Оформление участка детского сада своими руками летом
Дизайн участка детского сада "Летнее путешествие "Летнее оформление детского сада своими рукамиДанный материал будет полезен воспитателям детских садов и родителям, обустраивающим территорию для игр детей дошкольного возраста.
Цель: Обогащение развивающего пространства прогулочного участка детского сада;
Задачи:
- Создание условий на прогулочном участке детского сада для организации совместной и самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской.
- Обеспечение безопасности детей на прогулке;
- Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе и предметам декора участка;
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, в том числе на территории, прилегающей к дошкольной организации (участок).
Участок детского сада особенно летом становится местом, в котором дети проводят очень много времени. Вместе с родителями детей нашей группы мы решили сделать его красивым и интересным для детей. Для этого составили план преобразований нашего прогулочного участка. Выбрали наиболее интересные предложения и распределили их между семьями. Были созданы творческие группы родителей, которые отвечали за тот или иной объект.
Как известно, среда должна быть содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.
Для обогащения игровой активности дошкольников на участке созданы такие малые архитектурные формы как «Сказочный домик», «Волшебный автобус», «Песочник», «Котофеи Ивановичи», «Луноход» и др.
Для включения детей в познавательно - исследовательскую деятельность на участке создан цветник с водоемом, где дети могут наблюдать за развитием цветущих растений и экспериментировать с водой. Волшебный автобус полон загадок. На нем изображено много различных предметов, которые можно считать, сравнивать, угадывать по описанию и т. п. Вместе с детьми на участке мы любим собирать различные коллекции: «причудливые корешки», «гладкие камушки», «песочные находки» и др. возможна благодаря наблюдениям за цветущими растениями цветника, за Песочник часто становится местом творчества юных архитекторов песочных городков. Для украшения городков мы используем различный боросовый материал, пластиковые флаконы и крышки. Для любителей рисования и настольных игр на участке имеются расписные лавочки и стол.
Веранда летом часто превращается в сцену или подиум для выступления любителей летней моды.
Чтобы дети во время прогулки больше двигались, на участке есть физкультурная стенка и полоса препятствий.
Выносной материал в виде мелких игрушек позволяет организовать игры-раскопки в песочнике, стимулирующие развитие мелкой моторики детей.
Для поддержания эмоционального благополучия детей во время прогулки на участке имеются места для отдыха и уединения небольшими группами – скамейка в тенистом уголке, сказочный домик, волшебный автобус и др.
Трансформируемость среды обеспечивается за счет выносного материала: спортивный инвентарь (обручи, стойки, дуги и др.); модули игрового пространства (ширмы, палатки).
Широко используем в образовательной деятельности на прогулочном участке полифункциональность таких материалов как природный (палочки, шишки, камушки и др.), бросовый (коробки; пластиковые бутылки, которые «превращаются» в кегли, элементы песочного конструирования, предметы-заместители и т. п.)
Для обеспечения безопасности среды ежедневно контролируем все её объекты на предмет исправности, целостности и надежности.
Светит солнце летом ярко,
Всех детей зовет гулять.
На прогулочном участке
Любим очень мы играть!
Мы в автобус дружно сядем
И умчимся за леса,
Если надо, подкачаем
Все четыре колеса.
Пусть в дороге нашей славной
Не случается затор,
Ведь для этого поставлен
На участке светофор.
Постовой нам подмигнет,
Спросит: Как делишки?
И ответят: «Хорошо!»
Дружно ребятишки.
Чудо-домик на пути
Приглашает нас войти.
Сказки в домике живут,
Ребятишек в гости ждут.
В деревеньку мы попали,
Там животных увидали.
Сена свежего стожок
Заготовили мы впрок.
Нас коровушка с бычком
Угостили молочком.
Молочко парное
Вкусное такое.
Кто там прячется в траве
Пятачок застрял в земле?
Это наши свинки
Розовые спинки.
На участке день за днем
Мы играем и растем.
Много места для игры,
Для забавы детворы.
Каждый день нас тут, УРА
Ждет веселая игра!