Конспект урока по математике Функция. Линейная функция 7 класс


Функция. Линейная функция

ФИО (полностью)

Кукушкина Елена Владимировна

Место работы

ВСОШ №6

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

7

Цель урока: Обобщить знания понятий по теме, проверить способность к их практическому использованию.

Задачи:

- обучающие: Обеспечить условия для отработки учащимися понятий функция, линейная функция и умения строить графики линейной функции, работать с графиками функция. Проверить уровень усвоения изученной темы;

-развивающие: Создать условия Формирования внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития;

-воспитательные: Содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.

Тип урока: Обобщающий урок.

Формы работы учащихся Фронтальная (опрос класса); индивидуальная (выполнение практической работы, решение теста); малыми группами.

Необходимое техническое оборудование Принтер, компьютерный класс, демонстрационный комплекс лекционного зала.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Организаци-онное начало.

Проверка готовности учащихся к уроку;

Постановка целей и задач урока

Доклад учащихся «Из истории развития понятия Функция»

Подготовка к уроку.

Восприятие учащимися информации и конспектирование.

5

Актуализа-ция опорных знаний.

Задание «Сопоставьте понятия из левого и правого столбца».

Работа с графиком в парах.

Проведение опроса учащихся.

Выполнение заданий по карточкам, самопроверка.

Выполнение заданий по карточкам, взаимопроверка между парами.

Устные ответы на вопросы.


15

Закрепление изученного материала.

Определение задания для выполнения учащимися.


Выполнение задания в тетради.


5

Проверка усвоения материала.

Проверка выполнения задания, тестирование с помощью ПК

Проверка построения графиков функцию. Выполнение практической работы с использованием ПК.

10

Домашнее задание.

Комментирование домашнего задания.

Запись домашнего задания (выполнить задания раздела «Проверь себя» по теме «Функция. Линейная функция»)

2

Подведение итогов урока.

Рефлексия.


Формулирование выводов урока

Фиксация выводов

3

Примечание.

Доклад: несколько учащихся заранее получают домашнее задание подготовить доклад.

Задание «Сопоставьте понятия из левого и правого столбца»: задание подготовлено на печатной основе, проверка с помощью проектора.

Работа с графиком в парах: задание подготовлено на карточках, на обратной стороне – верные ответы для соседней пары и наоборот.

Фронтальный опрос:

    Какая функция называется линейной?

    Запишите уравнение линейной функции.

    О каких свойствах функции может рассказать число k?

    О каких свойствах функции может рассказать число b?

    Из написанных на доске функций выберите линейные функции.

У = - х -2; у = 6х2 + 3; у = 3/х + 5; у = 5х; у = 2 – 3х; у = 5х – 2; у = 5х + 7.

Какие из них проходят через начало координат?

Укажите функции, графики которых параллельны?

Укажите графики возрастающих функций.

Укажите графики убывающих функций.

Задана функция у = - х – 6. Найдите у(2). При каких х у= -3?

Построить у = -2х + 1, у = -2х, у = -2х – 3.

Выполните тест из трёх вопросов на компьютере и проверьте результат.

Рефлексия.

Какое у вас настроение? Понравился урок? С какими понятиями работали? Что повторили, обобщили? Что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?