Особенности инвестиционной политики в России

Содержание

Введение 2

Глава 1. Инвестиции как необходимый элемент развития экономики

  1. Виды инвестиций и их сущность 3
    1. Причины инвестиционного кризиса в России 6

Глава 2. Особенности инвестиционной политики в России

2.1 Инвестиционная политика в условиях экономического кризиса 12

2.2 Инвестиционная политика правительства 15

2.3 Проблемы иностранного инвестирования 25

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Введение

Непременным обстоятельством достижения устойчивого экономического роста и роста уровня жизни считается наиболее полное и разностороннее вовлечение нашего государства в мирохозяйственные отношения, в первую очередь, инвестиционные связи, которые в обстоятельствах глобализации становятся системообразующим условием формирования международной экономики. Оставаясь в мировом хозяйстве в незавидном качестве поставщика энергоресурсов и потребителя готовой продукта, Российская Федерация никак не сможет противодействовать экономической экспансии иностранных стран и эффективно подсоединяться к процессам экономического интегрирования.

Всё выше сказаное подтверждает актуалность выбранной темы иследования.

Цель работы заключается в следующем, чтобы рассмотреть инвестиционный климот в России, какие проблемы сущетвуют в этой области и найти пути их решения.

Поставленная цель иследования предопределяет необходимость решения следующих задач:

-изучить виды инвестиций и их сущность.

-иследовать причины ивестиционного кризиса в России.

-рассмотреть ивестиционную политику в России.

-проанализировать, как вкладываются иностранные в Российскую экономику.

Существенный вклад по изучению данной темы внесли учёные такие как:

Алексеева А.В., Григорьева Л.К., Дадашева А.З., Подшиваленко Г.П., Лахметкиной Н.И., Макаровой М.В., Казанцева С.В., и другие.

Глава 1.Ивестиции как необходимый элемент развития экономики

1.1.Виды инвестиций и их сущность

Под инвестициями в экономически индустриальной теории осознают финансовые ресурсы, направляемые на модернизированное развитие производительных сил общества. Формы инвестиций имеют все шансы быть разными : вложения сбережений и средств в расширение либо реконструкцию производства, в мероприятия, обеспечивающие повышение свойства продукции и услуг, в образованиеработников и проведение научных изучений. Иными словами инвестиции - это экономические ресурсы, увеличивающиенастоящий капитал общества, охватывая ,кроме технических денежных средств , такие его формы, как человеческий и природный (натуральный) капитал. Функционирование и рост экономики в значимой степени зависят от того, насколько легко имеют все шансы быть мобилизованы деньги для финансирования растущих потребностей как государства и компаний, так и частных лиц.

Инвестиции следует различать на портфельные (финансовые) и реальные. Портфельные (финансовые) ивестиции - вложения в акции, значимые купюры, другиеценные бумаги, фондовые средства других компаний. Реальные инвестиции - вложения в создание новейших , с востановлением реставрацию и техническое перевооружение деятельных предприятий. В этом случае предприятие-инвестор, вкладывая средства, увеличивает свой производственный капитал - основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства.

При осуществлении портфельных инвестиций вкладчик инвестиций увеличивает личный финансовый капитал, получая дивиденды — заработок на имеющие большую стоимость бумаги либо другие доходные активы . В Законе РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» понятие «капитальные вложения» трактуется следующим образом: «...капитальные вложения — вложения в основной капитал (основные средства), а так-же затраты на новое строительство, увеличение , с востановлением реставрацию и техническое перевооружение деятельных предприятий, приобретение машин, оснащения , комплектного набора инструментов , инструментария , проектно-изыскательские работы и другие затраты». Если исходить из этого определения, то инвестиции, вложенные в оборотные средства, не могут считаться капитальными вложениями.
Между их (инвестиций) возможно отметить: потребительские инвестиции; вложения в бизнес (экономические инвестиции); вложения в ценные бумаги (финансовыеинвестиции).
Потребительские вложения, строго говоря, вложениями не считаются. Данное понятие значит покупку продуктов долговременного использования или женедвижимости (автомобилей, жилищ, домашней техники и т.п.). Аналогичное инвестиция средств по сущности считается сбережением средств, а не их инвестированием.

Инвестиции в бизнес – настоящее финансовое инвестирование, имеющее главный мотив извлечение выгоды и значащее покупка для данных целей производственных активов. Финансовым инвестированием считается каждое инвестиция средств в настоящие активы, связанное с созданием продуктов и услуг, для извлечения выгоды при «нормальном» риске.Денежные вложения означают покупку активов в форме ценных бумаг для извлечения выгоды при «нормальном» для предоставленного вида вложений риске. В отличии от финансового инвестирования экономическое не подразумевает обязательного создания новых производственных мощностей и контроля за их внедрением, в следствии этого экономический инвесторв управлении настоящими активами расчитыветна иных. Процесс денежного инвестирования значитнесложную передачу прав: инвестор передаёт свои права на средства (отдаёт деньги) и в обмен покупает права на грядущейзаработок (получает в имущество ценную бумагу).Зарубежные иследователи подчеркивают, что лишь только в простых экономиках главная часть вложений отосится к реальным, в то время как в прогрессивнойэкономике развитых государств гигантская их часть представлена экономическими вложениями. Высочайшее становление инстетутов денежного инвестирования взначимой степени содействует подъему реальных инвестиций. Как правило, эти формы считаются взаимодополняющими, а не конкурирующими. Вложенные средства имеют все шансы давать заработок при камерчиском применении вещей (сдаче жилища в аренду) или же в виде залога в денежных операциях.Не считая обозначенных ведущих видов вложения, подразумевающие покупку патентов, лицензий, ноу-хау, подготовку и переподготовку персонала, инвестиции в НИОКР. В зависимости от субъекта выделяют 3 категории вложений: частные вложения, государственные вложения (в административные структуры и в муниципальныепредприятия) и частные вложения, инициируемые государством, в случае если оно считает их общественно нужными. По источникам финансирования инвестиции разделяются на внутренние внешние. Внутренние источнки финансирования складываются из сбережении, т.е. Той части собственного или же социального дохода от текущего производства, которая не используется на текущее употребление. Они имеют 2 формы:добровольные и принудительные сбережения. Внешние источники вложений, как правило приобретают форму международного инвестирования – прямого или же портфельного (косвенного). Прямая инвестиция – это форма вложений, дающая инвестору конкретное право собственности на ценные бумаги или же имущество и контроль над ними. К примеру, когда инвестор приобретает акцию, облигацию, ценную монету или же участок земли, чтобы сберечь стоимость средств или же получить заработок, он делает прямое инвестирование. Портфельная вложение – это инвестиции в портфель, по другому говоря, комплект ценных бумаг или жеимущественных ценностей, приносящих заработок.Инвестиции отличаются по степени риска. Под риском понимается вероятность такого, что обсалютный или относительный размер выгоды на инвестицию окажется меньше ожидаемой. Чем обширнее разброс абсалютных или относительных значений выгоды на вложенные средства, тем больше риск, и напротив.

Вложения с маленьким риском считаются безопасным средством получения конкретного дохода, вложения с большим риском, наоборот, считаются спекулятивными.С точки зрения срока действия инвестиции разделяются на краткосрочные- и долгосрочные.Под краткосрочными вложениями считают как правило инвестиции денежных средств на этап, не больше 1-го года (например, кратковременные депозитные вклады, приобретение короткосрочных сберегательных сертификатов и т. п.), а под длительными вложениями – инвестиции денежных средств на этап выше 1-го года .

1.2. Причины инвестиционного кризиса в России

  • Недостатки правовой системы.
  • Высокие Инвестиционные риски.
  • Пасивность государства как инвестора.
  • Слабость банковского сектора.

Обстановка в инвестиционном процессе очень сложна, чтобы рассчитывать на его важное совершенствование без которого долговременный финансовый подъем не возможен. Недостатки правовой системы. Особенное значение для инвесторов имеет правовая система, позволяющая ориентироваться на законодательство государства, в которую направлены вложения. Правовая система РФ ни в каком отношении не гарантирует подобный безопасности. Правовых общепризнанных мерок, будь то законы или же подзаконные правовые акты, часто вступают в действия без необходимой публикации. Вследствие этого часто, в том числе и специолисты не имеют способности вовремя получить информацию об изменении законодательства. Во множествах случаях правовые нормы имеют обратную сторану. В одном ряду с Конституцией и законами в законодательстве Росской Федерации есть большое численность подзаконных нормативных актов. Всевозможные правовые нормы, регулирующие одни и те же правоотношения, часто противоречат друг другу. При данном отсутствует четкая иерархия нормативных актов. В результате планирование вложений в значимой мере затрудняется, потому что результаты определенных решений и связанные с данными затраты, становятся непредсказуемыми, и поэтому это приводит к увеличению инвестиционных рисков. Некоторые законы Российской Федерации в недостаточной степени предусматриваются финансовые правоотношения, которые они призваны регулировать. Заместо такового всеобъятного учета они поддерживают интересы лишь только отдельных финансовых групп. Совета профессионалов часто игнорируются, что приводит к оттоку денежных средств из инвестиционной сферы. Не наименее, в случае если не больше необходимым, чем существование достоверных правовых положений, считается использование на практике имеющихся правовых норм.
Административная практика в Российской Федерации выделяется абсолютным произволом. Часто отечественные исполнительные органы не используют имеющиеся законы и международные договоры, заключенные Российской Федерацией. В частности, это имеет место быть тогда, когда предметом данных законов и соглашений считается предоставление льгот для зарубежных инвесторов. Российская экономика страдает от тем более высочайшей финансовой преступности. Что не наименее, компетентные отечественные органы, в частности, прокуратура, в том числе и при наличии очевидных подозрений, не начинают расследования злодеяний вообщем или же, в том числе и в случае если расследования начинаются, проводят их мало действенно. Основными причинами этого часто считаются ответственных чиновников. В итоге во множестве случаях финансовая преступность остается безнаказанной. Во множестве случаях чиновники считаются и соучастниками в противозаконных деяниях. Одним из более значимых препятствий в практике вложений считается отечественное налоговое и таможенное законодательство. Управляющие и владельцы акционерных обществ не имеют все шансы гарантировать оздоровление производства вследствие того, что имеющееся фискальное налоговое бремя очень велико. Налоги зачастую съедают, в том числе и амортизационные отчисления и не возвращаются в виде инвестиционной подпитки компаний. Ведущими препятствиями для зарубежных инвесторов считаются неудовлетворительный механизм правововой регулировки и использование базовых правил отечественными налоговыми и таможенными органами. Задержки с принятием и с реализацией ряда основных законопроектов, касающихся инвестиционной работы, только ухудшает воздействие результатов финансово–экономического кризиса и задерживает процесс восстановления доверия российских и зарубежных инвесторов, а еще имеет возможность привести к предстоящему понижению вложений в экономику РФ.В связи с данным возможно припомнить, что до сих времен остаются не принятыми значимые законы для активизации инвестиционной деятельности, как: «О списке секторов экономики, производств, видов деятельности и терреторий, в которых запрещается или же ограничивается работа зарубежных инвесторов», «О концессионных договорах, заключаемых с отечественными и зарубежными инвесторами».

Высокие инвестиционные риски. Остаются запредельно высочайшии риски инвестиций виндустрию. Темболее это касается капиталоемких инвестиционных планов. В реальноевремя кредитование промышленных компаний, которое призвано,как правило,компенсировать временную нехватку оборотных средств, носит кратковременный характер, и исполняются или же под контрольные экспортные поставки, или же под готовую ликвидную продукцию. Уровень риска долговременных капитальных инвестиций остается несочетающейся с потенциально вероятной нормой выгоды от данныхинвестиций. Причина очень больших рисков скрывается в том, что основная масса компаний просто не готовы к приёму инвестиций. Имеется в виду привлечение вложений на принятых во всем мире критериях, когда инвестор настятельно просит действенного освоения средств, экономической “прозрачности” фирмы, передачи прав по использованию имуществом в рамках, адекватному размеру выделенных средств, и т.д. Большая часть глав компаний все еще желает заинтересовать денежные ресурсы со стороны и не нести за это финансовой ответственности. Сильно криминализованная хозяйственная среда, денежные проблемы большинства компаний, гигантские долги множества из них перед бютжетом, внебюджетными фондами, поставщиками и другими субъектами,
неконкурентоспособность дезинтегрированных товаропроизводителей лишенных в ведущей инноваторской базы и превосходства крупномасштабного изготовления – все это не может не волновать инвесторов, так как увеличивает риски финансовложений.

Пасивность госдарства как инвестора. Уход страны из инвестиционной сферы в целом, отрицательно воздействует на инвестиционный климат. Слабая роль страны в инвестиционном процессе, позже всего на федеральном уровне, во многом разъясняется истощением бютжета за годы конструктивных финансовых реформ, лишивших его классических источников пополнения. Совершенствование наполняемости бютжета в последнее время принципиально не заменяет состояние. В одном ряду с этим правительство не деверяет предпринимательской среде им же сделанной за годы реформ. В итоге либеральных преобразований правительство практически утратило права и способности распарижаться личным состоянием в материальном производстве, сначало отданном на неэффективное внедрение, бросовую или же нелегальную приватизацию. При данных жизненных обстоятельствах было бы не рассудительно инвестировать в неуправляемую хозяйственную стихию важные суммы из бюджетных средств, тем более в виде прямых вложений. Как кидетор правительство еще не имеет возможность не принимать во внимание большущий риск невозвратности одалживаемых средств. Воздействие пассивности страны на инвестиционную ситуацию в Российской Федерации имеет место быть как в подрыве доверия к вкладывательному процессу со стороны частных инвесторов, так и в разрушении механизма «запуска» вложений. Мысль правительства и Минэкономики о том, что любой рубль муниципальных вложений способен заинтересовать 4 рубля негосударственных средств, претворяется в жизнь, но с обратным символом. Любой рубль недофинансирования со стороны правительства приводит к бегству из инвестиционной среды нескольких руб. Средств вероятных негосударственных инвесторов. В случае если правительство не желает брать на себя инвестиционные опасности и не находит для сего средств, то отчего негосударственный сектор обязан брать на себя эту инициативу и какие-либо обещания.

Слабость банковского сектора. Специалисты столичного представительства Всемирного банка считают ведущей проблемой отечественной экономики отсутствеие в банковском секторе механизмов направленности патоков вложений в более действенные ветви экономики. В реальное время банки не считаются ни аккамулятором видимых инвестиционных ресурсов, ни их действенным оператором. Больше такого, ряд моментов, в целом одобрительных с точки зрения макроэкономики, оказывает на становление кредитных организаций достаточно противоречивое воздействие.

Так, значительное замедление темпов инфляции, снижение доходности государственных ценных бумаг, иногда отрицательная доходность валютного и фондового рынков приводят к ухудшению денежного положения кредитных организаций. Всераспространенная логика, что в этих критериях свободные денежные ресурсы, а за ними и все банки устремятся в настоящий сектор экономики, на практике выделяет сбой. Снижение доходности на финансовых рынках сокращаяет инвестиционные способности банков, делает неуравновешенным их экономическое состояние. Следует так же обозначить, что и при условии сравнительно благополучной финансовой конъюнктуры совместные денежные ресурсы значимой части русских кредитных организаций недостаточны для обеспечивания нешуточных серьезных капитальных вложений в экономику. Предпосылки таго положения разнообразны. В- первых, общественность не доверяет свои средства сбережения банкам, тем более при недоступности жестких гарантий сохранности вкладов, предпочитая беречь их в зарубежной денежной еденице. В последствии банковского кризис процесс восстановления доверия населения к сберегательным учреждениям проходит с огромными проблемами. При сохранении высочайшей части сбережений в неорганизованных формах и отсутствии механизма их трансформации в инвестиции отечественная экономика несет большие потери от недоиспользования скопленного инвестиционного потенциала. Иная проблема — широкомасштабный экспорт денежных средств из РФ, который имел возможность бы аккумулироваться в банках и применяться для инвестирования. Неустойчивость общеэкономической обстановки в абсолютной мере имеет место быть в банковском секторе.

При больших рисках раздел кредитных и банковских предложений буквально не проявляет внимания к проэктом вложений в реальный раздел экономики. Банки, озабоченные состоянием текущей ликвидности, не расположены к инвестиционным проэктам. Они ограничиваются ключевым образом короткосрочными кредитами, уклоняясь от финансирования строительства и промышленного производства. Их опасения небезосновательны, в случае если принимать во внимание масштаб неплатежей, положение фактического раззорения множества компаний, отсутствие необходимой поддержке со стороны страны, диктат криминала и жадность коррумпированного чиновничества, безответственное отношение управленцев и владельцев к акционерной и муниципальной собственности. С учетом произнесенного очевидно, что предпосылки дефицитности роли банков в инвестиционной деятельности — вовсе не просто в нежелании банковсмещать акценты в собственной работе. В случае если станут, сделаны способности для обычного извлечения выгоды в реальном секторе экономики, средства действително туда напрявяться, и банки не станут мешать данному процессу. Не обращая внимания на вышеизложенные прецеденты, потенциально Российская Федерация имела возможность бы стать одной из самых привлекательных стран для инвестиционного вложения благодоря большим припасам природных ресурсов, довольно высочайшим уровнем образования населения, вместительному рынку. При данном не стоит переоценивать маленькую стоимость рабочей силы в РФ, потому что во множества развивающихся государствах (например, в Юго-Восточной Азии) цена рабочей силы ниже, а сотрудники больше дисциплинированны. Но для широкомасштабного привличения денежных средств потребуется четкая, недвусмысленная инвестиционная политическая деятельность страны.

Глава 2. Особенности инвестиционной политики в России

2.1.Инвестиционная политика в условиях экономического кризиса

Трудность исследования инвестиционной политической деятельности в обстоятельствах кризиса никак не нова для российской научно-теоретической и прикладной экономической идеи.. Еще в окончании 90-х гг. прошедшего столетия почти все заметные отечественные эксперты-экономисты предложили уникальные и революционные методы и способы стимулирования вложений в отечественную экономку. Бесспорно, упадок 1998 годы подбавил данным трудам, равно как теоретическим трудам, таким образом, и публикациям практического характера, особенную известность и важность.

Трудность привлечения вложений в отечественную экономику, настолько важная в обстоятельствах финансово-экономического упадка 1998 годы, уже после десятилетия формирования российский экономики, предопределенной устойчивостью общественно-политического порядка и значительными тарифами на энергоресурсы в мировых рынках, снова сделалась важной. Международный экономический кризис в 2008 год и его прямое воздействие на формирующуюся отечественную экономику всколыхнули потребность мировозренческих и фактических исследований политики привлечения вложений. Во взаимосвязи с этим возникли множественные публикации, посвящённые разыскиванию стратегии привлечения в отечественную экономику добавочных инвестиций, в особенности в обстоятельствах вывода денежных средств за границу. Подобным способом, международный и русский финансовый кризис всколыхнули потребность отыскивания мер и способов привлечения вложений российских инвесторов внастоящие сектора российский экономики. Отбор подходящих решений непрекращается и потребность новыхмировозренческих заключений в этой сфере как ни в коем случае неоспорима. Недостаток дополнительных вложений, как в новейшие производства, в частности и в людской основной капитал, обрекает государство в нарастающее отвод с возможных источников финансового увеличения. С данной точки зрения, потребность финансовложений довольно огромна. На самом деле, снижение доверия инвесторов вследствие конфликта маркетинга и акционеров ТНК-BP, обрушение торга акций металловыпускающих компаний уже после неуспешного выражения Председателя Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – вероятно, сделались ключевыми обстоятельствам крайне значимой утечки денежных средств осенью 2008 г. (согласно сведениям Центробанка, в 4-мквартале 2008г. она составила 130 миллиардов. Долл.), когда Российская федерация опередила все без исключения развивающиеся экономики по части темпам падения фондового рынка. Местные инвесторы исполняют достаточно немаловажную «основную» значимость в определенных иных развивающихся рынках, однако никак не в Российской федерации, где степень непосредственных зарубежных вложений кроме того остаётся небольшим.

По этой причине этот основной капитал, какой покинул Российскую Федерацию, в главном обладал форму «горячих финансов», прежде приложенных портфельными инвесторами в русский фондовый рынок. Но международный экономический кризис никак не считается неконтролируемой стихией, а предполагает из себя финансовый процесс. По этой причине, образуя условия с целью разыскивания инвестиционных проектов, какие имели возможность б быть базой предстоящего благосостояния и процветания, государственные правительства гарантируют финансовый успех в перспективе.

Международный экономический кризис никак не нужно пессимистически расценивать равно как однозначное время утрат, поскольку этот промежуток в развитии, равно как международный,так и нашей экономики делает отличное предложение бизнесменам хорошый шанс подзаработать приличные наличные средства в превосходной инвестиционной идеи. Главные планы согласно предохранению от кризиса и помощи экономического и настоящего секторов экономики обязаны быть обусловлены повышением содействия проектов кредитования и инвестирования небольшого, а кроме того инновационного бизнеса. Но в государственных структурах существует наиболее правильный подход к оценке рисков при принятии инвестиционных постановлений. И, так как Сбербанк, равно как наиболее большой российский банк-посредник довольно консервативен в собственной политике, в таком случае процесс выдачи инвестиционных кредитов крайне бюрократизирована. Необходимо кроме того выделить, то что на доходность вложений мощное воздействие проявляет качество инвестиционного менеджмента, и в том числе и антикризисного инвестиционного менеджмента. Свыше этого, в нынешнее период с целью эффективного инвестиционного вложения и реализации точной инвестиционной политической деятельности нужен четкий прогноз по сфере, рынку и плану на 2-3 годы и подбор точной стратегии.

Таким образом, согласно прогнозам Министерства финансового развития Российский Федерации, понижение объёмоввложений в главный основной капитал на 9,5% в настоящем выражении в 2009 г. будет вызвано уменьшением кредитных источников (практически в половинку), государственных вложений (на 15%) и уменьшением прибыли (на12%). В соответствии прогнозу Минэкономразвития, инвестиционный упадок обхватит равно как сферы, направленныев конечный спрос и производств сырья, таким образом, и сектор инфраструктуры и услуг. Увеличение сохранится только лишь в транспорте. В электроэнергетике планируются капиталовложения, обеспечивающие вводы производящих мощностей, но в целом капиталовложения в электроэнергетике в обстоятельствах нехватки финансовых средствимеют все шансы уменьшиться на 12%. В целом по Российской Федерации кризисный упадок в основном преодолён, однако на уровне регионов оценки неоднозначны, так как влияние глобального кризиса на их рост сказалось по различному с очень сильного вплоть до малозаметного.

2.2.Инвестиционная политика правительства

Согласно суждению Центра финансовой конъюнктуры, с целью системного подхода к стимулированию инвестиционной деятельности из числа срочных мер, наравне с нормализацией экономической и денежно–кредитной концепции, моджернизировать налоговое законодательство, обязаны являться и такие :

  • Разумная реализация государственных вложений, совершенствование механизма развития федерационных инвестиционных программ;
  • Установление определенных направлений инвестиционной работы с
    целью возобновления воспроизводственных процессов в экономике и повышения конкурентоспособности нашей продукции;
  • Необходима государственная поддержка институциональным преобразованиям,в том числе по возобновлению рынка ценных бумаг и формированию эффективной системы трансформации сбережений в капиталовложения;
  • Продлевание работ для создания эффективной системы которая гарантирует инвестиции, устремляемых в область производства;
  • Модернизация банковской сферы с целью увеличения инвестиционной
    направленности банков;
  • Осуществление мер согласно уменьшению объемов задолженностей
    хозяйствующих субъектов, вытеснению из платежного оборота квазиденежных средств, усовершенствование амортизационной политики с целью увеличения собственных денег компаний на вложение инвестиции.

Политика федерального центара. Капиталовложения с целью технического переоснощения функционирующих предприятий и выпуска ими конкурентоспособного продукта имеют все шансы быть привлечены за счет средств федерального бютжета на возвратной и невозвратимой базе. В законе «О федеральном бюджете на 2000 год» регламентировались главные условия формирования и применения экономических ресурсов государства с целью финансирования, кредитования и гарантийного предоставления инвестиционных проектов. Государственная помощь в осуществлении данных планов за счет средств Бюджета развития Российской Федерации равно как доли федерального бюджета реализуется только лишь на состязательной основе согласно дальнейшим установкам:

  • Обеспечение гарантий вплоть до шестьдесят% от размера заёмного капитала, вкладываемых кредитными организациями, в реконструкцию функционирующих или создание новейших производств. Важное требование при этом — также наличие собственных денег у компании, реализующей план в размере 5 части его цены;
  • Отчисление денег с федерального бютжета на возвратной и платной
    основе с целью реализации очень эфективных проектов при условии, то что в структуре источников финансирования свои и заемные средства
    составляют с пятьдесят до восмидесяти % (в связи от категории проектов
    экспортоориентированные, импортозамещающие), при этом свои - не
    менее двадцать %;
  • Вовлечение займов за счет внешний заимствований на покупку зарубежного оборудования под гарантии правительства в объеме 85 % стоимости контракта сроком на 5-9 года в зависимости от сложности проекта при средней процентной ставке 7-9 %. необходимой в данном случае являются плата предприятиями аванса в объеме 15 % суммы договора, таможенных пошлин и сборов (5,15 % стоимости оснащения), НДС в оборудование (20 %) и присутствие финансовых ресурсов с целью реализации строительно-монтажных работ и приобретения оборотных активов, других расходов, какие никак не вводятся в сумму кредита.
    Ресурсы федерального бютжета на невозвратимой основе даются
    только тем компаниям, которые были включены в структура федерального адресного инвестиционного проекта. Приступая с 1997 г., число финансируемых государством целевых проектов было существенно сжато. Бюджетные средства на невозвратном основании даются негосударственным коммерческим учреждениям только лишь при условии передачи ими в федеральную собственность дополнительно издаваемых ценных бумаг, цена которых эквивалентна объему государственной помощи.

Главной основой пополнения инвестиционного потенциала экономики
является кредитная политика страны. Финансирование действительного сектора ведется с поддержкой последующих мер: выполнения политики невысоких процентных ставок методом формирования системы льготного кредитования приоритетных предприятий с целью минимизации их экономических издержек, а кроме того создания преимуществ в получении кредитов в целях вложений в спецоборудование, в зарубежные предовые технологии; персонального установления Банком России условий рефинансирования для любого кредитного учреждения в связи с его инвестиционной программой, с тем чтобы подтолкнуть работу коммерческих банков с действительным сектором. Несколько слов об предоставлении льготного кредитования компаний. Например, уже давно сформировалась практическая деятельность предоставления льготных кредитов предприятиям аграрного хозяйства и пищевой индустрии. В то же время существенные утраты урожая взаимосвязаны с износом аграрной техники. Тракторное и сельское машиностроение пребывает в упадке, а на льготные кредиты берется зарубежную аграрная спецтехника.

Поэтому в программе финансовой поддержки аграрному хозяйству целесообразно предусмотреть решение государственных заказов на производство отечественных аграрных машин. Выдачу льготных кредитов производителям аграрной продукта необходимо сменить продажей им сельскохозяйственной технической с дотациями к стоимости или в льготных условиях аренды. Подобно нужно перенаправить экономические потоки в поддержку машиностроения с целью легкой и пищевой промышленности. Взамен прямой экономической поддержки порой успешнее использовать механизм государственных гарантий согласно инвестиционным проектам, осуществляемым в приоритетных секторах экономики. Правительство осуществляет помощь инновационному бизнесу с помощью страхования инвестиционных рисков в высокотехнологичных секторах экономики, а так же обеспечивает гарантии согласно возврату займов инвесторам, однако применяются данные инструменты довольно нечасто.

В внешнеэкономической области основной проблемой остается прекращиние вывоза денежных средств, поощрение непосредственных зарубежных вложений и технологического ввоза. Эффективной мерой способена стать регламентация вывоза денежных средств, и в первую очередь бизнесменами ТЭК. В последнее время ведущие экспортные производства реализовывают большие инвестиционные проекты за границей. С учетом государственных заинтересованностей возможно уменьшить рост иностранных активов компаний, применяя полномочия акционера, а также механизм выдачи лицензий на вложение из-за рубежа. Немаловажную значимость в стимулировании машиностроительного изготовления исполнить роль ужесточение условий при разработке месторождений в рамках договора о разделе продукции в отношении изучения вложений в огромной степени за счет приобретения отечественных машиностроительных изделий.

Существенные экономические средства находятся в «теневом» секторе
экономики. С целью их привлечения нужно осуществить государственную программу легализации данной доли денежных средств и прав собственности на него, сосредоточив внимание на экономических инструментах с целью его возврата. И первоначальные операции в этой области выполнялняются. Поощрение научно-технического импорта возможно путем использования льготного налогообложения (сокращение налогов на платежи по импортным технологиям, формирование тарифных льгот на спецоборудование, не производимое внутри государства).

Из числа иных инструментов инвестиционной политической деятельности, используемых федеральным центром, возможно сказать о следующих.

- Руководство процессами амортизации денежных средств с целью наращивания инвестиционных способностей компаний за счет своих денег. Используется не наилучшим образом. С целью наиболее активного применения в амортизационной политике нужно выполнить подходящий учет сроков физического и морального устаревания основных денежных средств, режима амортизационных списаний, а также сроков и величины предоставляемых инвестиционных налоговых кредитов и льгот.

  • Повышение денежного регулировки, сосредоточенного на аккумулирование в стране денежных ресурсов. Существенная доля их обязана конвертироваться в рубли и чтобы наиболее содействовать повышению кредитного и инвестиционного потенциала экономики с целью пополнения используемых денег компаний для оживления производства и увеличения вложений. Максимальный размер денежных ресурсов присутствует у экспортеров. Нужны такие законные условия, чтобы доходы с экспорта реорганизовывались в капиталовложения внутри государства. Аккумулирование экономических ресурсов экспортеров достигнуто в рамках принятия властью решения о продаже огромной доли денежной выручки. Эта единица привела к увеличению у экспортеров рублевых остатков, расширению их инвестиционных способностей и реального спроса на продукцию инвестиционных сфер (в особенности формирующих ресурсы производства для ведущих экспортеров) и развитию импортозамещающих производств.
  • Увеличение правительственного контролирования за распределением прибыли предприятий, пребывающих целиком либо частично в государственной собственности, и преобразование её в капиталовложения внутри государства в соответствии с государственными приоритетами развития экономики при использовании прав собственности. Таким образом, в случае если экспортеры в результате обязательной продажи огромной доли денежной выручки приобретут избыточную рублевую массу, в таком случае рационально предвидеть шанс её частичного размещения на счетах
  • Государственных банков (к примеру, для «Газпрома» в объеме дивидендов, причитающихся на акции страны). Затем данные средства могут применяться в рамках муниципальных проектов с целью вложений в машиностроение с целью выпуска современного оснащения с целью реконструкции предприятий ТЭК. Помимо этого, направлять распределением излишней рублевой массы и доходы экспортеров возможно, в частности, посредством установления в правовом порядке ограничений, в согласовании с которыми капиталовложения в основной капитал обязаны осуществляться в объеме вплоть до 70 % за счет продукции отечественных компаний, а вплоть до 30 % - за счет ввоза. Данный инструмент инвестиционной политической деятельности практически никак не применяется отечественным властью.
  • Сокращение налогового бремени с целью повышения размера собственных средств компаний, которые они могут посылать на модернизацию производства.

Иллюстрируя работу федерального центра в законодательной области,
можно отметить, то что в июле 1998 года Государственной Думой установлен в третьем чтении Федеральный закон «О внесении перемен и добавлений в Указ РСФСР «О зарубежных инвестициях», была изобретена и установлена Правительством Российской Федерации «Государственная программа защиты прав инвесторов на 1998–1999 года». Ратифицирован распоряжением Правительства Российской Федерации с 3 сентября 1998 годы № 1020 «Процедура предоставления государственных гарантий согласно исполнению лизинговых операций», 12 февраля 1998 года Государственная Дума преодолела запрещение Президента Российской Федерации и установила законопроект «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, исполняемой в форме капитальных вложений». Принято постановление Правительства Российской Федерации с 5 сентября 1998 года
«О организации Российской выставки инвестиционных проектов», 23 декабря
1998 года утвержден Советом Федерации указ «О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции». В то же время несколько основных законопроектов остается в стадии разработки и исследования, в том числе: «О перечне отраслей, производств, видов деятельности и территорий, в которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов», «О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами».

В целом можно отметить, то что федеральный центр выполняет недостаточно
активную инвестиционную полтитическую деятельность. В связи с данным положением привлечение инвестиций в огромной мере возлогается на региональное правительство. Инвестиционная политика регионов.Согласно сведениям Минэкономики Российской Федерации, к середине 1999 г. 69 регионов в рамках своей зоне ответственности установили законы, нацеленные на поощрение вложений, создание зон большего благоприятствования, обеспечение налоговых льгот, государственную помощь кредитованием строительства, предоставление территорий, лизинговую деятельность.

В совокупной сложности субъекты Федерации различного уровня – республики, края, области, автономные образования приняли 80 законодательных и нормативно-правовых актов, в том числе 50законов. Только лишь в 1999 г. Установлены региональные законодательные и нормативно-правовые акты по проблемам государственной поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности в Смоленской, Тамбовской и Новосибирской областях, Краснодарском крае. Разрабатывается законодательство, нацеленное на активизацию притока иностранных инвестиций, в Карачаево-Черкесской республике, республике Хакасия, Орловской, Рязанской, Тверской, Читинской, Камчатской, Сахалинской областях.Исследование ряда региональных актов говорит о том, что инвестиционная стратегия регионов формируется по линии системного улучшения положений федеральных нормативных действий в рамках ответственности местных властей. В целом большая часть установленных в регионах нормативных актов предусматривают: гарантии равноправной защиты прав, интересов и имущества инвесторов; образование и пользование залоговых фондов, обеспечивающих гарантии согласно данным колитам вложений российскими и иностранными инвесторами; обеспечение налоговых льгот региональными государственными органами.

Лидерами в разработке своей инвестиционной политической деятельности, как известно, в 1993-1994 гг. Выдвинулась республики Коми, Саха-Якутия, Татарстан. Их действия были ориентированы для вовлечение зарубежных инвесторов, что в последствии воплотилось в принятия законов, характеризующих подходящие условия деятельности иностранного денежного капитала.С незначительным отставанием в данном процессе включились отдельные области Российской Федерации, продвинувшись в стратегии решений инвестиционных трудностей: их законодательство было ориентировано в одинаковой мере на стимулирование всех потенциальных инвесторов. Таким образом, Нижегородская область в окончании 1996 года приняла постановление «О гарантиях частных инвестиций в Нижегородской области», распространяющийся на российских и зарубежных инвесторов. Сущность его в необходимых гарантиях сохранности денежных средств, источниками которых служат средства районного бютжета, актив районных внебюджетных фондов, природно-сырьевые средства и недвижимое имущество, пребывающие в собственности области. Периодически издания постоянно публикуют информацию о инвестиционной привлекательности тех или же других регионов, степени их рейтингов, перечни разработанных инвестиционных планов. Регионам необходимы капиталовложения, существуют возможные инвесторы, но процедура инвестирования развивается медлительно.

Главными составляющими сложившимися за это самое десятилетие в субъектах Федерации инвестиционной политической деятельности считаются:
-Утверждение собственного законодательства, стабилизирующего инвестиционный процесс;
-Оказание (во мере своих возможностей) инвесторам различные льготы и стимулы финансового и нефинансового характера, которые соответсятвуют современной международный практике;
-Формирование организационных структур по содействию инвестициям;

-Помощь инвесторам в получении таможенных льгот;

-Обязательства области и поручительства банков под назначенные ими средствам для осуществлении инвестиционных планов, отобранных на конкурсном основании;
-Накопление денег населения посредством выпуска муниципальных займов и др.В многочисленных российских регионах, ощущающих недостаток финансовых средств с целью осуществлении тех либо других проектов, и поэтуму так же применяются косвенные формы поддержки:
-Избавление на некоторых условиях от уплаты в региональный бюджет налога на прибыль и налога на собственность (сокращение их ставок). В 1997г. Налоговые льготы в интересах инвесторов имелись в 39 субъектах Федерации. Налоговые льготы используются и на муниципальном уровне;

-Отсрочки по налогам и арендным платежам;

-Предоставление зданий и земли (возможность распоряжаться которыми
принадлежит региональным либо муниципальным администрациям)

-Гарантии местных органов власти.

Гармоничная и методичная концепция стимулирования вложений в
регионе предоставляет положительные итоги. Новгородская область, отнюдь не богатая запасами природных ресурсов, в 90-е годы основала систему привлечения и сопровождения инвесторов, сравнимую с международный опытным путем. Система налоговых льгот и законов, фиксирующих их, формировалась шаг за шагом, начиная с 1994 года, а в 1998 г. В области вступил в силу «Закон об инвестиционной деятельности в Новгородской области», в которой объединены были все ранее введенные «правила игры» в интересах инвесторов. Заграничные инвесторы временно воздерживаются кредитовать предприятия российских регионов: риски и неопределенности чрезвычайно велики. В их интересах наиболее применимы гарантии, предоставляемые на уровне руководства субъектов Федерации, и подобные гарантии обретают распространение. Комплекс гарантий, к примеру, со стороны администрации Новгородской области по обеспечению зарубежных инвестиций включает в себя: гарантийный фонд, предусмотренный статьей 21 «Закона о бюджете» области; абсолютное бесплатное информационное предоставление возможных инвесторов; сопровождение перспективных проектов районным экономическим комитетом и предоставление помощи в разрешении трудностей, затрагивающий федеральный органо правительства.

Регионы готовы приложить огромные старания по организационному обеспечению инвестиционного процесса. Основываются банки реконструкции и развития, привлекающие валютные ресурсы жителей и юридических лиц для
осуществления инвестиционных проектов (к примеру, в Поволжье). Активно
формируются особые структуры (Орган содействия инвестициям в
Татарстане, Агентство развития и привлечения вложений в Новгородской,
Самарской областях),задания которых – это создание инвестиционных проектов, поиск инвесторов, обеспечение надобной информации и т.п. В Рязанской области сформирована информационная система ИКАР (информационный компьютерный атлас региона), способствующий инвесторам моментально приобрести абсолютную и точную информацию о финансовом потенциале области, подобрать привлекательные для инвестиций объекты. Как правило, все без исключения показанные структуры финансируются с бютжета, и их возможности урезаны, по этой причине в добавление к ним формируются коммерческие структуры (финансово-промышленные ил инвестиционные компании), привлекающие экономические ресурсы с цель подготовки инвестиционной документации, кредитования самих проектов, проведения консультаций, обучения, финансового аудита, рекламных исследований и т.п.Подобным способом, почти все регионы за небольшой период сформировали более цельную и последовательную, нежели на федеральном уровне, инвестиционную политику.

2.3.Проблемы иностранного инвестирования


В соответствии с ст. 2 Федерального закона об зарубежных инвестициях – это «инвестиция зарубежного капитала впредмет предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, которые принадлежат иностранному инвестору, в случае если подобные объекты гражданских прав никак неизъяты с оборота либо никак не ограничены в обороте в Российской Федерации, в соответствии с федеральнымизаконами, в том числе денег, значимых бумаг, иного имущества, имущественных прав, обладающих валютную оценку исключительных прав на итоги умственной работы.

Иностранные капиталовложения представляют немаловажную значимость в интернационализации экономики каждого государства. Для Российской Федерации на данном этапе её развития инвестиции играют большую роль как фактор стабильности и роста нашей экономики. Значимость привлечения зарубежных инвестиций определена рядом факторов. В первую очередь в целом, медлительное формирование внутреннего рынка инвестиционных ресурсов, трудность привлечения средств кредитных линий согласно межправительственным условиям, средств ЕБРР, МБРР отечественных коммерческих банков и инвестиционных структур. Согласно экспертным оценкам возможности инвестиционного рынка являетсяприблизительно 20-25 миллиардов долларов. Из них действительно вовлечено в отечественную экономику приблизительно 5-6 миллиардов долларов. При этом остается незначительным уровень зарубежных инвестиций 2-4 миллиардов долларов каждый год, что не больше 5% общего размера инвестиций в экономику государства. Влияет кроме того опережение экспорта инвестиций над их импортом в первую очередь из-за инфляции, экономического кризиса и иных условий.Влияет и различная углубленность кризисных явлений в разных отраслях экономики.

Зарубежные инвесторы черезвычайно осмотрительно относятся к вложению собственных денежных средств с большой степенью риска и выбирают доходные отрасли, где с минимальными усилиями возможно приобрести наибольший доход, в особенности если производится пользующаяся большим спросом вывозной продукт (сырьевые материалы, энергоносители и др.) либо в которых возможно использовать гарантии либо экономическу помощь со стороны международных учреждений и своих правительств. Отток зарубежного капитала характерен для государства, экономика которого пребывает в кризисе. Капитал стремится туда, в каком месте лучше возможности его повышения или же, по крайней мере,сбережения. По этой причине он спешит из обхваченной кризисом экономики в наиболее надежное место.

Думается, что именно мировой экономический кризис был основной предпосылкой сдерживания притока и убыстрения вывода зарубежного капитала из экономики Российской Федерации. Согласно данным Росстата, в I полугодии 2009г. Внее поступило 32163 миллионов. Дол. Зарубежных вложений. Это на 14367 миллионов. Дол. Меньше, нежели в 2008 г.
Таблица 2.1

Основные показатели инвестиционной деятельности

I полугодие 2009г.

Справочно I полугодие 2008г.

Финансовые вложения организаций (без субъектов малого предпринимательства), млрд.рублей

10400,9

9884,6

в том числе: долгосрочные

2292,1

1659,9

в % к общему объему финансовых вложений

22,0

16,8

краткосрочные

8108,8

8224,7

в % к общему объему финансовых вложений

78,0

83,2

Инвестиции в нефинансовые активы (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) , млрд.рублей

2213,9

2232,9

в том числе в основной капитал

2188,7

2205,8

в % к объему инвестиций в нефинансовые активы

98,9

98,8

Преодолевание трудности инвестиционной недостаточности российской экономики тесно связано с масштабами оттока денежных средств, к примеру, концерн Газпром инвестировал большие ресурсы в немецкую систему распределения газа.

Согласно подсчетам западных специалистов, за минувшие годы за границами Российской федерации оседает 10 млрд. Долл. Экспортной выручки каждый год. Отток больших денежных средств, которые вероятно имели возможность бы частично ликвидировать острую нехватку инвестиционных ресурсов и стабилизации валютного рынка, выступает согласно 3 главным тенденциям: зачисление доли денежной выручки на счета в зарубежных банках, неправомерный перевод рублевого капитала, продажа завалюту недвижимости и перевод выручки в зарубежные банки. Подобная динамика притока и оттока зарубежных вложений в отечественную экономику в 2009 г. Несколько поменялаих текстуру: увеличила долю прямых инвестиций, понизила удельный вес портфельных и других зарубежных вложений. Согласно данных Росстата, на окончание июня 2009г. Собранный зарубежный основной капитал в экономике Российской Федерации составил 242,5 миллиардов.долларов США, что на 0,1% больше по сопоставлению с соответствующим периодом прошлого года. Максимальный удельный вес в накопленном заграничном капитале доводился на другие капиталовложения, исполняемые на возвратной основе - 56,0% (в окончание июня 2008г. - 48,7%), часть прямых вложений составила 39,2% (48,4%), портфельных - 4,8% (2,9%). Кредитная составляющая притока зарубежных вложений по природе своей непостоянна. Она крайне чувствительна ккратко- и среднесрочной прибыльности размещения средств и к изменениям в инвестиционном климате государства.Беспроигрышной же базой инвестиционного сотрудничества стран служат прямые капиталовложения.Часть прямых зарубежных вложений (ПИИ), без учета кредитов, полученных от иностранных совладельцев организаций, в совокупном объеме прибывающих в отечественную экономику никак не выше 17 %. Наибольший вклад в приток в Российскую Федерацию непосредственных зарубежных вложений обычно вносят Кипр,Нидерланды, Германия (табл. 2)

В целом сформировавшаяся видовая конструкция зарубежных вложений в Российскую федерацию показывает на то, то что развитые и высокоразвитые государства рассматривают Российскую Федерацию в основном равно как рынок сбыта собственных товаров, а никак не площадку для организации своих производств. По этой причине-в таком случае в их вложениях и преобладают кредитные ресурсы – другие капиталовложения. Большие доли ПИИ в собранных инвестициях с Кипра, по всей видимости, косвенно доказывают гипотезу о легализации в России противозаконно вывезенных из нее финансовых средств. Согласно сведениям Росстата, для стратегических зарубежных инвесторов в 2009 г. Более интересны были 3 типа экономической деятельности: обрабатывающие производства, оптовая ирозничная торговая деятельность, процедуры с неподвижным имуществом и предоставление услуг (табл. 3). В структуру других зарубежных инвестиций, основную массу которых составляют кредиты, удельный весобрабатывающих производств и торговли ещё больше.Конечное значит, то что непосредственно данные типы экономической деятельности у нас особо страдают в промежуток финансового кризиса, когда иностранные кредиторы уменьшают размеры предоставляемых ссуд. Таким образом, в 2008 г. в оптовую и розничную продажу, восстановление автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного использования нашго государства поступило 23,9 миллиардов. Дол. Зарубежных вложений, а выбыло – 26,3 миллиардов. Дол.

В целом же сформировавшаяся структура приоритетов в выборе сфер приложения непосредственных зарубежных вложений в экономику России свидетельствует, то что забота о народе – дело государственное. Зарубежные странынам тут никак не помогут. Российские капиталовложения за рубежом. При получении в 2008 г. 103,8 миллиардов. Дол. Зарубежных вложений, их погашении в объеме 68 миллиардов. Дол. Российская федерация вложила в экономики иных государств мира 114,3 миллиардов. Дол. Размер погашенных вложений, прежде вывезенных из государства, приравнивался 103,2 миллиардов. дол. Объем инвестиций из Российской федерации, собранных за границей,в окончание июня 2009г. Составил 60,8 миллиардов.долларов. В I полугодии 2009г. Из Российской Федерации за границу направлено 43,5 миллиардов.долларов иностранных вложений, либона 16,8% меньше, нежели в I полугодии 2008 года. Размер погашенных вложений, направленных прежде изРоссийской Федерации за границу, составил 38,2 миллиардов. Долл. США, либо на 14,2% меньше, нежели в I полугодии 2008 года (табл.2.4).

Таблица 2.2

Поступление иностранных инвестиций по типам

I полугодие 2009г.

Справочно I полугодие 2008г. в % к

млн. долларов США

в % к

I полугодию 2008г.

итогу

I полугодию 2007г.

итогу

Инвестиции

32163

69,1

100

77,1

100

из них:

прямые инвестиции

6090

55,0

18,9

70,0

23,8

в том числе:

взносы в капитал

3033

43,1

9,4

104,7

15,1

из них реинвестирование

460

135,4

1,4

в 6,7р.

0,7

лизинг

50

76,7

0,2

140,2

0,1

кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций

2453

69,5

7,6

41,1

7,6

прочие прямые инвестиции

554

122,8

1,7

94,4

1,0

портфельные инвестиции

862

74,9

2,7

104,4

2,5

из них акции и паи

293

30,9

0,9

87,2

2,0

прочие инвестиции

25211

73,5

78,4

79,0

73,7

в том числе:

торговые кредиты

5096

68,2

15,8

155,3

16,0

прочие кредиты

19894

77,1

61,9

67,4

55,5

из них:

на срок до 180 дней

861

30,6

2,7

36,4

6,1

на срок свыше 180 дней

19033

82,7

59,2

75,3

49,4

прочее

221

21,9

0,7

в 4,0р.

2,2

Таблица 2.3

Структура накопленных иностранных инвестиций по основным странам-инвесторам

Накоплено на 01.04.2009 г., млн. долл.

Изменение к 01.01.2009 г., %

Всего

Прямые

Портф.

Прочие

Всего

Прямые

Портф.

Прочие

США

7 738

2917

713

4 108

88,2

91,4

107,7

83,6

Германия

15 285

6133

9

9 143

87,7

84,3

34,6

90,3

Франция

8 608

1775

22

6 811

90,2

92,1

в 22 р.

89,5

Великобритания

27 580

3459

2222

21 899

89,5

74,4

95,0

91,9

Кипр

36 282

22359

1363

12 560

63,8

54,9

78,9

87,1

Нидерланды

44 492

35062

38

9 392

96,0

97,6

92,7

90,5

Люксембург

32690

932

253

31 505

95,0

76,6

92,7

95,7

Прочие страны

54067

22566

816

30 685

89,5

82,1

146,5

67,6

Итого

226712

95203

5 136

126 103

85,7

77,8

96,6

92,3

Таблица 2.4

Объем

инвестиций из России, накопленных за рубежом (млн.долларов США)

Накоплено на конец июня 2009г.

В том числе

Справочно направлено в I полугодии 2009г.

всего

в % к итогу

прямые

портфельные

прочие

Всего инвестиций

60795

100

40684

4669

15442

43482

из них в страны - крупнейшие получатели инвестиций

52893

87,0

36831

3228

12834

36017

в том числе: Кипр

17248

28,4

12509

1192

3547

4586

Нидерланды

11971

19,7

11585

72

314

5557

США

6065

10,0

5079

-

986

932

Швейцария

4291

7,1

1567

0,2

2724

18736

Виргинские о-ва (Брит.)

3834

6,3

1331

1148

1355

538

Соединенное Королевство (Великобритания)

2536

4,2

2081

252

203

1016

Беларусь

2327

3,8

1950

0,0

377

3127

Германия

2270

3,7

107

0,0

2163

489

Люксембург

1178

1,9

470

101

607

228

Украина

1173

1,9

152

463

558

808

Таким образом, при уменьшении размера поступивших в государство в 2008 г.зарубежных вложений на 14,2% иувеличении суммы погашенных ранее поступивших из-за границы вложений на 16,8% Российская Федерация повысила экспортирование собственного капитала за границей на 53,1%. Таким образом, основанная в государстве стоимость продолжала утекать за рубеж. Допустимо, свою лепту в данный процесс внесли общая институционально-организационная,социально-политическая и экономическая обстановка, наибольшее доверие отечественныхвладельцев и распорядителей капиталов заграничным экономикам и правительствам, однако ключевыми экономическими факторами, как и прежде, были более невысокое органическое устройство российского капитала, научно-техническое отставание от высокоразвитых государств мира многих секторов экономики и регионов нашего государства и сырьевая направленность хозяйства.
Сцелью уменьшения негативного влияния вышеназванных факторов на приток зарубежных инвестиций, в России установлен ряд гарантий и льгот для иностранных предпринимателей. В их число входят гарантии от национализации,полномочия свободного перевоза за границу доходов на инвестированный основной капитал, бестаможенный и необлагаемый НДС импорт в страну оснащения, использованных материалов.

Государственная инвестиционная политика согласно защите стратегических зарубежных вложений обязана предполагать:

-гарантии неухудшения налогового порядка инвестирования в промежуток осуществления инвестиционных проектов; -усовершенствование системы страхования от коммерческих и некоммерческих рисков,предоставление таможенных льгот, увеличение государственного регулирования притока зарубежных вложений вприоритетные сфере и регионы посредством предоставления дополнительных льгот; организацию продажи спомощью инвестиционных состязаний приостановленных объектов незавершенного строительства, масштабы которого достигли больших величин.

Рассмотренная система мер согласно развитию хорошего инвестиционного климата должна содействовать преодолению инвестиционного кризиса.

Заключение

Инвестиционная политика, как составной элемент общественно-экономической политической деятельности финансовой системы конкретного уровня управления, предполагает собой совокупность мер и мероприятий по организации, финансированию и управлению инвестиционной работы, нацеленных на достижение целей, разрешение стратегических проблем, реализацию различных интересов при наилучшем для инвестора соотношении прибыльности и риска. Финансовое содержание инвестиционной политической деятельности зависит от уровня субъекта инвестиционного рынка, формируется целями инвестора и отличительными чертами сформировавшейся финансовой ситуации, обуславливающей задачи и механизмы реализации. Вовлечение государственных и зарубежных вложений считается чрезвычайно значимым для сегодняшней российской экономики. Присутствие необходимых инвестиционных ресурсов, в первую очередь, даст возможность осуществить модернизацию имеющихся производственных фондов, а кроме того сформировать новейшие сверхтехнологичные предприятия, что позитивно скажется на экономическом росте государства. Анализ инвестиционного климата в Российской Федерации считается довольно невысокой, что потребует осуществления целого ряда мер по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации.
Положительное воздействие на инвестиционную привлекательность государства оказывает хорошая экономическая динамика, большое количество жителей, высокообразованная рабочая сила, формирующийся средний класс, большие природные ресурсы и ответственная бюджетная политика. К условиям, мешающим развитию хорошего инвестиционного климата относятся: качество правоприменения функционирующего законодательства; степень административного давления на предпринимательство; безопасность прав собственности.

С целью развития хорошего инвестиционного климата нужны крупномасштабные изменение системы администрирования, в том числе оптимизацию функций правительственного управления, увеличение «прозрачности» и ответственности исполнительной власти федерального и областного уровня, что даст возможность уменьшить забюрократизированность и связанную с этим коррупцию. В результате, развития инвестиционной политической деятелиьности обладает множеством особенностей, вид которых формируется стадией кризиса и проявляется постановкой целей, установлении источников финансирования, объектов инвестирования, оценкой и ранжированием инвестиционных проектов.

В следствии перемены стадий кризисных явлений и соответственно инвестиционной привлекательности необходимо периодически пересмотривать инвестиционную политическую деятельность. С целью разработки разумной инвестиционной политической деятелиьности на каждой стадии кризиса необходимо принимать во внимание взаимосвязь между риском и прибыльностью. Нужно соотносить цели инвестора, желаемую доходность и сроки осуществления проекта с глубиной кризиса и стратегией экономического выздоровления.

Список литературы

1)Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. от 26.11.2008, изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009).

2)Алексеев А.В., Кузнецова Н.Н. Современные инвестиционные приоритеты в российской промышленности// Эко – 2009. -№4 – с. 2-19.

3)Григорьев Л.К. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и интересы. // Вопросы экономики. - 2008. №4 – с. 44-60.

4)Дадашев А.З. Налоговый механизм регулирования инвестиционной активности // Финансы – 2008. - №5 – с. 30-34.
5)Инвестиции: учебное пособие/Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006 г. – 200 с.

6)Инвестиционный климат России /Под ред. Е. Ясина. – М.: 2006.

7)Основные параметры уточненного прогноза социально-экономического развития на 2009 год. // Министерство экономического развития Российской Федерации. 18 декабря 2008 г.

8)Отнюкова Г.Д. Об инвестициях и инвестиционной деятельности // Закон – 2006. - №3 – с. 5-12.

9)Хрестоматия по экономической теории/Сост. Е.Ф. Борисов. – М.: Юристъ, 1997. – 536 с.

10)Казанцев С.В. 2008: иностранные инвестиции в экономике России// Эко – 2009. -№8 – с. 14-26.

11)Зелтынь А.С. Инвестиционный процесс и структурная политика // ЭКО.-2000.- №6.-С.10-29

Особенности инвестиционной политики в России