Оформление участка детского сада своими руками летом


Дизайн участка детского сада "Летнее путешествие "Летнее оформление детского сада своими рукамиДанный материал будет полезен воспитателям детских садов и родителям, обустраивающим территорию для игр детей дошкольного возраста.

Цель: Обогащение развивающего пространства прогулочного участка детского сада;

Задачи:

- Создание условий на прогулочном участке детского сада для организации совместной и самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской.

- Обеспечение безопасности детей на прогулке;

- Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе и предметам декора участка;

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, в том числе на территории, прилегающей к дошкольной организации (участок).

Участок детского сада особенно летом становится местом, в котором дети проводят очень много времени. Вместе с родителями детей нашей группы мы решили сделать его красивым и интересным для детей. Для этого составили план преобразований нашего прогулочного участка. Выбрали наиболее интересные предложения и распределили их между семьями. Были созданы творческие группы родителей, которые отвечали за тот или иной объект.

Как известно, среда должна быть содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.

Для обогащения игровой активности дошкольников на участке созданы такие малые архитектурные формы как «Сказочный домик», «Волшебный автобус», «Песочник», «Котофеи Ивановичи», «Луноход» и др.

Для включения детей в познавательно - исследовательскую деятельность на участке создан цветник с водоемом, где дети могут наблюдать за развитием цветущих растений и экспериментировать с водой. Волшебный автобус полон загадок. На нем изображено много различных предметов, которые можно считать, сравнивать, угадывать по описанию и т. п. Вместе с детьми на участке мы любим собирать различные коллекции: «причудливые корешки», «гладкие камушки», «песочные находки» и др. возможна благодаря наблюдениям за цветущими растениями цветника, за Песочник часто становится местом творчества юных архитекторов песочных городков. Для украшения городков мы используем различный боросовый материал, пластиковые флаконы и крышки. Для любителей рисования и настольных игр на участке имеются расписные лавочки и стол.

Веранда летом часто превращается в сцену или подиум для выступления любителей летней моды.

Чтобы дети во время прогулки больше двигались, на участке есть физкультурная стенка и полоса препятствий.

Выносной материал в виде мелких игрушек позволяет организовать игры-раскопки в песочнике, стимулирующие развитие мелкой моторики детей.

Для поддержания эмоционального благополучия детей во время прогулки на участке имеются места для отдыха и уединения небольшими группами – скамейка в тенистом уголке, сказочный домик, волшебный автобус и др.

Трансформируемость среды обеспечивается за счет выносного материала: спортивный инвентарь (обручи, стойки, дуги и др.); модули игрового пространства (ширмы, палатки).

Широко используем в образовательной деятельности на прогулочном участке полифункциональность таких материалов как природный (палочки, шишки, камушки и др.), бросовый (коробки; пластиковые бутылки, которые «превращаются» в кегли, элементы песочного конструирования, предметы-заместители и т. п.)

Для обеспечения безопасности среды ежедневно контролируем все её объекты на предмет исправности, целостности и надежности.

Светит солнце летом ярко,

Всех детей зовет гулять.

На прогулочном участке

Любим очень мы играть!

Мы в автобус дружно сядем

И умчимся за леса,

Если надо, подкачаем

Все четыре колеса.

Пусть в дороге нашей славной

Не случается затор,

Ведь для этого поставлен

На участке светофор.

Постовой нам подмигнет,

Спросит: Как делишки?

И ответят: «Хорошо!»

Дружно ребятишки.

Чудо-домик на пути

Приглашает нас войти.

Сказки в домике живут,

Ребятишек в гости ждут.

В деревеньку мы попали,

Там животных увидали.

Сена свежего стожок

Заготовили мы впрок.

Нас коровушка с бычком

Угостили молочком.

Молочко парное

Вкусное такое.

Кто там прячется в траве

Пятачок застрял в земле?

Это наши свинки

Розовые спинки.

На участке день за днем

Мы играем и растем.

Много места для игры,

Для забавы детворы.

Каждый день нас тут, УРА

Ждет веселая игра!