Занятие в средней группе по ПДД. Средняя группа
Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Автор: Бирюкова Дилара Минулловна
Описание работы: предлагаю вам материал непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Дорожная азбука» Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы, для обучения Правилам дорожного движения. Программное содержание:1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением.
2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.
4.Развивать психологические функции: мышление, память,
ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Словарная работа: стажировка, позывной, патрульная служба.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице, аппликация «Светофор».
Совместная работа детей и родителей: изготовление дорожных знаков.
Материал: Аудиозапись «Шум города», запись для игры, для награждения, грамоты, клубок ниток, жезл, автомобили большие (для ролево - сюжетной игры), костюмы ДПС, интерактивная модель перекрёстка, интерактивная доска с дорожными знаками, магнитная доска «Городская улица», дорожки, полоски, интерактивный светофор, дорожные знаки, игрушки автомобили,
рация, наушники, компьютер. Ход занятия:Воспитатель: Дорогие ребята! Мы собрались здесь не случайно. Сегодня нам предстоит выполнить важное задание - нести патрульную службу в нашем любимом городе Челябинске. Для наших отважных мальчиков есть специальная одежда (одевают, воспитатель продолжает говорить). На каком транспорте ведётся патрульная служба за дорогой?
Дети: Патрулирование ведётся на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.
(Звучит «Шум города»)
Воспитатель: Ребята, для нас предоставили легковые автомобили. Занимайте места, а я буду ваш диспетчер, который направляет патрульных (садится на место, надев наушники, нажимает кнопки, берёт микрофон и т. д.) Машина справа от меня, какой будет ваш позывной?
Дети: (думают минуту)- союз четырёх.
Воспитатель: Машина слева от меня, какой будет ваш позывной?
Дети: Патриоты.
Ребёнок: (берёт радиосвязь) Диспетчер, Вас вызывает союз четверых. Приём.
Воспитатель: Приём, слушаю вас - это диспетчер.
Союз четверых: Мы выехали на улицу Гагарина, всё спокойно.
Воспитатель: Отлично, что у вас патриоты?
Патриоты: Мы находимся на перекрёстке пр. Ленина и ул. Свободы. Пешеходы и водители ведут себя на дороге правильно, соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Обстановка по городу спокойная, а вам пора доказать, что вы знаете «Дорожную азбуку». Итак, время для стажировки. (Воспитатель задаёт вопросы и проводит игры).
Игра «Едем, летим, плывём» (Дети имитируют движения: полёт, плавания, езду за рулём. Воспитатель поочерёдно показывает изображения транспорта. Выполняются соответственные движения.)
Цель: закрепить знания о видах транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Виды транспорта вы хорошо знаете.
А вы знаете, что у нас есть верные друзья, которые помогают нам соблюдать ПДД? Это дорожные знаки. Вот про них мы сейчас и поговорим. Каждый из вас, ребята, дома подготовился. Очень любопытно, какие дорожные знаки вас заинтересовали?
Детская презентация дорожных знаков (Дети представляют свои проекты).
Воспитатель: ( делится своей информацией, подытоживая всё сказанное):
Ребята, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица была понятна и безопасна для водителей и пешеходов. Дорожных знаков много, они разного цвета и разной формы, это не случайно. Сегодня я познакомлю вас с «Пешеходным переходом». Это указательный знак, так как он указывает место, где можно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В голубом квадрате -
Переходоуказатель.
(на модели перекрёстка показывает, где должен находиться данный знак и ставит его).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите (указывает на перекрёсток) наши друзья – маленькие человечки спешат в Кукольный театр на спектакль, но всё ли они правильно делают?
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти дорогу сложно,
Если правила не знать.
Решение ситуации на интерактивной модели перекрёстка :
1.Помоги друзьям перейти дорогу.
(Дети комментируют ситуацию и решают её).
Воспитатель:
Вижу вы очень добрые ребята. А в игре «Передай жезл» нужна сноровка и внимание. Поиграем?
Игра «Передай жезл»
Цель: активизировать словарь по дорожной лексике.
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, называет дорожный знак.
Воспитатель:
Вот удивили вы меня, ребята!
Дружно играете
правила не нарушаете.
Загадки отгадаете?(ответ детей)
1)В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет!(пассажир)
2)Вот подъехал– длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином
Это…
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю поиграть в пассажиров автобуса. Какие правила поведения в общественном транспорте надо помнить?
Ответы детей. (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться когда уедет.)
Решение ситуации на магнитной доске:
1.Выход из автобуса, переход дороги по подземному пешеходному переходу.
Воспитатель: Какие вы молодцы дети! Справились с заданием. Дальше нас ждёт игра. Получится у нас ребята, сообща построить дорогу с двусторонним движением?
Дети: Да!
Игра «Построим дорогу» (с двусторонним движением)
Цель: развивать умение сообща координировать действия.
По окончании игры, пешеходы на зелёный сигнал светофора переходят дорогу.
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в д/с, но чтобы не скучать в дороге, споем песню(усаживаются в автомобили и поют песню).
Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон”:
Песня
Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.
Припев:
Помните, помните, на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор.
Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,
Смело и без опаски ты вперёд иди.
Звучит торжественная музыка, воспитатель поздравляет ребят с успешно пройденной стажировкой, вручаются подарки.