Открытый урок. Упражнения на усвоение переместительного свойства сложения
Тема. Упражнения на усвоение переместительного свойства сложения. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение выражений
Цель: закрепить знания учеников про переместительное свойство сложения. Учить детей применять на практике переместительное свойство сложения. Упражнять в табличном сложении и вычитании чисел в пределах 10. Углублять умение решать задачи. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, навыков самостоятельной работы. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание помочь другим, старательность, аккуратность.
Оборудование: иллюстрации сказочных героев, индивидуальные карточки, технические средства обучения.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Сегодня, дорогие дети, мы работаем под таким девизом:
Внимательным, активным будь
И про смекалку не забудь.
Ты думай, пробуй и твори!
Ум и вниманье прояви!
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- На уроке мы вместе будем упражняться в практическом применении переместительного свойства сложения, решении примеров и задач.
- Для того чтобы все успеть, мы должны внимательно слушать, быстро думать, работать усердно и аккуратно.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Мотивация учебной деятельности
Сегодня у нас необычный урок.
Мы в сказку сделаем шажок.
Кто к нам придет, чтобы узнать
Шифрограмму нужно разгадать.
2. Упражнение "Шифрограмма"
У |
3 + 2 + 4 = (9) |
Р |
5 + 3 - 4 = (4) |
|
Ч |
9 - 3 + 2 = (8) |
К |
4 + 5 - 2 = (7) |
|
К |
5 + 2 - 4 = (3) |
А |
9 - 7 + 4 = (6) |
|
О |
10 - 5 - 3 = (2) |
3 |
9 |
4 |
2 |
8 |
7 |
6 |
К |
У |
Р |
О |
Ч |
К |
А |
- Правильно, дети. Это - Курочка Ряба. Но Курочка возьмет с собой в сказку только тех деток, которые любят и знают математику. Отправляемся в путешествие.
IV. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Жили-были в одном живописном селе Дедушка и Бабушка. Тоскливо им было самим. Как-то говорит Дедушка Бабушке:
- А испеки-ка, Бабушка, нам Колобка. А я тем временем проверю действительно ли детки 1-Б класса умные и находчивые.
1. Устный счет
1 + 2 + 3 = 6 2 + 3 + 2 = 7
3 + 2 + 1 = 6 3 + 2 + 2 = 7
- Какая сумма в примерах в первом столбце? Во втором? Изменилась ли сумма от перестановки слагаемых? Какое свойство мы применили?
Вывод
& Какой вывод мы должны сделать? Правильно - от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.
- Наш Дедушка познакомился с детками, а мы - еще нет. Давай загадаем детям загадки и посмотрим, сумеют ли они правильно найти к ним отгадки.
- Справимся с заданием? Раскроем тетрадь, выровняем спинки и приготовимся писать. "Я тетрадь свою открою..."
2. Математический диктант