Экономическое обоснование технического перевооружения шиномонтажного участка на АТП
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
4 |
1. Характеристика проектируемого участка |
6 |
2. Мероприятия по техническому перевооружению участка |
9 |
3. Определение стоимости основных производственных фондов |
11 |
4. Определение объема капитальных вложений |
13 |
5. Расчет численности ремонтных рабочих |
15 |
6. Планирование фонда оплаты труда и отчислений на социальные мероприятия |
17 |
7. Расчет амортизационных отчислений, материальных затрат и прочих расходов |
20 |
8. Планирование себестоимости ремонтных работ |
25 |
9. Планирование финансовых и экономических показателей участка |
29 |
10. Технико-экономические показатели работы участка |
34 |
Заключение |
35 |
Литература |
36 |
САТТ.КР.2300.000ПЗ
ВВЕДЕНИЕ
Основное назначение транспорта - своевременное , качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации обладающий хорошей проходимостью и маневренностью, а так же приспособлен к работе в различных климатических и географических условиях. На его долю приходится свыше 80% всех грузовых и около 80% пассажирских перевозок , примерно 70% трудовых ресурсов , свыше 60% топлив нефтяного происхождения , значительная часть капитальных вложений в основные производственные фонды, более 65% всех транспортных издержек.
Автомобильный транспорт на относительно небольших расстояниях является наиболее эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров. В целях полного и своевременного обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса, основным направлением экономического развития страны предусмотрены следующие мероприятия, повысить эффективность качества выполнения ремонтных работ.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля. Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
Экономическая реформа, проводимая на автомобильном транспорте, открыла большие возможности повышения эффективности производства на основе технического прогресса, рационального использования производственных фондов и осуществления режима экономии.
Важное значение имеет повышение коэффициента технической готовности парка автомобилей, снижение затрат на ТО и ремонт. Необходимо еще более совершенствовать организацию и технологию ТО и эксплуатационного ремонта.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются.
Для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего срока службы, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом планово-предупредительных мероприятий, текущим и капитальным ремонтом.
По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их службы снижается в 1,5 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается также безопасность их конструкции. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходит первоначальную стоимость в 5 7 раз. Поэтому немаловажным при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей.
Темой данного курсового работы является экономическое обоснование технического перевооружения шиномонтажного участка на АТП
Целью курсовой работы является изучение, приобретение и закрепление практических знаний по расчету экономических показателей по техническому обслуживанию в автотранспортном предприятии.
В ходе выполнения курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
- Выбор и описание мероприятий по техническому перевооружению шиномонтажного участка.
- Расчет по определению экономической эффективности мероприятий.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Оборудование шиномонтажного участка рекомендованным образом позволяет производить качественный монтаж и демонтаж всех видов колес легковых автомобилей, а также грузовых, а также замены вентилей, колец кольцевых дисков, восстановления камер, и балансировки колес в сборе, ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной, включая повреждения по протектору, плечу и боковине, при размерах повреждений, не предельно допустимые. Шиномонтажные участки могут размещаться в общем или отдельных помещениях.
Детали на шиномонтажный участок поступают партиями согласно технологическим маршрутам со склада деталей, ожидающих ремонта, или с других производственных участков.
После выполнения слесарных и механических работ детали партиями поступают на другие участки. Отремонтированные или вновь изготовленные детали поступают на участок комплектования. Оборудование грузового шиномонтажа для коммерческого транспорта предназначено для обслуживания большегрузных автомобилей, тракторов, автобусов, сельскохозяйственной техники. Шиномонтажные станки оснащаются мощным приводом, одной или двумя монтажными головками и высокопрочными дисками для отрыва борта. Колесо фиксируется зажимами различных конструкций в вертикальной плоскости. Балансировочные станки для колес массой до 200 кг предназначены для балансировки колес легковых автомобилей, грузовой техники, коммерческого транспорта. Для облегчения работ станки оснащаются встроенными приспособлениями для подъема и опускания колеса.
Шиномонтажное оборудование характеризуется быстрой окупаемостью за счет того, что автовладельцам необходимо регулярное обслуживание, полный комплект оборудования может окупиться всего за один сезон «переобувки». Тем более что грамотно укомплектованный шиномонтажный участок будет работать не только в «сезон», но и в любое время года (шиномонтажное оборудование включает в себя оборудование для ремонта камер и покрышек, а также оборудование для правки дисков).
На шиномонтажном участке преобладает 2 разряд ремонтного рабочего
Шиномонтажный участок работает 257 дней в году. На участке рекомендуется 1 рабочий, и в связи с этим предлагается пятидневная рабочая неделя, следует принять односменный режим продолжительностью 8 часов
Время работы шиномонтажного участка с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв выполняется с 12.00 до 13.00
В конце каждого часа делается перерыв на 10 минут для лучшей работоспособности рабочего на участке. Во время обеденного перерыва в обязательном порядке проветриваться помещение участка.
Таблица 1.1 Ведомость существующего оборудования