«Город олимпийских побед» познавательная игра для учащихся 1-9 классов, проводимая в рамках Дня здоровья
«Город олимпийских побед»
Познавательная игра для учащихся 1-9 классов,
Проводимая в рамках Дня здоровья
ЦЕЛЬ. СОздание условий для закрепления знаний о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек; о гигиенических нормах и культуре поведения; о полезных продуктах и пользе правильного питания; развитие познавательных процессов школьника, коммуникативных способностей; воспитание ЗОЖ.
ЗАДАЧИ. ПРоверить и расширить знания о здоровом образе жизни, о его значении;
дать каждому школьнику возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний в данном направлении;
мотивировать потребность в здоровом образе жизни.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: познавательная игра, иллюстративно-объяснительные приемы, ИКТ.
ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с маршрутными листами для каждой команды, плакаты по БДД, карточки, кроссворды, ребусы, презентации, атрибуты для проведения 2 раунда
РЕСУРСЫ. Кроссворды по ОБЖ. Начальная школа. Издательство «Первое сентября», 1/2003;
«Здоровье – наше богатство». Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2012. – 320с.: ил.;
Ежемесячный журнал: «Классный руководитель» - 1/2015.
ХОД игры.
Организационный момент. Построение команд на назначенных местах. Приветствие.
II. . Сообщение темы. Знакомство с целью игры, правилами ее проведения.
- Сегодня мы проводим познавательную игру «Город олимпийских побед» по теме «Здоровье - наше богатство». Мы провели деление классов на 6 команд знатоков ЗОЖ (представление команд).
- Против вас играют педагоги, которые подготовили свои контрольные вопросы, и желающие получить на них ответы. Каждому школьнику предоставляется сегодня проверить свои спортивные силы и знания о ЗОЖ.
Игра разделена на 3 раунда. Каждой команде нужно их пройти.
2 раунд |
3 раунд |
|
Выбор названия, девиза |
Прохождение маршрутов |
Определение олимпийских победителей |
- Внимание, игра начинается!
III. Основная часть.
I раунд
Каждая команда должна выбрать себе название и девиз и зафиксировать эту информацию о команде в табеле «Олимпийские надежды школы». На это дается 2 минуты. Приступаем.
Далее прошу озвучить каждую команду свое название и свой девиз.
II раунд
Каждая команда сейчас получит маршрутный лист. В нем весь путь изучение командой Города Олимпийских побед. Ваше задача пройти все объекты и получить золотые медали. За что? За умение демонстрировать свои знания и умения. Тот кто из школьников будет удостоен медали – может получить и звание Олимпийская надежда школы. Его фамилия будет внесена табель, который будет помещен на общешкольный стенд «Спорт в школе». Но для этого от каждого требуется приложить все свои способности и возможности. Сопровождающие команды педагоги, я обращаюсь к вам. Ваша задача следить за дисциплиной в вашей группе при изучения города Олимпийских надежд и минимальной помощи при выполнении школьниками заданий. Помните, что в нашей школе сегодня выявляются настоящие Олимпийские надежды.
Вид изучения ЗУН |
Исполнители |
№ Кабинета |
|
Шашечная улица |
Шашечный турнир |
Шулепова Л. В. |
25 |
Трехцветный проспект |
Знатоки ПДД |
Аксенов В. В. |
8 |
Узелковый переулок |
Туристический турнир |
Седов А. В. |
2 |
Географический бульвар |
Спортивная география |
Колесников А. А. |
32 |
Авеню Здоровяков |
Олимпийские игры |
Клевакин В. К. |
14 |
Просветительский переулок |
Презентация + Викторина «Здоровье – наше богатство» |
Ханина Л. Н. |
19 |
Площадь спортивных побед |
Сбор и определение олимпийских надежд школы. Смотр победителей |
14 |
IV. Подведение итогов.
Наша игра подошла к концу и нужно подвести итоги.
- Каковы главные ценности человека?
- Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье?
- Команды знатоков показали, что учатся в школе не зря. А какая же команда набрала больше медалей (подведение итогов, награждение).
- Теперь каждой команде в табель нужно внести Ф. И. тех, кто получил в нашем городе медали.
Мы желаем всем вам, ребята, продолжать узнавать про ЗОЖ, и когда – нибудь и вы сможете стать олимпийской надеждой нашей школы.