Конспект сценария «Природа вокруг нас»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад № 20 «Земляничка»
Конспект сценария
«Природа вокруг нас»
подготовили
Золотая Елена Анатольевна, воспитатель,
Юшина Жанна Александровна, музыкальный руководитель.
г. Архангельск
2012г.
Задачи:
- обобщать и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях;
-развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;
-способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к животным, птицам, растениям на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой;
- воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Материал:
-4 обруча;
-бумажные цветы;
-дерево, листочки с загадками;
-бабочка + крылышки – пазлы;
-наборное полотно, коллаж «Лес», фигурки животных, цветов, грибов;
-листы с кляксами;
-персонаж – Рассеянный;
Магнитная доска, фишки красного и белого цвета для оценивания.
Подведение итогов проводиться после каждого конкурса.
Ход КВН
Дети под музыку проходят в зал, строятся в 2 ряда.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!
Здравствуйте насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте луга, леса, поля и рощи!
Ты можешь удивиться,
Узнав - Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас в клуб веселых и находчивых. Наши участники долго готовились, читали книги, смотрели интересные познавательные передачи, находили информацию в сети Интернет. Вот они, наши любители природы.
Представление команд (название, девиз)
Выбирается жюри и оговариваются условия оценивания команд.
В зал под музыку входит Рассеянный.
Рассеяный:
Это станция какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки.
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети рассказывают о своем детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру КВН.
Ведущий:
Есть веселая игра, называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ,
Знает ту игру весь свет – КВН.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольно было в КВН.
Ведущий: КВН мы начинаем с разминки (поочередно задают вопросы командам, разминка не оценивается).
-Как вы понимаете, что такое лес?
-Какие деревья растут в наших лесах?
-Какие животные обитают?
-Зачем люди ходят в лес?
-Какие лесные ягоды вы знаете?
-Какие грибы вам знакомы?
-Как надо относиться к лесным обитателям?
-Можно ли сбивать палками мухоморы?
-Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?
-Сок, какого дерева очень полезен?
-Почему нельзя в лесу шуметь?
-Какую пользу приносит лес людям?
1 конкурс «Доскажи словечко» (проводит ведущий).
К речке дерево склонилось, А склонившись, удивилось – Как же я красива! Я – речная…(ива). |
Ведущий: Чем интересны эти деревья?
На зеленом шнурочке – Белые звоночки. Знают даже малыши: То лесные…(ландыши). |
Ведущий: Чем интересны эти цветы? Расскажите.
2 конкурс «Цветочная клумба» (под музыкальное сопровождение проводит Рассеянный).
По всему залу спрятаны цветы разного цвета (красный, синий, желтый, белый). На полу разложены обручи того же цвета.
Задание командам: у каждой команды по две клумбы, найти и собрать как можно больше цветов нужного цвета.
3 конкурс «Загадки» (проводит ведущий и Рассеянный).
- Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А мы сейчас отправимся в лес по загадки. Интересно собирать ягоды и грибы, а загадки отгадывать еще интереснее.
(Карточки – загадки в форме листочков развешены на дереве).
Куцехвостик, длинноушка, На пеньке ты как игрушка Лапки ты свои поджал… От лисички убежал? (заяц). |
|
Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе (Облако). |
Бело покрывало На земле лежало, Лето пришло - Оно все сошло (Снег). |
Что в решете Не унесешь? (Вода). |
Белая морковка Зимой растет (сосулька). |
Выпучив глаза сидит, Не по-русски говорит Родилась в воде, А живет на земле (лягушка). |
Я на пне её застала, Думала, она устала. Я поймать её хотела, Но в ладошку поглядела – чудеса! Вот это да! Ускользнула без хвоста! (ящерица). |
Очень дружные ребята, У пенька живут…(опята). |
Жемчужный колокольчик Пришел в леса весной – По лесу он разносит Чудесный запах свой (ландыш). |
Прямо в небо рвутся ввысь, Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки (ели). |
Белая панамка Бледная… (поганка). |
4 конкурс – разминка для болельщиков «Назови одним словом».
(Проводит Рассеянный)
Волк, лиса, песец, олень – это….(звери).
Клубника, черника, морошка, малина…(ягоды).
Ель, сосна, береза, ива, дуб…(деревья).
Воробей, соловей, голубь, орел…(птицы).
Подосиновик, опята, груздь, волнушка…(грибы).
Море, озеро, река, океан…(водоемы).
Снег, дождь, град, туман…(осадки).
Жук, муравей, пчела, стрекоза…(насекомые).
5 конкурс – капитанов «Помоги бабочке»
Ведущий: Ребята, к нам залетела бабочка, послушайте, что она говорит:
Что за слон пришёл к нам в лес?
Только шум стоит и треск
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Капитаны собирают крылышко бабочки – пазлы.
Рассеянный: Подумаешь, грибочки, цветочки, бабочки, животным они помогают, загадки они отгадывают. Я вот задам вам сейчас задачи, попробуйте отгадать.
6 конкурс «Загадки-задачки от Рассеянного».
-У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4).
-Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблоня, а потом еще три липы.
-Сколько, зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут).
-А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да не могу» (лиса).
«Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна забота – крепко спать, да весну ждать?» (Ёж).
7 конкурс «Кто быстрее» (Проводит ведущий)
У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лес». Например: фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т. д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет (элемент) коллажа.
8 конкурс (заключительный, под музыкальное сопровождение) «Художники»
Рассеянный: Молодцы! Все вы знаете. А рисовать вы умеете? Так уж и умеете. А что из природы неживой вы сможете нарисовать? А живой? (Ответы детей). А может, вы волшебники или краски у вас волшебные? А вот если на листочке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение? Тогда наш последний конкурс называется «Художник».
На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время на все 5 минут.
Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на наборном полотне.
Ведущий:
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем
Беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана!
Рассеянный прощается с ребятами:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Дети: Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!
Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.
Звучит музыка или фрагменты песен о природе (песня В. Улановского на слова И. Мазнина «Давайте дружить»).
Список литературы:
1.С. Н.Николаева «Комплексные занятия по экологии»
Педагогическое общество России. Москва 2007
2. С. Н.Николаева «Любовь к природе начинается с детства» Педагогическое общество России. Москва 2002