Развитие силы – главное физическое качество
МБОУ СОШ №11, г. Белгород
Развитие силы – главное физическое качество
С. В. Пономаренко
учитель физической культуры,
школа №11, г. Белгород
Белгород 2012
Сила представляет СЃРѕР±РѕР№, пожалуй, СЃР°ВРјРѕРµ главное физичеВСЃРєРѕРµ качество, РёРіСЂР°Вющее важную роль РІ жизни каждого челоВвека. РњРЅРѕРіРёРµ РёР· нас РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ, Рє сожалеВРЅРёСЋ, это недопонимаВСЋС‚, простодушно РїРѕВлагая, что активно Р·Р°Вботиться Рѕ развитии силы должны лишь военные, спортсмены, СЂСЌРєРµВтиры или, скажем, грузчики. РќР° самом же деле способность преодолевать внешнее сопротивВление либо противостоять ему Р·Р° счет мышечВных усилий (называемая специалистами силой) насущно необходима любому живому организВРјСѓ ежеминутно, ежечасно Рё ежедневно. Дышим ли РјС‹, едим ли, перевариваем ли пищу, пишем ли что-РЅРёР±СѓРґСЊ РЅР° бумаге, или задумчиво С…РѕРґРёРј РїРѕ комнате, или ведем между СЃРѕР±РѕР№ умные фиВлософские беседы, объясняемся ли РІ любви, смеемся или плачем — для осуществления РІСЃРµВРіРѕ этого необходима сила.
Практически РЅРё РѕРґРЅРѕ наше двигательное дейВствие РЅРµ может обойтись без проявления РјС‹Вшечной силы, уровень развития которой опредеВляет качественную сторону всех производимых действий. Выполняя любые необходимые РІ РЅР°Вшей жизни движения, связанные СЃ перемещеВнием своего собственного тела, его отдельных частей или самых различных внешних предмеВтов, начиная РѕС‚ элементарного поднесения стаВкана СЃ РІРѕРґРѕР№ РєРѕ рту РІРѕ время питья, повседневВРЅРѕРіРѕ открывания Рё закрывания дверей, переноВСЃРєРё личных вещей Рё бытовых тяжестей Рё вплоть РґРѕ технически сложного метания специальных спортивных снарядов (мяча, РєРѕРїСЊСЏ, гранаты, РјРѕВлота Рё С‚. Рґ.), — везде РјС‹ вынуждены прикладыВвать определенную физическую силу, иначе РЅРёВчего Сѓ нас РЅРµ получится.
РћС‚ СѓСЂРѕРІРЅСЏ развития силы каждого конкретноВРіРѕ человека РІРѕ РјРЅРѕРіРѕРј зависит успешность РїСЂРѕВявления Рё РґСЂСѓРіРёС… его физических качеств — РіРёР±Вкости, быстроты, выносливости, ловкости.
Рљ примеру, РїСЂРё двигательной деятельности учащихся, требующей высокой скорости (Р±С‹Встрая С…РѕРґСЊР±Р°, бег, прыжки, лыжные РіРѕРЅРєРё, СЃРєРѕВростное плавание, всевозможные метания Рё С‚. Рґ.), Р·Р° счет целенаправленного приложения определенной силы приходится преодолевать состояние РїРѕРєРѕСЏ Рё приводить СЃРІРѕРµ тело (или нужный внешний предмет) РІ состояние требуемого движения, придавать этому движению ускорение, необходимое для достижения высоВРєРѕР№ скорости или дальности полета метаемого снаряда. Поэтому, чем больше силы РјС‹ сможем вложить РІ скоростные двигательные действия, тем быстрее будем идти, бежать или плыть (СЃРѕВвершая более мощное отталкивание РѕС‚ РѕРїРѕВСЂС‹, РїСЂРё каждом шаге либо гребке), тем выше Рё дальше сможем прыгнуть, метнуть РєРѕРїСЊРµ, РґРёСЃРє, гранату, палку Рё С‚. Рї.
РќРµ меньшее значение силовая подготовленВность имеет Рё РІ работе «на выносливость», котоВрая характеризуется мышечными напряженияВРјРё заданной интенсивности РІ течение длительВРЅРѕРіРѕ времени. Как только сила этих мышечных напряжений начинает уменьшаться, тут же СЃРѕВвершенно СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕ понижаются Рё показатеВли выносливости.
Без необходимой силовой координации РјС‹Вшечных напряжений Рё расслаблений совершенВРЅРѕ неосуществимо успешное проявление ловкоВсти Рё гибкости РІ любой форме двигательной РґРµВятельности человека.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ указанными интегрирующими СЃРІРѕР№Вствами силы правильная силовая подготовка детей Рё молодежи приобретает РѕСЃРѕР±Рѕ важное значение РІ плане его разностороннего Рё гарВмонического развития. Р’ зависимости РѕС‚ РєРѕРЅВкретных местных условий, обстоятельств Рё РїРѕВтребностей силовая подготовка учащейся РјРѕВлодежи может быть сориентирована РЅР° решеВРЅРёРµ самых различных задач, например: СЃРїРѕСЃРѕР±Вствовать укреплению Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ Рё физическому развитию учащихся, повышению РёС… учебной СЂР°Вботоспособности Рё более успешному усвоению предлагаемых знаний, умений Рё навыков, РґРѕВстижению высоких спортивных результатов РІ избранном РІРёРґРµ спорта Рё С‚. Рґ.
РЎ помощью целенаправленной Рё грамотВРЅРѕР№ силовой подготовки можно сократить РѕР±Временительный Рё неприятный избыток жироВРІРѕР№ массы, повысить упругость Рё рельефность мускулатуры, усилить Рё укрепить соединительВные Рё опорные ткани организма, заметно улучВшить осанку Рё приобрести красивую, привлекаВтельную, атлетическую фигуру. Одновременно СЃ этим занятия силовыми упражнениями слуВжат воспитанию целого СЂСЏРґР° социально ценВных психических качеств Рё свойств характера личности. Например, разнообразные силовые упражнения СЃ собственным весом, СЃ партнером или СЃ неодушевленными отягощениями довольВРЅРѕ эффективно воспитывают такие полезные РІ жизни качества, как готовность Рє преодолению возникающих трудностей, смелость, решительВность, настойчивость, осознанную дисциплиниВрованность. Положительные эмоции, возникаюВщие РІ результате активного преодоления внешВнего сопротивления РІ каждом успешно выполВненном силовом упражнении, повышают СѓРІРµВренность РІ себе, дарят радость двигательной активности, порождают устойчивое влечение Рє тренировочным занятиям Рё спортивным СЃРѕВревнованиям.
Р’ рамках массовой физической культуВСЂС‹, культивируемой РІ учебных заведениях Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, основная цель силоВРІРѕР№ подготовки учащихся должна сводиться Рє укреплению РёС… Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, хорошему физическоВРјСѓ развитию Рё сдаче требуемых учебных РЅРѕСЂВмативов, обеспечению хорошего настроения Рё высокой работоспособности, Р° также правильВРЅРѕР№ осанки Рё красивого, привлекательного теВлосложения.
Проявление силы РІ повседневной жизни Рё учебе весьма многообразно, Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим возникает необходимость овладения хотя Р±С‹ основными научно-методическими секретаВРјРё ее развития разными видами физических упражнений Рё спорта, которые следует РїРѕРґР±РёВрать СЃ профессиональным учетом возрастных Рё личностных особенностей занимающихся. Скажем, РІ подростковом возрасте РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ наиболее выраженный СЂРѕСЃС‚ позвоночника Рё трубчатых костей РІ длину, Рё, чтобы нечаянно РЅРµ навредить этому росту, РґРѕ наступления юношеВСЃРєРѕРіРѕ возраста следует разумно избегать РїРѕРґВнимания слишком больших тяжестей. РџРѕ данВным специальных научных исследований, детям Рё подросткам наиболее целесообразно развиВвать силу, упражняясь СЃ малыми Рё умеренными отягощениями, располагающимися РІ диапазоВРЅРµ 20-70% РѕС‚ РёС… максимальных усилий. Р’ цеВлях Р·РґРѕСЂРѕРІРѕРіРѕ, гармонического развития всего тела применяемые силовые упражнения должВРЅС‹ быть достаточно разнообразными Рё вовлеВкать РІ активную работу различные мышечные РіСЂСѓРїРїС‹ СЂСѓРє, РЅРѕРі, туловища, шеи Рё головы.
Для этого хорошо РїРѕРґС…РѕРґСЏС‚ силовые упражВнения СЃ набивными мячами, камнями, ядрами, небольшими гантелями, резиновыми Рё пружинВными амортизаторами, задания, связанные СЃ энергичным преодолением собственного веса или веса партнера, РёРіСЂС‹ СЃ элементами силовоВРіРѕ противостояния, СЃ акцентом РЅР° активное разВвитие силы Рё скоростных качеств. Выполнять данные упражнения можно Рё нужно РЅРµ тольВРєРѕ РЅР° уроках физической культуры Рё РІ спортивВных секциях, РЅРѕ Рё РІРѕ время неформальных СЃР°Вмостоятельных занятий РІ естественных условиВСЏС… РЅР° открытой местности: РґРѕРјР° РІРѕ РґРІРѕСЂРµ, РЅР° зеленой лужайке, РІ подходящем для этой цели саду или парке.
РџСЂРё РїРѕРґР±РѕСЂРµ для СЃРІРѕРёС… учеников наиболее актуальных силовых упражнений учителю физиВческой культуры следует знать Рё разумно учитыВвать новые научные открытия Рё передовые СЂРµВкомендации РІ этом направлении. Например, учитывать РІ своей практической работе то важВРЅРѕРµ обстоятельство, что современные дети 8-9 лет СЃРїРѕСЃРѕР±РЅС‹ относительно успешно справлятьВСЃСЏ СЃ тяжестями, равными половине РёС… собственВРЅРѕРіРѕ веса, РІ 12-13 лет РѕРЅРё легко поднимают Рё переносят РіСЂСѓР·, равный 2/3, Р° РІ 14-15 лет -3/4 своего веса. Р’ 16-летнем возрасте среднеВстатистический юноша оказывается способным поднять Рё перенести РіСЂСѓР·, равный своему СЃРѕР±Вственному весу. Р’ 17-18 лет костно-мышечная, вегетативная, сердечно-сосудистая Рё РґСЂСѓРіРёРµ СЃРёВстемы организма достигают достаточно высокоВРіРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏ функционального развития, Рё наступаВет самое благодатное время для наиболее РёРЅВтенсивного развития силы СЃ помощью РІСЃС‘ более Рё более значительных физических нагрузок РґРёВнамического Рё статического характера.
Р’ качестве примерных упражнений для эффективного развития силы учащейся РјРѕВлодежи РїСЂРёРІРѕРґРёРј такие, Которые достаточВРЅРѕ просты РІ употреблении Рё РЅРµ требуют сложВРЅРѕРіРѕ, дорогостоящего оборудования Рё спортивВРЅРѕРіРѕ инвентаря, что РІ наших финансируемых РїРѕ остаточному принципу учебных заведениях РёРјРµВет весьма существенное значение.
1. РҐРѕРґСЊР±Р°, бег Рё прыжки разных модификаВций РІ усложненных условиях РЅР° лоне РїСЂРёСЂРѕРґС‹: РїРѕ высокой траве поля, сада или парка, РїРѕ глуВР±РѕРєРѕРјСѓ песку пляжа, РїРѕ мелководью, РїРѕ рыхВлому снегу.
2 Разгибание согнутой РЅРѕРіРё СЃ преодолениВем внешнего сопротивления. Сесть РЅР° стул (РїСЂРё РіСЂСѓРїРїРѕРІРѕРј выполнении — РЅР° длинную скамейку) Рё накинуть РЅР° стопу петлю закрепленного СЃР·Р°ВРґРё резинового бинта. Разогнуть РЅРѕРіСѓ, усиленно растягивая эластичный Р±РёРЅС‚, затем возвратить ее РІ РёСЃС…РѕРґРЅРѕРµ положение. Повторить 5-10 раз. Затем выполнить то же РґСЂСѓРіРѕР№ РЅРѕРіРѕР№.
Упражнения для развития силы кисти. Рђ) Сжать РёР·Рѕ всех СЃРёР» малый СѓРїСЂСѓРіРёР№ РјСЏС‡, Р·Р°Втем расслабить кисть. Р’ зависимости РѕС‚ РІРѕР·Враста Рё СѓСЂРѕРІРЅСЏ физической подготовленности выполнить 1-3 серии РїРѕ 5-10 раз для правой Рё левой СЂСѓРєРё. Р‘) Выполнить те же упражнения, используя кистевой ручной эспандер.
Подтягивание РЅР° любой доступной переВкладине или кольцах РґРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏ РїРѕРґР±РѕСЂРѕРґРєР°.
Подтягивание РЅР° перекладине или кольВцах РґРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏ РіСЂСѓРґРё.
РР· РІРёСЃР° РЅР° перекладине или кольцах РїРѕРґСЉВем силой РІ СѓРїРѕСЂ.
Подтягивание на перекладине до касания ее шеей сзади.
Подтягивание на перекладине широким хватом.
Подтягивание РЅР° перекладине СѓР·РєРёРј С…РІР°Втом.
10. Подтягивание, удерживая ноги, согнутые
В тазобедренных суставах под углом 90°.
Подтягивание на одной руке.
Подтягивание СЃ РіСЂСѓР·РѕРј (зажав между РЅРѕРі любой подходящий для этого предмет; надев специальный РїРѕСЏСЃ СЃ карманами для регулируВемых отягощений; СЃ посильным отягощением РІ РІРёРґРµ партнера Рё С‚. Рґ.).
Р’РёСЃ РЅР° руках, удерживая поднятые РІРїРµВред РЅРѕРіРё.
Р’РёСЃ РЅР° руках, согнутых РІ локтевых сустаВвах РїРѕРґ углом 90В°.
Р’РёСЃ РЅР° согнутых руках, удерживая СЃРѕРіРЅСѓВтые РІ тазобедренных суставах РЅРѕРіРё РїРѕРґ углом 90В°. %
РР· РІРёСЃР° РЅР° руках поднимание прямых РЅРѕРі РґРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏ хвата.
Отжимание руками от гимнастической стенки, стоя в 1 м от нее.
Отжимание в упоре, ноги на полу, руки на гимнастической скамейке.
РўРѕ же, повернувшись СЃРїРёРЅРѕР№ Рє скамейВРєРµ.
Отжимание в упоре лежа.
Отжимание на пальцах.
Отжимание с хлопком в ладоши перед грудью.
Отжимание СЃ хлопком РІ ладоши Р·Р° СЃРїРёВРЅРѕР№.
Отжимание, СЂСѓРєРё РЅР° полу, РЅРѕРіРё РЅР° СЃРєР°Вмейке.
Отжимание, СЂСѓРєРё РЅР° полу, РЅРѕРіРё РЅР° плеВчах партнера.
Отжимание РІ стойке РЅР° руках, прислоВРЅРёРІ РЅРѕРіРё Рє стене.
Ходьба или бег на руках, партнер по паре держит за ноги («тачка»).
РўРѕ же, преодолевая намеренное приторВмаживание партнера.
РҐРѕРґСЊР±Р° Рё бег СЃ дозированным неодушевВленным РіСЂСѓР·РѕРј.
Ходьба и бег с партнером на спине.
Ходьба и бег с партнером на плечах.
РҐРѕРґСЊР±Р° Рё бег СЃ умеренным сопротивлеВнием партнера.
Приседание на обеих ногах.
Приседание РЅР° РѕРґРЅРѕР№ РЅРѕРіРµ, держась СЂСѓВРєРѕР№ Р·Р° гимнастическую стенку.
Приседание на одной ноге без опоры руками.
Приседание РЅР° РѕРґРЅРѕР№ РЅРѕРіРµ, положив РґСЂСѓВРіСѓСЋ РЅР° гимнастическую скамейку или стенку.
Прыжки РЅР° РѕРґРЅРѕР№ РЅРѕРіРµ РІ разные стороВРЅС‹.
Приседание РЅР° обеих ногах СЃ выпрыгиВванием вверх, вперед, назад, влево, вправо, СЃ поворотом, СЃ вращением.
Приседание с неодушевленным грузом.
Приседание с партнером.
Приседание СЃ отягощением СЃ вставаниВем РЅР° РЅРѕСЃРєРё.
Приседание СЃ отягощением СЃ выпрыгиВванием вверх.
Скачки на одной ноге с грузом на поясе.
РҐРѕРґСЊР±Р° СЃ РіСЂСѓР·РѕРј РЅР° плечах СЃ подниманиВем РЅР° РЅРѕСЃРєРё.
РўСЂРѕР№РЅРѕР№ прыжок СЃ места СЃ РіСЂСѓР·РѕРј РЅР° РїРѕВСЏСЃРµ или без РіСЂСѓР·Р°.
Ходьба с грузом в полуприседе.
Ходьба с грузом в приседе.
Сгибание Рё разгибание тела РёР· стойки СЃ РіСЂСѓР·РѕРј РІ руках, удерживаемым над или Р·Р° РіРѕВловой.
Наклоны туловища влево и вправо из тех же положений.
Повороты туловища влево Рё вправо СЃ РіСЂСѓР·РѕРј РІ руках, поднятых вперед или разведенВных РІ стороны.
Круговые движения туловища и рук с грузом.
Силовые РёРіСЂС‹ РЅР° фоне состязательного азарВта.
«Петушиный бой».
«Бой всадников».
Армрестлинг.
Взаимное перетягивание партнера, РІР·СЏРІВшись Р·Р° СЂСѓРєРё, — стоя, СЃРёРґСЏ или лежа.
Перетягивание гимнастической палки.
Перетягивание каната.
Выталкивание партнера Р·Р° определенВРЅСѓСЋ границу РіСЂСѓРґСЊСЋ.
То же спиной.
Выталкивание партнера РёР· РєСЂСѓРіР° взаимВРЅРѕ захваченным шестом.
Командное выталкивание шеренгой «стенка на стенку» грудью.
То же спиной.
Опускание Рё поднимание головы, РїСЂРµВодолевая сопротивление партнера, удерживаВющего ее ладонями. (Кто выполнит большее число раз Р·Р° контрольный отрезок времени, тот победил.)
Наклоны головы влево и вправо в тех же условиях.
Круговые движения головой в тех же условиях.
Стоя в полунаклоне вперед — отведение головы назад с партнером, повисшим на шее или затылке спереди.
Лазание по канату с помощью рук и ног. (Кто выполнит быстрее или большее число раз, тот победил.)
Лазание по канату без помощи ног.
Лазание РїРѕ канату, РЅРѕРіРё РІСЂРѕР·СЊ, удержиВвая РёС… РїРѕРґ углом 90В°.
То же, ноги вместе сбоку от каната.
Лазание Рё «бег» РїРѕ гимнастической стенВРєРµ, СЃ различными вариантами движения РЅРѕРі.
В висе на гимнастической стенке доста-вание ногами реек над головой.
В висе на гимнастической стенке по; нять сомкнутые ноги вперед и удерживать и под углом 90° сколько сможешь. (Кто дольше тот победил.)
То же с разведением ног в стороны.
То же с посильным грузом на ногах.
То же со скрестными движениями но вверх-вниз или влево-вправо.
Упражнения с набивными мячами разно! массы.
Броски и ловля набивного мяча обеим! руками вверх: отаруди, снизу, из-за головы.
Броски набивного мяча одной рукоРвверх от плеча и ловля.
Броски набивного мяча на дальность вперед и назад, одной и обеими руками.
Броски набивного мяча в цель.
Сгибание Рё разгибание туловища, удерВживая набивной РјСЏС‡ руками Р·Р° или над голоВРІРѕР№.
Наклоны туловища влево и вправо из тех же исходных положений.
Повороты туловища РІ стороны СЃ набивВным мячом РІ вытянутых руках, стоя или СЃРёРґСЏ.
Круговые движения туловища в тех же условиях.
Приседания с набивным мячом в руках, на обеих или одной ноге.
Прыжки РІ длину Рё высоту СЃ набивным РјСЏВчом, зажатым между РЅРѕРі.
Лежа РЅР° СЃРїРёРЅРµ, поднимание Рё РѕРїСѓСЃРєР°ВРЅРёРµ РЅРѕРі СЃ мячом, зажатым ступнями, голенями или коленями.
Р’ тех же положениях дугообразное РґРІРёВжение поднятых РЅРѕРі РёР· стороны РІ сторону РґРѕ касания пола.
Лежа РЅР° животе, РЅРѕРіРё закреплены парВтнером, прогибание туловища, держа РјСЏС‡ Р·Р° головой.
Борьба в парном захвате за набивной мяч, стараясь вырвать его из рук соперника.
Упрощенный футбол с набивным мячом (с толчками вместо ударов по нему).
Упрощенный волейбол с набивным мячом (с ловлей и бросками вместо ударов по нему).
Упрощенное регби с набивным мячом.
Упражнения СЃ резиновыми Рё пружинныВРјРё амортизаторами.
Упражнения с гирями.
Упражнения СЃ тяжелоатлетической штанВРіРѕР№ Рё ее составными частями (грифом, РґРёСЃРєР°ВРјРё, замками) — становая тяга, жим, рывок, толчок, наклоны, повороты, круговые движеВРЅРёСЏ, приседания.
Упражнения РЅР° узкоспециализированных силовых тренажерах для направленного развиВтия избранных мышечных РіСЂСѓРїРї.
Метание подходящих подручных предмеВтов: снежка, камня, палки, чурки, ветки Рё РґСЂ.
Упражнения СЃ литыми Рё разборными ганВтелями.
99. Свободные размахивания руками с ган-
Телями в разные стороны.
Сгибание Рё разгибание СЂСѓРє СЃ РїРѕРґРЅРёРјР°Внием гантелей спереди Рє плечам.
Сгибание СЂСѓРє РІ стороны, поднимая ганВтели Рє подмышкам.
Наклоны туловища РІ стороны СЃ поочеВредным подтягиванием разноименной наклону гантели Рє подмышке.
Жим либо толчок гантелей от плеч одной или обеими руками вверх.
Поднимание гантелей из-за головы одной или обеими руками.
Поднимание гантелей прямыми руками через стороны-вверх, стоя или сидя.
Разведение Рё сведение СЂСѓРє СЃ гантеляВРјРё, лежа РЅР° скамейке.
Вращение рук с гантелями в лучезапяст-ных, локтевых и плечевых суставах.
Рмитация разнообразных боксерских ударов СЃ гантелями РІ руках.
Поднимание гантелей прямыми СЂСѓРєР°ВРјРё дугами вперед-вверх Рё опускание РёС… РґСѓРіР°ВРјРё РІ стороны.
Наклоны, повороты Рё круговые движеВРЅРёСЏ туловища СЃ гантелями РІ поднятых руках или Р·Р° головой.
Р’ наклоне вперед разведение СЂСѓРє СЃ ганВтелями РІ стороны.
Удерживание гантелей РЅР° вытянутых СЂСѓВках, перед РіСЂСѓРґСЊСЋ или разведя РёС… РІ стороны.
Скрестные движения СЂСѓРє СЃ гантелями перед СЃРѕР±РѕР№: РІРЅРёР·-вверх, влево-вправо, РїРѕ РґРёВагонали.
Приседание с гантелями, удерживаемыми в разных позициях, на обеих или одной ноге.
Вставание РЅР° РЅРѕСЃРєРё, С…РѕРґСЊР±Р°, бег Рё прыжВРєРё СЃ гантелями РІ различных модификациях.
Наиболее актуальные методические СЂРµВкомендации.
Силовые упражнения СЃ малыми, умеренными Рё значительными отягощениями выгоднее всего выполнять повторными серияВРјРё, СЃ паузами отдыха. Число повторений РІ кажВРґРѕР№ серии, количество самих серий Рё продолжиВтельность отдыха между РЅРёРјРё зависят РѕС‚ веса используемых отягощений, задач РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕРіРѕ занятия, Р° также возраста Рё СѓСЂРѕРІРЅСЏ подготовВленности занимающихся.
Тем, кто стремится Рє интенсивному наращиВванию объема мышц, полезно будет узнать, что для ускоренного увеличения мышечного РїРѕРїРµВречника вес отягощений должен подбиратьВСЃСЏ таким образом, чтобы упражнение можно было выполнить РѕС‚ 5 РґРѕ 12 раз РІ РѕРґРЅРѕРј РїРѕРґС…РѕВРґРµ. Отдых между подходами чаще всего длитВСЃСЏ РѕС‚ 2 РґРѕ 5 РјРёРЅ. РћРЅ может быть либо пассивВным, либо заполняться специальными упражВнениями РЅР° расслабление утомленных мышечВных РіСЂСѓРїРї Рё ускорение восстановления израсВходованных СЃРёР».
Разнообразие Рё последовательность РїСЂРёРјРµВняемых РЅР° занятии силовых упражнений РѕРїСЂРµВделяются поставленной целью. Желающие РґРѕВстигнуть всестороннего развития тела используВСЋС‚ РІ РѕРґРЅРѕР№ тренировке РґРѕ 40 Рё более различных упражнений такого СЂРѕРґР°. Занимающиеся более конкретной атлетической гимнастикой применяВСЋС‚ 8-12 различных силовых упражнений. Рђ РІС‹Всококвалифицированные спортсмены, развиваВющие специфические силовые качества, главенВствующие РІ избранном РёРјРё РІРёРґРµ спорта, зачаВстую ограничиваются 3-5 упражнениями. Если делать акцент РЅР° развитие скоростной силы, то РІ начале тренировки надо выполнять скоростно-силовые упражнения, Р·Р° РЅРёРјРё — силовые упражВнения СЃРѕ значительной нагрузкой, Р° ближе Рє РєРѕРЅВцу— упражнения РЅР° выносливость.
РљРѕ второй половине тренировочного занятия тактически выгодно приберечь эмоционально оживляющие силовые РёРіСЂС‹, РёР±Рѕ РѕРЅРё помогают РЅР° фоне РёРіСЂРѕРІРѕРіРѕ азарта гораздо легче преодоВлевать накопившуюся усталость Рё РЅРµ снижать рабочей активности дольше обычного.
Частота проведения тренировочных заняВтий зависит РѕС‚ цели, которая ставится перед занимающимися, Рё СѓСЂРѕРІРЅСЏ РёС… подготовленноВсти. Новички, только что вступившие РЅР° этот путь, занимаются 2-3 раза РІ неделю, Р° мастиВтые спортсмены РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ РІ неделю РґРѕ 15 Рё Р±РѕВлее тренировок. РџСЂРё этом необходимо следить, чтобы силовые тренировки обязательно начиВнались СЃ общей Рё специальной разминки, Р° Р·Р°Ввершались упражнениями РЅР° растягивание Рё расслабление утомленных мышц Рё суставных СЃРІСЏР·РѕРє, что РїРѕ законам физиологии обеспечиВвает более высокую результативность РїСЂРѕРІРѕВдимых занятий.