Конспект урока математики Повторение. Многочлены и действия над ними
Урок №1 Алгебра, 8 класс
Тема: Повторение. Многочлены и действия над ними.
Цели:
Образовательные:
Повторить понятие многочлена и его стандартного вида, повторить действия с многочленами
повысить положительную мотивацию восьмиклассников к учению.
Развивающие:
формирование творческого мышления учащихся;
формирование навыков самостоятельной деятельности;
Воспитательные:
формирование коммуникативной компетенции;
формирование общей и математической культуры учащихся.
Тип урока: урок вводного повторения.
Технические средства:
Мультимедийный проектор
Дидактический материал:
Компьютерная презентация
План урока:
Вводное слово учителя. Постановка цели урока – 2 мин.
Актуализация знаний учащихся - 3 мин
Повторение учебного материала по математике за курс 7 класса (всеми учащимися класса в ходе устного анализа предложенной учителем презентации и решения заданий, представленных на слайдах) – 35 мин.
Домашнее задание – 3 мин. (На слайде презентации).
Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока:
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
|
Организационный момент |
Вводное слово учителя. Постановка цели урока Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок алгебры в новом учебном году. Нам с Вами предстоит вспомнить тот учебный материал, который мы изучали в прошлом учебном году. Послушайте внимательно стихотворение. Как оно связано с темой урока? Я многочлен от слова « Много» Во мне всегда звучит тревога: Как одночлены все собрать, В какую сумму записать? Живу всегда с друзьями в мире, Люблю играть в примеры с ними, А знаки « плюс», « отнять», « умножить» Всегда играть готовы тоже. Так вот, мой друг, сейчас давай-ка В игру вот эту поиграй-ка. (слайд №1) |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
|
Актуализация знаний учащихся |
Для начала мы повторим необходимый нам теоретический материал. - Что называется многочленом? - Какие слагаемые называются подобными? - Как раскрыть скобки, если стоит знак «+» и «-»? - Как умножить одночлен на многочлен? - Как умножить многочлен на многочлен? - Что значит разложить многочлен на множители? - что значит стандартный вид многочлена? (слайд №2) Молодцы, справились! |
- дают устные определения, учатся грамотно формулировать мысль. |
|
Повторение учебного материала по алгебре за курс 7 класс (Работа с презентацией). |
Устная работа: Представьте в виде степени (слайд №3) Представьте в виде степени с основанием 5 (слайд №4) Работа в тетрадях: Упростите выражение (слайд №5). Самопроверка по слайду Выполните действия (слайд №6). Самопроверка по слайду Представьте в виде многочлена (слайд №7). Самопроверка по слайду Устная работа: Разложите многочлен на множители (слайд №8) Работа в тетрадях Разложите многочлен на множители: (3 человека у доски) с проверкой по слайду (слайд №9) Сократите дробь (с устной проверкой и проверкой со слайда) (слайд №10) Самостоятельная работа: Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами. И вы получите имя известного героя. (слайд №11) (Ахиллес) |
- дают устные ответы, учатся грамотно формулировать мысль. Выполняют задание в тетради - дают устные ответы, учатся грамотно формулировать мысль Выполняют задание в тетради Выполняют самостоятельную работу |
|
Домашнее задание |
Запись домашнего задания Ребята, вот и пришло время для вашего первого в новом учебном году домашнего задания по алгебре. (слайд №12, 13, 14) Ваше домашнее задание состоит из трех небольших упражнений: Найти значение функции и построить ее график (слайд №12) Построить график функции и по нему найти ее значение (слайд №13) Повторить формулы сокращенного умножения (слайд №14) |
Записывают домашнее задание в тетрадь |
|
Подведение итогов урока, рефлексия |
Учитель: Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш первый в этом учебном году урок алгебры. И мне было бы очень интересно узнать, как вы оцениваете свою работу на этом уроке? (слайд №15) Выберите тот смайлик, который выражает ваше настроение. |
Дети выбирают соответствующие смайлики |
|
Учитель: Но, мы с вами на этом не прощаемся. (слайд №16) До новых встреч на следующих уроках математики. Желаю вам всем успехов в изучении этого важного предмета. |
Работа с дневниками - отвечают на вопросы - подсчитывают общий балл урока - выставляют оценки. |