ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ


Научно-практическая конференция

Педагогических работников

«Физическая культура и массовый спорт как важные средства

Социализации детей и подростков в современном обществе»

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К

ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ

Автор работы:

Митусова Ольга Александровна,

учитель биологии-химии

МОБУ СОШ №10

город Благовещенск

Проект «Наш путь к здоровью»

(творческо-исследовательская проектная деятельность)

Краткая аннотация проекта.

Предоставляемый проект реализуется в МОБУ СОШ №10

Цель проекта.

Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями педагогических работников и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. Научить пользоваться ими для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Тип проекта

По доминирующей деятельности: смешанный.

По времени проведения: кратковременный.

По характеру контактов: в пределах города Благовещенска.

Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители.

Вид проекта

Групповой.

Постановка проблемы.

Уровень социализации личности школьника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Николая Михайловича Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией (нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.)

Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях МОБУ СОШ №10.

Задачи проекта.

1. Продолжить работу по укреплению психофизического здоровья ребёнка.

2. Провести обустройство здоровьесберегающей среды в условиях школы. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

3. воспитание потребности в здоровом образе жизни; вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитывать положительные черты характера.

4. Изучить семьи установить работу школы с семьёй по воспитанию здорового ребёнка.

Методы и формы проекта:

Занятия по физической культуре; подвижные игры; спортивные досуги;

спортивные праздники; показ презентаций, знакомящих детей с различными видами спорта, индивидуальная работа; беседы.

Стратегия достижения поставленной цели.

Для достижения поставленной цели и задач необходима реализация следующих действий:

1. Сбор сведений: Привлечение родителей, интернет, проведение ряда бесед с детьми, подбор материалов и литературы, игр, подготовка презентаций, атрибутов необходимых для достижения результатов.

2. Использовать различные формы и методы повышения эффективности укрепления психофизического здоровья детей (занятия соревнования; занятия – тренировки основных видов движений; занятия по традиционной схеме).

Ожидаемые результаты.

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни ( привить интерес к спорту ; отказаться от современных факторов ухудшающих здоровье - телевизор, компьютер).

3. Овладение навыками самооздоровления.

4. Повысить потребность детей к получению новых знаний через самостоятельную поисковую деятельность.

Этапы и структура проекта.

I этап: Выбор темы, постановка вопроса.

1.1.Беседа на тему «Что мы знаем о здоровье?»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Постановка вопроса и проблемы по проекту «Зачем нам здоровье, чем его развивать. Что мы должны для этого делать?».

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

1.2.Работа с родителями:

Цель: Вести агитационную кампанию среди родителей по ЗОЖ.

Консультации на темы:

Как приобщить ребёнка к здоровому образу жизни.

Физическое воспитание ребёнка.

Движение и здоровье.

Разработка презентаций «Что делает человека здоровым?»

Анкетирование родителей « Здоровье в семье»

Цель: Уточнить насколько родители заботятся о здоровье детей; ведут ли активный здоровый образ жизни; знают ли средства оздоровления ребёнка в семье, создана ли среда для физического развития дома.

1.3.Исследовательская деятельность. Дети и их семья получают ответ на поставленный вопрос «Что такое плавание?» и т. д. по тому виду спорта, который им больше понравился, а так же спортсменов, прославившихся в этом виде спорта.

1.4.Презентация проектов учащихся. Просмотр презентаций о видах спорта с кратким описанием.

1.5. Игровое занятие с элементами спортивных игр (футбол, баскетбол, бег на скорость с препятствиями и без них…).

1.6.Создание альбома здоровья.(на каждого учащегося)

Цель: Объединить полученные знания в одном альбоме, для создания своего рода папки здоровья каждого ученика.

1.7.Итоговая беседа.

Цель: закрепить полученные знания детей через игровые задания, используя наводящие вопросы.

II этап. Создание карты здоровья.

Цель: Вспомнить факторы, влияющие на здоровье. Предложить детям создать свою карту здоровья в данном классе. Обсуждение карты (что дети хотят видеть на ней, их пожелания и предложения)

IIIVЭтап. Презентация «Наша карта здоровья» - учащиеся либо индивидуально, либо коллективно готовят презентация по выбранной карте здоровья, т. е тот путь который им ближе всего.

VI этап. Реализация проекта по схеме.

Задачи: приобрести необходимое оборудование для создания здоровьесберегающей среды; обеспечить свободный доступ детей к карте, как на занятиях, так и в свободной деятельности.

VII этап. Создание карты с привлечением руководителей школы, родителей, и собственно учащихся.

Задачи: объединить усилия школы и родителей; установить тесный контакт с родителями.

VIII этап. Апробация карты – занятия на ней. Защиты - отчёт.

ПЛАН-СХЕМА ПРОЕКТА

« Мой путь к здоровью» (творческо - исследовательская проектная деятельность).

Название мероприятия проекта




Взаимодействие педагогов

Продукт детской деятельности

Сроки реализации

Начало проекта – коллективное обсуждение темы

Педагоги, учащиеся

Создание первого раздела «Альбома здоровья»

01.10.2012

Вводная беседа: «Что для нас здоровье?»

Кл. руководитель, медработник.

Примерная заготовка слайдов для презентации

25.11.2012

«Виды спорта»

П/и, игры-эстафеты с элементами спорта.

Занятия по физкультуре

Анкетирование родителей. Просветительская работа (буклеты, консультации, посвящённых ЗОЖ).

Анкеты, буклеты просветительской направленности «Что делает человека здоровым».

11.01.2015

Домашнее задание «Что я знаю о видах спорта», оздоровительных гимнастиках.

Родители, дети

Создание второго раздела альбома здоровья «Спорт и я»

6.02.2015

Просмотр презентаций о видах спорта. Презентация своего проекта.

Инструктор физо, дети

Оформление альбома

13.02.2015-27.02.2015

Игровое занятие, с элементами спортивных игр.

28.02.2015

Итоговая беседа. Обсуждение «Карта здоровья».

2.03.2015

Составление эскиза

6.03.2015

Изготовление нестандартного оборудования

Дети,

Нестандартное оборудование

7.03.2015

Список использованной литературы.

Кучма И. И., «Олимпийские игры в школе», В.: ИТД «Корифей»,2005.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у учащихся., 2015.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для педагогов – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004.

8