Конспект урока по алгебре для 9 класса на тему Квадратичная функция
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Построение графиков функций вида y=Ax2+C, y=A(X-P)2, y=A(X-P)2+C
ФИО (полностью) |
Глинина Оксана Викторовна |
|
Место работы |
МБОУ СОШ №12 г. Челябинска |
|
Должность |
Учитель |
|
Предмет |
Алгебра |
|
Класс |
9 Класс |
|
Тема и номер урока в теме |
Квадратичная функция, 5 урок |
|
Базовый учебник |
Макарычев Ю. Н. и др, Алгебра 9 |
Цель урока: Рассмотреть расположение графика квадратичной функции вида Y=Ax2+С, y=A(X-P)2, Y=A(X-P)2+C в зависимости от значений р и с
9. Задачи:
-образовательная Формирование навыка построения графика квадратичной функции вида Y=Ax2+С, y=A(X-P)2, Y=A(X-P)2+C
-развивающая Совершенствование навыков ориентации на координатной плоскости, закрепление свойств квадратичной функции
-воспитательная Формирование графической культуры при построении чертежей, аккуратности
Тип урока Изучение нового материала
Формы работы учащихся Фронтальная, самостоятельная
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
|
1 |
Актуализация знаний, вид графика функции Y=Ax2 |
Подбор математической записи функции для каждого графика, 1, |
Формулирует задание для учащихся представляя его |
Принимают задание учителя, выполняют его. |
5 |
2 |
Постановка проблемы о недостаточности имеющихся знаний для определения вида графика функции |
Распознавание квадратичной функции по графику, 2 |
Отвечает на вопросы учащихся |
Задают вопросы учителю |
3 |
3 |
Исследование поведения графика функции в зависимости от значений параметров р и с |
Изменение значения параметров A и P, 3 Изменение значения параметров A и C, 4 |
Задает вопросы учащимся по мере выполнения интерактивного задания |
Отвечают на вопросы учителя |
5 |
4 |
Выдвижение гипотезы о расположении графика, в зависимости от изменения параметров р и с |
Перенос графика функции y=x2 на вектор (p;c),4 Перемещение графика на заданный вектор, 5 |
Предлагает выполнить задание с помощью шаблонов параболы в тетрадях |
Знакомятся с заданием и выполняют построение |
15 |
5 |
Отработка построения графика |
Перемещение графика на заданный вектор, 6 |
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий |
Самостоятельно выполняют задание |
|
6 |
Формулирование выводов по построению графика функции |
Правило получения графика функции y=A(X-P)2+C, 7 |
Формулирует выводы |
Фиксируют выводы |
5 |
7 |
Выполнение учащимися контрольного задания |
Поиск уравнения, соответствующего графику, 8 |
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность |
Самостоятельно выполняют задание |
10 |
8 |
Постановка домашнего задания |
Диктует учащимся домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Построение графиков функций вида y=Ax2+C, y=A(X-P)2, y=A(X-P)2+C
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
Подбор математической записи функции для каждого графика |
dlrstore/46b09de7-4f94-4ca8-acbf-ca727e94403b/a08.swf |
|||
Распознавание квадратичной функции по графику |
dlrstore/617c4a9e-2071-463f-b6fe-87b004cadcad/index. html |
|||
Изменение значения параметров A и P |
dlrstore/54b6c159-8606-4bde-ad3b-cf94097cbec8/a15.swf |
|||
Изменение значения параметров A и C |
dlrstore/3fdcef5c-242e-4153-8e3d-a48fc3122bd0/a12.swf |
|||
Перенос графика функции y=x2 на вектор (p;c) |
dlrstore/b2b41f61-21ad-434b-8886-676220ac36e4/a16.swf |
|||
Перемещение графика на заданный вектор |
dlrstore/b0dff72f-203f-4e1a-99e9-34db529f94eb/a19.swf |
|||
Правило получения графика функции Y=A(X-P)2+C |
dlrstore/387403ba-cadb-4a6f-98be-39a4f0f548fa/a17.swf |
|||
Поиск уравнения, соответствующего графику |
dlrstore/4ddb5fa3-9a68-4efb-a1c3-d461dc95ee29/a13.swf |