Информационная система. Классификация ИС. Структурные составляющие корпоративных ИС
PAGE 3
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Информационная система. Классификация ИС. Структурные составляющие корпоративных ИС…………………………………….…..…….5
2. Понятие информационного обеспечения. Структура ИО……………….…12
3. Задача…………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
Введение
Одной из составляющих успеха современных экономических систем любого уровня и масштаба является использование новейших информационных технологий (ИТ). Эти новые технологии, называемые в последнее время информационными инновациями, позволяют государству и бизнесу более эффективно решать свои задачи. Для бизнеса такими задачами являются повышение рентабельности, рост продаж, снижение издержек, снижение рисков и общая стабилизация положения на рынке. Для государства важно с наименьшими затратами решить спектр социальных, экономических, оборонных и других задач. В этом случае на помощь государству и бизнесу приходят новые идеи, механизмы, поставка компьютерной техники, методы и модели в реальном секторе экономики, финансовой системе, государственном управлении и социальной сфере. Нередко подобные инструменты вводятся и в частой среде бизнеса.
Определенный прорыв произошел в 2005 году, когда впервые для автоматизации бизнес-процессов было внедренное полномасштабное компьютерное управление. Такое решение позволило высвободить ресурсы и оптимизировать работу предприятий. В результате удалось сократить издержки и получить существенный прирост ВВП.
Цель создания и внедрения новых информационных технологий заключается в повышении качества и эффективности управления организацией, повышению производительности труда, снижении затрат на производственную и управленческую деятельность, минимизации рисков и так далее. Те новые технологии, которые позволяют решить наибольшее количество подобных задач в комплексе, пользуются на рынке наибольшим спросом и приносят ощутимую финансовую отдачу создателям.
Однако, следует помнить, что создание и внедрение новых технологий, продуктов и инноваций на рынке требует инвестиций. Другими словами, экономическая сущность инноваций заключается в том, что они могут приносить большой доход, но на их создание и распространение требуются издержки. Что и говорить, серверы, прокладка кабеля, обучение все это стоит недешево. Для примера можно упомянуть новейшие информационные технологии, которые характеризуются относительно небольшими объемами требуемых инвестиций и очень высокой отдачей. Типичный пример в современном малом и среднем бизнесе показывает, что большинство успешных предприятий готовы в среднем инвестировать в свою информационно-технологическую инфраструктуру около 1/20 своих оборотных средств, то есть примерно 5% выручки в год.
1. Информационная система. Классификация ИС. Структурные составляющие корпоративных ИС.
Информационная система система обработки информациии соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию (ISO/IEC 2382-1:1993).
Информационная система предназначена для своевременного обеспечения надлежащих людей надлежащей информацией, то есть для удовлетворения конкретных информационных потребностей в рамках определенной предметной области, при этом результатом функционирования информационных систем является информационная продукция документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги[4].
Понятие информационной системы интерпретируют по-разному, в зависимости от контекста.
Достаточно широкое трактование понятия «информационная система» подразумевает, что неотъемлемыми компонентами ИС являются данные, техническое и программное обеспечение, а также персонал и организационные мероприятия. Широко трактует понятие «информационной системы» федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», подразумевая под информационной системой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств». Среди российских ученых в области информатики, наиболее широкое определение ИС дает М. Р. Когаловский, по мнению которого в понятие информационной системы помимо данных, программ, аппаратного обеспечения и людских ресурсов следует также включать коммуникационное оборудование, лингвистические средства и информационные ресурсы, которые в совокупности образуют систему, обеспечивающую «поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».
Более узкое понимание информационной системы ограничивает её состав данными, программами и аппаратным обеспечением. Интеграция этих компонентов позволяет автоматизировать процессы управления информацией и целенаправленной деятельности конечных пользователей, направленной на получение, модификацию и хранение информации. Так, российский стандарт ГОСТ РВ 51987 подразумевает под ИС «автоматизированную систему, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования». ГОСТ Р 53622-2009 использует термин информационно-вычислительная система для обозначения совокупности данных (или баз данных), систем управления базами данных и прикладных программ, функционирующих на вычислительных средствах как единое целое для решения определенных задач.
В деятельности организации информационная система рассматривается как программное обеспечение, реализующее деловую стратегию организации. При этом хорошей практикой является создание и развертывание единой корпоративной информационной системы, удовлетворяющей информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений организации. Однако на практике создание такой всеобъемлющей информационной системы слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных систем, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность, электронный документооборот и т. д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими информационными системами, часть задач вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий
Классификация по архитектуре
По степени распределённости отличают:
1. настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;
2. распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:
* файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
* клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).
В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.
В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся только клиентские приложения.
В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.
В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер базы данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения трёхзвенной архитектуры современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено веб-сервер с соответствующим серверным программным обеспечением.
Классификация по степени автоматизации
По степени автоматизации ИС делятся на:
1. автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);
2. автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.
«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.
Классификация по характеру обработки данных
По характеру обработки данных ИС делятся на информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;
ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.
Классификация по сфере применения
Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:
Экономическая информационная система информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.
Медицинская информационная система информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.
Географическая информационная система информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных).
Классификация по охвату задач (масштабности)
Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.
Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.
Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.
Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем.
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.
Хотя информационные системы являются обычным программным продуктом, они имеют ряд существенных отличий от стандартных прикладных программ и систем.
В зависимости от предметной области информационные системы могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими:
· информационные системы предназначены для сбора, хранения и обработки информации. Поэтому в основе любой из них лежит среда хранения и доступа к данным;
· информационные системы ориентируются на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области применения вычислительной техники. Поэтому клиентские приложения информационной системы должны обладать простым, удобным, легко осваиваемым интерфейсом, который предоставляет конечному пользователю все необходимые для работы функции, но в то же время не даёт ему возможность выполнять какие-либо лишние действия.
Таким образом, при разработке информационной системы приходится решать две основные задачи:
· задачу разработки БД, предназначенной для хранения информации;
· задачу разработки графического интерфейса пользователя клиентских приложений.
В составе корпоративных информационных систем можно выделить две относительно независимых составляющих:
· компьютерную инфраструктуру организации, представляющую собой совокупность сетевой, телекоммуникационной, программной, информационной и организационной инфраструктур. Данная составляющая обычно называется корпоративной сетью.
· взаимосвязанные функциональные подсистемы, обеспечивающие решение задач организации и достижение ее целей.
Первая составляющая отражает системно-техническую, структурную сторону любой информационной системы. По сути, это основа для интеграции функциональных подсистем, полностью определяющая свойства информационной системы, определяющие ее успешную эксплуатацию. Требования к компьютерной инфраструктуре едины и стандартизованы, а методы ее построения хорошо известны и многократно проверены на практике.
Вторая составляющая корпоративной информационной системы полностью относится к прикладной области и сильно зависит от специфики задач и целей предприятия. Данная составляющая полностью базируется на компьютерной инфраструктуре предприятия и определяет прикладную функциональность информационной системы, Требования к функциональным подсистемам сложны и зачастую противоречивы, так как выдвигаются специалистами из различных прикладных областей. Однако, в конечном счёте, именно эта составляющая более важна для функционирования организации, так как для неё, собственно, и строится компьютерная инфраструктура.
2. Понятие информационного обеспечения. Структура ИО.
Информационное обеспечение это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих на предприятии, методология построения баз данных.
Источниками информации служат: документация, нормативно-справочная информация (устанавливаемая законодательными органами РБ), информация, поступающая от вышестоящих органов (например, казначейство, министерства), информация, поступающая от бухгалтерии с помощью локальной сети.
Информационное обеспечение включает в себя внутримашинное и внемашинное информационное обеспечение.
Внемашинное информационное обеспечение включает различные документы на бумажных носителях (договора, приказы, распоряжения, отчеты, приходно-расходные ордера, ТТН, кассовые ордера и др.).
Внутримашинное информационное обеспечение включает информационную базу на машинном носителе и средства ее ведения. Данное обеспечение должно реализоваться в режиме реального масштаба времени, где изменения в данных, произведенные одним пользователем, сразу должны становиться доступными другим пользователям системы.
Современные АСОЭИ предоставляют возможность получения информации в различных формах: в виде печатных документов, экранных форм, на машинных носителях; она может быть представлена в текстовом, графическом или табличном виде.
Поступление информации на предприятие отражается в режиме сбора первичных данных, который можно свести к следующим вариантам:
- централизованному приему данных, зафиксированных в документах или непосредственно на АРМе;
- приему машиночитаемых документов;
- децентрализованному сбору данных на местах их возникновения с последующей передачей по каналам связей ПЭВМ.
Далее следует обработка и хранение информации. Выход информации происходит в режиме передачи данных:
1. передачи носителей различных форм и видов;
2. дистанционной передачей данных.
Система информационного обеспечения (ИО) АИС строится в зависимости от ряда факторов и предполагает создание единого информационного фонда, систематизацию и унификацию показателей и документов, разработку средств формализованного описания данных, построение моделей данных и др. Этот неполный перечень уже характеризует сложность и многоаспектность разработки и структурного построения ИО в зависимости от решаемых задач и функций управления экономической системы, структуры системы, форм представления и преобразования информации, свойств и характеристик самой информации.
Информационное обеспечение представляет собой единую систему классификации и кодирования информации, унифицированную систему документации, схемы информационных потоков, циркулирующих в экономической системе, а также методологию построения, состав и содержание баз данных. Из данного определения следует, что ИО призвано обеспечивать технологическое единство, однозначность описания и связи между показателями, своевременное формирование и выдачу оперативной и достоверной информации для принятия управленческих решений.
Основное назначение информационного обеспечения состоит в создании динамичной информационной модели экономической системы, отражающей ее состояние в настоящий момент, в прошедшем времени и в будущем.
Структурно информационное обеспечение АИС состоит из двух частей: внемашинного информационного обеспечения и внутримашинного информационного обеспечения:
3. Задача
В Трудовом кодексе РФ найдите перечень обязательных условий трудового договора. Найдите соответствующую информацию в системе «Консультант Плюс».
Решение
Требования к содержанию трудового договора установлены ст. 57 ТК РФ.
Чтобы трудовой договор при любой проверке был признан соответствующим законодательству, он должен содержать:
- все условия, обязательные для включения в договор;
- только те условия, которые не противоречат действующему законодательству;
- только те условия, которые не противоречат другим документам фирмы, например коллективному договору, правилам внутреннего трудового распорядка и иным локальным нормативным актам.
В ст. 57 Трудового кодекса определен состав обязательных сведений и условий, включаемых в текст трудового договора.
Обязательные сведения, которые следует указать в трудовом договоре:
1. фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица);
2. сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
3. идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
4. сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями. Трудовой договор от имени работодателя-организации может быть подписан ее директором, действующим на основании устава, начальником службы персонала, действующим на основании доверенности, директором представительства (филиала) организации, действующим на основании доверенности и положения;
5. место и дата заключения трудового договора.
Перечень обязательных условий трудового договора.
Перечень обязательных условий трудового договора установлен ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса.
К таковым относятся:
А) Место работы. В трудовом договоре должно быть определено место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его расположения. Фиксирование в трудовом договоре структурного подразделения и конкретного места работы может быть и на руку работодателю. Это лишит сотрудника оснований оправдывать свое отсутствие на рабочем месте тем, что он якобы находился на территории предприятия.
Б) Трудовая функция. В трудовом договоре обязательно следует определить трудовую функцию работника. Трудовая функция - это работа по должности (профессии, специальности) в соответствии со штатным расписанием с уточнением квалификации, конкретный вид поручаемой сотруднику работы. Должностные обязанности обычно фиксируют в должностной инструкции, но при ее отсутствии могут быть прописаны в трудовом договоре.
В) Дата начала работы. Обязательным условием трудового договора является дата начала работы, а для срочного трудового договора - срок действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для его заключения.
Г) Условия оплаты труда. Это конкретный размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты. В некоторых ситуациях допустимы ссылки на порядок расчета заработка, приведенный в локальных нормативных актах компании или в коллективном договоре. Но в этом случае работник должен быть под роспись ознакомлен с содержанием документов.
Д) Режим. Конкретный режим рабочего времени и времени отдыха указывают в трудовом договоре, если для данного сотрудника он отличается от общих правил, действующих у работодателя.
Ж) Компенсации. В трудовом договоре обязательно следует указать размер компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если условия труда на рабочем месте признаются тяжелыми или вредными (опасными).
З) Характер работы. Работники некоторых профессий имеют особый характер работы: подвижной, разъездной, в пути и т.д. Пункт о характере работы нужно обязательно включать в трудовые договоры курьеров, экспедиторов, водителей или других сотрудников, работа которых носит разъездной характер.
И) Условие об обязательном социальном страховании. Это условие отражает тот факт, что с момента заключения трудового договора работник становится застрахованным лицом и в случае заболевания, беременности или травмы он вправе получать выплаты по страховому обеспечению.
К) Другие условия. В трудовой договор могут быть включены и другие обязательные условия. Их указывают в особых случаях,предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Как учесть в трудовом договоре интересы работодателя?
Интересы работодателя могут быть учтены в трудовом договоре в разделе о дополнительных условиях.
Трудовой кодекс предусматривает возможность дополнить трудовой договор следующими условиями:
* уточнить место работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения);
* установить испытательный срок;
* определить ответственность за разглашение охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой или иной);
* оговорить срок отработки после обучения за счет работодателя;
* предоставить возможность дополнительного страхования работника;
* гарантировать улучшение социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
* конкретизировать применительно к условиям работы данного сотрудника его права и обязанности и права и обязанности работодателя.
Включаемые в трудовой договор дополнительные условия не должны ухудшать положение работника.
Какие из допустимых дополнительных условий наиболее выгодны работодателю?
Защита коммерческой тайны.
В трудовом договоре можно прописать обязанности работника, связанные с защитой коммерческой тайны работодателя.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» коммерческая тайна работодателя может быть защищена законом и судом, если фирма устанавливает и соблюдает режим коммерческой тайны. Этот режим считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, определенных мер по охране конфиденциальности информации. Одна из таких обязательных мер - регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров.
Условия обучения.
Многие современные компании обучают вновь принимаемых работников премудростям профессии, причем за свой счет.
В трудовой договор можно внести пункт, согласно которому сотрудник обязан отработать после обучения определенный договором срок, если обучение проводится за счет работодателя.
Если обучить сотрудника, а в трудовом договоре названный пункт не указать, то работодатель рискует затратить время и средства на обучение работника для конкурента.
Вносить в договор указанный пункт следует только в том случае, если принимаемый сотрудник будет направлен на обучение еще до начала работы. Если же обучение планируется в будущем, то без этого условия можно обойтись, а потом составить с работником дополнительное соглашение к трудовому договору.
Материальная ответственность работника.
Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены только с совершеннолетними работниками, которые непосредственно обслуживают или используют денежные, товарные ценности или иное имущество (ч. 1 ст. 244 ТК РФ). Причем перечень работ и категорий работников, с которыми можно заключить такой договор, его типовые формы утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время действует Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых сотрудниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утвержденный Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 31.12.2002 N 85. Прежде чем фиксировать названия должностей в штатном расписании и в трудовом договоре, их следует сопоставить с текстом Перечня. Если их определить неграмотно, то впоследствии заключить договор о полной материальной ответственности станет невозможно. Трудовым кодексом предусмотрено, что если с выполнением работ по определенным профессиям связано предоставление компенсаций и льгот или наличие ограничений, то их наименование и квалификационные требования должны устанавливаться в соответствии с квалификационными справочниками, утверждаемыми в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
С работниками, занимающими должности заместителя руководителя организации и главного бухгалтера, нет необходимости составлять отдельные договоры о полной материальной ответственности. Согласно ч. 2 ст. 243 Трудового кодекса их материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба устанавливается именно трудовым договором.
Испытательный срок.
Такое дополнительное условие трудового договора в интересах работодателя:
* это хороший метод мотивации. Сотрудник, зная, что к нему присматриваются, его оценивают и могут уволить, почти всегда работает старательно.
* установление испытательного срока расширяет перечень оснований для увольнения нерадивого работника в связи с неудовлетворительными результатами испытания (ст. 71 ТК РФ).
Срок договора.
Выгодным для работодателя условием трудового договора является установление срока его действия. Однако не всякий трудовой договор может быть ограничен по времени.
Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, считается заключенным на неопределенный срок (ч. 5 ст. 58 ТК РФ).
Неграмотное заключение срочного трудового договора может привести к тому, что его признают договором на неопределенный срок. А это чревато не только штрафом за нарушение трудового законодательства в случае проверки инспекторами по труду или прокуратурой. Если работника уволить в связи с истечением срока трудового договора в то время, как срок установлен неправильно, то увольнение может быть признано незаконным. Сотрудник имеет право восстановиться на работе и взыскать с работодателя средний заработок за вынужденный прогул, компенсацию за моральный вред, расходы на адвоката и др.
В статье 59 ТК РФ указано с кем и на каких основаниях, возможно заключить срочный трудовой договор. В остальных случаях заключается бессрочный. С совместителем разрешается заключать срочный трудовой договор. Его можно будет уволить в связи с истечением срока договора (п. 2 ст. 77 ТК РФ).
Трудовой договор, заключенный с совместителем на неопределенный срок, может быть прекращен в случае приема сотрудника, для которого эта работа будет являться основной (ст. 288 ТК РФ) . При этом работодатель в письменной форме должен предупредить совместителя о грядущем увольнении не менее чем за две недели до прекращения трудового договора.
Найдите соответствующую информацию в системе «Консультант Плюс».
(http://www.consultant.ru/search/base/2/)
1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
* место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
* трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (в ред. Федеральных законов от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ);
* дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;
* условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
* режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
* гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
* условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
* условия труда на рабочем месте (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ);
* условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
* другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:
- об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
- об испытании;
- о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);
- об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
- о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
- об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
- об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ).
По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.
Заключение
Понятие «информационные технологии» неотъемлемо связано с компьютерной техникой и различными вспомогательными средствами. Благодаря данным технологиям во всех отраслях производства появляется возможность накопления и обработки самой разнообразной информации.
Использование ряда методик позволяет увеличить эффективность производственного процесса и вывести бизнес на абсолютно новый уровень.
Большинство компаний по всему миру прибегают к использованию данных технологий для того, чтобы оперативно обгонять конкурентов. Это делает сферу информационных технологий одной из наиболее востребованных в бизнесе.
Стоит напомнить, что в данной сфере существует особый спрос на квалифицированный персонал. Специалисты информационных систем успешно создают разнообразные решения, совершенствуя свои творческие и технические навыки.
Область данных разработок позволяет не только составлять программное обеспечение для решения различных задач, но и основывать коммуникации. С течением времени компании становятся все более децентрализованными. Им становится все более трудно сохранять и использовать полученную информацию.
Руководство каждого предприятия осознает весь риск отсутствия контроля над всеми данными. Чем крупнее компания, тем выше степень риска утечки ценной информации.
Информационные технологии наиболее широко используются в медицинской, банковской, государственной и транспортной сфере. Они позволяют сохранять и обрабатывать значительное количество информации, которая необходима для нормальной деятельности компании.
Внедрение информационных технологий позволяет предлагать для клиентов новые виды услуг. Благодаря постоянному совершенствованию все большее количество компаний переходит на автоматизированные системы учета информации.
Благодаря внедрению информационных технологий компании могут успешно конкурировать на мировом рынке. Чем быстрее получается и внедряется информация, тем большего успеха может достичь компания. Информационные технологии позволяют экономить время и снижать издержки производства.
Список литературы
- Бондаренко А.С., Гринберг А.С., Гобачев Н.Н. Информационные технологии управления. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.
- Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 479 с.
- Заяц А., Халиков М. Интернет и всемирная паутина: Учеб. пособие. СПб.: ГЛТА, 2011.
- Компьютерное моделирование менеджмента: Учебное пособие / А.Ф. Горшков, Б.В. Евтеев, В.А. Коршунов и др. // Под общ. ред. Н.П. Тихомирова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. -528 с.
- Лабоцкий, В.В.Управление знаниями (технологии, методы и средства представления, извлечения иизмерения знаний) / В.В. Лабоцкий. - Минск : Соврем, шк., 2011. - 392 с.
- Пикуза В., Гаращенко А. Экономические и финансовые расчеты в Excel. Учебный курс. СПб: Питер, 2012.- 396 с.
- Селетков С., Хорошилов А. Мировые информационные ресурсы. СПБ: Питер, 2012.
- Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике: Учеб. для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 335 с.
- Хорошилов А. Управление информационными ресурсами. М.: Финансы и статистика, 2011.
- Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.-154 с.
Информационная система. Классификация ИС. Структурные составляющие корпоративных ИС