Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропинка к своему Я» 1-2 класс
Технологическая карта
Занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропинка к своему Я»
Учитель: Морозова Ирина Юрьевна
Класс: 1-2
Предметная область: внеурочная деятельность
Тема урока: «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе с другими ».
Цели:
- развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для успешных межличностных отношений друг с другом
- выработка психологической устойчивости в условиях негативного влияния со стороны сверстников
-развитие мотивации к самопознанию и пониманию других людей
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Метапредметные:
Познавательные:
Умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
Регулятивные:
Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
умение строить речевое высказывание в устной форме
Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
Умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах
Коммуникативные:
Умение работать в паре
Выполнение различных ролей
Умение слушать и понимать речь других ребят
Предметные:
Наличие психологической устойчивости в условиях негативного влияния со стороны сверстников
положительная самооценка учащихся
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы:
Основные: Учебные листы с заданиями, изображения животных-образов на доске.
Дополнительные: ПК учителя, музыкальная композиция «звуки ветра»
Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
|
Мотивация к учебной деятельности. |
-Ребята, начинается наше занятие. Давайте поприветствуем наших гостей Этюд «Ветер» -Посмотрите, давайте вспомним, как вы изображали корабли, которые попали во время плаванья в непогоду. Ветер надувает паруса, корабль несется по волнам. Можно вспомнить и строчки А. С.Пушкина «ветер по морю гуляет,……». Давайте попробуем изобразить ветер, звуки которого вы сейчас услышите. Постарайтесь передать характер ветра, почувствовать его… Ветерок успокаивается, затихает. Молодцы, вы так выразительно и по-разному изобразили ветер! -Ребята, на прошлом занятии мы учились преодолевать трудности и вы слушали рассказ о флоте адмирала Ушакова, а чем мы будем заниматься сегодня? Об этом вы узнаете, когда послушаете волшебную сказка, которую я расскажу, откроет вам этот секрет. |
Здороваются с гостями Изображают движения ветра. Эмоционально включаются в начало деятельности. |
Регулятивные: самоопределение; |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Чтение сказки о волшебной школе Выявление причины затруднения. |
-Ребята, на прошлом занятии мы учились преодолевать трудности и вы слушали рассказ о флоте адмирала Ушакова, а чем мы будем заниматься сегодня? - Об этом вы узнаете, когда послушаете волшебную сказку. Чтение сказки. Интересная сказка? Вспомните, в первый класс ребята приходили какие духом? С силой какого животного? Они всего боялись. Потом они смелели и приобретали силу какого животного? - И только через некоторое время они становились увереннее в себе и приобретали силу… Кого? -Как вы думаете, силу какого животного имеет каждый из вас? Обсуждение мнения каждого ребенка. Хотелось бы вам приобрести внутреннюю силу духа благородного льва? |
Слушание сказки -Слабые -Мышки -Зайца -Льва Учащиеся рассуждают о силе духа, им присущей. |
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. Регулятивные: Умение строить речевое высказывание в устной форме Умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах ПОзнавательные Умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других ребят |
Построение проекта выхода из затруднения. |
-Давайте попробуем сегодня увеличить нашу внутреннюю силу и приблизиться к образу благородного льва. Что мы для этого будем делать? В чем упражняться? -Вспомните, как мальчик, которого все дразнили, приобрел силу льва? - Значит нам надо попробовать тоже противостоять обиде. Это наша первая задача. - А как всем остальным ребята, несмотря на ошибки, все же удалось приобрести силу льва? _ Значит, какая наша вторая задача? Научиться действовать сообща, договариваться друг с другом. |
Предложения детей -Он находил в себе силы противостоять всем и стал сильнее. - Они все вместе построили мост, действовали сообща. |
Личностные: Самоопределение; смыслообразование Регулятивные: Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ПОзнавательные Умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя |
Реализация построенного проекта. Подведение промежуточного итога Подведение промежуточного итога Подведение промежуточного итога |
1)Тренинговое упражнение «Подразни соседа» -Упражнение – в парах. Один участник дразнит другого так, чтобы второму было обидно. А задача второго … какая? Проявлять силу духа и не обращать внимания на соседа. (Ребята делятся на пары.) -Подумайте, как вы будете дразнить соседа, найдите способы. -Соберитесь с силой духа. По моему хлопку начинаем, и по-моему хлопку заканчиваем. Обсуждение мнения учащихся - Кому удалось противостоять и не обидеться, когда его дразнили? _Что вы чувствовали, когда вас дразнили? _Как вам удалось справиться с обидой? - Кому было тяжело справиться с обидой? -Что вы чувствовали, когда дразнили сами? _Возьмите, пожалуйста, учебные листы. Вас приветствует лев. На ваших листах в первом кружочке поставьте +, если вы Считает, что вам удалось справиться с обидой, даже если удалось побороться с собой. -Рассмотрите задание № 1. Отметьте галочкой картинки, на которых изображены дети с силой духа благородного льва. Если вы правильно выполнили упражнение, поставьте + во втором кружочке. Итак, с первой задачей мы справились. Посмотрите задание № 1. Выполните его. Во втором кружочке надо поставить +, если вы верно выполнили задание. 2)Кто помнит, какую еще задачу мы ставили перед собой? Для этого вам дается несколько секунд, чтобы договориться, какого трусливого животного вы будете рисовать в том месте, где он живет. Например, мышку в поле около норки. Рисуем по сигналу. Сначала один, по сигналу другой. Учтите, время дается немного. Затем дети рисуют сильного духом животного Обсуждение результатов работы: удалось или не удалось, Договорившись о совместных действиях, нарисовать рисунок. -Поставьте, пожалуйста, + или – в третий кружок на вашем листе, в зависимости от того, удалось вам договориться или нет. Игра «Путешествие в волшебный лес» Чтение задания № 3 на учебных листах. Проведение. Обсуждение результатов работы: удалось или не удалось, Договорившись о совместных действиях и выполнить условия игры. -Поставьте + или – в четвертый кружок. |
Учащиеся делятся на пары Выполняют задание « Подразни соседа». Меняются парами Каждый из учащихся высказывают свое мнение, делятся впечатлениями друг с другом. Самооценка на учебном листе. Выполнение задания № 1 на учебном листе. Самооценка на учебном листе. Научиться работать сообща, уметь договариваться с друг другом. Учащиеся в парах по очереди рисуют сначала трусливого, потом сильного духом животного Самооценка и оценивание работ других учащихся. Выполняют условие игры по команде учителя. |
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. Познавательные: Умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя Регулятивные: Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; Коммуникативные: Умение работать в паре Умение слушать и понимать речь других ребят Предметные: наличие психологической устойчивости в условиях негативного влияния со стороны сверстников - положительная сасамооценка учащихсясамооценка учащихся |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Вот и выполнены все задания. Посмотрите на знаки в кружках. Первые два задания мы упражнялись в умении проявлять силу духа и не обращать внимания на дразнилки. Как вы считаете, вам удалось стать зайцем или приблизиться к образу льва? Кому удалось? Была еще и вторая задача: научиться действовать сообща. Посмотрите на знаки в оставшихся кружках, удалось вам договорится с вашим партнером? Это приблизило вас к образу льва? Можно предположить, что теперь вы будете чувствовать себя увереннее, сильнее духом? За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересено было занятие? Я благодарю всех тех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен и не боялся действовать |
Регулятивные: Умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Предметные: - положительная самооценка учащихся КоМмуникативные: Умение слушать и понимать речь других ребят |