Конспект урока ОБЖ для 6 класса на тему Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм
Разработка урока с использованием технологии РКМЧП
Учителя ОБЖ МБОУ СОШ с. Сусанино: Попова – Бондарева Ю. А.
Предмет: ОБЖ
Класс: 6
Тема: Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
Создание благоприятных условий для получения новых знаний учениками по теме.
Развитие навыков работы с текстом: умение получать, систематизировать, оценивать, анализировать информацию.
Развивать умение работать в парах сменного состава и работы в группах. Повышать уровень мотивации само и взаимообучения.
Задача: Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Используемые технологии: Технология РКМ, технология работы в сотрудничестве.
Используемые приемы и методы работы: прием «толстых и тонких вопросов», кластер, метод «зигзага», прием взаимообучения и самооценивания.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока:
Деятельность учителя: |
Деятельность ученика: |
Методы и приемы: |
|
Вызов |
Ученикам предлагается вспомнить, какие знания и умения необходимы человеку для успешного автономного существования Всегда ли при наличии имеющихся навыков и умений гарантированно успешное пребывание в условиях автономии? Какие неприятности могут подстерегать человека? (вопрос подводит учащихся к тому, что особое внимание следует обратить на оказание ПМП при различных видах травм) Каждый ученик получает раздаточный материал. Приложение 1. Предлагается ознакомиться с травмами, предложенными на кластере. Знаете ли вы, как помочь при ушибе? А при переломе? |
Вспоминают, воспроизводят уже имеющиеся знания (разведение костра, добыча пищи, обеспечение водой и т. д) Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы Ученики воспроизводят имеющиеся знания; делают вывод, что знаний по данной теме недостаточно. Знакомятся с предложенной схемой (кластером) |
Прием «толстых и тонких вопросов» |
Осмысление Проверка знаний на первичном уровне. |
Предлагаю ученикам объединиться в три группы по три человека. Ученикам каждой группы присваиваются номера: I, II, III. Затем ученики первого номера садятся за один стол, ученики второго и третьего номера аналогично первым. Каждой группе выдан текст с видами травм, симптомами и оказанием ПМП. I номера – сдавление, переломы, вывихи Приложение 2. IIНомера – ушибы, растяжения, разрывы связок Приложение 3. III номера – потертости и мозоли, ссадины и порезы. Приложение 4. Ученикам предлагается тест по теме, с целью проверки усвоения новых знаний и качества взаимообучения. Заранее проговариваются критерии оценивания. Пять правильно выполненных задания – «5» Четыре задания – «4» Три задания – «3» Два и менее – «2» Приложение 5. Шаблон верно выполненного задания выводится на интерактивную доску. |
Ученики слушают учителя, формируются в группы. Слушают задание, работают с текстом, заполняют кластер /по принципу: виды травм, симптомы, оказание ПМП/ После выполнения задания ученики возвращаются в изначально сформированные группы, делятся полученными знаниями, дополняют кластер недостающей информацией. Выполняют тестовое задание. Сверяются с выполненным тестовым заданием, дают самооценку. |
Метод «зигзаг», Составление кластера |
Рефлексия |
Ученикам предлагается подвести итог урока. Составить синквейн по изученной теме (пример: Травма. Тяжелая, опасная. Колоть, резать, наносить. Уязвимая была - Ахиллесова пята.) |
Размышляют, составляют синквейн. |
Групповая работа |
Используемая литература:
Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004.
Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 1998
Бутенко А. В., Ходос Е. А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001
Воробьев Ю. Л. Основы безопасности жизнедеятельности. – АСТ Астрель. – М.2007