Обществознание 7 класс Производство. Специализация и разделение труда
Петрова Наталья Владимировна
7 класс
Обществознание
Тема: Производство. Специализация и разделение труда.
Цели урока:
Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства.
Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Познакомить учащихся с индивидуальным и конвейерным способами производства, показать противоречивость воздействия разделения труда на результативность производства.
Развивать внимание, мышление, воображение.
Способствовать воспитанию трудолюбия, вежливости и
доброжелательности в отношениях с товарищами.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока для сопровождения урока Конституция РФ
Ключевые термины и понятия: Производство, прибыль, разделение труда, специализация конвейер.
План урока:
Организационная часть.
Опрос.
Изучение нового материала.
Работа с Конституцией
Специализация (игра в ассоциации)
Групповая работа (ресурсы специализированного производства)
Увеличение эффективности производства.
Разделение труда.
Индивидуальное и конвейерное производство.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Организационный момент. Знакомство.
Знакомство с планом работы.
Повторение.
- Что такое экономика?
- Этапы производства.
- Производство – процесс создания различных видов экономического продукта. (Можно со словарем в конце учебника или стр107 учебника)
- Каждый гражданин РФ сам вправе выбрать для себя вид экономической деятельности. Или нет? Где это право записано? Как называется?
(Работа с Конституцией РФ - групповая)
-Какие экономические права человека записаны в Конституции?
- Имеют ли граждане право иметь в частной собственности землю?
- Разрешен ли в РФ принудительный труд?
Каждый гражданин РФ имеет право заниматься предпринимательством в соответствии со своими способностями, бизнесом, заводить свое дело.
- Главные вопросы экономики.
- Вопрос ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? (чтобы было рационально примеры – валенки, клубника)
- Игра «Специализация». Бразилия – кофе, машины – Япония, Корея, США, чай – Индия, сыр – Голландия, самовары, пряники – Тула, алмазы – Якутия, золото – Бодайбо, самолеты – ИРКУТСК, алюминий - Шелехов)
Специализация – использование производителем ресурсов для производства одного товара.
- Групповая работа (ресурсы для производства)
- Ограниченность ресурсов.
Вопрос КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
Эффективное использование ресурсов
Технология - ?
Внедрение технических новшеств (Билл Гейтс, Пол Аллен – 1974г.)
Разделение труда - ?
Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником. ( Связь с историей – ремесленная мастерская – мануфактура)
Ли Яккока, Генри Форд
- Конвейер - организация производства, при которой максимально разделены операции сборки, при этом стол заменен движущейся лентою. (1928 год, США, сокращено время сборки, выпуск продукции за то же время увеличен в 8 раз)
Игра «Индивидуальное и конвейерное производство»
Закрепление.
Способы повышения эффективности производства?.
Плюсы разделения труда.
Минусы разделения труда.
Неожиданный вопрос: То, что мы изучаем, может вам пригодиться в жизни?
Задача. №3 стр 116
Предметы вокруг нас.
(Если время – кроссворд)
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Если бы мне можно было поставить оценки в журнал, я бы всем вам поставила отлично. Спасибо за работу!