Конспект урока по алгебре для 9 класса на тему Квадратичная функция


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Построение графиков функций вида y=Ax2+C, y=A(X-P)2, y=A(X-P)2+C


ФИО (полностью)

Глинина Оксана Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ №12 г. Челябинска

Должность

Учитель

Предмет

Алгебра

Класс

9 Класс

Тема и номер урока в теме

Квадратичная функция, 5 урок

Базовый учебник

Макарычев Ю. Н. и др, Алгебра 9


Цель урока: Рассмотреть расположение графика квадратичной функции вида Y=Ax2+С, y=A(X-P)2, Y=A(X-P)2+C в зависимости от значений р и с

9. Задачи:

-образовательная Формирование навыка построения графика квадратичной функции вида Y=Ax2+С, y=A(X-P)2, Y=A(X-P)2+C

-развивающая Совершенствование навыков ориентации на координатной плоскости, закрепление свойств квадратичной функции

-воспитательная Формирование графической культуры при построении чертежей, аккуратности

Тип урока Изучение нового материала

Формы работы учащихся Фронтальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Актуализация знаний, вид графика функции Y=Ax2

Подбор математической записи функции для каждого графика, 1,

Формулирует задание для учащихся представляя его

Принимают задание учителя, выполняют его.

5

2

Постановка проблемы о недостаточности имеющихся знаний для определения вида графика функции

Распознавание квадратичной функции по графику, 2

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3

3

Исследование поведения графика функции в зависимости от значений параметров р и с

Изменение значения параметров A и P, 3

Изменение значения параметров A и C, 4

Задает вопросы учащимся по мере выполнения интерактивного задания

Отвечают на вопросы учителя

5

4

Выдвижение гипотезы о расположении графика, в зависимости от изменения параметров р и с

Перенос графика функции y=x2 на вектор (p;c),4

Перемещение графика на заданный вектор, 5

Предлагает выполнить задание с помощью шаблонов параболы в тетрадях

Знакомятся с заданием и выполняют построение

15

5

Отработка построения графика

Перемещение графика на заданный вектор, 6

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание

6

Формулирование выводов по построению графика функции

Правило получения графика функции y=A(X-P)2+C, 7

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

5

7

Выполнение учащимися контрольного задания

Поиск уравнения, соответствующего графику, 8

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самостоятельно выполняют задание

10

8

Постановка домашнего задания

Диктует учащимся домашнее задание

Записывают домашнее задание

2


Приложение к плану-конспекту урока

Построение графиков функций вида y=Ax2+C, y=A(X-P)2, y=A(X-P)2+C

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Подбор математической записи функции для каждого графика

dlrstore/46b09de7-4f94-4ca8-acbf-ca727e94403b/a08.swf

Распознавание квадратичной функции по графику

dlrstore/617c4a9e-2071-463f-b6fe-87b004cadcad/index. html

Изменение значения параметров A и P

dlrstore/54b6c159-8606-4bde-ad3b-cf94097cbec8/a15.swf


Изменение значения параметров A и C

dlrstore/3fdcef5c-242e-4153-8e3d-a48fc3122bd0/a12.swf

Перенос графика функции y=x2 на вектор (p;c)

dlrstore/b2b41f61-21ad-434b-8886-676220ac36e4/a16.swf

Перемещение графика на заданный вектор

dlrstore/b0dff72f-203f-4e1a-99e9-34db529f94eb/a19.swf

Правило получения графика функции Y=A(X-P)2+C

dlrstore/387403ba-cadb-4a6f-98be-39a4f0f548fa/a17.swf

Поиск уравнения, соответствующего графику

dlrstore/4ddb5fa3-9a68-4efb-a1c3-d461dc95ee29/a13.swf