Конспект урока музыки Прогулка по осеннему лесу 3 класс
КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ «НЯГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
Музыкально - логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу"
(3 класс)
Составила: музыкальный руководитель Рыбакова Е. В.
2015 г.
Музыкально - логоритмическое занятие в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате VIII вида
"Прогулка по осеннему лесу"
(3 класс)
Цель:
Развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки.
Задачи:
Развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности речи и пения, речевого слуха и памяти, ассоциативно-образного мышления.
Укрепление гортани и привитие навыков речевого и певческого дыхания, дифференциация звуков.
Развитие координации слуха, речи, движения.
Развитие певческих навыков, чувства ритма.
Расширение знаний о природе.
Оборудование: муляжи грибов - сыроежки, подосиновик, мухомор, опята, поганки; корзинка с осенними листьями; бумажные кружочки - "кочки из осенних листьев"; маска ёжика; шумовые музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Дети входят в кабинет, под музыку и останавливаются у дверей.
Учитель - Дети, угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?
Кричит ворона в небе:"Ка-ар-р!
В лесу пожар! В лесу пожар!"
А было очень просто -
В нём поселилась... (дети отвечают :"Осень!" На экране картины осеннего леса).
Учитель - Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.
Закройте глазки и представьте, как мы отправляемся в лес. (звучит музыка природы).
Кружатся листья над нами,
Тихо шуршат под ногами,
Кажется, каждый листочек
Что-то поведать нам хочет.
Песня "Здравствуй, осень!" муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской.
( Дети поют песню и на последнем куплете рассыпают листья из корзинки).
Учитель - Как хорошо в осеннем лесу! Ребята, давайте поздороваемся со всеми, кто нас видит и слышит в нашем путешествии.
Пальчиковая игра "Здравствуй", Т. Сикачёва.
Движения |
|
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! |
Дети пальцами правой руки по очереди "здороваются" с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками. |
Мы живём в одном краю - |
Переплетают пальцы "замочком" |
Всех я вас приветствую! |
Поднимают руки над головой. |
Коммуникативная песня - игра "Здравствуй, друг", М. Картушина.
Движения |
|
1. Зашагали ножки прямо по дорожке, Повстречали друга маленькие ножки. |
Дети водят хоровод, встают около кругов - кочек. |
Пр: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг! Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг. Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись! Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись. |
Дети делают "пружинку" с поворотами друг к другу Улыбаются, качая головой вправо - влево. Кланяются друг другу. |
2. Побежали ножки, прямо по дорожке, Повстречали друга маленькие ножки. |
Дети бегут по кругу, останавливаются и встают около кругов - кочек. |
Пр: |
Движения повторяются. |
Поскакали ножки прямо по дорожке, Повстречали друга маленькие ножки. |
Подскоки по кругу, останавливаются и встают около кругов - кочек. |
Пр: |
Движения повторяются. |
Учитель - Как мы нашумели в лесу, давайте послушаем лесную тишину.
Упражнение на увеличение выдоха "Страшная сказка", В. Емельянов, И. Трифонова.
(Дети шёпотом повторяют каждую строчку на одном дыхании).
- Слушай...
Слушай шорох...
Слушай шорох чащи...
Слушай шорох чащи леса...
Слушай шорох: чаща леса дышит...
Учитель - Ребята, посмотрим, что же делается в лесу.
Чистоговорка "С-СЬ", М. Мусова. (На "кочках" разложены грибочки).
Движения |
|
Са-Са-Са - на траве лежит роса. |
Гладят траву на "кочке". |
Су-су-Су - в лесу увидели лису. |
Приставляют раскрытые ладони к глазам. |
Ся-Ся-Ся - на тропе следы лося. |
Шагают на месте. |
Си-Си-Си - грибы из лесу принеси. |
Собирают грибы с кочки. |
(Дети раскладывают грибы на "кочки", садятся на стулья).
Учитель - Ребята, а вы знаете, какие грибы можно собирать? Найдите отгадку к загадке. (На экране загадки и отгадки).
1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай - это... (сыроежки)
2. Под осинкой мальчик с пальчик,
На нём серенький кафтанчик,
Шапка красненькая. (подосиновик)
3. А вот кто-то важный, на беленькой ножке.
Он в шапочке красной, на шапке горошки. (мухомор)
4. Посмотрите-ка, ребята, тут - лисички, там - опята.
Ну, а это на полянке - ядовитые... (поганки)
Учитель - Дети, какие же бывают грибы? (Дети отвечают: "Съедобные и несъедобные).
- Как по другому можно назвать несъедобные грибы? (Дети отвечают: "Ядовитые").
- Назовите, какие это грибы? (Дети отвечают:" Мухомор и поганки").
Упражнение на развитие внимания и памяти "По грибы", В. Волина.
Движения |
|
Мы шли, шли, шли, И грибочки нашли. Раз, два, три, четыре, пять! |
Дети идут по кругу, пропевая текст. Присели. |
Начинаем собирать. |
Под "кочкой" берут гриб, называют его и кладут в корзинку. |
Учитель - Ёжик увидел, как вы весело собираете грибы и предлагает вам поиграть с ним.
Двигательное упражнение "Осенняя игра",муз. и сл. Т. Горючкиной. (Выбираем ёжика).
Движения |
|
За грибами в лес идём, |
Идут по кругу. |
Прыгаем по кочкам. |
Прыгают через кочку. |
А в лесу колючий ёж Стережёт грибочки. |
Присели, смотрят на ёжика. |
Ты нас, ёжик не коли, |
Грозят пальчиком. |
А попробуй догони! |
Разбегаются по классу, ёжик ловит. |
Учитель - Несмотря на всю красу, опустело вдруг в лесу.
Птицы к югу улетели. Скоро прилетят метели.
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.
На носочки встали, из лесу побежали. (Дети бегут к своим стульям).
Инструменты заскучали, давно деток домой ждали.
Р. н.п. "Ах, вы сени мои, сени". Развитие слухового внимания, чувства ритма. (Дети исполняют песню на музыкальных инструментах).
Дети поют "До свидания" и под музыку выходят из класса.
Составила: музыкальный руководитель Рыбакова Е. В.