные места

3) Культурно-религиозный

2) Культурно-событийный

6) Культурно-антропологический

7) Культурно-этнический

8)

Культурно-экологический

Менеджер

Исполнитель

Исполнитель

Исполнитель

Менеджер

Менеджер

Директор

Анализ работы туристского предприятия в области формирование туристского продукта культурно-познавательного туризма