Конспект урока музыки Природа просыпается 1 класс


Урок музыки в 1 классе «Природа просыпается».

Цели: Расширить знания о весенних изменениях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, речь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся:

    определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;

    закрепят названия нот, музыкальных инструментов;

    слушать и определять настроения в музыке и живописи;

    вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест;

    играть на детских шумовых инструментах.

Получат возможность научиться:

    оценивать результаты выполненных заданий.

Метапредметные:

Познавательные:

    овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

    отвечать на вопросы;

    обобщать собственное представление;

    соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные:

    инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;

    Учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.

Регулятивные:

    Оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

    формирование уважительного отношения к иному мнению;

    принятие и освоение социальной роли обучающегося;

    развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностностного смысла учения.


Образовательные ресурсы:

Оборудование: Компьютер детские шумовые инструменты; плакаты с изображением времён года, зверей, птиц, растений, сигнальные карточки.

ИКТ: Презентация к уроку музыки по теме «Природа просыпается», аудио - и видеоматериал.

Ход урока

Этапы урока,

Конспект урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Вход в класс под музыку.

Музыкальное приветствие.

Проверить готовность обучающихся к уроку,

Создать эмоциональный настрой.

Слайд 1.

-- Доброе утро всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите сигналы. (Хорошее настроение - солнышко, плохое – тучка).

Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке

Работают с сигнальными карточками

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

Постановка целей и определение темы урока.

Организовать беседу по вопросам. Дети самостоятельно определяют тему и цели урока.

- Сегодня я приглашаю вас в гости. Отгадайте к кому?

    Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, значит, к нам пришла… (Дети: «Весна»)

    Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла…(Дети: «Весна») Если солнце разрумянит наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет, значит, к нам пришла… (Дети: «Весна»)

    Итак, мы пойдём в гости к Весне.

Тема нашего урока: «Природа просыпается».

Как вы думаете, ребята, а какой же будет цель нашего урока?

Цель: узнать, какие изменения происходят в

природе весной, познакомиться с

произведениями искусства (стихами,

картинами, музыкальными произведениями) о

весне.

Слайд 2.

Проверка домашнего задания: Подготовить творческие и исследовательские работы на т.: «Весна» (рисунки, стихи, пословицы, поговорки и т. д.)


Разгадывают загадки

Показывают свои творческие работы о весне

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Личностные.

Регулятивные: оценивают уровень выполнения домашнего задания

Самоопределение к деятельности

Создать проблемную ситуацию, обеспечить мотивацию выполнения задания, контроль.

- Сегодня мы с вами попробуем понаблюдать за тем, как просыпается природа весной, какие в ней происходят изменения.

Сейчас вы будете работать в группах, каждая из которых должна будет пронаблюдать: какие же изменения происходят весной в природе – 1 группа, у животных и птиц – 2 группа, у растений - 3 группа. Для того, чтобы вы выполнили это задание вы можете посоветоваться друг с другом, выбрать того, кто сможет интересно нам рассказать о том, как природа просыпается весной.

В своей работе можно использовать плакаты, которые вы можете выбрать самостоятельно.

Весенняя песенка (Без слов), А. Верижников - звучит во время выполнения задания.


Работа в группах:

1 гр. – изменения в природе;

2 гр. – изменения у птиц и животных весной;

3 гр. – весенние растения, первоцветы


Познавательные:

Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Работа по теме урока

Слайд 3.

- Задание: «Составь рассказ об изменениях природы весной по картинке»;

Слайд 4, 5, 6, 7.

- «Музыкальность картин» - анализ настроения картин, художественных красок, средств выразительности, предполагаемая к ним музыка: «Если бы ты был композитором, какую бы музыку написал?»

- Многие композиторы в своём творчестве изображали картины природы в своих произведениях. В них они выражали всю свою любовь к Родине, природе, воспевали красоту родной земли.

Слайд 8.

Итальянский композитор Антонио Вивальди написал цикл «Времена года». Музыкальными красками он передаёт настроение каждого времени года.

«Весна» - так называется музыка, которую мы послушаем сейчас. Сели удобно.

Задание: Во время слушания музыки обратить внимание на характер и настроение музыки, музыкальные инструменты и проследить за изменениями природы в видеосюжете.

Весна, А. Вивальди (видеофрагмент) – Слушание музыки и просмотр видеосюжета, беседа по вопросам.

Слайд 9.

- Русский композитор П. Чайковский в своём произведении «Детский альбом», написанный для детей, одну из музыкальных пьес назвал «Жаворонок».

А кто мне скажет, когда прилетают жаворонки? (в мае).

Послушайте музыку и постарайтесь понять, какое настроение выражено в этой пьесе?

Жаворонок, из «Детского альбома», П. Чайковский (видеофрагмент) – Слушание, анализ настроения и образности музыки.

Распевка:

Звукоряд – закрепление названий нот, вокально-хоровая работа.

Укр. н.п. «Ой, бежит ручьём вода» - По мелодии определить название, принадлежность к украинской музыке, исполнение песни – работа над унисоном; с использованием детских шумовых инструментов стоя («Как на концерте») Весенняя, А. Ермолов (видеофрагмент) – исполнение с движениями. с использованием видеофрагмента.


Работают с учебником, составляют рассказ по картинке, анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы

Определяют настроение в музыке, музыкальные инструменты.

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют музыкальные произведения

Закрепляют названия нот

Работают с «Рабочей тетрадью»

Учатся петь в унисон

Играют на детских шумовых инструментах

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя)

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга

Регулятивные: осуществляют поисковый контроль своим действиям

Физкультминутка

Танец утят (видеофрагмент)

Выполняют танцевальные движения под музыку

Регулятивные

Закрепление изученного материала

Обобщение:

    Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    Какие задания выполняли на уроке?

    С какими картинами и каких художников познакомились на уроке?

    Какие произведения о весне слушали? Исполняли?

    Что музыка может передавать, выражать? (Настроение)

Анализируют, сравнивают, обобщают полученные на уроке знания,

Познавательные

Регулятивные

Рефлексия

Слайд 13.

Продолжи фразу:

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Было трудно…

    Я выполнял задания…

    Я понял, что…

    Теперь я могу…

Оценивают результаты выполненных заданий

Личностные

Регулятивные

Подведение итогов урока

    Как вы думаете, как вы работали на уроке?

    Кто лучше всех работал сегодня на уроке? (Дети сами оценивают свою работу на уроке и своих одноклассников)

    А какое у вас в конце урока настроение? (Сигнальные карточки)

- Вы прекрасно поработали сегодня на уроке!

Домашнее задание: нарисовать музыкальную картину.

? Какими красками вы передадите

«настроение» весны?

До скорых встреч с музыкой!

Музыкальное прощание.

Выход Из класса под музыку.

Подводят итоги

Оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала