Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Паровозик из Ромашково "
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей трёх летнего возраста, такое занятие применяется на практике для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания детей. В помощь воспитателям, я веду в детском саду студию раннего развития и конечно использую игровые занятия в необычной форме, вот одно из них.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Паровозик из Ромашково "
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация ", "Социализация ", "Художественное слово ", "Познание "
Цель: Формирование понятий "много ", "один ", обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.
Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей) вагончики синего и красного цветов, ваза с искусственными цветами среди которых есть ромашки по количеству детей.
Методические приёмы: использование музыкального оформления музыка из мультфильма, физкультурная минутка "Поезд ", продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.
Ход занятия:
1. Игра " Здравствуй паровозик "
Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку из мультфильма "Паровозик из Ромашкова " и показывает детям нарисованный паровозик
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Паровозик
Воспитатель: Это паровозик из Ромашково. Дети а у него много вагончиков?
Дети: Много
Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный.
Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям.
- Я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону.
Воспитатель даёт каждому ребёнку два вагончика синий и красный, далее вместе с детьми сортирует вагоны по цвету
Воспитатель: Какие это вагончики?
Дети: Красные
Воспитатель: А это, какие вагончики?
Дети: Синие
Воспитатель предлагает детям
Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик.
Если дети не отвечают, тогда воспитатель называет их сам.
Воспитатель: Марина сколько у тебя вагончиков?
Ребёнок: Один
Воспитатель: Какого он цвета?
Ребёнок: Красного
Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику
И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками
2. Физкультминутка "Весёлый поезд "
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Поехали. Чух - чух - чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики
Загудел паровоз
И вагончики повёз
"ча - ча, чу - чу,
Далеко я укачу! "
3. Игра "Собери букет ромашек "
На столе стоит ваза с искусственными цветами
Воспитатель: Ребята я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, я принесла много цветов, а мы с вами будем выбирать ромашки вот такие ( воспитатель показывает ромашку)
Воспитатель должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка
Воспитатель: Сколько цветов у Саши?
Ребёнок: Один
Воспитатель: Сколько цветов у Катюши?
Ребёнок: Один
Воспитатель: Как называются эти цветы?
Дети: Ромашки
Воспитатель: Давайте соберём букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь этот букет мы подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок, воспитатель читает стихотворение Елены Благиной:
- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.
Дорогие воспитатели, такие занятия с детками можно проводить чаще, заменяя героев тем самым закреплять с ними понятие " один " "много " и конечно закреплять основные цвета.