Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. Подготовительная группаОписание материала: Предлагаю конспект по формированию здорового
образа жизни для подготовительной группы (6-7 лет).
Программные задачи: Радоваться тому, что ты есть на свете, ты радуешь своих родителей, своих родственников. Продолжать знакомить детей с ценностями здорового образа жизни. Закреплять знания об опасностях, которые приносят вред здоровью, делать правильные умозаключения, обеспечивающих отказ от приобщения к любым неизвестным предметам, веществам, действиям. Воспитывать у детей привычку вести здоровый образ жизни.
Предшествующая работа.
Чтение произведений: сказка о «Мёртвой царевне и 7 богатырях», Сказка «Маленький Мук», Сказка »Волшебник изумрудного города» Волкова, рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций здорового образа жизни и наоборот.
Наглядный материал: 4 картины (формат А-4), раздаточный материал (маленькие картинки)
Ход занятия
Дети, я предлагаю вам отправиться в краеведческий музей, в отдел здорового образа жизни на выставку картин. Вы согласны? Давайте вспомним правила поведения в общественном месте.
- Внимательно слушать экскурсовода.
- Разговаривать шёпотом, если что-то надо обсудить.
- Уступать друг другу место у картин.
- Вопросы задавать по очереди.
Теперь мы закрыли глаза, мысленно оделись, вышли и пошли в музей. (В это время воспитатель надевает очки )
Здравствуйте, вы пришли в музей. Добро пожаловать на выставку «Главное чудо света». Я ваш экскурсовод. Скажите мне, пожалуйста, кто является главным чудом света? (дети) Дети рождаются, чтобы радовать своих родителей, родственников. Дети всегда желанны для своих родителей. Взрослые любят детей и всегда заботятся о них.
Обратите внимание на эту картину.
- Как вы думаете, что можно сказать об этих людях?
- Как они одеты?
- Какой образ жизни они ведут?
Вывод: Здоровые люди всегда выглядят красиво. Они аккуратны, красивы, у них всегда хорошее настроение.
Обратите внимание на эту картину.
- Какого возраста людей вы видите на этой картине?
- Как они выглядят?
Вывод: Даже пожилые люди очень хорошо выглядят, потому что они хорошо и правильно питаются, занимаются посильным трудом и уважают друг друга.
- Какой образ жизни ведут люди, которые изображены на этой картине?
- Как они одеты?
- Как они питаются? Любят ли они трудиться? Какое у них настроение?
Вывод: Эти люди подружились с Чёрными Братьями. В любом возрасте они будут выглядеть некрасиво. Они всегда неопрятны. У них всегда плохое настроение. А главное – у них очень плохое здоровье.
- Как вы думаете, можно ли исправить их здоровье? Что надо им делать?
- На нашей выставке предлагается выполнить задание.
- Возьмите маленькие картинки со стола и поставьте их к той картине, которой они соответствуют. (игра «Хорошо-плохо»)
- Физкультурная минутка. Зарядка «Снежинки».
Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадаете, как называется эта сказка? («Волшебник изумрудного города»)
- Как зовут героев сказки? Куда они шли? Какие опасности их подстерегали в пути? Что случилось с Элли и львом? Чем опасно маковое поле?
- Запах цветов маков приносит большой вред здоровью.
Вывод: Секрет в том, что Чёрные Братья могут скрываться в аромате даже самых красивых цветов и неизвестных веществ, предметов. Надо быть очень осторожным при встрече с ними и без разрешения взрослых их не трогать.
3. Сейчас мы пройдём в комнату сказок. Наши артисты покажут отрывок из сказки «О мёртвой царевне и 7 богатырях».
Инсценировка 1-ая: как царевна берет яблоко и засыпает.
Инсценировка 2-ая: как царевна отказывается и остается здорова.
А теперь закройте глаза, мы снова приехали в детский сад. Открываем глаза - вот наша группа. Какое у вас настроение?
Приложение: Физминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки ( покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны).
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу).
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (машут руками).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).