Адаптация ребенка к детскому саду. Советы психолога


Советы психолога в период адаптации детей к условиям детского сада «Как помочь ребёнку войти в новый для него мир»Уважаемые родители, адаптация к детскому садику может протекать у ребёнка очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т. п. Всё это может вызвать у ребёнка бурные реакции.

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

Очень важно, чтобы между родителями и сотрудниками детского сада была согласованность.

Установите тесный контакт с работниками детского сада.

Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.

Не оставляйте ребёнка в детском саду более чем на 8 часов.

Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.

Поддерживайте дома спокойную обстановку.

Не перегружайте ребёнка новой информацией.

Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду много интересного.

Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.

После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

Устройте семейное чаепитие вечером, во время которого вы можете похвалить его за проведённый день в детском саду.

Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.

Будьте терпеливы.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании,

поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребёнка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними.

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справиться с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. - чёткое соблюдение режима

К моменту поступления в ДОУ ребёнок должен уметь:

самостоятельно садиться на стул;

самостоятельно пить из чашки;

пользоваться ложкой;

активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают прежде всего сами родители.

Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны.

Нужно соизмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.

Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ

1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях: « полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детском саду.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.